Рабочая программа по математике 4 класс 2022 год
рабочая программа по математике (4 класс)
Новая рабочая программа по математике для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Математика 4 кл | 59.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений(«часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов идр.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневнойжизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера ит.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурахявляются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точкузрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждатьистинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма,схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
- ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
- сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
- обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
- конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
- классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
- составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
- представлять информацию в разных формах;
- извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
- приводить примеры и контр примеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
- конструировать, читать числовое выражение;
- описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
- характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных
величин;
- составлять инструкцию, записывать рассуждение;
- инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
- самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
- находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
- договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами(часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка),обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
- Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
- Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии;
- самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
- Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
- Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контр примеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
- находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 -устно);
- умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 -устно);
- деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
- использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
- выполнять прикидку результата вычислений;
- осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность(реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
- находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметическогодействия;использоватьединицывеличиндляприрешениизадач(длина,масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
- использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр всекунду);
- использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом
работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
- определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
- решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
- решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
- различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
- различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
- распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
- выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников(квадратов);
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контр пример;
- формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двух шаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
- извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
- заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
- дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
- конструировать ход решения математической задачи;
- находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение. | 3 | 0 | 0 | 01.09.2022 05.09.2022 | Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.); | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
1.2. | Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. | 3 | 0 | 0 | 06.09.2022 08.09.2022 | Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа; Учебный диалог: формулирование и проверка истинности утверждения о числе. Запись числа, обладающего заданным свойством. Называние и объяснение свойств числа: чётное/нечётное, круглое, трёх- (четырёх-, пяти-, шести-) значное; ведение математических записей; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
1.3. | Свойства многозначного числа. | 3 | 0 | 0 | 12.09.2022 14.09.2022 | Работа в парах/группах. Упорядочение многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям. Запись общего свойства группы чисел; Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
1.4. | Дополнение числа до заданного круглого числа. | 2 | 0 | 1 | 15.09.2022 19.09.2022 | Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
Итого по разделу | 11 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. | 2 | 0 | 1 | 20.09.2022 21.09.2022 | Обсуждение практических ситуаций. Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ). Установление зависимостей между величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
2.2. | Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. | 2 | 0 | 0 | 22.09.2022 26.09.2022 | Моделирование: составление схемы движения, работы; Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким; Практические работы: сравнение величин и выполнение действий(увеличение/уменьшение на/в) с величинами; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
2.3. | Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. | 2 | 0 | 1 | 27.09.2022 28.09.2022 | Моделирование: составление схемы движения, работы; Комментирование .Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким; Практические работы :сравнение величин и выполнение действий(увеличение/уменьшение на/в)с величинами; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
2.4. | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. | 3 | 0 | 0 | 29.09.2022 04.10.2022 | Дифференцированное задание: оформление математической записи: запись в виде равенства (неравенства) результата разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения значения величины в несколько раз; Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
2.5. | Доля величины времени, массы, длины. | 3 | 0 | 0 | 05.10.2022 17.10.2022 | Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения .Нахождение доли величины на основе содержательного смысла; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. | 5 | 0 | 0 | 18.10.2022 25.10.2022 | Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста; Алгоритмы письменных вычислений; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
3.2. | Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. | 5 | 1 | 0 | 26.10.2022 02.11.2022 | Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления); Упражнения: прогнозирование возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении неизвестного компонента арифметического действия; Задания на проведение контроля и самоконтроля; Проверка хода (соответствие алгоритму, частные случаи выполнения действий) и результата действия; | Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
3.3. | Умножение/деление на 10, 100, 1000. | 3 | 0 | 0 | 03.11.2022 08.11.2022 | Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000); Использование букв для обозначения чисел, неизвестного компонента действия; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
3.4. | Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. | 5 | 0 | 1 | 09.11.2022 16.11.2022 | Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа; | Письменный контроль; Практическая работа;; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
3.5. | Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. | 5 | 0 | 0 | 17.11.2022 30.11.2022 | Проверка хода (соответствие алгоритму, частные случаи выполнения действий) и результата действия; Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа; Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий, свойства действий; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
3.6. | Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. | 4 | 0 | 1 | 01.12.2022 07.12.2022 | Прикидка и оценка результатов вычисления(реальность ответа, прикидка, последняя я цифра результата, обратное действие, использование калькулятора); | Практическая работа; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
3.7. | Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. | 5 | 0 | 1 | 08.12.2022 15.12.2022 | Использование букв для обозначения чисел, неизвестного компонента действия; | Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
3.8. | Умножение и деление величины на однозначное число. | 5 | 1 | 0 | 19.12.2022 23.12.2022 | Задания на проведение контроля и самоконтроля; | Устный опрос; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
Итого по разделу | 37 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Моделирование текста задачи; Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
4.2. | Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. | 4 | 0 | 0 | 27.12.2022 30.12.2022 | Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
4.3. | Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. | 4 | 0 | 1 | 09.01.2023 12.01.2023 | Обсуждение способа решения задачи, формызаписи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач; Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи; | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
4.4. | Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. | 4 | 0 | 1 | 16.01.2023 19.01.2023 | Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле; | Практическая работа; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
4.5. | Разные способы решения некоторых видов изученных задач. | 4 | 0 | 1 | 23.01.2023 26.01.2023 | Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа); Разные записи решения одной и той же задачи; | Практическая работа; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
4.6. | Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. | 4 | 0 | 1 | 30.01.2023 02.02.2023 | Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа); Разные записи решения одной и той же задачи; | Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
Итого по разделу | 21 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
5.2. | Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. | 2 | 0 | 1 | 07.02.2023 08.02.2023 | Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; Изображение геометрических фигур с заданными свойствами; | Практическая работа; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
5.3. | Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. | 3 | 0 | 0 | 09.02.2023 14.02.2023 | Учебный диалог: различение, называние фигур (прямой угол); геометрических величин (периметр, площадь); Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем; Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
5.4. | Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. | 4 | 0 | 1 | 15.02.2023 27.02.2023 | Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем; Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям; Упражнения на контроль и самоконтроль деятельности; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
5.5. | Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники | 4 | 0 | 1 | 28.02.2023 | Практические работы: нахождение площади фигуры, | Практическая | https://resh.edu.ru/ |
(квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. | 03.03.2023 | составленной из прямоугольников (квадратов), | работа; | https://uchi.ru | ||||
сравнение однородных величин, использование свойств | Самооценка с | |||||||
прямоугольника и квадрата для решения задач; | использованием | |||||||
"Оценочного | ||||||||
листа"; | ||||||||
5.6. | Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх | 6 | 1 | 1 | 06.03.2023 | Комментирование хода и результата поиска информации | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
прямоугольников (квадратов) | 14.03.2023 | о площади и способах её нахождения; | Контрольная | https://uchi.ru | ||||
Формулирование и проверка истинности утверждений о | работа; | |||||||
значениях геометрических величин; | Практическая | |||||||
Упражнения: графические и измерительные действия | работа; | |||||||
при выполнении измерений и вычислений периметра | ||||||||
многоугольника, площади прямоугольника, квадрата, | ||||||||
фигуры, составленной из прямоугольников; | ||||||||
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; | 2 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Дифференцированное задание: комментирование с | Письменный | https://resh.edu.ru/ |
составление и проверка логических рассуждений при решении | 16.03.2023 | использованием математической терминологии; | контроль; | https://uchi.ru | ||||
задач. Примеры и контрпримеры. | Математическая характеристика предлагаемой | Самооценка с | ||||||
житейской ситуации; | использованием | |||||||
Формулирование вопросов для поиска числовых | "Оценочного | |||||||
характеристик, математических отношений и | листа"; | |||||||
зависимостей (последовательность и продолжительность | ||||||||
событий, положение в пространстве, формы и размеры); | ||||||||
Работа в группах: обсуждение ситуаций использования | ||||||||
примеров и контрпримеров; | ||||||||
6.2. | Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, | 2 | 0 | 1 | 20.03.2023 | Планирование сбора данных о заданном объекте (числе, | Практическая | https://resh.edu.ru/ |
представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, | 21.03.2023 | величине, геометрической фигуре); | работа; | https://uchi.ru | ||||
текстах. | Дифференцированное задание: оформление | Самооценка с | ||||||
математической записи. Представление информации в | использованием | |||||||
предложенной или самостоятельно выбранной форме. | "Оценочного | |||||||
Установление истинности заданных и самостоятельно | листа"; | |||||||
составленных утверждений; | ||||||||
Практические работы: учебные задачи с точными и | ||||||||
приближёнными данными, доступными электронными | ||||||||
средствами обучения, пособиями; | ||||||||
Использование простейших шкал и измерительных | ||||||||
приборов.; | ||||||||
Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и | ||||||||
практических ситуациях»; | ||||||||
6.3. | Сбор математических данных о заданном объекте (числе, | 2 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
величине, геометрической фигуре). Поиск информации в | 23.03.2023 | практических ситуациях»; | https://uchi.ru | |||||
справочной литературе, сети Интернет. | Работа с информацией: чтение, представление, | |||||||
формулирование вывода относительно данных, | ||||||||
представленных в табличной форме (на диаграмме, | ||||||||
схеме, другой модели); |
6.4. | Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. | 3 | 0 | 1 | 27.03.2023 29.03.2023 | Работа в парах/группах. Решение расчётных, простых комбинаторных и логических задач; Проведение математических исследований (таблица сложения и умножения, ряды чисел, закономерности); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
6.5. | Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. | 2 | 1 | 0 | 30.03.2023 10.04.2023 | Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений; Практические работы: учебные задачи с точными и приближёнными данными, доступными электронными средствами обучения, пособиями; | Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
6.6. | Правила безопасной работы с электронными источниками информации. | 2 | 0 | 1 | 11.04.2023 12.04.2023 | Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
6.7. | Алгоритмы для решения учебных и практических задач. | 2 | 1 | 1 | 13.04.2023 17.04.2023 | Использование простейших шкал и измерительных приборов.; | Контрольная работа; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 20 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 5 | 18 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись. Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Письменный контроль; |
4. | Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Письменный контроль; |
5. | Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Числа. Числа в пределах миллиона: упорядочение | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Письменный контроль; |
7. | Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Числа. Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз разрядных единиц | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Письменный контроль; |
10. | Числа. Свойства многозначного числа | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
11. | Числа. Дополнение числа до заданного круглого числа | 1 | 0 | 1 | 20.09.2022 | Практическая работа; |
12. | Величины. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единица вместимости (литр) | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
13. | Величины. Единицы массы —центнер, тонна; соотношения между единицами массы | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Величины. Единицы массы —центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Величины. Единицы времени(сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Письменный контроль; |
16. | Величины. Единицы времени(сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. Таблица единиц времени. Соотношение между единицами в пределах 100 000 | 1 | 0 | 1 | 28.09.2022 | Практическая работа; |
17. | Величины. Единицы длины(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Письменный контроль; |
18. | Величины. Единицы длины(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).Таблица единиц длины. Соотношение между единицами в пределах 100000 | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
19. | Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр) | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Письменный контроль; |
20. | Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр).Таблица единиц площади. Соотношение между единицами в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Письменный контроль; |
21. | Величины. Единицы скорости(километры в час, метры в минуту, метры в секунду) | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Величины. Единицы скорости(километры в час, метры в минуту, метры в секунду).Таблица единиц скорости. Соотношение между единицами в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Письменный контроль; |
23. | Величины. Доля величины времени, массы, длины | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Арифметические действия. Письменное сложение многозначных чисел в пределах миллиона | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
25. | Арифметические действия. Письменное вычитание многозначных чисел в пределах миллиона | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
26. | Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Вычитание с переходом через несколько разрядов вида60005 - 798 | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Письменный контроль; |
27. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах100 000 | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
28. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах100 000 | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Письменный контроль; |
29. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах100 000. Письменные приемы умножения вида 243 ∙ 20, 545∙ 200 | 1 | 1 | 0 | 27.10.2022 | Контрольная работа; |
30. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах100 000. Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 0 | 0 | 31.10.2022 | Письменный контроль; |
31. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах100 000 | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | Письменный контроль; |
32. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах100000. Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного -нули) | 1 | 0 | 0 | 02.11.2022 | Письменный контроль; |
33. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах100 000. Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | 1 | 0 | 0 | 03.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; |
34. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах100 000 | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах100 000. Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб) | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах100 000. Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) | 1 | 0 | 1 | 09.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
37. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000.Нахождение числа, большего или меньшего данного числа на заданное число, в заданное число раз | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
38. | Арифметические действия. Письменное деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Письменный контроль; |
39. | Итоговая контрольная работа за 1 триместр | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Письменный контроль; |
40. | Работа над ошибками контрольной работы. Арифметические действия. Деление на 10, 100, 1000 | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Письменный контроль; |
41. | Арифметические действия. Свойства сложения | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Письменный контроль; |
42. | Арифметические действия. Свойства умножения | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Арифметические действия. Применение свойств арифметических действий для вычислений | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Письменный контроль; |
44. | Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (без скобок) | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Письменный контроль; |
45. | Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками) | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Письменный контроль; |
46. | Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 | Практическая работа; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; |
47. | Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Проверка умножения делением | 1 | 0 | 1 | 06.12.2022 | Практическая работа; |
48. | Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Проверка деления умножением | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Письменный контроль; |
49. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия вычитания: запись, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Письменный контроль; |
50. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия умножения: запись, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Письменный контроль; |
51. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия умножения: запись, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Письменный контроль; |
52. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия деления: запись, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Письменный контроль; |
53. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия деления с остатком: запись, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Письменный контроль; |
54. | Арифметические действия. Умножение величины на однозначное число | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Письменный контроль; |
55. | Арифметические действия. Деление величины на однозначное число | 1 | 0 | 1 | 20.12.2022 | Практическая работа; Самооценка с; использованием; "Оценочного; листа"; |
56. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
57. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Понятие доли величины | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Письменный контроль; |
58. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Сравнение долей одного целого | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Письменный контроль; |
59. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение доли от величины | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Письменный контроль; |
60. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение величины по её доле | 1 | 0 | 1 | 28.12.2022 | Практическая работа; Самооценка с; использованием; "Оценочного; листа"; |
61. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2— 3действия: анализ, представление на модели | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Письменный контроль; |
62. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2— 3действия: планирование и запись решения | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Письменный контроль; |
63. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2— 3действия: планирование и запись решения | 1 | 1 | 0 | 10.01.2023 | Контрольная работа; |
64. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2— 3действия: анализ ,представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Письменный контроль; |
65. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2— 3действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Письменный контроль; |
66. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2— 3действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Письменный контроль; |
67. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2— 3действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Письменный контроль; |
68. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2— 3действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на пропорциональное деление | 1 | 0 | 1 | 18.01.2023 | Практическая работа; |
69. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Письменный контроль; |
70. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на встречное движение | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Письменный контроль; |
71. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей ,характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Письменный контроль; |
72. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение в одном направлении | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Письменный контроль; |
73. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение по реке | 1 | 0 | 1 | 26.01.2023 | Практическая работа; |
74. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: работы (производительность, время, объём работы) и решение соответствующих задач | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Письменный контроль; |
75. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Письменный контроль; |
76. | Текстовые задачи. Задачи на установление времени(начало, продолжительность и окончание события) | 1 | 0 | 1 | 01.02.2023 | Практическая работа; |
77. | Текстовые задачи. Задачи на расчёт количества, расхода, изменения | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Письменный контроль; |
78. | Текстовые задачи. Задачи на нахождение доли величины | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Письменный контроль; |
79. | Текстовые задачи. Задачи на нахождение величины по её доле | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Письменный контроль; |
80. | Текстовые задачи. Разные способы решения некоторых видов изученных задач | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Письменный контроль; |
81. | Текстовые задачи. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения | 1 | 0 | 1 | 09.02.2023 | Письменный контроль; Практическая работа; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; |
82. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Наглядные представления о симметрии | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
83. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Ось симметрии фигуры | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
84. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Письменный контроль; |
85. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение геометрических фигур, симметричных заданным | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Письменный контроль; |
86. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Окружность, круг: распознавание и изображение | 1 | 0 | 1 | 27.02.2023 | Практическая работа; |
87. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение окружности заданного радиуса | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Письменный контроль; |
88. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Письменный контроль; |
89. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Решение геометрических задач | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Письменный контроль; |
90. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры(тела): шар | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Письменный контроль; |
91. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры(тела): куб | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
92. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры(тела): цилиндр | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | Письменный контроль; |
93. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры(тела): конус | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Письменный контроль; |
94. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры(тела): пирамида | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Письменный контроль; |
95. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры(тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Письменный контроль; |
96. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры(тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. Проекции предметов окружающего мира на плоскость | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Письменный контроль; |
97. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники(квадраты) | 1 | 0 | 1 | 16.03.2023 | Практическая работа; |
98. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование: составление фигур из прямоугольников/квадратов | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
99. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр фигуры, составленной из двух- трёх прямоугольников (квадратов) | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Письменный контроль; |
100. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Площадь фигуры, составленной из двух- трёх прямоугольников (квадратов) | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Письменный контроль; |
101. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух- трёх прямоугольников (квадратов).Решение геометрических задач | 1 | 0 | 1 | 23.03.2023 | Практическая работа; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; |
102. | Математическая информация. Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности | 1 | 0 | 0 | 27.03.2023 | Устный опрос; |
103. | Математическая информация. Работа с утверждениями: проверка логических рассуждений при решении задач | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Устный опрос; |
104. | Математическая информация. Примеры и контр примеры | 1 | 1 | 0 | 29.03.2023 | Контрольная работа; |
105. | Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Устный опрос; |
106. | Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на схемах | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
107. | Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в таблицах | 1 | 0 | 1 | 11.04.2023 | Практическая работа; |
108. | Математическая информация .Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в текстах | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
109. | Математическая информация. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре) | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
110. | Математическая информация. Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
111. | Математическая информация. Запись информации в предложенной таблице | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
112. | Математическая информация. Запись информации в предложенной таблице | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
113. | Математическая информация. Запись информации на столбчатой диаграмме | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Письменный контроль; |
114. | Математическая информация. Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно | 1 | 1 | 0 | 24.04.2023 | Контрольная работа; |
115. | Математическая информация. Правила безопасной работы с электронными источниками информации | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
116. | Математическая информация. Алгоритмы для решения учебных задач | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Письменный контроль; |
117. | Резерв. Числа. Числа от 1 до1000000. Обобщение | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
118. | Резерв. Числа. Итоговое обобщение | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Письменный контроль; |
119. | Резерв. Величины. Обобщение | 1 | 0 | 0 | 01.05.2023 | Устный опрос; |
120. | Резерв. Величины. Итоговое обобщение | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Письменный контроль; |
121. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000.Сложение. Вычитание. Обобщение | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
122. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000.Умножение. Деление Обобщение | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
123. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000.Деление с остатком. Обобщение | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Письменный контроль; |
124. | Резерв. Арифметические действия. Числовые выражения | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Письменный контроль; |
125. | Резерв. Арифметические действия. Свойства арифметических действий | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
126. | Резерв. Арифметические действия. Итоговое обобщение | 1 | 0 | 1 | 11.05.2023 | Практическая работа; |
127. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Обобщение | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Письменный контроль; |
128. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Обобщение | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Письменный контроль; |
129. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на движение. Обобщение | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Письменный контроль; |
130. | Резерв. Текстовые задачи. Итоговое обобщение | 1 | 0 | 1 | 18.05.2023 | Практическая работа; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; |
131. | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Обобщение | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Письменный контроль; |
132. | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр. Площадь. Обобщение | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Письменный контроль; |
133. | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Итоговое обобщение | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Письменный контроль; |
134. | Резерв. Математическая информация. Работа с утверждениями, логическими рассуждениями, алгоритмами. Обобщение | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Письменный контроль; |
135. | Резерв. Математическая информация. Работа с таблицами, диаграммами. Обобщение | 1 | 0 | 1 | 29.05.2023 | Практическая работа; |
136. | Резерв. Математическая информация. Итоговое обобщение | 1 | 1 | 0 | 30.05.2023 | Контрольная работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 5 | 18 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2 Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс.
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс.
Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике Проектор, экран, компьютер
CD диск «Электронное приложение к учебнику»
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект инструментов: линейка, циркуль. Калькулятор
Шар, куб, цилиндр, конус, пирамида
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике 2018-2022
Рабочая программа по математике 2018-2022...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НОО 1 класс , 2022-2023 учебный год
Примерные рабочие программы одобрены решениемфедерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. https://www.youtube.com/watch?v=O8YmtcFEOYM...
Рабочая программа для 1 класса 2022-2023 учебный год
Программа разработана согласна новым ФГОС...
Рабочие программы для 1 класса 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по Математике, Русскому языку, Литературному чтению, Окружающему миру...