Методическая разработка "Конспект урока по Математике в 1 классе"
методическая разработка по математике (1 класс)

Проценко Татьяна Сергеевна

Закрепление навыков решения задач на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 491

Красногвардейского района

г.Санкт-Петербурга

Проценко Татьяна Сергеевна

 


Тема: «Решение задач»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные: Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ± 4;

Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: конверты с заданиями для устного счета, карточки, сигнальные карточки.


Ход урока

Организационный момент

1. Установление психологического комфорта.

-Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Тихо сели девочки.

Тихо сели мальчики.

Приготовьте ручки, разминаем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

II. Актуализация знаний

Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём разминку:

  1. Устный счет

Назовите число, при счете которое следует за числом 4.

Какое число предшествует числу 6?

Какое число стоит между числами 7 и 9?

Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?

Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?

Назовите соседей числа 8.

Молодцы, мы готовы к путешествию.

2. Работа в парах по карточкам

У вас на партах находятся карточки. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры и расшифровать ключевое слово. Работаем в парах.

Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)

Д

5+4=

И

6-4=

А

8-4=

Ч

2+4=

З

5- 4=

1

4

9

5

6

2

з

а

д

а

ч

и


Что мы будем делать? (решать задачи)

IV Сообщение темы и целей

Сегодня мы будем решать задачи и, конечно, откроем для себя что-то новое.

V Работа по теме урока

План решения задачи на доске.

План:

  1. https://fsd.videouroki.net/html/2019/02/08/v_5c5d5c144a54b/99728780_1.png
  2. Условие Вопрос
  3. Решение
  4. Ответ

- Мы с вами уже решали задачи. Напомните, как мы работаем над задачей.

  1. Читаем задачу
  2. Выделяем условие и вопрос
  3. Находим и записываем решение
  4. Записываем ответ

- Откройте тетради, запишите число.

1. Решение задач

Учебник стр. 13.

Записываем слово «Задача 1»

- Прочитайте первую задачу, назовите условие.

- Что значит «на 2 вагончика меньше»? (Это столько же, но без 2)

- Кто запишет решение на доске?

5-2=3 (в.)

Назовите ответ задачи. (3 в. у Кости)

- Прочитайте вторую задачу. Какое число нужно вставить в окошечко? (3)

Решите задачу. Кто запишет решение на доске?

5+3=8 (в.)

Назовите ответ. (Всего 8 в.)

2. Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Соберем в корзину мы ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде три.

На четыре и на пять будем дружно мы скакать.

Ну а по команде шесть

Всем за парты тихо сесть!

VI Продолжение работы по теме урока

1. Решение задачи

№ 2 ст. 13 самостоятельно, один ученик решает у доски. Проверка работы.

2. Решение примеров

№ 3 ст. 13 (коллективное выполнение с комментированием)

Рассмотрите примеры первого столбика. Назовите первое число. Как изменяется второе число? (увеличивается на 1)

Что происходит с результатом вычитания? (Результат уменьшается на 1)

Какое пример будет следующим? (7-4)

Остальные примеры разбираются аналогично

VI Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Трудно ли было?

- Что понравилось?

- Какие проблемы мы решали по ходу урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Методическая разработка урока по математике. 4 класс.

Методическая разработка урока по системк Л.В.Занкова. Математика. 4 класс. Тема: « Скорость сближения»....

методическая разработка урока по математике 1 класс "Сравнение чисел"

Тема урока «Сравнение чисел». 1 класс «Начальная школа 21 века»Тип урока: освоение новых знаний.Цели:1. Сформировать способность к сравнению чисел.2. Совершенствовать вычислительные навыки.3. Развиват...

Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...

Методическая разработка урока по математике 1 класс по теме "Слагаемое.Сумма"

Разработка урока по математике 1 класс по теме Слагаемое. Сумма""...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...