Умножение на однозначное число с записью в столбик (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Закрепить знание табличных случаев умножения и деления; сформировать алгоритм письменного умножения на однозначное число с записью в столбик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение на однозначное число с записью в столбик | 345.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Корсак Марина Васильевна
Предмет, класс: математика, 3 класс
Тема урока. Приемы письменного умножения на однозначное число
Тип урока: урок освоения и применения новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы обучения: словесно-наглядный, практический, частично-поисковый, творческий.
Цели урока: формировать алгоритма письменного умножения на однозначное число с записью в столбик.
Задачи урока:
Образовательные:
закрепить знание табличных случаев умножения и деления; сформировать алгоритм письменного умножения на однозначное число с записью в столбик.
Развивающие:
развить приемы умственной деятельности учащихся, внимания, умения работать по алгоритму, делать выводы; развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету, потребности к самообразованию.
Воспитывающие:
повысить информационную культуру учащихся, интерес к предмету; воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь; воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание.
Планируемые результаты:
Предметные – умение выполнять письменное умножение на однозначное число с записью в столбик по алгоритму; умение планировать работу.
Метапредметные:
Регулятивные - уметь определять и формулировать цели урока; уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать свои предположения;
Коммуникативные - уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;
Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного) добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символьные средства; сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
Личностные – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания.
Этап урока | Содержание | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||
1.Организационный этап. | Приветствие учащихся, настрой на работу. Солнце, ясный день, улыбки. Начинаем наш урок. Чтоб с приемом умноженья подружиться каждый мог, нужно очень постараться. Только, чур, не зазнаваться. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать На уроке только «пять». Получение инструкции к уроку: «Сегодня на уроке математики ты будешь умножать многозначные числа на однозначные с записью в столбик, а в конце урока выполнишь проверочную работу». | Инструкция к уроку | Личностные: формирование навыков самоорганизации. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. | ||||||||||||||
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний и целеполагание. | Ох, ребята. Нужна ваша помощь. Никак не могу понять, с чего же мне урок начать. Помогите расшифровать слово. А 18+19+20+21+22 Ц 360-97+97 Т 562 –(462+60) Б (20+8) ∙ 4 И 2 ∙ 19 ∙ 5 Л 16 ∙ 3 + 24 ∙ 3 Буквы занесите в форму ответов
Спасибо, ребята, конечно же, нужно повторить таблицу умножения. Заполнение перфокарт по таблице умножения. | Работа с таблицей Отвечают на вопросы Заполнение перфокарт по таблице умножения. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения высказывания; самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. | ||||||||||||||
3. Обобщение и систематизация знаний | Выполните умножение на однозначное число с записью столбиком: l в ll в 563192 ∙ 5 370026 ∙ 8 9 ∙ 25649 40 ∙720080 Найдите значение выражения: 4689 ∙ 5 + 97308 = 80000 – (4536 + 160 ∙ 3) = | Работа в парах; взаимопроверка и фронтальная проверка | Познавательные: уметь применять алгоритм умножения с записью в столбик; применять полученные знания в нестандартной обстановке. Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время Личностные: самоопределение, самооценка | ||||||||||||||
4.Этап самостоятель ной работы | Выполняем самостоятельную проверочную работу по теме «Умножение на однозначное число с записью в столбик» на образовательной платформе «UCHi.RU» задания от учителя. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/97450288 обратная связь журнал с результатами учащихся | Познавательные: формирование умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий. Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления; развитие информационной культуры, самоопределение. | ||||||||||||||
5. Рефлексия. | Подведение итогов занятия. Инструкция. Ты выполнил самостоятельную проверочную работу. Выбери нужное для тебя утверждение. Поставь галочку.
| Тестовый опрос | Регулятивные: уметь самостоятельно делать вывод своей работы | ||||||||||||||
6.Домашнее задание | Выполнить карточку на образовательной платформе «UCHi.RU» .Ответы записать в рабочую тетрадь в столбик. | https://uchi.ru/teachers/groups/6324424/subjects/1/course_programs/3/lessons/27866 | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |
Математика 3 класс
Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное.
Инструкция по выполнению заданий урока
(Возможен вариант в режиме дистанционного обучения)
Ход урока:
1. Дистанционное задание № 1.
- Доброе утро, дорогой третьеклассник! Сегодня на уроке математики ты будешь самостоятельно умножать многозначные числа на однозначные, а в конце урока выполнишь проверочную работу.
-Потерялся ключ, код замка 5*4+ 10*2+11*7. Помогите открыть замок и сформулируйте цель урока! Ответ обсудите в чате на сайте Учи.ру
2.Дистанционное задание № 2
- Выполни задания от учителя по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное» на образовательной платформе «Учи.ру».
3. Дистанционное задание № 3. Проверочная работа.
- А теперь попробуй применить свои знания при выполнении проверочной работы. Пройди по ссылке. Повтори теоретический материал, выполни задания».
В последнем задании выбери утверждение, которое больше тебе соответствует.
- До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Умножение на однозначное число"
Урок математики разработан по УМК "Школа РОссии". Авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова "Математика 3 класс".Разработан согласно ФГОС....
Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение на трёхзначные числа, в записи которых в разряде десятков стоит нуль."
Урок математики ко Дню космонавтики в 3 классе....
Урок математики.Многозначные числа.Умножение на однозначное число.
Урок-путешествие....
"Умножения на однозначное число в столбик" (УМК "Начальная школа XXI века")
Тема урока: Умножения на однозначное число (умножение в столбик)Цели урока:- закрепить знания детей об умножении на однозначное число (умножение в столбик);- отрабатывать вычислительные навыки.Планиру...
Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...
Тема: Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик
Цель: Открытие новых знаний и способов действий...