Класс:2А
Предмет: математика: «Школа России»
Система обучения:
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Цель: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Задачи:
▪ Обучающая: проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов
▪ Развивающая: развивать память, внимание, сообразительность, логическое мышление
▪ Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-Извлекать организовывать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация).
Регулятивные УУД:
-Самостоятельно свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
-Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образов.
Коммуникативные УУД:
-Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
-Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные УУД:
-Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу.
-Позитивно относиться к решению проблемы, понимать собственные достижения.
Оборудование: мультимедиа, наглядный материал, учебник математики.
Структура урока:
1.Орг. момент (2 мин.)
2.Постановка цели и задач урока (5 мин.)
3.Актуализация знаний (4 мин.) Оформление доски
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (10 мин.)
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (12 мин.)
6. Информация о домашнем задании (2 мин.)
7.Итог урока (3 мин.)
8.Рефлексия (2 мин.)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Орг. момент | -Здравствуйте, ребята, я, Юлия Андреевна. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работу! -Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Для этого проверьте все ли у вас готово к путешествию? (учебник, тетрадь, пенал)
| Приветствуют учителя. |
2. Постановка цели и задач урока. | -Наш корабль стоит у причала и ждет сигнала к отправлению. Цель нашего путешествия доплыть до острова и найти сокровища. Путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями вам помогут математические знания и умения. -Готовы? Тогда в путь! -Пираты оставили нам задание! Давайте – же его скорее решим, чтобы найти сундук. -У вас на столах лежат карточки. Нам нужно решить примеры и расположить буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте, что получилось (Р 9 + 7; О 30 + 4; В 70 – 1; Т 8 + 6; О 12 – 7; С 28 – 20). р 9 + 7 о 30 + 4 в 70 – 1 т 8 + 6 о 12 – 7 с 28 – 20
- Правильно, это слово ОСТРОВ. -Пираты на острове спрятали свои сокровища. -Мы с вами попробуем их найти.
| Слушают учителя.
Разгадывают слово, решая примеры. |
3.Актуализация знаний | - Первое наше препятствие это большая белая акула. Что бы её преодолеть нужно решить задание №17 стр. 98. - Прочитайте задание. - Ребята это задача? (да) - А почему это задача? (есть условие и вопрос) - Прочитайте условие. Прочитайте вопрос. - О чём говорится в задаче? (о тетрадях) Кто хочет записать краткую запись? - Какие ключевые слова в задаче? (было, купил, стало) - Сколько он купил тетрадей (4 тетради) - Сколько тетрадей у него стало? (11 тетрадей) - Каков вопрос задачи? (сколько тетрадей было у Володи) Поиск решения: - Каким действием решается задача? (вычитанием). Почему? - Запишите решение. Решение: 11-4=7 (т.) – было Ответ: 7 тетрадей было у Володи. Один ученик на доске с обратной стороны. И так ребята проверьте так ли у вас получилось. Если так, то поднимите руку (поставить оценку ученику у доски) - Ребята, а какая задача называется обратной? (в которой неизвестное становится известным, а известное станет неизвестным) - Придумайте задачу обратную данной. Проверка: У Володи было 7 тетрадей, он купил еще 4 тетради. Сколько тетрадей стало у Володи? - 7+4= 11 (т.)- стало у Володи.
Проверка: У Володи было 7 тетрадей, когда он купил еще несколько тетрадей, то у него их стало 11. Сколько тетрадей он купил? - 11-7=4 (т.) – он купил
- И так ребята, какую задачу вы хотите решить? - Запиши краткую запись на доске (после записывает решение с обратной стороны, получает отметку) - Самостоятельно решите её, тот кто первый решит получит отметку. - Молодцы ребята | Решают задачу.
Придумывают задачи обратные данной. |
Физминутка | По морям, по волнам Проплываем тут и там. Ветер парусник качает, Вправо, влево наклоняет. К морю быстро мы спустились Наклонились и умылись. Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Пошагаем мы на месте Раз – два, раз – два, В путь, друзья, уже пора! | Выполняют подвижную физминутку. |
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации | - На острове были пираты. - Кто такие пираты? (морские разбойники) - Пираты разбросали ракушки по берегу, чтобы мы не смогли отыскать клад. - Что бы их собрать нужно решить примеры на стр. 98 №15. Посмотрите здесь примеры под номером 1 и 2. Девочки решают примеры первых строчек номера 1 и 2, а мальчики решают примеры во вторых строчках. Первым трем кто решит все правильно я поставлю отметки. Если есть вопросы то поднимите руку. Девочки: 1) 27+4=31 83-9=74 64-7=57 5+48=53 2) 82-7=75 94-6=88 73-7=66 84-7=77 Мальчики: 1) 42-6=36 15+8=23 21-5=16 7+93=100 2) 63-6=57 52-8=44 96-8=88 56-9=47 - Сравните ответы с доской. - У кого все правильно поднимите руку. -Молодцы! Мы собрали все ракушки и нашли сундук
| Отвечают устно на вопрос учителя.
Выполняют задание. Первые строчки девочки. Вторые строчки мальчики. |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | -Для того чтобы открыть сундук нам нужно узнать код от замка. Его мы можем узнать заполнив таблицу на карточках и выписать единицы из каждого ответа в клеточки расположенные ниже – это и будет код от замка. - Из скольки цифр будет состоять код? (из 6 цифр)
- Молодцы ребята мы узнали код от замка. Но прежде чем мы откроем сундук, давайте запишем домашнее задание. | Выполняют задание на карточках
|
6. Информация о домашнем задании | Дома решите задания на стр. 98 №16 и №21 | Записывают домашнее задание |
7. Итог урока | - Что мы повторяли на уроке? (сложение и вычитание в пределах 100) - Достигли мы поставленной цели? (да) - Трудные были препятствия? - Что было трудно? | Отвечают на вопрос и повторяют правило. |
8. Рефлексия | -Вы отлично решили все задания и преодолели все препятствия, теперь давайте откроем сундук. Ребята, он пуст, но там есть записка «Богатства находятся у вас в классе». -У вас на столах находятся желтые и зеленые монеты. -Одна монета это богатство?(нет) -А если мы заполним монетами сундук – это будет богатство?(да) -Желтые монеты положат те, у кого не возникало трудностей на уроке, кто с легкостью преодолел все препятствия и выполнил все задания, зеленые положат те, у кого возникали трудности на уроке, кто не смог выполнить задания. (Подходят к сундуку и кладут монеты.) -Посмотрите, мы заполнили сундук монетами. -НАШЕ БОГАТСТВО _ ЭТО ЗНАНИЯ. -Ребята, вы согласны с этим высказываем? -Стоило нам совершать такое путешествие? Спасибо за урок. | Заполняют сундук монетами, оценив свою работу на уроке. |