Самоанализ урока
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Нахождение нескольких частей числа» (урок 98)
Урок составлен в соответствии и ориентирован на:
- Стандарты второго поколения;
- Развитие УУД (универсальных учебных действий);
- Применение современных технологий;
Содержание урока соответствует:
правильности освещения учебного материала с научной точки зрения, возрасту учащихся;
содержание требования образовательной программы по математике;
способствуют развитию самостоятельности и познавательной активности с помощью создания проблемной ситуации.
Тема урока, номер: « Нахождение нескольких частей числа», №9
Планируя урок, я поставила следующие цель и задачи урока.
Цель: создание условий для достижения планируемых результатов по изученной теме « Нахождение нескольких частей числа».
Задачи: Способствовать развитию умения решать задачи на нахождение нескольких частей числа; развивать умение рассуждать и анализировать.
Предмет: математика; учебник «Математика 2 класс» авторы
В.Н.Рудницкая, Т. В. Юдачёва.
Образовательная система «Начальная школа ХХI век»
Дидактическая цель: Сформировать представление о частях чисел и нахождении нескольких частей чисел.
Тип (вид урока): урок введения нового знания.
Тема: «Нахождение нескольких частей чисел».
Задачи урока
Образовательные:
- Учить находить несколько частей числа.
- Повторить таблицу умножения и соответствующих ей случаев деления.
- Совершенствовать умения решения текстовые задач и отрабатывать вычислительные навыки.
Развивающие:
- Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.
- Развивать память, логическое мышление.
- Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные умения, уважение к товарищам, воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: решать задачи на нахождение нескольких долей числа; называть одну или несколько частей числа и числа по его доле; моделировать ситуацию, представленную в виде схемы; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; конструировать тексты несложных арифметических задач; получать возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.
Метапредметные результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Регулятивные: понимать учебную задачу, определять цель учебной деятельности с помощью учителя, удерживать цель своей деятельности до получения её результата; осуществлять самопроверку работ, самостоятельно организовывать своё рабочее место.
Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы по теме; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы, выполнять задания по аналогии; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание)
Тип урока: Открытие новых знаний.
Технологии: проблемное обучение и технология критического развития
Методы обучения: проблемно - диалогическое и личностно - ориентированная технология обучения.
Формы и методы организации познавательной деятельности учащихся:
-Объяснительно – иллюстративный;
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
В классе 8 человек: 5 мальчиков,3 девочки.
Состав класса неоднороден. Высокий знаний, быстрый продуктивный темп учебной деятельности, высокий интерес учебной деятельности характерен для 3 учащихся - 24%. Они хорошо усваивают материал.
Средний уровень знаний, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и непосредственный интерес к учебным заданиям у 4 учащихся - 32%.Эти дети чаще работают по образцу.
Низкий уровень знаний медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным знаниям -1 человек (8%)
Организационная структура урока.
Урок введения нового знания, предлагаемый автором программы. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени (для проведения урока отводилось 30 мин.):
Организационный момент – 1мин.
Актуализация знаний – 6 мин.
«Открытие» детьми нового знания – 10 мин.
Первичное закрепление – 3мин.
Самостоятельная работа – 5 мин.
Физминутка – 1 мин.
Решение текстовой задачи – 10 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
Итог урока, рефлексия –3мин.
Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.
Содержание урока.
Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.
Методическое обеспечение урока.
Урок построен на технологии проблемного обучения, что соответствует технологиям обучения в образовательной системе «Начальная школа ХХI».
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Умение видеть проблемы – интегральное свойство мышления. Развивается оно в течение длительного времени в самых разных видах деятельности.
- Создание проблемной ситуации. Формулирование вопроса: «Почему не получается?»
- Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока и его задачи.
- Поиск решения. Открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез.
- IV. Выражение решения. Выражение нового знания в доступной форме. Моделирование.
- Реализация продукта. Представление продукта учителю и классу.
На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета (проблемы) действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.
Сочетание и смена разных видов деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, поиск пути разрешения проблемной ситуации способствовали работоспособности детей на протяжении всего урока.
В процессе урока я обращалась уже к изученным у детей знаниям и умениям при объяснении нового материала.
На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).
Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Использовала различные виды контроля на уроке: самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутри коллективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:
- проведена физминутка;
- чередование письменных и устных заданий;
- работа у доски. У каждого ребёнка есть своё рабочее место, материал для индивидуальной работы. Нормы СанПиН соблюдены.
План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...