Конспект урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема конспекта "Площадь прямоугольника". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_pryamougol.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Учителя начальных классов
Дмитриевой О.И.
Тема: «Площадь прямоугольника»
Тип урока: комбинированный.
Программа: Моро, 3 класс
Цели урока:
Образовательные:
-Формирование у учащихся представлений о нахождение площади прямоугольника
- Совершенствовать вычислительные навыки
- Продолжить формирование умения решения текстовых задач
-Повторить изученные случаи табличного умножения
Развивающие:
-Развитие логического мышления на основе отработки логических операций. а)Анализ и синтез при формирование знаний о нахождение площади прямоугольника, при решение задач
б) Обобщение при формулировке вывода
-развитие наблюдательности при работе с иллюстрациями
Воспитательные:
- воспитание культуры общения
-воспитание аккуратности при оформление записей в тетради
-воспитание интереса к изучаемому предмету.
Оборудование:
Для учителя: учебник, модели четырехугольников, карточки для устного счета.
Для ученика: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности.
Ход урока.
Орг. Класса
- Здравствуйте, ребята!
Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.
-Все ли готово у вас к уроку? У всех на месте дневники, тетради, учебники???
II.Устный счет
Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения. 6 18 17 12 41
24 30 16 11 28 7 36 27 35 71
-17, 41, 11, 7, 71
-Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.
-Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение. 2+2+2+2=8(см) 2+4=6(см) 4+4+4+4=16(см) 2 • 4=8(см) 4 • 2=8(см)
-2+2+2+2= 8 (см)
-Почему?
-Потому что периметр –это сумма длин всех сторон, а у квадрата все стороны равны.
-Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков
- Все четыре стороны равны; (квадрат)
- имеет три угла; (треугольник)
- нет ни начала, ни конца;(прямая)
- все углы прямые; противоположные стороны равны(прямоугольник)
-Ребята, дайте общее название фигурам
-геометрические
Изучение нового материала.
Актуализация знаний учащихся.
-Что общего у этих фигур?
(На доске фигуры)
1 2 3
4 5 6
- Все они четырехугольники
- Найди среди данных четырехугольников прямоугольники?
-1,6
-Какие свойства отличают прямоугольники от четырехугольников?
-Противоположные стороны равны, все углы прямые.
-Выйди, к доске и покажи где длина, а где ширина прямоугольника! (ученик выходит и показывает)
-Сейчас мы вспомнили, то что знали о прямоугольнике. Ребята, какие единицы измерения площади вы знаете?
-квадратный сантиметр.
-Что такое квадратный сантиметр?
-Площадь квадрата, сторона которого равна 1 см, единица площади.
-Начертите в тетрадях прямоугольник с диной в 6 см и шириной в 2 см. Разделите его на квадратные сантиметры. Найдите площадь данного прямоугольника?
1 см2 | |||||
-Как вы ее будете находить??
- пересчитаем квадратные сантиметры
-Сколько получилось?
-12 см2.
-Итак, у нас получилось что площадь прямоугольника 12 см2
Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?
- «Площадь прямоугольника»
- Действительно, тема нашего урока «площадь прямоугольника». Сегодня мы научимся находить площадь прямоугольника другим способом.
- Сколько полос с квадратами получится в прямоугольнике?
-2 полосы
- Сколько квадратов в каждой полосе?
-6 квадратов.
-Как узнать, сколько всего квадратов в прямоугольнике? По сколько квадратов взяли 2 раза?
-По 6 квадратов взяли 2 раза, т.е. 6*2= 12 квадратов
-Что такое 6?
-длина прямоугольника
-что такое 2?
-ширина прямоугольника.
-Как мы нашли площадь?
-Мы длину прямоугольника умножили на ширину.
-А как еще можно посчитать квадраты?
-Можно по 2 квадрата в каждом столбике взять 6 раз – столько столбиков – получили 2*6= 12 квадратов.
-А сейчас как мы нашли площадь?
-Ширину прямоугольника умножили на длину.
-Итак, как можно найти площадь прямоугольника?
- Нужно ширину умножить на длину или длину на ширину.
- В математике существует формула вычисления площади прямоугольника, которую мы сегодня можем вывести сами. Попробуем?
-Как мы обозначаем длину прямоугольника? (а)
-Как мы обозначаем ширину прямоугольника? (в)
- Площадь прямоугольника обозначается буквой S
- Скажите, как мы нашли площадь прямоугольника? (Длину умножили на ширину)
-Запишите это при помощи буквенных обозначений (S= a * b)
-Ребята, откройте учебник на странице 54. Посмотрите на задание 2. Вы видите иллюстрации прямоугольников. Посмотрите на первый прямоугольник. Найдем его ширину. Чему она равна?
- Она равна 2 см
-А чему равна ширина?
-Ширина равна 3 см
-Как вы это узнали?
- посмотрел по линейке, которая изображена в учебнике.
-Мы узнали, что необязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметры, можно просто измерить стороны прямоугольника.
-Как найти площадь этого прямоугольника?
- нужно длину умножить на ширину, 2*3
-Сколько получится?
6.
(записываю на доске выражение Sпр. = 2*3 =(6 см2) Ответ: площадь прямоугольника 6 см2. )
-Таким образом, будем организовывать запись подобных выражений.
-Посмотрите на второй прямоугольник
- Чему равна его ширина, длина?
-3, 4 см.
-Как вы это поняли?
-посчитали по отметкам.
-Сейчас кто-то пойдет к доске и запишет выражение по нахождению площади этого прямоугольника, а все остальные запишут выражение самостоятельно в тетрадях.
(Ученик у доски записывает 3*4=12 Ответ 12 см2.)
-Как ты находил площадь?
-длину умножал на ширину.
-Ребята, правильно ли, Миша выполнил задание?
-Таким образом, чтобы вычислить площадь прямоугольника нужно найти его длину и ширину ( в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел. (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).
Первичное закрепление.
-Ребята, давайте решим задание 3 на странице 55. Все в тетрадях, а один ученик у доски, проговаривая.
-Прочитай задание.
-Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.
-Что нам известно в задаче?
-длины сторон
-Верно, а именно длина и ширина. Как мы будем находит площадь?
-длину умножать на ширину!
-правильно, выходи к доске и запиши.
Длина – 9 см
Ширина - 2 см
S= 9*2= 18см2
Ответ: площадь прямоугольника 18 см2
-Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?
-6,3.
-Не забывайте записывать ответ.
-Ребята посмотрите на доску. Сейчас мы проведем с вами мини тест, для того что бы убедится все ли поняли материал.
- На доске:
Найдите единицы измерения площади.
- см
- кг
- см2
- Как можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см?
- 7 + 2;
- 7 * 2;
- (7 + 2) * 2.
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см?
- 2
- 1 см;
- 20 см;
- 21 см2.
- Площадь какого прямоугольника равна 14 см2?
- 3 см и 7 см;
- 5 см и 2 см;
- 8 см и 1 см.
- Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см?
- 25 см2;
- 20 см;
- 25 см.
Работа над пройденным материалом.
- Теперь ребята, приступим к работе в тетрадях. Выполняем задание 5, на странице 55. 1 и 4 столбики. Когда выполните, поднимите руку. В 4 столбике не забудьте расставиться порядок действий.
- Теперь поменяйтесь тетрадям и проверьте тетрадь своего товарища, напротив правильного ответа ставьте знак «+», напротив неправильного «-». Сверяйтесь с результатами на доске.
Рефлексия
-Что нового узнали на уроке?
-Мы узнали как находить площадь прямоугольника. Нужно ширину умножить на длину.
-Сможете ли вы самостоятельно найти площадь прямоугольника?
-Да
Д/З
- Дома выполните упражнения№ 4, 7, 5 (4 ст. ) на с. 55
Оценка урока, выставление отметок.
-Все хорошо поработали, отметки получили….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...