Урок математики на тему "Случаи вычитания 11-"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта по уроку математики на тему "Случаи вычитания 11 – " у 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluchai_vychitaniya_11_-.doc | 347 КБ |
sluchai_vychitaniya_11_-.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока математики
Класс: 1 А Учитель: Толстоусова. Е. А.
Предмет: математика Методист: Столярова Е.М.
Тема: Случаи вычитания 11 – □ Студентка: Девицкая А.Е.
Тип урока: изучение новых знаний Дата проведения: 19.04.21
Цель: ознакомление со случаями вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток.
Задачи урока: Образовательные: Закрепить умение решать составные задачи.
Развивающие: Развивать логические операции сравнения, классификации, анализа.
Воспитательные: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, и уверенности в своих силах и возможностях.
Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат.
Планируемые результаты (УУД): | |||
Предметные Знают алгоритм вычитания из числа 11, и таблицу вычитания из числа 11; Умеют решать составные задачи; Владеют вычислительными навыками. | Метапредметные: Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: Формирование интеллектуальной автономности учащихся (умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта, умение соединять теорию с практикой); овладение операциями мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление, классификация, выделение лишнего). Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать; формирование умения ясно, четко излагать свою точку зрения, доказывать ее; связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание; формирование умения распределять в группе роли и функции совместной деятельности; формирование умений работать в паре, в группе | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; повышение уровня мотивации учебной деятельности и формирование интереса к математике. | |
Межпредметные связи: окружающий мир. | Методы и формы: групповая, фронтальная, индивидуальная. | ||
Ресурсы урока: Электронная презентация, учебник математики1 класс 2 часть Моро М.И. УМК "Школа России". |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организацион-ный момент | - Здравствуйте, сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Анна Евгеньевна. Прозвенел звонок веселый! Все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. - Желаю успешной работы на уроке! Психологический настрой: «Доскажи словечко» На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё … Уши внимательно слушают и всё … Голова хорошо … слайд | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку - видят - слышат - думает | Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету. Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация внимания. | - Урок начнем с разминки. Посмотрите на слайд, продолжите числовой ряд, вставьте пропущенные числа 10, 11, …, …, 14, …, …, 17 20, 19, …, …, 16, 15, …, 13 - Найди соседей числа 7 - Найди соседей числа 14 -Найди соседей числа 19 - Число 10 увеличить на 2.(А что означает увеличить?) - Сложи два числа 10 и 4. - Число 18 уменьшить на 8. (А что означает уменьшить?) - Вычти из 16 6 Игра на внимание. - Найди солнышко, в котором сумма чисел равна 11 - Молодцы, ребята, самыми активными были …! А на работу остальных мы посмотрим в течении урока. | 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13 6, 7, 8 13, 14, 15 18, 19, 20 - 10+2=12 10+4=14 18-8=10 16-6=10 3+8 | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Самоопределение к деятельности Постановка учебной задачи | - Назовите выражение к высказыванию: уменьшаемое 10, вычитаемое 7 (слайд). -Уменьшаемое и вычитаемое - это компоненты при сложении или вычитании? Назовите мне уменьшаемое. Назовите вычитаемое. - Увеличьте уменьшаемое на 1, а вычитаемое не меняйте. Какое выражение получится? - А изменился ли ответ? Он увеличился или уменьшился? На сколько? - Составьте к последнему выражению ещё два примера так, чтобы уменьшаемое не изменилось, а вычитаемое каждый раз увеличивалось на 1. - Вычислите разность - Как по первому примеру определить ответ следующих трёх выражений? - Откройте учебник на с. 82. - Посмотрите на выражение с окошком, приведённое на полях. - Какие задачи мы поставим сегодня на уроке? | 10 – 7 11 – 7 11 – 8 11 – 9 10 – 7 =3 Ответы детей 11 – - Научиться вычитать однозначные числа из числа 11. | П: перерабатывать полученную информацию, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование. К: развивать умение слушать и понимать речь других. |
Изучение нового материала. | - Рассмотрите рисунок в учебнике. - Объясните, как по частям из числа 11 вычесть 4? - Запишите в тетрадь - Можно ли выполнить вычитания другим способом? - Вспомним его. На слайде заполняем окошки домика 11 – это 2 и 9; 3 и 8; 4 и 7; 5 и 6. - Рассмотрим примеры, записанные в красной рамке. - Чем они похожи? - Давайте же прочитаем эти примеры подряд. - А теперь прочитайте вразброс. - Давайте запишем таблицу вычитания из числа 11. | Работают по учебнику. 11 – 4 = 7 11– 1– 3 = 10 – 3 = 7 - да если воспользоваться знанием состава числа 11 - Уменьшаемое 11. Запись в тетрадь таблицы 11-2=9 11-9=2 11-3=8 11-8=3 11-4=7 11-7=4 11-5=6 11-6=5 | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Первичное закрепление | - Посмотрите в учебник на №1 - Объясните 1й и 2й способы | - представили вычитаемое 5 в виде суммы удобных слагаемых 5 – это 1 и 4. Из 11 – 1 =10, и из 10 – 4 = 6. - 11 – это 5 и 6 если из числа 11 вычесть одно слагаемое 5, то получится второе слагаемое 6. Значит 11 – 5 = 6. | П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы, используя информацию. |
Физкультминутка. | Видеоролик | Дети выполняют физические упражнения | Л: учатся формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении упражнений. |
Закрепление изученного материала | - Приступим к выполнению №2(1,2 ст.) 12-2+4 13-3-2 12-2+5 14-4-5 12-2+7 16-6-3 - А теперь давайте решим задачу. №3(1) Самостоятельное выполнение, один ребёнок работает у доски. - О чём говорится в задаче? - Сколько больших квадратов? - Сколько маленьких квадратов? - Сколько Петя раскрасил квадратов? - Что нужно найти? -Зная сколько больших квадратов и, зная, сколько маленьких, что мы можем найти? -Зная сколько всего квадратов и, зная, сколько квадратов раскрашено. Что мы можем найти? - Сделай рисунки к задачам и реши их. -Дальше мы рассмотрим №4 - О чём говорится в задаче? - У кого были горошины? - Сколько горошин посадил каждый? - Сколько горошин не дали ростков у Коли? - Сколько горошин не дали ростков у Миши? - Что необходимо узнать? - Зная сколько было горошин у Коли и, зная, сколько горошин не дали ростки, что мы можем узнать? Каким действием? -Зная сколько было горошин у Миши и, зная, сколько горошин не дали ростки, что мы можем узнать? Каким действием? - Объясните, как будете решать задачу? - Сколько действий? - Почему? - Теперь посмотрите на поля учебника. Вычислите устно примеры, и найдите лишний пример Резерв ПТ. с.42 | Ученики работают в тетрадях, девочки 1 столбик, мальчики 4 столбик. 10 10 12-2+4 = 14 13-3-2 =8 12-2+5= 15 14-4-5=5 12-2+7 = 17 16-6-3 =7 -В задаче говорится о квадратах - 6 - 4 -7 - не раскрашенные квадраты - Мы можем найти, сколько квадратов всего. - Мы можем найти сколько квадратов не раскрашены. Нар. - 6 кв. и 4 кв. Раск. -– 7 кв. Ост. - ? кв. 1) 6+4=10(к.) – Нар. 2) 10-7=3(к.) – Ост. Ответ: 3 квадрата - о горошинах -У Коли и Миши - По 10 горошин - У коли не дали ростков 3 горошины. - У Миши не дали ростков 4 горошины. - Мы можем узнать количество горошин, которые дали ростки у Коли. - Мы можем узнать количество горошин, которые дали ростки у Миши. - 2 действия - 2 вопроса Было-по 10г. Не дали у К.-3г. Дали у К.-? Не дали у М.-4г. Дали у М.- К. М. 1) 10-3=7(г.) – дали у К. 2)10-4=6(г.) – дали у М. Ответ: 7 горошин дали ростки у Коли, 6 горошин дали ростки у Миши. 1+8=9 10-1=9 6+3=9 2+7=9 0+9=9 4+5=9 2+8=10 | К: участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; |
Итог. Рефлексия. Домашнее задание | - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. - Какая же тема урока у нас сегодня была? - Что мы сегодня на уроке выполняли? - Молодцы, вы отлично поработали на уроке! - Раскрасьте смайлики подходящим цветом. - Запишите домашнее задание с. 82 №3(2) и задания под «?». - Спасибо за урок! | Продолжают фразы. Оценивают свои достижения Записывают домашнее задание | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
Учитель_____________________ Толстоусова Е.А. Оценка____________
Методист____________________ Столярова Е.М.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят Уши слушают и всё слышат Голова хорошо думает
Устный счёт! 10, 11 , __ , __, 14, __, __, 17 20, 19 , __ , __ , 16, 15, __, 13 12 13 15 16 18 17 14
Найди соседей __7__ __14__ __19__ 6 8 13 15 18 20
Увеличьте на 2 число 10 Уменьшите на 8 число 18 Найдите сумму чисел 10 и 4 Найдите разность чисел 17 и 7 12 10 14 10
Найди солнышко, в котором сумма чисел равна 11 10+8 16+1 3+8 9+7
10 - 7 11 - 7 11 - 8 11 - 9
9 8 7 6
Ёжик делает зарядку - Все движенья по порядку. Смотрит вправо, смотрит влево, Делает к плечам наклон, Повороты, приседанья, Бег на месте любит он. Лапки в локотке согнёт, Левый — к правому колену, правый — к левому прижмёт. А в конце своей зарядки Ёжик глубоко вдохнёт, Лапки сверху вниз опустит И тихонечко встряхнёт.
ПТ. с.42
Домашнее задание с. 82 №3(2) и задание с «?». Какой ещё из этих примеров можно считать лишним? Почему?
Оцени свою работу на уроке! Отлично! Были трудности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с использованием геометриче...
Презентация "Построй дом" к уроку математике по теме "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд"
Логическое задание на определение третей фигуры в ряду....
технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел"
разработка урока и самоанализ урока...
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...
Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1"...