Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Закрепление изученного материала. Решение задач разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. | 36.07 КБ |
Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.
Учитель: Ильина Юлия Ивановна
Предмет: математика
(учебник математики М.И. Моро, М.А. Бантова. Москва «Просвещение 2010 г.).
Цели: закреплять умение решать задачи;
совершенствовать вычислительные навыки;
формировать процесс творческого подхода к решению задач;
развивать мышление, внимание.
Продолжительность: 45 мин.
Класс: 2 класс.
Образовательное учреждение: МОУ «Бендерская гимназия №2»
Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (14 слайдов).
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование: презентация, карточки, картинки кота, собаки, канарейки и
золотой рыбки, образцы цифр 2, 4, 6.
Ход урока.
- Организация класса.
Приветствуют гостей.
- Сообщение темы и цели урока.
Слайд 1.
- Сегодня на уроке мы закрепим и повторим изученные темы, потренируемся в решении задач, поработаем с геометрическим материалом.
- На карточках 1 задание с примерами, если выпадает свободная минутка между заданиями, решаем их и отгадываем пословицу.
(Ученье путь к уменью.)
- Устные вычисления.
- - Какое сегодня число? (23 января)
- Что можете рассказать об этом числе? (Двузначное, нечетное, содержит 2 д. 3 ед., сумма цифр равна 5)
- Какое число следует за ним? (24)
- Уменьшите его в 2 раза. Что значит уменьшить в 2раза?
- – Вычислите и назовите ответы. (Запись на доске.)
21 +17 48 + 8 50 – 18
83 – 33 16 + 28 99 – 37
38 50 56 44 32 62
- Какое число «лишнее» и почему?
- Запишите данный ряд чисел в порядке убывания.
- Установите закономерность и продолжите на два числа.
- Назовите в порядке убывания.
5 см 5 м 5 дм 5 мм
9 см 3 м 5 дм 7 дм 2 см
- Вставьте пропущенные числа.
75 см = □ дм + □ см □ м + □ дм = 520 см
- м + 8 см = □ см 8 кг + □ кг = 32 кг
- Чем являются записи.
у + 6 = 13 6 + 8 ˙
˙ ˙
а + 7
˙ ˙ 12 – 7 > 2
- Что такое уравнение? Луч? Отрезок? Квадрат?
- Сколько звеньев у ломаной?
- Какой угол? Какие еще углы знаете? Как мы их различаем?
- – Прочитайте условие задачи и объясните, что узнаете, выполнив действия. (Запись на доске.)
- Минутка чистописания.
- У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка.
- Сколько у её питомцев крыльев? (2)
- Сколько у её питомцев голов? (4)
- Чему равна сумма этих двух чисел? (6)
- Какое число образовалось? (246)
- Основная часть.
- – Составьте задачи по схемам. Записывают решения выражением.
46 ?
6 ? 6 ?
? 46
- Чтение и анализ задачи.
На полке стояло 30 банок сока. Из них 8 банок апельсинового, 6 яблочного, а остальные виноградного. Сколько банок виноградного сока стояло на полке?
- Какая из схем подходит для данной задачи?
30 ? 30 и 8
8 6 ? 30 8 6 6
- Записывают решение выражением разными способами.
- Составьте задачи по второй и третьей схемам. Записывают решения по вариантам.
- Физминутка.
Слайд 2. «Ёлочка».
Слайд 3.
- – Можем ли мы данную запись назвать задачей? Почему?
У Даши в коллекции _____ открыток, у Вали на ______ окрыток _____________, чем у Даши. А у Маши на ____ ___________, чем у Даши.
- Дополните условие, используя схему.
15
Д. 5
В.
М. 3
- Геометрическая задача.
(Карточка. Задание 2.)
- Проведите в каждой фигуре один отрезок так, чтобы образовались треугольник и четырёхугольник, в котором будет большая сторона.
Самопроверка. Слайд 4 – 10.
- Измерьте стороны получившегося четырёхугольника и вычислите его периметр.
- – Составьте уравнение по рисунку.
Слайд 11 – 12.
Решают по вариантам. Два ученика у доски.
- Тест.
(Карточка. Задание 3.)
- Выберите правильный ответ.
- Д/з. Слайд 13.
- Итог урока. Оценивание.
- Кто отгадал пословицу?
-Объясните её смысл.
Карточка
- Найди значение выражений и отгадай пословицу.
71 – 65= | ч | 58 + 25 = | к | |
80 – 20 = | п | 83 – 46 = | е | |
34 – 15 = | у | 26 + 6 – 12 = | ю | |
12 + 39 = | м | (85 – 11) + 10 = | т | |
18 + 4 = | ь | 57 – 19 = | н |
- Проведи в каждой фигуре один отрезок так, чтобы образовались треугольник и четырёхугольник, в котором будет большая сторона.
- Выбери правильный ответ.
- Масса яйца страуса 2 кг. Сколько весят 2 яйца?
∆ + □ -
2) Арбуз весит 18 кг, а дыня 9 кг. На сколько меньше весит дыня, чем арбуз?
∆ 9 □ 27 ○ 36
3)У мамы было 35 руб, у сына на 25 руб меньше, а у папы столько, сколько у мамы и сына вместе. Сколько денег было у папы?
∆ 35 – 25 □ 35 + (35 – 25) ○ 35 + 25
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.
Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач....
Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»
Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»...
Урок математики в 1 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач"
Задачи: Образовательные (предметные):Сорершенствование умений читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка.Развивать умение применения счета, отыскивая прави...
Открытый урок в 1 классе « Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»
Конспект урока математики "Закрепление.Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"...
Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10.Решение задач"
Конспект урока по математике предназначен для учащихся 1 класса...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Разработка урока математики по теме "Повторение. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"
Разработка с использованием ПДД....