Конспект урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дмитриева Ольга Игоревна

Тема конспекта "Площадь прямоугольника". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_pryamougol.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Конспект урока по математике

Учителя начальных классов

Дмитриевой О.И.

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип урока: комбинированный.

Программа: Моро, 3 класс

Цели урока:

Образовательные:

-Формирование у учащихся представлений о нахождение площади прямоугольника

-  Совершенствовать вычислительные навыки

- Продолжить формирование умения решения текстовых задач

-Повторить  изученные случаи табличного умножения

Развивающие:
-Развитие логического мышления на основе отработки логических операций.                              а)Анализ и синтез при формирование знаний о нахождение площади прямоугольника, при решение задач

б) Обобщение при формулировке вывода

-развитие наблюдательности при работе с иллюстрациями

Воспитательные:

- воспитание культуры общения

-воспитание аккуратности при оформление записей в тетради

-воспитание интереса к изучаемому предмету.

Оборудование:
Для учителя: учебник, модели четырехугольников, карточки для устного счета.
Для ученика: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

Ход урока.

Орг. Класса

- Здравствуйте, ребята!

Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.

-Все ли готово у вас к уроку? У всех на месте дневники, тетради, учебники???

II.Устный счет

Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.                                                                                                                                                           6 18 17 12 41

 24 30 16 11 28                                                                                                                                                                            7 36 27 35 71

      -17, 41, 11, 7, 71

  -Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.

-Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение.                             2+2+2+2=8(см)                                                                                                                       2+4=6(см)                                                                                                                       4+4+4+4=16(см)                                                                                                                              2 • 4=8(см)                                                                                                                                        4 • 2=8(см)    

-2+2+2+2= 8 (см)

-Почему?
-Потому что периметр –это сумма длин всех сторон, а у квадрата все стороны равны. 

-Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков

  • Все четыре стороны равны;  (квадрат)
  • имеет три угла; (треугольник)
  • нет ни начала, ни конца;(прямая)
  • все углы прямые; противоположные стороны равны(прямоугольник)

-Ребята, дайте общее название фигурам

-геометрические

 Изучение нового материала.

Актуализация знаний учащихся.

-Что общего у этих фигур?

(На доске фигуры)

1                     2        3

4         5        6

- Все они четырехугольники

- Найди среди данных четырехугольников прямоугольники?

-1,6

-Какие свойства отличают прямоугольники от четырехугольников?

-Противоположные стороны равны,  все углы прямые.

-Выйди, к доске и покажи где длина, а где ширина прямоугольника! (ученик выходит и показывает)
-Сейчас мы вспомнили, то что знали о прямоугольнике. Ребята,  какие единицы измерения площади вы знаете?

-квадратный сантиметр.

-Что такое квадратный сантиметр?
-Площадь квадрата, сторона которого равна 1 см, единица площади.

-Начертите в тетрадях прямоугольник с диной в 6 см и шириной в 2 см. Разделите его на квадратные сантиметры. Найдите площадь данного прямоугольника?                              

1 см2

-Как вы ее будете находить??


-
пересчитаем квадратные сантиметры

-Сколько получилось?

-12 см2.

-Итак, у нас получилось что площадь прямоугольника 12 см2

Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?


- «Площадь прямоугольника»

- Действительно, тема нашего урока «площадь прямоугольника».  Сегодня мы научимся находить площадь прямоугольника другим способом.

- Сколько полос с квадратами получится в прямоугольнике?

-2 полосы

- Сколько квадратов в каждой полосе?

-6 квадратов.

-Как узнать, сколько всего квадратов в прямоугольнике? По сколько квадратов взяли 2 раза?
-По 6 квадратов взяли 2 раза, т.е. 6*2= 12 квадратов

-Что такое 6?

-длина прямоугольника

-что такое 2?
-ширина прямоугольника.

-Как мы нашли площадь?

-Мы длину прямоугольника умножили на ширину.

-А как еще можно посчитать квадраты?
-Можно по 2 квадрата в каждом столбике взять 6 раз – столько столбиков – получили  2*6= 12 квадратов.

-А сейчас как мы нашли площадь?

-Ширину прямоугольника умножили на длину.

-Итак, как можно найти площадь прямоугольника?
- Нужно ширину умножить на длину или длину на ширину.

- В математике  существует формула вычисления площади прямоугольника, которую мы сегодня можем вывести сами. Попробуем?                                                                                  

       -Как мы обозначаем длину прямоугольника? (а)                                                                      

-Как мы обозначаем ширину прямоугольника? (в)                                                                      

  - Площадь прямоугольника обозначается буквой  S                                                                

    - Скажите, как мы нашли площадь прямоугольника?  (Длину умножили на ширину)

-Запишите это при помощи буквенных обозначений (S= a * b)                                                  

-Ребята, откройте учебник на странице 54. Посмотрите на задание 2. Вы видите иллюстрации прямоугольников. Посмотрите на  первый прямоугольник. Найдем его ширину. Чему она равна?
- Она равна 2 см

-А чему равна ширина?

-Ширина равна 3 см

-Как вы это узнали?
- посмотрел по линейке, которая изображена в учебнике.

-Мы узнали, что необязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметры, можно просто измерить стороны прямоугольника.

-Как найти площадь этого прямоугольника?
- нужно длину умножить на ширину, 2*3

-Сколько получится?
6.

(записываю на доске выражение  Sпр. = 2*3 =(6 см2) Ответ: площадь прямоугольника 6 см2. )

-Таким образом, будем организовывать запись подобных выражений.

-Посмотрите на второй прямоугольник

- Чему равна его ширина, длина?
-3, 4 см.

-Как вы это поняли?

-посчитали по отметкам.

-Сейчас кто-то пойдет к доске и запишет выражение по нахождению площади этого прямоугольника, а все остальные запишут выражение самостоятельно в тетрадях.

(Ученик у доски записывает 3*4=12 Ответ 12 см2.)

-Как ты находил площадь?
-длину умножал на ширину.

-Ребята, правильно ли, Миша выполнил задание?

-Таким образом, чтобы вычислить площадь прямоугольника нужно найти его длину и ширину ( в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел. (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).

Первичное закрепление.

-Ребята, давайте решим задание 3 на странице 55. Все в тетрадях, а один ученик у доски, проговаривая.

-Прочитай задание.

-Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.

-Что нам известно в задаче?

-длины сторон

-Верно, а именно длина и ширина. Как мы будем находит площадь?
-длину умножать на ширину!

-правильно, выходи к доске и запиши.

Длина – 9 см

Ширина - 2 см

S= 9*2= 18см2

Ответ: площадь прямоугольника 18 см2

-Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?

-6,3.

-Не забывайте записывать ответ.

-Ребята посмотрите на доску. Сейчас мы проведем с вами мини тест, для того что бы убедится все ли поняли материал.

  • На доске:
    Найдите единицы измерения площади.
  1. см
  2. кг
  3. см2
  • Как можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см?
  1. 7 + 2;
  2. 7 * 2;
  3. (7 + 2) * 2.

  • Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см?
  1. 2
  2. 1 см;
  3. 20 см;
  4. 21 см2.

  • Площадь какого прямоугольника равна 14 см2?
  1. 3 см и 7 см;
  2. 5 см и 2 см;
  3. 8 см и 1 см.
  • Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см?
  1. 25 см2;
  2. 20 см;
  3. 25 см.

Работа над пройденным материалом.

- Теперь ребята, приступим к работе в тетрадях. Выполняем задание 5, на странице 55. 1 и 4 столбики. Когда выполните, поднимите руку. В 4 столбике не забудьте расставиться порядок действий.

- Теперь поменяйтесь тетрадям и проверьте тетрадь своего товарища, напротив правильного ответа ставьте знак «+», напротив неправильного «-». Сверяйтесь с результатами на доске.

 

Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

-Мы узнали как находить площадь прямоугольника. Нужно ширину умножить на длину.

-Сможете ли вы самостоятельно найти площадь прямоугольника?

-Да

Д/З

- Дома выполните упражнения№ 4, 7, 5 (4 ст. ) на с. 55

Оценка урока, выставление отметок.

-Все хорошо поработали, отметки получили….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...