Ментальная арифметика
план-конспект урока по математике (1 класс)

Екатерина Владимировна Балашова

Ментальная арифметика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx793.71 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по курсу

«Ментальная арифметика»

Тема: Сложение  и вычитание простых чисел.

Цели: 

 - знакомство детей со знаками сложения и вычитания

 -  развитие памяти, логики и воображения

 - развитие слуха и наблюдательности

 - развитие концентрации внимания

Возрастная группа: 5–6 лет

Задачи:

- развитие  внимательности,  тренировка зрительной памяти

- развитие моторики пальцев рук

- повысить чувство уверенности в себе, помогая тем самым личностному развитию

- научить быстро и рефлекторно выполнять нужные действия

Необходимое оборудование и материалы:

абакус демонстрационный, проектор, абакус  ученический, цветные карандаши, карточки с базовыми упражнениями «Рисуем двумя руками», таблицы Шульте (3х3).

Организация детей:

группа детей 6 – 8 человек

расположение детей: каждый ребенок сидит за отдельным столом

Ход занятия:

1. Нейрогимнастическое упражнение.

Установление контакта с детьми, создание положительной рабочей атмосферы на занятии.

Проводится небольшая разминка для пальчиков перед началом работы.

Педагог показывает детям  три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет вместе с педагогом не менее 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Затем ребенок пробует самостоятельно выполнить упражнения без подсказки педагога.

2. Упражнение для письма обеими руками.

Рисование двумя руками. Необходимо раскрасить двумя руками одновременно солнышко  любимыми цветами.

3. Непосредственная деятельность с абакусом педагога и детей.

А теперь, посчитаем на абакусе! Необходимо объяснить  детям, что «+»  - это означает, что нужно поднять косточку к планке, а «-»  - означает опустить косточку. Все свои действия педагог показывает на большом демонстрационном абакусе.

Ребята! Обнулите абакус. Поднимите вверх одну косточку, еще одну косточку вверх, опустите  одну косточку вниз, одну косточку вверх, две косточки вверх. Ответ?

Добавьте цифру «5». Посчитайте наглядно пример: + 5+3 – 1 – 5 +2 – 3. Ответ?  

 Далее педагог вызывает каждого ученика к большому абакусу и диктует примеры, добавляя числа 2,3,4. Обязательно убеждаемся, что каждый ребенок освоил счет.

4. Ментальный счет.

Переходим к арифметическим действиям на воображаемых счетах.

Ребята, давайте немного отдохнем и отправимся в путешествие. Отложите свой абакус в сторону и закройте глазки. Представьте, как на улице светит солнышко. Солнышко вам улыбается.  А теперь  представьте, как вы садитесь на большого орла и отправляетесь с ним высоко в небо. По небу плывут белые, пушистые облака. Ваш орел приземляется на высокую скалу. Какого она цвета? Отлично! А теперь мы с вами превратимся в художников и попробуем перекрасить эту скалу в необыкновенный золотой цвет. Перекрасили. Возвращаемся обратно. Кто вернулся, открывайте глазки!

Посмотрите внимательно еще раз на абакус. Давайте вспомним, каким пальчиком мы поднимаем земные косточки вверх, а каким опускаем? ( поднимаем большим, опускаем указательным 2 – 3 раза). Теперь закройте глазки и представьте абакус. Представьте рамку, представьте планку, косточки земные и косточки небесные. На счетах «0», а теперь представьте, как вы поднимаете одну косточку вверх большим пальчиком, а теперь указательным пальчиком опустите ее вниз. Сколько на ваших счетах? Ноль! Считаем пример. Одна косточка вверх, еще одна косточка вверх, две косточки вниз, одна косточка вверх, одна косточка вниз, одна косточка вверх. Ответ? «1». А теперь  вместо слова вверх и вниз, я буду говорить «плюс» и «минус»  + 1 + 1 -  2 + 4 – 3 + 1 + 1  Ответ?  «3». Добавляем в пример цифру «5». + 2 + 5 – 5 + 1 – 3 + 5 Ответ? «5». Следим за движением рук детей, чтобы вовремя помочь ребенку, если у него не получается. Следим и ориентируемся на группу и на каждого ребенка в отдельности.

5. Работа с таблицами Шульте

 С помощью проектора на экране демонстрируется числовой ряд.

А теперь, ребята, давайте вспомним, какие цифры мы еще знаем?

Дети перечисляют: 1,2,3,4,5,6,7,8,9

Молодцы, ребята! Давайте попробуем показать и назвать все эти числа по порядку в нашей таблице (с помощью проектора на экране демонстрируется таблица).

 Отлично! Теперь попробуем показать и назвать числа в обратном порядке.

2

8

6

4

9

1

5

7

3

4. Нейрогимнастика.

Выполнение упражнения «Перекрестные шаги». Шагаем на месте, касаясь правым предплечьем левого бедра, и наоборот. При этом стараемся нести плечо к бедру, а не локоть к коленке, а голова немного поворачивается по ходу движения. При выполнении упражнения не зажимаем рот, губы должны быть свободны и расслаблены. Для детей скорость выполнения упражнения не важна.

Формирование новых знаний.

Итог урока.

Выводы:

Так как в современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность, более предпочтительными для меня оказались коммуникативная технология  и информационно – коммуникационные технологии. Также немалую роль играет и технология игровых методов обучения. Благодаря их комплексному использованию  обеспечивается активное формирование всех видов речевой деятельности: умения писать, читать, слушать и говорить, развитие речевого мышления первоклассников, умения общаться и понимать себя и других. Методы обучения  (рассказ, беседа, работа с иллюстративным материалом, упражнение) обеспечивают доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Средства обучения (наглядный материал, иллюстрации) воздействуют на ребенка через зрительные, тактильные, слуховые, кинестетические анализаторы. Основу наглядности составляет познание через первую сигнальную систему. Вторая сигнальная система позволяет посредством слова воссоздавать представления в памяти, начинает работать и развиваться абстрактное мышление.

2019 г.

Пояснительная записка к блоку внеурочных занятий курса «Ментальная арифметика» по теме «Уровень 2 «Братья».

Цель данного блока: знакомство обучающихся с формулами сложения и вычитания «Помощь брата», развитие фотографической памяти, логики и воображения, слуха и наблюдательности, концентрации внимания.

Задачи:

  • познакомить ребят с фундаментальными упражнениями формул сложения и вычитания «Помощь брата»;
  • тренировать внимательность, зрительную память, скорость при помощи флэш-карт;
  • повысить чувство уверенности в себе, помогая тем самым личностному развитию;
  • научить быстро и рефлекторно выполнять нужные действия;

Блок содержит 6 занятий:

Формулы сложения «Помощь брата» - 2 занятия

Формулы вычитания «Помощь брата» - 2 занятия

Решение примеров на сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел по формулам «Помощь брата» -2 занятия.

Формы организации образовательного процесса: групповая (в группе 10-12 человек).

Формы организации учебного занятия: беседы, практические занятия, соревнование в решении примеров на время.

Педагогические технологии: личностно-ориентированное, технология индивидуализации обучения, технология разноуровневого обучения, технология дистанционного обучения.

На занятиях используются упражнения нейрогимнастики, таблицы Шульте, рисунки для рисования двумя руками (упражнения на согласованность действий между полушариями головного мозга), устные диктанты, работа на офлайн тренажерах, подвижные игры с мячом.

Для выполнения домашних заданий детям в начале года раздаются комплекты упражнений для нейрогимнастики (кинезиологические упражнения), таблицы Шульте (для тренировки периферического зрения), клиновидные таблицы и сборники примеров для домашней отработки.

Необходимое оборудование на занятиях:

Секундомеры;

Цветные карандаши;

Мячи;

Ноутбуки с установленными офлайн тренажёрами;

Флэш-карты;

Абакус демонстрационный и ученические;

Карточки с базовыми упражнениями.

Занятие №1

Сложение 5: "Помощь брата". Формулы добавления чисел 1-4.

Ход занятия

I.Приветствие.

Вспомнить яркие моменты предыдущей темы, поинтересоваться, какие были трудности.

II. Разминка.

Решение примеров на простое сложение. Учитель читает вслух цепочки примеров на сложение двузначных и трёхзначных чисел.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

23

125

21

51

211

501

11

212

12

22

121

122

55

501

50

15

510

250

10

51

14

11

153

125

99

889

97

99

995

998

Дети решают на абакусе и записывают ответы в бланки ответов.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

Среди примеров есть такие, которые дети ещё не умеют выполнять. После выполнения задания ответы сверяются. Дети выявляют проблему: есть примеры, для решения которых не хватает знаний.

III. Постановка цели занятия.

Ребята вместе с педагогом формулируют цель занятия:

-познакомиться с новыми правилами сложения и научиться решать проблемные примеры.

IV. Нейрогимнастика.

« Кулак-ребро-ладонь» https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_1.png

Д етям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Повторить 10 раз.

V.Изучение новой темы.

Педагог предлагает вспомнить состав числа 5. Это нужно для изучения новой темы. Учитель рассказывает, что «Братья» это 5 пальцев на руке, и показывает, как можно использовать «Братьев» при счёте на абакусе и вводит новые формулы.

«Брат 4»

Н а счёт отложим 4 косточки. К ним нужно прибавить ещё 4 косточки. Но нам на этой спице не хватает земных косточек. Тогда будем пользоваться формулой «Брат 4». https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_3.png

+4= +5 – 1

т.е прибавить 4 означает прибавить 5 и вычесть 1.

Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:

№1

№2

1+4

11+4

2+4

12+4

3+4

13+4

4+4

14+4

Идём дальше: Формула «Брат 3». Принцип тот же, и он не вызовет у вас никаких сложностей.

П осмотрите, как это делаю я. На счетах откладываю 4 косточки. Мне нужно прибавить 3. Как это сделать? «Просто» мы не можем прибавить, не хватает земных косточек! Именно в таких случаях мы используем правило «Братьев».https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_4.png

Прибавить 3 – это, то же самое, что прибавить 5 и вычесть 2.

+3= +5 – 2

Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:

№1

№2

1+3

11+3

2+3

12+3

3+3

13+3

4+3

14+3

Изучение формулы «Брат 2».

- Посмотрите, как это делаю я. На счетах откладываю снова 4 косточки. Мне нужно прибавить 2. Как это сделать? Вспоминаем состав числа 5, у двух братьев всегда на страже трое, которые мы отнимем.

Прибавить 2 – это, то же самое, что прибавить 5 и вычесть 3.

+2= +5 – 3

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_5.png

Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:

№1

№2

1+2

11+2

2+2

12+2

3+2

13+2

4+2

14+2

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_6.png

Изучение формулы «Брат 1».

Итак, последняя формула сложения «Брат». Принцип выполнения аналогичен предыдущим. На счетах откладываю 4 косточки. Мне нужно прибавить 1. помним, что у одного брата всегда на страже остаются четыре брата, которые мы и двигаем. При этом земные с небесной косточкой двигаем на себя.

Прибавить 1 – это, то же самое, что прибавить 5 и вычесть 4.

+1= +5 – 4

Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:

№1

№2

1+1

11+1

2+1

12+1

3+1

13+1

4+1

14+1

VI.Разминка. Упражнение «Ёжики»

Ёжикам надо нарисовать иголки двумя руками одновременно. Потом их обвести и раскрасить. Дерево посередине тоже рисуем двумя руками одновременно, начиная снизу.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_7.png

VII.Выполнение арифметических действий на абакусах.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новыми правилами

«Брат 1» +1= +5 – 4

«Брат 2» +2= +5 – 3

«Брат 3» +3= +5 – 2

«Брат 4» +4= +5 – 1

Предлагаю закрепить формулы на практике.

+1=+5-4

+2=+5-3

+3=+5-2

+4=+5-1

4+1

34+11

3+2

53+22

3+3

43+33

4+4

24+44

24+1

64+21

13+2

23+12

2+3

22+33

11+41

11+44

14+31

114+221

23+3

113+12

22+3

212+313

14+4

114+224

44+11

224+12

33+2

533+202

32+3

223+331

14+34

334+114

VIII. Домашнее задание.

1.Отработать правила сложения по теме «Брат».

2.Выполнять упражнения из нейрогимнастики.

3.Ежедневно 5 минут уделять внимание на развитие моторики на абакусе.

4.Счет с помощью тренажера 7-10 минут. Работа с печатным материалом (формулы сложения по теме «Брат»).

5.Счет ментально 7-10 мин.

Занятие №2.  

Базовые упражнения на сложение с 5.  Решение примеров на сложение методом «Помощь брата».

Ход занятия

I.Приветствие.

Установление контакта с детьми, создание положительной рабочей атмосферы на занятии. Раскрасить двумя руками одновременно радугу, цветами, которые нравятся детям.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_8.png

II. Проверка домашнего задания. Решение у доски неправильно решённых примеров.

III.Работа с флэш-картами.

Педагог быстро чередует флэш-карты перед учениками, ученики, не опуская головы, записывают числа с флэш-карт в тетрадь. В конце упражнения дети меняются тетрадями и сверяются с учителем. Данное упражнение тренирует зрительную память, внимательность, скорость запоминания изображения числа на абакусе.

IV. Нейрогимнастика. Кошка

  1. И сходное положение: большой палец и мизинец обоих рук подняты вверх, остальные пальцы прижаты к ладони. https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_9.png

Маленькая кошка

Села у окошка.

Хвостиком играет,

М ышку поджидает.https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_10.png

  1. Ладонь развернуть вертикально вверх, пальцы выпрямить и развести в стороны. Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев.

Если когти точит кошка,

Будет дождик за окошком.

Повторить 5 раз.

V. Отработка навыков счета.

Работа на абакусах. Выполнение базовых упражнений: Ребята по очереди выходят к демонстрационному абакусу и показывают работу с правилами.

1+4

2+4 2+3

3+4 3+3 3+2

4+4 4+3 4+2 4+1

Двузначных чисел:

11+4 11+44

12+4 12+44 12+3 12+33

13+4 13+44 13+3 13+33 13+2 13+22

14+4 14+44 14+3 14+33 14+2 13+22 14+1 14+11

Решение примеров ментально. Учитель диктует, дети записывают ответы в тетрадь.

+1+4+2+11

+2+3+12+1

+3+3+22+1

+4+1+32+2

Если у ребёнка не получается решать ментально, можно разрешить смотреть на абакус, но не дотрагиваться. Дети меняются тетрадями и вместе с учителем проверяют результаты.

VI.Работа с таблицей Шульте. Направляем свой взгляд в центр таблицы, и, как бы фиксируем это положение, даём себе команду делать минимальные движения. Включаем секундомер и начинаем поиск цифр от 1 до 25. Глаза, при этом должны совершать минимальные движения. Вся работа происходит именно в размытом спектре зрения. После завершения выключить секундомер. Помним желаемый результат 10 секунд, допустимый – 20-30 секунд.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_11.png

Решение примеров с двузначными числами на абакусах по формулам «Помощь брата» (+1,+2,+3,+4). Ребята работают индивидуально, дети, у кого есть проблемы вместе с учителем работают у доски.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

64

73

13

64

15

11

13

33

24

46

12

24

40

32

43

42

72

43

35

22

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

64

27

54

45

51

52

11

84

42

16

14

42

24

32

44

43

44

12

42

43

Обучающиеся, которые справились с задание взаимно проверяют работы, при обнаружении ошибок вместе решают ещё раз и исправляют неправильный ответ. Далее работают в рабочих тетрадях «Помощь брата» (+1,+2,+3,+4)

VII. Домашнее задание.

1. Выполнять упражнения из нейрогимнастики.

2. Ежедневно 5 минут уделять внимание на развитие моторики на абакусе.

3. Отработать правила сложения по теме «Помощь брата+».

4.Счет с помощью тренажера 7-10 минут. Работа с печатным материалом (формулы сложения по теме «Помощь брата»).

5.Счет ментально 7-10 мин.

Занятие №3

Вычитание 5: «Помощь брата». Формулы вычитания чисел 1-4.

Ход занятия

I.Приветствие.

Установление контакта с детьми, создание положительной рабочей атмосферы на занятии. Ребята становятся в круг, в середине вода. Вода передаёт мяч по очереди ребятам с пожеланиями на сегодняшний день (хорошего настроения, успешного дня…)

II. Проверка домашнего задания. Решение у доски неправильно решённых примеров. Если есть вопросы, повторение правил, разбор похожих примеров.

III. Нейрогимнастика.

"Лезгинка"

Р ебенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 10-15 смен позиций. Необходимо добиваться высокой точности и скорости смены положений.https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_12.png

IV. Постановка цели занятия.

Ребята вместе с педагогом формулируют цель занятия:

- познакомиться с новыми правилами вычитания и научиться решать проблемные примеры.https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_2.png

V.Изучение новой темы.

Педагог предлагает повторить состав числа 5. Это нужно для изучения новой темы. Дети вспоминают, что «Братья» это 5 пальцев на руке, учитель показывает, как можно использовать «Братьев» при вычитании на абакусе и вводит новые формулы.

Изучение формулы «Брат 4».

На счёт отложим 5 косточек. Нам нужно отнять 4 косточки. Но нам на этой спице не хватает земных косточек. Тогда будем пользоваться формулой «Брат 4». 

-4= -5 + 1

Вычесть 4 – это, то же самое, что и вычесть 5 и прибавить 1.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_14.png

Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:

№1

№2

5-4

15-4

6-4

16-4

7-4

17-4

8-4

18-4

Изучение формулы «Брат 3».

Принцип тот же. Посмотрите, как это делаю я. На счетах откладываю 5 косточек. Мне нужно вычесть 3. Как это сделать? «Просто» мы не можем вычесть, нет земных косточек! Тогда отнимем 5 и прибавим 2.

Вычесть 3 – это, то же самое, что и вычесть 5 и прибавить 2.

-3= -5 + 2

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_15.png

Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:

№1

№2

5-3

15-3

6-3

16-3

7-3

17-3

8-3

18-3

Изучение формулы «Брат 2».

На абакусе откладываю снова 5 косточек. Мне нужно вычесть 2. Как это сделать? Вспоминаем состав числа 5, у двух братьев всегда на страже трое, которые мы прибавим.

Вычесть 2 – это, то же самое, что и вычесть 5 и прибавить 3.

- 2= -5 + 3https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_16.png

Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:

№1

№2

5-2

15-2

6-2

16-2

7-2

17-2

8-2

18-2

Изучение формулы «Брат 1».

Итак, последняя формула вычитания «Брат». Принцип выполнения аналогичен предыдущим. На абакусе откладываю 5 косточек. Мне нужно вычесть 1, помним, что у одного брата всегда на страже остаются четыре брата, которые мы и двигаем. При этом земные с небесной косточкой двигаем от себя. Движения большим и указательным пальцем, косточки строго двигаем в одну сторону, одновременно.

Вычесть 1 – это, то же самое, что и вычесть 5 и прибавить 4.

-1= -5 + 4

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_17.png

Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:

№1

№2

5-1

15-1

6-1

16-1

7-1

17-1

8-1

18-1

VI.Разминка.

Клиновидная таблица

Глядя на центральную линию, двигаем полоску вниз. При каждом движении полоски стараться увидеть цифры, которые находятся по разным сторонам и называть слева направо. Тем самым расширяется поле зрения. При ошибке нужно вернуться на два шага назад и продолжить.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_18.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_19.png

VII.Выполнение арифметических действий на абакусах.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новыми правилами

«Брат 1» -1= -5 + 4

«Брат 2» -2= -5 + 3

«Брат 3» -3= -5 + 2

«Брат 4» -4= -5 + 1

Предлагаю закрепить формулы на практике.

-1=-5+4

-2= -5 + 3

-3= -5 + 2

-4= -5 + 1

55-11

945-511

15-2

415-12

56-53

785-383

78-24

657-444

85-81

254-113

75-2

655-322

67-17

556-333

66-14

685-414

35-21

375-241

66-2

536-212

95-73

685-353

55-54

566-444

75-51

755-411

85-2

765-422

86-63

779-334

67-14

796-444

VIII. Домашнее задание.

1.Обязательно отрабатываем счет по теме «Сложение. Брат».

2.Выполняем упражнение из нейрогимнастики.

3.Ежедневно 5 минут уделяем развитию моторики на абакусе.

4.Счет с помощью тренажера 7-10 минут. Работа с печатным материалом.

5.Счет ментально 7-10 мин.

Занятие №4

Базовые упражнения на вычитание с 5.  Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата».

Ход занятия

I. Приветствие.

Установление контакта с детьми, создание положительной рабочей атмосферы на занятии. Раскрасить двумя руками одновременно солнышко с облаками любимыми цветами.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_20.png

II. Проверка домашнего задания. Решение у доски неправильно решённых примеров. Если есть вопросы, повторение правил, разбор похожих примеров.

III. Работа с флэш-картами.

Педагог быстро чередует флэш-карты перед учениками, ученики, не опуская головы, записывают числа с флэш-карт в тетрадь. В конце упражнения дети меняются тетрадями и сверяются с учителем. Данное упражнение тренирует зрительную память, внимательность, скорость запоминания изображения числа на абакусе.

IV. Нейрогимнастика. Домик.

Задание выполняется двумя руками.

1)Руки в положении (1). Начиная с большого пальца нужно раскрывать по одному пальцу: Раз (2), два, три, четыре, пять (3) вышли пальчики гулять. (пошевелить всеми пальцами).

2)Начиная с мизинца, сжимать по очереди в кулак. Раз (4), два, три, четыре, пять (5), в домик спрятались опять.

Повторить 3 раза.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_21.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_22.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_23.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_24.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/26/s_5e050d8b13d99/1300448_25.png

V. Отработка навыков счета.

Работа на абакусах. Выполнение базовых упражнений вместе с учителем:

5-4

6-4 5-3

7-4 6-3 5-2

8-4 7-3 6-2 5-1

Двузначных чисел:

15-4 15-14 15-3 15-13 15-2 15-12 15-1 15-11

16-4 16-14 16-3 16-13 16-2 16-12

17-4 17-14 17-3 17-13

18-4 18-14

Решение примеров ментально. Учитель диктует, дети записывают ответы в тетрадь.

+19-2-1-4

+18-1-3-2

+19-3-2-4

+17-2-10-1

Дети меняются тетрадями и вместе с учителем проверяют результаты.

VI.Работа с таблицей Шульте. Направляем свой взгляд в центр таблицы, и, как бы фиксируем это положение, даём себе команду делать минимальные движения. Включаем секундомер и начинаем поиск цифр от 1 до 25. Глаза, при этом должны совершать минимальные движения. Вся работа происходит именно в размытом спектре зрения. После завершения выключить секундомер. Помним желаемый результат 10 секунд, допустимый – 20-30 секунд.

Решение примеров с двузначными числами на абакусах. Помощь брата (-1,-2,-3,-4)

Ребята работают индивидуально, дети, у кого есть проблемы вместе с учителем работают у доски.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

61

53

65

76

95

53

78

51

55

46

-41

-22

-32

-14

-44

-33

-54

-11

-35

-22

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

64

87

56

45

58

59

75

86

38

66

-24

-42

-24

-32

-44

-19

-63

-52

-24

-43

Ребята, которые справились с задание взаимно проверяют, при обнаружении ошибок вместе решают ещё раз и исправляют неправильный ответ. Далее работают в рабочих тетрадях «Помощь брата» (-1,-2,-3,-4)

VII. Домашнее задание.

1. Выполнять упражнения из нейрогимнастики.

2. Ежедневно 5 минут уделять внимание на развитие моторики на абакусе.

3. Отработать правила сложения по теме «Помощь брата-».

4.Счет с помощью тренажера 7-10 минут. Работа с печатным материалом (формулы вычитания по теме «Помощь брата»).

5.Счет ментально 7-10 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО «Ментальная арифметика в начальной школе»

Что такое ментальная арифметика? Это методика обучения быстрому счету. Но это не самое главное. Самое главное, что с помощью быстрого счета развивается интеллект. Это такое же направление как скорочте...

Ментальная арифметика

Информация предназначена для родителей заинтересованных в изучении детьми ментальной арифметики...

Ментальная арифметика как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ

Презентация для учителей начальных классов, которые работают с детьми с ОВЗ и готовы использовать элементы ментальной арифметики как один из интерактивных методов...

Ментальная арифметика как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ

Ментальная арифметика как один из интерактивных методов   обучения детей с ОВЗ...

Семинар "Ментальная арифметика как способ повышения математической грамотности учащихся"

В материалах семинара представлен опыт работы по реализации курса "Ментальная арифметика" в дополнительном образовании....