технологическая карта урока математика 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математика 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika_4_klass.docx | 331.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Математики
В 4 «В» классе школы №148 г.о. Самара
г. о. Самара, 2022
Класс: 4
Предмет: Математика
Учебник, авторы: Математика 4 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 1. Петерсон Л.Г.
Тема урока: «Дроби»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: создание условий для формирования представления о дробях.
Задачи:
Дидактические:
-закрепить представление о доле числа, умения находить долю числа;
-формировать представление о дроби, её составных частях (числитель, знаменатель);
-учить читать дроби;
-совершенствовать представление о процентах числа.
Развивающие:
- совершенствовать умение планировать действие по решению учебной задачи для получения результата;
- развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Воспитательные:
- воспитать уважительное отношение и интерес к собеседнику, воспитывать умение соблюдать правила ведения диалога.
Ресурсы: интерактивная доска (презентация), учебник, тетрадь, карточки.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности | Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Словесный (слово учителя) | Приветствует и мотивирует учащихся | Приветствуют учителя | Фронтальная | 1 мин. | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога | |||
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Практический (выполнение упражнения) | Дает учащимся задание для актуализации знаний | Выполняют упражнение самостоятельно | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь | 4 мин | Закрепляют представление о доле числа, умения находить долю числа; умеют совершенствовать представление о процентах числа | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога | |
Выявление места и причины затруднения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Словесный(беседа) | Выявляет затруднение, определяет с учащимися тему и цель занятия | Выявляют затруднение, определяют тему и цель занятия | Фронтальная | 1 мин | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога ПУУД: выявлять недостаток информации для решения учебной задачи | |||
Построение проекта выхода из затруднения | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Словесный (рассказ), наглядный (демонстрация) | Называет тему занятия, ставит цель с учащимися и строит план | Слушают учителя | Фронтальная | Интерактивная доска (презентация) | 4 мин | КУУД: корректно и аргументированно высказывать свое мнение | ||
Реализация построенного проекта | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Словесный (беседа), практический ( выполнение задания) | Решает с учащимися упражнения, вызывает к доске | Решают с учителем упражнения | Фронтальная | Учебник | 17 мин | Умеют использовать дроби, её составные части (числитель, знаменатель); умеют читать дроби | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; ответственно выполнять свою часть работы | |
Физ. минутка | Способствовать снятию физического, психического перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой | Словесный (объяснение), наглядный (демонстрация), практический(выполнение упражнений) | Показывает учащимся движения | Дети повторяют за учителем | Фронтальная | 1 мин | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику | Поддерживать физическое и психическое здоровье | ||
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Практический ( выполнение упражнения) | Дает инструкцию по выполнению задания | Парно выполняют задание | Фронтальная, парная | Тетрадь | 4 мин | Умеют использовать дроби, её составные части (числитель, знаменатель); умеют читать дроби | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели | Практический (выполнение задания) | Дает инструкцию по выполнению заданий. | Выполняют самостоятельно задание | Индивидуальная | Карточки | 6 мин | Умеют использовать дроби, её составные части (числитель, знаменатель); умеют читать дроби | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога | |
Включение в систему знаний и повторение | Повторение и закрепление ранее изученного | Словесный ( беседа, чтение) | Проводит беседу по пройденному материалу | Ведут беседу с учителем | Фронтальная | Учебник | 1 мин | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога | ||
Рефлексия учебной деятельности | Оценивать свое эмоциональное состояние | Словесный (объяснение), практический (выполнение задания) | Проводит рефлексию | Учувствуют в рефлексии | Фронтальная | Интерактивная доска | 1 мин | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога РУУД: устанавливать причины успеха/неуспеха учебной деятельности |
Конспект урока
Этап урока | Прямая речь учителя | Прямая речь обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности | - Добрый день всем. - Урок я хочу начать со слов французского математика Блеза Паскаля «Величие человека - в его способности мыслить.» -Как вы понимаете эту цитату? - Давайте и на этом уроке воспользуемся умением мыслить | - Добрый день. Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку. - Мы считаем, что самое главное для человека - это думать |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Я вам раздала карточки с задачами. Вы должны их самостоятельно решить. Затем я у вас их заберу на проверку в конце урока. 1. В куске с тканью 120 м. На костюмы отрезали 1/3 часть этой ткани. Сколько ткани осталось в куске. 2. Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60% имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие? -Соотнесите эти выражения по группам 1/5,8/48,7/14,4/5 Выражения записаны на доске -Какие группы получились?
- Во вторую группу мы записали дроби | -Первая группа- доли, вторую группу- мы не знаем |
Выявление места и причины затруднения | - Почему возникло затруднение? | - Мы не знаем, что такое дроби |
Построение проекта выхода из затруднения | Слайд - Тема нашего занятия «Дроби» Слайд - Итак, какую цель мы можем поставить? Слайд - Давайте составим план работы на этом уроке. - Что мы должны сделать сначала? - Да - Что должны сделать потом? - И наконец, нужно будет оценить свою деятельность на уроке | - Познакомиться с дробями - Узнать, что такое дроби - Научиться выполнять задания с дробями |
Реализация построенного проекта | - В начале урока я раздала вам листочки. Согните эти листочки несколько раз пополам. На сколько равных частей мы разбили наш прямоугольник? - Как обозначить одну такую часть? - А теперь отогнем целый столбец этих частей , сколько частей у нас получилось? Показывает детям и объясняет на примере - Сколько таких частей мы отогнули обозначается при помощи записи , где под чертой записывается кол-во частей , на которые мы разделили целое , а над чертой сколько этих частей взяли. - Дроби записывают двумя натуральными числами, разделенными чертой: m/n. Число m над чертой называют числителем дроби, а число n под чертой – знаменателем. - В такой записи: 2/6. 2 является числителем дроби, а 6 знаменателем. Знаменатель показывает, на сколько равных частей делят целое, а числитель – сколько таких частей взято. - Например, 5/6 показывает, что целое разделено на 6 равных частей и взято 5 таких частей. - Повторите, как называется такая запись? Показывает на дробь 2/7. - Что в ней является числителем, а что знаменателем? - Что означает такая запись? - Сейчас вместе выполним упражнение, которое вы видите на интерактивной доске Слайд - Скажите, что нам нужно сделать в этом упражнении?
Учитель решает у доски вместе с детьми. - Итак, обратим внимание на 1 фигуру. В ней закрашено 4 квадрата, 5 не закрашено. В случае с закрашенными квадратами у нас получится 4\9. Потому что 4 квадрата из 9 в фигуре закрашено. Если взять те, которые не закрашены, то дробь примет такой вид 5/9. Потому что у нас 5 незакрашенных квадратов в целом. Вносим в таблицу 5/9. - С первой фигурой разобрались, теперь давайте решать у доски. - Но еще существуют части, которые выражаются дробями со знаменателем 100, называют такие части процентами и записывают иногда со знаком %. Итак, дробь 84/100 = 84%. - Теперь выполним это упражнение устно. Слайд - Прочитайте это упражнение, что нужно в нем сделать? Опрашивает учеников - Сейчас устно выполним упражнение 3. - Прочитайте задание, что нам надо сделать? Опрашивает устно
- Теперь выполним это упражнение. - Прочитайте, что нужно сделать? Проверяет решение упражнения на доске. На доске: - Выполним это упражнение. - Прочитайте задание, что нас нужно сделать? На доске: | (Дети выполняют задание) -1/8 -3, 4 - Две седьмых - 2 числитель, 7 знаменатель. - Что целое разделено на 7 равных частей и взято 2 таких части. -Надо определить какая часть фигур закрашена и какая часть фигур осталась не закрашенной, а потом записать в виде дроби -Закрасить указанные части фигур -Прочитать дроби, назвать их числители и знаменатели и объяснить, что они обозначаю 2/9 - две девятых; 2 − числитель; 9 − знаменатель; дробь обозначает, что целое разделили на девять равных частей и взяли две такие части. 4/5 - четыре пятых; 4 − числитель; 5 − знаменатель; дробь обозначает, что целое разделили на пять равных частей и взяли две такие части.
7/10 - семь десятых; 7 − числитель; 10 − знаменатель; дробь обозначает, что целое разделили на десять равных частей и взяли семь таких частей.
11/24 - одиннадцать двадцать четвертых; 11 − числитель; 24 − знаменатель. дробь обозначает, что целое разделили на двадцать четыре равные части и взяли одиннадцать таких частей.
9/542 - девять пятьсот сорок вторых; 9 − числитель; 542 − знаменатель. дробь обозначает, что целое разделили на пятьсот сорок две равные части и взяли девять таких частей. -Прочитать дроби, выражающие части величин и записать их с помощью знака процент
37/9000 − тридцать семь девяти тысячных; 37 − числитель; 9000 − знаменатель; дробь обозначает, что целое разделили на девять тысяч равных частей и взяли тридцать семь таких частей. - 2/100− две сотых; 6/100− шесть сотых; 25/100− двадцать пять сотых; 41/100− сорок одна сотая; 78/100− семьдесят восемь сотых; 95/100− девяносто пять сотых. -Записать проценты от величин в виде дробей со знаменателем 100 15/100 − пятнадцать сотых; Дробь означает, что целое разделили на сто равных частей и вязли пятнадцать из них. 43/100 − сорок три сотых; Дробь означает, что целое разделили на сто равных частей и вязли сорок три из них. 8/100 − восемь сотых; Дробь означает, что целое разделили на сто равных частей и вязли восемь из них. 56/100 − пятьдесят шесть сотых; Дробь означает, что целое разделили на сто равных частей и вязли пятьдесят шесть из них. 72/100 − семьдесят две сотых; Дробь означает, что целое разделили на сто равных частей и вязли семьдесят две из них. 99/100 − девяносто девять сотых; Дробь означает, что целое разделили на сто равных частей и вязли девяносто девять из них. |
Физ. минутка | - А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют упражнения |
Первичное закрепление во внешней речи | (Должно остаться хотя бы 15 минут) - Теперь выполним упражнение в парах. Давайте повторим правила работы в парах, которые я вывела на экран Слайд -Мы с вами повторили правила теперь переходим к этому упражнению, прочитайте задание, что нас нужно сделать?
- Даю вам на выполнение задания 4 минуты - Закончили с работой давайте проверим ее. Опрашивает как сделали ученики и корректирует работу. | Дети читают в парах вслух по одному - Нужно ответить на три вопроса. 1: какую часть метра составляет 1 дм? Выразить в метрах. 2: какую часть часа составляет 1 мин? Выразить в часах. 3: какую часть года составляет 1 месяц? |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Теперь выполните самостоятельно задания с карточек. - Даю вам 6 минут на выполнение задания Обсуждает выполнение задания, проверяет его с учащимися | Решают задание самостоятельно. №1 А) Закрашивают 3 квадрата Б) 2/6 №2 – 1%, 78%, 34% №3 – 3/8, 5/10,34/63 №4 – семнадцать сотых, тридцать шесть сотых, сорок сотых. 17/100= 17% 36/100=36% 40/100=40% |
Включение в систему знаний и повторение | - Что называют дробью? - Какие числа называют числителем и знаменателем? - Что показывает знаменатель? - А числитель? - Как называются части, которые выражаются дробями со знаменателем 100? Слайд - Вернемся к цели, мы выполнили ее? Слайд - Все ли мы выполнили в плане | - Одну или несколько равных долей целого - Числитель – число над чертой, число под чертой - знаменателем - На сколько равных частей делят целое - Сколько таких частей взято - Проценты - Да - Нет, нужно оценить свою деятельность |
Рефлексия учебной деятельности | Слайд - Выберите любое начало предложения и продолжите его. Сегодня на уроке я узнал... На этом уроке я похвалил бы себя за... После урока мне захотелось... Сегодня я сумел... | Участвуют в рефлексии |
Домашнее задание | Запишите домашнее задание. Дома вы делаете упражнение 6,9,10. | Записывают задание на дом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...