Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение на трёхзначные числа, в записи которых в разряде десятков стоит нуль."
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Урок математики ко Дню космонавтики в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст открытого урока | 24.03 КБ |
слайды к уроку | 877.68 КБ |
лото-карточки | 102.22 КБ |
слайды к уроки | 69.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 3 классе
Тема: Умножение на трёхзначные числа, в записи которых в разряде десятков стоит нуль.
(учебник Л.Г.Петерсон, 3 часть)
Учитель начальных классов О.Н.Гаращук, МОУ «Гимназия № 5»
Цели урока:
- отрабатывать навыки умножения многозначного числа на однозначное; устного и письменного счёта;
- производить операции с именованными числами;
- познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначные числа, в записи которых в разряде десятков стоит нуль;
- развивать познавательный интерес к математике, логическое мышление, маьематическую речь.
Ход урока:
- Организационный момент. Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся. Садитесь.
Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? ( умножение многозначного числа на трёхзначное)
Какие знания, в первую очередь помогают вам находить верные результаты? (таблица умножения и таблица сложения в пределах 20).
- Актуализация знаний.
СЛАЙД (портрет Гагарина)
Ребята! Сегодня весь мир отмечает праздник! Какой? День космонавтики. Какое событие произошло в этот день? В этот день 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.
- Устный счёт.
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич полетел в космос. Сегодня – какое число и год? (12 апреля 2012 года) Сколько прошло лет с тех пор? Посчитайте. (51 год). Полёт продолжался….кто знает, сколько продолжался полёт? 108 минут. Переведите в более крупные единицы.
СЛАЙД
Ребята, Гагарин стартовал с космодрома в 6 часов 07 минут. Когда приземлиля «Восток» на землю?
6ч 07 мин + 1 ч 48 мин = 7 ч 55 мин
Прежде, чем полететь в космос, нужно пройти подготовку на земле. Предлагаю задания.
Найди значения выражения: 2300:100·40= (920)
3900:100·8= (312)
(72-48)·12= (288)
(100-4)·8= (768)
СЛАЙД
Вычисли удобным способом:
32+34+36+38 (140)
5·19·5·3·2·2 (5700)
47·15+53·15 (1500)
(786+195)-586 (395)
903-672-28 (203)
СЛАЙД
Молодцы! Ребята, произошла неожиданность – налетел космический ветер и рассыпал формулы, которые мы изучали: соберите их! Так как можно всегда рассчитывать на помощь друга, предлагаю поработать в парах на месте, а одного ученика вызываю к доске.
Проверка у доски, ребята – в тетради.
P a·b·c v·t S a·4 (a+b)·2 a s S V a·a a·b P a·b V a·a·a
Ребята! Для чего нам нужно знать эти формулы? (Чтобы уметь решать практические задачи)
Чему равен объём куба с ребром 5 см? Применяем формулу объёма куба. Грани равны, значит
5·5·5=25·5=100+25=125 см ³
Чему равна площадь участка, если его длина равна 30 м, ширина – 20 м? Применяем формулу площади прямоугольника.
20·30 = 600 м²
- Постановка проблемы.
Космос – это всегда новое. Неизведанное. Современные космонавты проводят на орбите длительное время. Транспортными кораблями им доставляют еду и другие материалы.
СЛАЙД
Предлагаю решить следующую задачу.
Одна упаковка доставляемого груза весит 875 граммов. Сколько весят 306 таких упаковок?
Кто готов решить задачу у доски?
Как узнать вес всех упаковок?
Два ученика – у доски, остальные – в тетрадях самостоятельно.
Какие результаты получились?
Допустимы ли разные ответы?
В чём особенность данного вида умножения? (мы умножаем на трёхзначное число, в разряде десятков которого стоит нуль).
Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
«Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.»
На экране высвечивается верный ответ : 267750 (г)
Кто решил правильно?
Как находили?
Может быть, кто-то применил переместительное свойство умножения?
Для этого нужно было выполнить 4 промежуточных действия и переместительное свойство умножения применить.
А кто пробовал, не меняя множители местами?
У кого не получилось? Почему?
Какое из неполных произведений лишнее?
Почему? Нули мы не пишем, так не принято в математике.
СЛАЙД – правильная запись примера. У кого также?
Переведём ответ в более крупные единицы.
267750 г = 267 кг 750 г
Запишем ответ: 267 кг 750 г вес всего груза.
- Открытие детьми новых знаний.
Рассматриваем в учебнике 1 стр. 40. Объясняя, как правильно вычислять примеры.
- Первичное закрепление знаний.
№ 2 выполняем – 1-ый и 2-ой столбик – вместе, с комментированием, 3-ий и 4-ый – на дом.
1 пример – подробное комментирование. Остальные три – у доски решают сами.
Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят на спортивные упражнения.
ФИЗМИНУТКА «Ракета» и «Для глаз»
- Самостоятельная работа с проверкой в классе. Повторение.
Математическая игра «Лото».
Сейчас поиграем в игру, правила вам известны. Нужно Ребята выкладывают из конверта неразрезанный лист с примерами, производит вычисления в тетради, и ответ кладут сверху на пример. Когда все примеры решены, переворачивает карточки обратной стороной в направлении снизу вверх. Если всё решено правильно, появляется картинка.
Кто выполнит задание, поднимет руку.
Кто уже всё выполнил, задание в учебнике - № 11 и 12.
Обязательно показать, какие картинки получились.
- Итог урока.Рефлексия деятельности.
Наш урок подходит к концу.
Что повторили на уроке? Что узнали нового? Как вы думаете, космонавтам нужна математика? Зачем?
Завершить урок хочу таким стихотворением:
Ракета небо прочеркнула,
Ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула
Уж из-под облачных ковров.
И прежде чем, заметьте, кстати,
Ракете той был дан прицел,
Её маршрутом математик
На крыльях формул пролетел.
Сухие строки уравнений.
В них сила разума влилась,
В них – объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь.
За работу на уроке ставлю такие отметки:
СЛАЙД. Домашнее задание.
№ 2 (3и4 столбик), № 7 стр. 41.
Ребята, спасибо за работу на уроке. Попрощаемся с нашими гостями!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
НАРИСУЙ ГЛАЗАМИ ТРЕУГОЛЬНИК.
ТЕПЕРЬ ЕГО ПЕРЕВЕРНИ ВЕРШИНОЙ ВНИЗ.
И ВНОВЬ ГЛАЗАМИ ПО СТОРОНАМ ЕГО ВЕДИ.
НАРИСУЙ ТЕПЕРЬ КВАДРАТ. ПОЛУЧИЛОСЬ?
ОЧЕНЬ РАДА! ЗАЖМУРЬ ГЛАЗА, ОТКРОЙ,
И ВОТ РАБОТА НАС ЗОВЁТ ВПЕРЁД!
ФИЗМИНУТКА РАКЕТА!
Я: К ЗАПУСКУ РАКЕТЫ ПРИГОТОВИТЬСЯ!
ЕСТЬ ПРИГОТОВИТЬСЯ! (ХЛОПОК)
Я: ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ!
ЕСТЬ ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ!(ЩЕЛЧОК)
Я: ВКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ!
ЕСТЬ ВКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ!
ВСЕ: 5,4,3,2,1, ПУСК! УРА! (РУКИ НАД ГОЛОВОЙ)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур в 6 часов 07 минут. Полет продолжался 108 минут. Когда он вернулся на Землю?
2300 : 100 · 40 = 3900 : 100 · 8 = ( 100 – 4 ) · 8 =
32 + 34 + 36 + 38 = 5 · 19 · 5 · 3 · 2 · 2 = 47 · 15 + 53 · 15 =
Р ( a + b ) · 2 V a · b · c s v · t S a · a V a · a · a S a · b C a · n
Одна упаковка доставляемого груза на космическую станцию весит 875 граммов. Сколько весят 306 таких упаковок?
267750 (г)
Ракета небо прочеркнула, Ей в космос путь давно не нов. Не слышно рокота и гула Уж из под облачных ковров. И прежде чем, заметьте, кстати, Ракете той был дан прицел, Ее маршрутом математик На крыльях формул пролетел. Сухие строки уравнений. В них сила разума влилась, В них – объяснение явлений, Вещей разгаданная связь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
65 107689 0 88344 34560 145529 334800 185080 46 0 25584 262626
72 · 480 541 · 269 806795 · 0 216 · 40 9 455 : 7 10379 + 97310 246 · 104 481 · 546 368 : 8 0 · 937618 5400 · 62 210280 – 25200
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
P a · a v · t V S P a · b · c S a · 4 ( a + b ) · 2 C a · n S s
s v t ? 24 км/ч 8 ч 630 км 21 км/ч ? 76 см ? 4 мин
С а n 35000 руб. ? 70 шт. ? 24 руб. 12 шт. 4800 руб. 120 руб. ?
7 … 7 … 7 … 7 … 7 = 6 6 … 6 … 6 … 6 = 5 4 … 4 … 4 … 4 = 5 9 … 9 … 9 … 9 = 11
( 10 + 990 ) : 10 · 55 : 10 = 450 : 15 · 6 – 220 + 36 = ( 15 · 2 + 480 ) : 6 · 90 = ( 16 · 6 + 4 ) : 25 · 25 =
156 · 324 156 · ( 300 + 20 + 4 ) 156 · 30 + 156 · 20 156 · 300 + 156 · 20 + 156 · 4
3 960 см = … м … дм 6 м = … см 37 m = … ц 3 г 25 мин = мин 6 км 70 м = м
Сравни: 5 ц 68 кг … 5 ц 86 кг 9 т 650 кг … 9 т 6 ц 75 км 200 м … 75020 м 3 сут 4 ч … 72 ч 40 мин
Продолжите ряд на 3 числа: 120, 240, 480, … 1, 4, 8, 13, 19, … 63803, 63809, 63827, …
Составь задачу: S a b 14 3 64 · 2 90 6 ·
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.. Петерсон Л.Г. "Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль "
Урок изучения новой темы. Открытие новых знаний происходит параллельно со знакомством детей о великом сражение на Бородинском поле....
Презентация к уроку математики 3 класс на тему "Умножение трехзначного числа на однозначное"
отображает поэтапный ход урока...
Урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на трёхзначное число"
Урок-путешествие по математике в 4 классе Тема: «Умножение на трехзначное число». Тема урока: «Путешествие на Мадагаскар. Умножение на трехзначное число» Цель урока:- образовател...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на трёхзначное число"
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на трёхзначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на трёхзначное число"
Технологическа карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на трёхзначное число".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об алгоритме умножени...