Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение на трёхзначные числа, в записи которых в разряде десятков стоит нуль."
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Гаращук Оксана Николаевна

Урок математики ко Дню космонавтики в 3 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 3 классе

Тема: Умножение на трёхзначные числа, в записи которых в разряде десятков стоит нуль.

(учебник Л.Г.Петерсон, 3 часть)

Учитель начальных классов О.Н.Гаращук, МОУ «Гимназия № 5»

Цели урока:

- отрабатывать навыки умножения многозначного числа на однозначное; устного и письменного счёта;

- производить операции с именованными числами;

- познакомить с алгоритмом  умножения на трёхзначные числа, в записи которых в разряде десятков стоит нуль;

- развивать познавательный интерес к математике, логическое мышление, маьематическую речь.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся. Садитесь.

Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? ( умножение многозначного числа на трёхзначное)

Какие знания, в первую очередь помогают вам находить верные результаты? (таблица умножения и таблица сложения в пределах 20).

  1. Актуализация знаний.

 СЛАЙД  (портрет Гагарина)

Ребята! Сегодня весь мир отмечает праздник! Какой? День космонавтики. Какое событие произошло в этот день? В этот день 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

  1.  Устный счёт.

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич полетел в космос. Сегодня – какое число и год? (12 апреля 2012 года) Сколько прошло лет с тех пор? Посчитайте. (51 год). Полёт продолжался….кто знает, сколько продолжался полёт? 108 минут. Переведите в более крупные единицы.

СЛАЙД

Ребята, Гагарин стартовал с космодрома в 6 часов 07 минут. Когда приземлиля «Восток» на землю?  

6ч 07 мин + 1 ч 48 мин = 7 ч 55 мин

Прежде, чем полететь в космос, нужно пройти подготовку на земле. Предлагаю задания.

Найди значения выражения:     2300:100·40=         (920)

                                           3900:100·8=            (312)

                                           (72-48)·12=               (288)

                                              (100-4)·8=                 (768)

                                                           СЛАЙД

Вычисли удобным способом:

32+34+36+38    (140)

5·19·5·3·2·2        (5700)

47·15+53·15       (1500)

(786+195)-586   (395)

903-672-28          (203)

СЛАЙД

Молодцы!  Ребята, произошла неожиданность – налетел космический ветер и рассыпал формулы, которые мы изучали: соберите их! Так как  можно всегда рассчитывать на помощь друга, предлагаю поработать в парах на месте, а одного ученика вызываю к доске.

Проверка у доски, ребята – в тетради.    

P             a·b·c        v·t       S      a·4     (a+b)·2       a      s    S    V   a·a      a·b  P  a·b V      a·a·a

Ребята! Для чего нам нужно знать эти формулы? (Чтобы уметь решать практические задачи)

Чему равен объём куба с ребром 5 см? Применяем формулу объёма куба. Грани равны, значит

5·5·5=25·5=100+25=125 см ³

Чему равна площадь участка, если его длина равна 30 м, ширина – 20 м?  Применяем формулу площади прямоугольника.

20·30 = 600 м²

  1. Постановка проблемы.

Космос – это всегда новое. Неизведанное. Современные космонавты проводят на орбите длительное время. Транспортными кораблями им доставляют еду и другие материалы.

СЛАЙД

Предлагаю решить следующую задачу.

Одна упаковка доставляемого груза весит 875 граммов. Сколько весят 306 таких упаковок?

Кто готов решить задачу у доски?

Как узнать вес всех упаковок?

 Два ученика – у доски, остальные – в тетрадях самостоятельно.

Какие результаты получились?

Допустимы ли разные ответы?

В чём особенность данного вида умножения? (мы умножаем на трёхзначное число, в разряде десятков которого стоит нуль).

Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

«Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.»

На экране высвечивается верный ответ : 267750 (г)

Кто решил  правильно?

Как находили?

Может быть, кто-то применил переместительное свойство умножения?

Для этого нужно было выполнить 4 промежуточных действия и переместительное свойство умножения применить.

А кто пробовал, не меняя множители местами?

У кого не получилось? Почему?

Какое из неполных произведений лишнее?

Почему? Нули мы не пишем, так не принято в математике.

СЛАЙД – правильная запись примера. У кого также?

Переведём ответ в более крупные единицы.

267750 г = 267 кг 750 г

Запишем ответ: 267 кг 750 г вес всего груза.

  1. Открытие детьми новых знаний.

Рассматриваем в учебнике  1 стр. 40. Объясняя, как правильно вычислять примеры.

  1. Первичное закрепление знаний.

№ 2 выполняем – 1-ый и 2-ой столбик – вместе, с комментированием, 3-ий и 4-ый – на дом.

1 пример – подробное комментирование. Остальные три – у доски решают сами.

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят на спортивные упражнения.

ФИЗМИНУТКА  «Ракета» и «Для глаз»

  1. Самостоятельная работа с проверкой в классе. Повторение.

Математическая игра «Лото».

Сейчас поиграем в игру, правила вам известны. Нужно  Ребята выкладывают из конверта неразрезанный  лист с примерами, производит вычисления в тетради, и ответ  кладут сверху на пример. Когда все примеры решены, переворачивает карточки обратной стороной в направлении снизу вверх. Если всё решено правильно, появляется картинка.

Кто выполнит задание, поднимет руку.

Кто уже всё выполнил, задание в учебнике - № 11 и 12.

Обязательно показать, какие картинки получились.

  1. Итог урока.Рефлексия деятельности.

Наш урок подходит к концу.

Что повторили на уроке? Что узнали нового? Как вы думаете, космонавтам нужна математика? Зачем?

Завершить урок хочу таким стихотворением:

Ракета небо прочеркнула,

Ей в космос путь давно не нов.

Не слышно рокота и гула

Уж из-под облачных ковров.

И прежде чем, заметьте, кстати,

Ракете той был дан прицел,

Её маршрутом математик

На крыльях формул пролетел.

Сухие строки уравнений.

В них сила разума влилась,

В них – объяснение явлений,

Вещей разгаданная связь.

За работу на уроке ставлю такие отметки:

СЛАЙД. Домашнее задание.

№ 2 (3и4 столбик), № 7 стр. 41.

Ребята, спасибо за работу на уроке. Попрощаемся с нашими гостями!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

НАРИСУЙ ГЛАЗАМИ ТРЕУГОЛЬНИК.

ТЕПЕРЬ ЕГО ПЕРЕВЕРНИ ВЕРШИНОЙ ВНИЗ.

И ВНОВЬ ГЛАЗАМИ ПО СТОРОНАМ ЕГО ВЕДИ.

НАРИСУЙ ТЕПЕРЬ КВАДРАТ. ПОЛУЧИЛОСЬ?

ОЧЕНЬ РАДА! ЗАЖМУРЬ ГЛАЗА, ОТКРОЙ,

И ВОТ РАБОТА НАС ЗОВЁТ ВПЕРЁД!

ФИЗМИНУТКА РАКЕТА!

Я: К ЗАПУСКУ РАКЕТЫ ПРИГОТОВИТЬСЯ!

        ЕСТЬ  ПРИГОТОВИТЬСЯ! (ХЛОПОК)

Я: ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ!

         ЕСТЬ ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ!(ЩЕЛЧОК)

Я: ВКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ!

        ЕСТЬ ВКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ!

ВСЕ: 5,4,3,2,1, ПУСК! УРА! (РУКИ НАД ГОЛОВОЙ)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур в 6 часов 07 минут. Полет продолжался 108 минут. Когда он вернулся на Землю?

Слайд 3

2300 : 100 · 40 = 3900 : 100 · 8 = ( 100 – 4 ) · 8 =

Слайд 4

32 + 34 + 36 + 38 = 5 · 19 · 5 · 3 · 2 · 2 = 47 · 15 + 53 · 15 =

Слайд 5

Р ( a + b ) · 2 V a · b · c s v · t S a · a V a · a · a S a · b C a · n

Слайд 6

Одна упаковка доставляемого груза на космическую станцию весит 875 граммов. Сколько весят 306 таких упаковок?

Слайд 7

267750 (г)

Слайд 9

Ракета небо прочеркнула, Ей в космос путь давно не нов. Не слышно рокота и гула Уж из под облачных ковров. И прежде чем, заметьте, кстати, Ракете той был дан прицел, Ее маршрутом математик На крыльях формул пролетел. Сухие строки уравнений. В них сила разума влилась, В них – объяснение явлений, Вещей разгаданная связь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

65 107689 0 88344 34560 145529 334800 185080 46 0 25584 262626

Слайд 3

72 · 480 541 · 269 806795 · 0 216 · 40 9 455 : 7 10379 + 97310 246 · 104 481 · 546 368 : 8 0 · 937618 5400 · 62 210280 – 25200


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

360 : 40 86 – 77 418 – 406 954 – 945 27 – 19 900 : 10 270 : 3 630 : 7 180 : 20 540 : 60 810 : 90 720 : 80 450 :50 773 - 766 90 : 9 191 - 182

Слайд 2

P a · a v · t V S P a · b · c S a · 4 ( a + b ) · 2 C a · n S s

Слайд 3

s v t ? 24 км/ч 8 ч 630 км 21 км/ч ? 76 см ? 4 мин

Слайд 4

С а n 35000 руб. ? 70 шт. ? 24 руб. 12 шт. 4800 руб. 120 руб. ?

Слайд 5

7 … 7 … 7 … 7 … 7 = 6 6 … 6 … 6 … 6 = 5 4 … 4 … 4 … 4 = 5 9 … 9 … 9 … 9 = 11

Слайд 6

( 10 + 990 ) : 10 · 55 : 10 = 450 : 15 · 6 – 220 + 36 = ( 15 · 2 + 480 ) : 6 · 90 = ( 16 · 6 + 4 ) : 25 · 25 =

Слайд 7

156 · 324 156 · ( 300 + 20 + 4 ) 156 · 30 + 156 · 20 156 · 300 + 156 · 20 + 156 · 4

Слайд 8

3 960 см = … м … дм 6 м = … см 37 m = … ц 3 г 25 мин = мин 6 км 70 м = м

Слайд 9

Сравни: 5 ц 68 кг … 5 ц 86 кг 9 т 650 кг … 9 т 6 ц 75 км 200 м … 75020 м 3 сут 4 ч … 72 ч 40 мин

Слайд 10

Продолжите ряд на 3 числа: 120, 240, 480, … 1, 4, 8, 13, 19, … 63803, 63809, 63827, …

Слайд 11

Составь задачу: S a b 14 3 64 · 2 90 6 ·


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.. Петерсон Л.Г. "Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль "

Урок изучения новой темы. Открытие новых знаний происходит параллельно со знакомством детей о великом сражение на   Бородинском  поле....

Урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на трёхзначное число"

Урок-путешествие по математике в 4 классе Тема: «Умножение на трехзначное число». Тема  урока:  «Путешествие на Мадагаскар. Умножение на трехзначное число» Цель урока:- образовател...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на трёхзначное число"

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на трёхзначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на трёхзначное число"

Технологическа карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на трёхзначное число".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об алгоритме умножени...