Умножение на однозначное число с записью в столбик (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Корсак Марина Васильевна

Закрепить  знание табличных случаев умножения и деления; сформировать алгоритм письменного умножения на однозначное число с записью в столбик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО учителя:    Корсак Марина Васильевна

Предмет, класс:  математика, 3 класс

Тема урока.  Приемы письменного умножения на однозначное число

Тип урока: урок освоения и применения новых знаний 

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: словесно-наглядный, практический, частично-поисковый, творческий.

Цели урока: формировать алгоритма письменного умножения на однозначное число с записью в столбик.

Задачи урока:

Образовательные:

закрепить  знание табличных случаев умножения и деления; сформировать алгоритм письменного умножения на однозначное число с записью в столбик.

Развивающие:

развить приемы умственной деятельности учащихся, внимания, умения работать по алгоритму, делать выводы; развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету, потребности к самообразованию.

Воспитывающие:

повысить информационную культуру учащихся, интерес к предмету; воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь; воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание.

Планируемые результаты:

Предметные – умение выполнять письменное умножение на однозначное число с записью в столбик по алгоритму; умение планировать работу.

Метапредметные:

Регулятивные - уметь определять и формулировать цели урока; уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы;  проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия;  высказывать свои предположения;

Коммуникативные - уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного) добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символьные средства; сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.

Личностные  – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания.

Этап урока

Содержание

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Приветствие учащихся, настрой на работу.

Солнце, ясный день, улыбки. Начинаем наш урок.

Чтоб с приемом умноженья подружиться каждый мог, нужно очень постараться. Только, чур, не зазнаваться. Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

На уроке только «пять».

 Получение инструкции к уроку:

«Сегодня на уроке математики ты будешь умножать многозначные числа на однозначные с записью в столбик, а в конце урока выполнишь проверочную работу».

Инструкция к  уроку

Личностные: формирование навыков самоорганизации.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний и целеполагание.

Ох, ребята. Нужна ваша помощь. Никак не могу понять, с чего же мне урок начать. Помогите расшифровать слово.

А 18+19+20+21+22

Ц 360-97+97

Т 562 –(462+60)

Б (20+8) ∙ 4

И 2 ∙ 19 ∙ 5

Л 16 ∙ 3 + 24 ∙ 3

Буквы занесите в форму ответов

40

100

112

120

190

360

100

Спасибо, ребята, конечно же,  нужно повторить таблицу умножения. Заполнение перфокарт по таблице умножения.

Работа с таблицей

Отвечают на вопросы

Заполнение перфокарт по таблице умножения.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения  высказывания; самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

3. Обобщение и систематизация знаний

Выполните умножение на однозначное число с записью столбиком:

l в                                    ll в

563192 ∙ 5                     370026 ∙ 8

9 ∙ 25649                       40 ∙720080

Найдите значение выражения:

4689 ∙ 5 + 97308 =

80000 – (4536 + 160 ∙ 3) =

Работа в парах; взаимопроверка и  фронтальная проверка

Познавательные:  уметь применять алгоритм умножения с записью в столбик; применять полученные знания в нестандартной обстановке.

Регулятивные:  уметь самостоятельно контролировать своё время

Личностные: самоопределение, самооценка

4.Этап самостоятель

ной работы

Выполняем самостоятельную проверочную  работу по теме «Умножение на однозначное число с записью в столбик» на образовательной платформе «UCHi.RU» задания от учителя.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/97450288

обратная связь журнал с результатами учащихся

Познавательные: формирование умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением  – контроль, коррекция, оценка действий.

Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления; развитие информационной культуры, самоопределение.

5. Рефлексия.

Подведение итогов занятия. Инструкция.

Ты выполнил самостоятельную проверочную  работу.  Выбери нужное для тебя утверждение. Поставь галочку.

  • Мне все было легко и понятно
  • Я не смог выполнить все задания, мне было трудно
  • Я не смог выполнить все задания,  мне все было понятно, но не хватило времени

Тестовый опрос

Регулятивные:  уметь самостоятельно делать вывод своей работы

6.Домашнее задание

Выполнить карточку на образовательной платформе «UCHi.RU» .Ответы записать в рабочую тетрадь в столбик.

https://uchi.ru/teachers/groups/6324424/subjects/1/course_programs/3/lessons/27866

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма.

Математика 3 класс

Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное.

Инструкция по выполнению заданий урока

(Возможен вариант в  режиме дистанционного обучения)

Ход урока:

1. Дистанционное задание № 1.

- Доброе утро, дорогой третьеклассник! Сегодня на уроке математики ты будешь самостоятельно умножать многозначные числа на однозначные, а в конце урока выполнишь проверочную работу.

-Потерялся ключ, код замка 5*4+ 10*2+11*7. Помогите открыть замок и  сформулируйте цель урока! Ответ обсудите в чате на сайте Учи.ру

2.Дистанционное задание № 2

 - Выполни задания от учителя по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное» на образовательной платформе «Учи.ру».DDdebk9a77TWxoHtnUQsC28RX8KhhRIBDlTEpg01LhogJ8Gqv-Is_-GN5bgb-01FwFK7BNW5_KAv4qnuaX9XIx3Sfy66jn6xtlNEE

3. Дистанционное задание № 3. Проверочная работа. 

- А теперь попробуй применить свои знания при выполнении проверочной работы. Пройди по ссылке. Повтори теоретический материал, выполни задания».

В последнем задании выбери утверждение, которое больше тебе соответствует.

- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Умножение на однозначное число"

Урок математики разработан по УМК "Школа РОссии". Авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова "Математика 3 класс".Разработан согласно ФГОС....

"Умножения на однозначное число в столбик" (УМК "Начальная школа XXI века")

Тема урока: Умножения на однозначное число (умножение в столбик)Цели урока:- закрепить знания детей об умножении на однозначное число (умножение в столбик);- отрабатывать вычислительные навыки.Планиру...

Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...