Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Умножение двузначного числа на однозначное". Технологическая карта урока+презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_stsenariy_uroka.docx | 42.32 КБ |
matematika.pptx | 709.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Саратова»
Сценарий урока математики
по теме: «Умножение двузначного на однозначное»
УМК «Перспектива», 3 класс
Подготовила: учитель начальных классов
Доперальская Юлия Александровна
2022/2023 учебный год
Тема | «Умножение двузначного на однозначное» |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Цель | Создание условий для расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, составление алгоритма изучения компонентов действия умножения и формирование умения его применять. |
Задачи | Образовательные: познакомить с названиями компонентов и результата умножения; Развивающие: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения. Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов. |
Планируемые результаты | Личностные:овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: научатсяраспознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. Получат возможность: записывать решение задач посредством действия умножения; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения;складывать и вычитать числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и уравнения изученных видов; находить значения числовых выражений удобным способом Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться. |
Основные понятия | Множитель, произведение, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность |
Методы и формы обучения | объяснительно - иллюстративный; фронтальная, парная, индивидуальная. |
Ресурсы | Учебник :Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, часть 1, Москва «Просвещение», 2016 Рабочая тетрадь: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, часть 1, Москва «Просвещение», 2017 |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска) https://www.youtube.com/watch?v=UPWZ63GGk9E https://www.youtube.com/watch?v=KnO68KhJAjc https://www.youtube.com/watch?v=LIQIUhAqb60 https://www.youtube.com/watch?v=W19LBIPj2_ https://www.youtube.com/watch?v=pnLl9ziQ-Fc&index=6&list=PLnKkt_IE-VmEt1uFlVYWUVyJz8UEZcuW6 |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Универсальные | |
I этап. Организационный момент. Цель: активизация учащихся. | Демонстрируют готовность к уроку Дети прописывают цифру 1 всю строку. Однозначное, нечетное, можно получить следующими способами… Декабрь, январь,февраль. План урока: -устный счет; -знакомство с новым материалом; -работа с учебником; -работа в парах; -физкультурная минутка; -работа в тетрадях; -самостоятельная работа; -подведение итога урока; | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Слайд. Воспит. момент. Слайд . Слайд. Слайд. | 1.Организационный момент. Придумано кем-то просто и мудро, Добрый день, ребята и уважаемые гости! Давайте поиграем в игру «Добрый день». Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Добрый день всем, кто любит математику! Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Молодцы! Сядьте, пожалуйста, те, у которых имена начинаются на букву «А», Д», «К», «И», «Л», «М», «Н», «Р», «С», «Т», «Ш», «Э», «Я». Прекрасно! 2. Проверка готовности к уроку. - К какому уроку приготовились? Что понадобится на уроке? Все готовы? А ваши соседи по парте? - Как надо сидеть за партой? Покажите. 3.Проверка домашнего задания. - Что было задано на дом? Кто справился? У кого возникли трудности? Ребята,посмотрите,пожалуйста ,на доске записано выражение. Решите его. (90-50):2-19= 1-это сегодняшняя дата. Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату. 1 декабря Классная работа- Ребята, что мы можем сказать о числе 1? Минута чистописания. Слайд Начинаем вести линию от центра клетки к ее правому верхнему уголку, а затем рисуем палочку вниз, стараемся не выходит за нижнюю границу клетки. 1 декабря - первый день зимы. -Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. | Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха. |
II этап. Самоопределение к деятельности | Моделируют ситуацию. Ответ: умножение. | Создаёт проблемную ситуацию. Слайд. | Включение в учебную деятельность: НИЕ + ЖЕ + УМ + НО = | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; |
III этап. Актуализация знаний. | Определяют область знания и незнания. 60, 80,80,70,90 18+6+3=27 18-6*3=36 18+6-3=21 Учащиеся: 1) 25+8=33 2)33+25=58 саженцев всего | Организует повторение изученного материала. Слайд № 8 Слайд. | Устный счёт: Слайд № 7. 1) Считаем пятерками до 50 в прямом и обратном порядке 2). 20*3= 40*2= 20*4= 10*7= 30*3= Работа с планшетами
3. Поставьте знаки « +» или «-»
18 6 3 = 21 4.Задача: В первый день посадили 25 саженцев, во второй - на 8 саженцев больше. Сколько всего саженцев посадили? Молодцы! | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; |
IVэтап. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. Цель: - создать условия для освоения учащимися новых знаний; - фиксировать новые знания в устной и письменной речи. | Слушают задания. Участвуют в работе по выполнению задания. Запись числа в тетради. Работа в тетради. Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы. Множитель, множитель, произведение. Умножение двузначного числа на однозначное Алгоритм: 1. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых 2. | Подводит обучающихся к постановке задачи урока. Включает учащихся в обсуждение проблемы и определения темы урока. Учитель направляет мысль обучающихся: | На доске: 30 ∙ 2 6 ∙ 5 4 ∙ 3 6 ∙ 2 20 ∙ 3 10 ∙ 5 24 ∙ 3 Поиграем в игру «Найди лишний». ( «Лишний» 24 ∙ 3 ) Почему? (Прием вычисления не подходит для него) Вернемся к нашему выражению 24 ∙ 3 Как называются числа при умножении? (Компоненты) Сформулируем тему урока. Слайд 1 Можем ли мы найти произведение этих двух чисел? Какую цель мы поставим перед собой? (Как умножить двузначное число на однозначное). 2. Работа в парах. - Как будем работать в парах? - Какие способы вы нашли? Способы решения записываются на доске: 24 + 24 + 24 24 ∙ 3 = (20 + 4) ∙ 3 -Как рассуждали? -Какой способ самый удобный? Объясните. -Знание какого свойства умножения позволило выполнить задание? Сформулируйте это свойство. Сделайте вывод. Вывод: двузначное число запишем в виде суммы разрядных слагаемых и воспользуемся распределительным свойством умножения. 3.Составление алгоритма. Слайды 2, 3 | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
V этап. Первичное закрепление знаний. Цель – активизировать знания обучающихся Физминутка для глаз. Цель: осуществить профилактику снятия утомляемости на уроке. | Читают задания и участвуют в работе по выполнению задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии | Организовать работу по выполнению задания. Включить учащихся в обсуждение проблемныхвопросов и определения темы урока Организовать контроль за выполнением физических упражнений. | Организует, координирует, консультирует, направляет деятельность учащихся. 1.Закрепление. Самостоятельная работа. Упражнение 5 стр. 93 17*2=34 25*3-40= 35 6*14-70=14 24*4= 96 11*8+2=90 4*16= 64 32*2+9=73 - Какие знания нам понадобились для выполнения задания? Решение задач №4 стр.93 1) В одной коробке 4 новогодних шара. Сколько шаров в 7 таких коробках? 2) Каждый день столяр делает 3 рамы. Сколько рам он может сделать за 8 дней? | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Регулятивные:контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
VI этап. Закрепление изученного. Цель: закрепление знаний | Работать с информацией. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку. | Организовать коллективную работу, поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий. Организует проверку, контроль. | 1. Работа в парах: - Рабочая тетрадь стр.50 №1. - Прочитайте задание и выполните самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.
| Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. |
VII. Итог урока. Цель:подвести итог проделанной работе на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | - Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты умножения). - Давайте ещё раз назовём. Выберите любое высказывание и продолжите его.
| Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе |
Домашнее задание | Слушают и записывают. | Учитель даёт подробную консультацию по выполнению домашнего задания | ||
Рефлексия деятельности Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Оценивают свою работу. | Проводит рефлексию урока |
| Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решите выражение: (90-50):2-19=?
1 декабря Классная работа
Расшифруйте слово: НИЕ+ЖЕ+УМ+НО=
Считаем пятерками до 50 в прямом и обратном порядке
Устный счет: 20*3= 40*2= 20*4= 10*7= 30*3=
Поставьте знаки арифметических действий так, чтобы получились верные записи: 2) 6 3 = 27 18 6 3 = 36 18 6 3 = 21
Решите задачу: В первый день посадили 25 саженцев, во второй - на 8 саженцев больше. Сколько всего саженцев посадили?
Найди «лишний» пример: 30 ∙ 2 6 ∙ 5 4 ∙ 3 6 ∙ 2 20 ∙ 3 10 ∙ 5 24 ∙ 3
Физминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"
Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...
технологическая карта урока математики 1 класс ОС Школа 2100 "Число и цифра 5"
Технологическая карта с УУД...
Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"
Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....
Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)
Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)...
Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям
Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем".
УМК Гармония Тема: Арифметические задачи. Закрепление умножения многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место...
Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса
Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...