Методическая разработка "Конспект урока по Математике в 1 классе"
методическая разработка по математике (1 класс)
Закрепление навыков решения задач на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 491
Красногвардейского района
г.Санкт-Петербурга
Проценко Татьяна Сергеевна
Тема: «Решение задач»
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные: Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ± 4;
Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: конверты с заданиями для устного счета, карточки, сигнальные карточки.
Ход урока
Организационный момент
1. Установление психологического комфорта.
-Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Тихо сели девочки.
Тихо сели мальчики.
Приготовьте ручки, разминаем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
II. Актуализация знаний
Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём разминку:
- Устный счет
Назовите число, при счете которое следует за числом 4.
Какое число предшествует числу 6?
Какое число стоит между числами 7 и 9?
Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?
Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?
Назовите соседей числа 8.
Молодцы, мы готовы к путешествию.
2. Работа в парах по карточкам
У вас на партах находятся карточки. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры и расшифровать ключевое слово. Работаем в парах.
Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)
Д | 5+4= | ||||
И | 6-4= | ||||
А | 8-4= | ||||
Ч | 2+4= | ||||
З | 5- 4= | ||||
1 | 4 | 9 | 5 | 6 | 2 |
з | а | д | а | ч | и |
Что мы будем делать? (решать задачи)
IV Сообщение темы и целей
Сегодня мы будем решать задачи и, конечно, откроем для себя что-то новое.
V Работа по теме урока
План решения задачи на доске.
План:
- Условие Вопрос
- Решение
- Ответ
- Мы с вами уже решали задачи. Напомните, как мы работаем над задачей.
- Читаем задачу
- Выделяем условие и вопрос
- Находим и записываем решение
- Записываем ответ
- Откройте тетради, запишите число.
1. Решение задач
Учебник стр. 13.
Записываем слово «Задача 1»
- Прочитайте первую задачу, назовите условие.
- Что значит «на 2 вагончика меньше»? (Это столько же, но без 2)
- Кто запишет решение на доске?
5-2=3 (в.)
Назовите ответ задачи. (3 в. у Кости)
- Прочитайте вторую задачу. Какое число нужно вставить в окошечко? (3)
Решите задачу. Кто запишет решение на доске?
5+3=8 (в.)
Назовите ответ. (Всего 8 в.)
2. Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберем в корзину мы ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять будем дружно мы скакать.
Ну а по команде шесть
Всем за парты тихо сесть!
VI Продолжение работы по теме урока
1. Решение задачи
№ 2 ст. 13 самостоятельно, один ученик решает у доски. Проверка работы.
2. Решение примеров
№ 3 ст. 13 (коллективное выполнение с комментированием)
Рассмотрите примеры первого столбика. Назовите первое число. Как изменяется второе число? (увеличивается на 1)
Что происходит с результатом вычитания? (Результат уменьшается на 1)
Какое пример будет следующим? (7-4)
Остальные примеры разбираются аналогично
VI Итог урока. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Трудно ли было?
- Что понравилось?
- Какие проблемы мы решали по ходу урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике 3 класс
Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....
Методическая разработка урока по математике. 4 класс.
Методическая разработка урока по системк Л.В.Занкова. Математика. 4 класс. Тема: « Скорость сближения»....
Методическая разработка урока по математике. 4 класс. Задачи на движение.
Методическая разработка....
методическая разработка урока по математике 1 класс "Сравнение чисел"
Тема урока «Сравнение чисел». 1 класс «Начальная школа 21 века»Тип урока: освоение новых знаний.Цели:1. Сформировать способность к сравнению чисел.2. Совершенствовать вычислительные навыки.3. Развиват...
Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...
Методическая разработка урока по математике 1 класс по теме "Слагаемое.Сумма"
Разработка урока по математике 1 класс по теме Слагаемое. Сумма""...
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...