Математика 2 класс "Умножение и деление на 4. Четверть числа"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Математика " Умножение и деление на 4. Четверть числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_na_4._chetvert_chisla.docx | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика |
УМК | «Начальная школа 21 века» |
Класс | 2 Б |
Тема | Умножение и деление на 4. Четверть числа. |
Тип урока | «Открытие» нового знания |
Цели урока. | Создание условий обучающихся по изучению способа умножения числа на 4; по формированию умения находить четверть числа действием деления; организовать деятельность по формированию умений решать простые задачи на умножение и деление. |
Планируемый результат (для выпускника) | Выполняет устно умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; анализирует задачу, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирает и объясняет выбор действий; решает учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 действие). |
Планируемый результат урока | Умножает однозначные числа на 4; находит четверть числа действием деления; решает текстовые задачи с помощью умножения и деления. |
Предметно-развивающая среда | ТСО (компьютер, проектор), презентация на тему «Умножение и деление на 4. Четверть числа», жёлтые карточки с задачами, зелёные карточки с заданиями, рабочая тетрадь по математике, кубик. |
Основные термины, понятия | Умножение, деление, четверть. |
Ход урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | Вступительная беседа | Организует эмоциональный настрой -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Евгеньевна и сегодня урок математики у вас проведу я. - Покажите, как надо правильно сидеть. Спину ровно, ноги прямо, руки на парте. - Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. | - Здравствуйте. Показывают свою готовность к уроку. | ф | ТСО (презентация) | ___ | К: формулировать собственное мнение и позицию | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | |
Постановка учебной задачи |
| Словесный Беседа | Организует деятельность по постановке проблемной ситуации урока. - Ребята, сегодня к нам на урок пришел незнайка и он забыл таблицу умножения на 3, давайте ему поможем. Разделитесь на пары и решите примеры. - Проверка. - Вы большие молодцы, вы хорошо знаете таблицу умножения на 3, и помогли вспомнить ее незнайке. - Организует самоопределение к деятельности. - Ребята, посмотрите на слайд, незнайка предлагает вам найти значение ещё одного выражения: 4 5=? - Каким будет ваш ответ? - А какие трудности у вас возникли? Почему? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? - А сейчас ребята, рассмотрите рисунки на слайде. -Чем они похожи? Чем отличаются? - А сегодня на уроке мы узнаем, как вычислить четвёртую часть числа. - Предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Какие задачи мы можем поставить на наш урок? С помощью слов помощников, сформулируем задачи. - Что нам сегодня нужно узнать? - Чему сегодня научимся? - Что необходимо будет повторить? | Работают в паре, решают примеры. Проверяют задание вместе с учиетлем. - Не знаем. - Не можем умножить 4 на 5, не умеем решать такие выражения. - Умножать на 4. Рассматривают рисунки на доске. -Похожи тем, что поделены на части. Отличаются тем, что на первом рисунке 3 части, а на втором 4 части. - Умножение и деление на 4. Четверть числа. - Узнать таблицу умножения на 4. - Научимся находить четверть числа. -Проверить умение умножать однозначные числа на 4; умение находить четверть числа. | И Ф | ТСО ( презентация), маршрутные листы, карточки | Определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения Договариваться о распределении функций и ролей. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию | Учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | |
Учебное действие |
Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Словесный: беседа Практический: упражнения | Организует деятельность по открытию новых знаний. А теперь внимание на слайд. Можно ли сложение заменить умножением? Давайте попробуем. 4 + 4 = 8 4 + 4 + 4 = 12 4 + 4 + 4 + 4 = 16 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 28 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 36 Посмотрите на результаты, на сколько каждый следующий результат отличается от предыдущего? - Вот мы и составили таблицу умножения на 4 - Как вы думаете решили ли мы первую задачу? Организует деятельность по нахождению «четверти числа». - Ребята, что нужно сделать, чтобы найти половину числа? - А чтобы найти треть числа? - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти четверть числа? - Ребята, я предлагаю вам в группах выполнить практическую работу: у вас на столах лежат карточки. Время на выполнения задания 2 минуты. - Проверка. Каждая пара выходит к документ камере и демонстрирует выполненное задание. - Первая пара, что у вас получилось, какова четвёртая часть года? - Как записать это на математическом языке? - Вторая пара, как вы разделили квадрат, на четыре части? - Если разделить число на 4, то можно найти его часть – четверть числа. Из этого следует правило. Чтобы найти четверть какого-либо числа, надо это число разделить на 4. - Итак, ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. - Столько раз ногою топнем: 12:3. - Столько раз руками хлопнем: 20:4. - Мы присядем столько раз: 8:2. - Мы наклонимся сейчас: 9:3. - Мы подпрыгнем столько раз: 2 2. - Ай да счёт! Игра и только! - Итак, ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить интерактивное задание. - Молодцы, ребята. | Называют таблицу умножения на число 4. -Да. Записывают в тетрадь таблицу умножения на число 4. 4 2 = 8 4 3 = 12 4 4 = 16 4 5 = 20 4 6 = 24 4 7 = 28 4 8 = 32 4 9 = 36 да Находят «четверть числа» - Разделить на 2. - Разделить на 3. - Разделить на 4. I пара : найти четвертую часть года (12 фишек); II пара: разделить круг на 4 части и одну закрасить; Выполняют движения, решая примеры на слайде. Топают ногой 4 раза. Хлопают руками 5 раз. Приседают 4 раза. Наклоняются 3 раза. Подпрыгивают 4 раза. Выполняют интерактивное задание. | Ф П
Ф Г | ТСО (презентация), учебник, интерактивная доска, маршрутные листы, документ - камера | Самоконтроль | Предметные: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | Практический: упражнение | - Итак, ребята, чтобы проверить ваши знания по сегодняшней теме, я предлагаю вам взять свои планшеты, которые лежат у вас на столах и отсканируйте Qr-код, но для начала давайте вспомним правила работы с планшетом. - Сейчас вы сможете поставить себе отметку: если у вас нет ошибок, можете поставить «5», если одна ошибка «4», если 2 и больше «3». - Решили ли мы 3 задачу? | да | И | ТСО( презентация) , планшет,маршрутные листы | самоконтроль | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: строить сообщения в устной и письменной форме | Ориентация на понимание причины успеха в учебной деятельности и в том числе на самоанализ и самоконтроль результата , на анализ соответствия результатов | |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Словесный беседа | 1). Что узнали на уроке? 2). Какое задание было интересным? 3). Какие трудности были на уроке? 4).Доволен ли ты своей работой? - Сегодня на уроке, вы помогали Незнайке, как выдумаете, важно ли помогать людям в трудных ситуациях? - Я желаю вам, чтобы вы всегда оставались добрыми и помогали тем, кто нуждается в помощи. |
| ф | Маршрутный лист | самоконтроль | Способность к самоооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".
Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс. ...
Конспект урока по математике для 2 класса по теме: Умножение и деление на 4. Четверть числа.
УМК «Начальная школа ХХI века», 2 класс. Цели: закрепить знания табличного умножения и деления на 4; умение находить четверть числа; учить методам и приемам, помогающим укреплять здоровье; формировать...
Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление. (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)
Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...
Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)
Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...
Технологическая карта урока по математике "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа"
Урок проведен в рамках рубрики МБОУ гимназии №3 "Приглашаю на урок". Урок открытия новых знаний по программе 2 класса "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "умножение и деление на 4. Четверть числа".
Таблица умножения числа 4. Что такое четверть числа....