Рабочая программа ИЗО 3 класс 2022-2023 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель: Томнатова Г.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству
Наименование учебного предмета: Изобразительное искусство
Класс: 3
Уровень общего образования: начальное общее образование
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 34 ч. в год, в неделю 1 час
Учебник: Изобразительное искусство. Искусство и ты изображаешь. 3 класс. Автор: Б.М. Неменский— М.: Просвещение, 2020г.
Содержание:
Стр. | |
| 3-5 |
| 5 |
| 5-7 |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- пользоваться памятками;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- способам решения проблем творческого и поискового характера;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- различным способам поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других
Обучающиеся получат возможность научиться:
- слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
- создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
- простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
- навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
- изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
- определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- основам художественной культуры: представление о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- развивать образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- сформировать основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально - ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно- продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится сознание уважение и принятие традиций, форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполняется конкретным содержание понятие «Отечество», «родная земля», «моя земля и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
- смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики.
II. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс (34 часа)
Раздел 1. «Искусство в твоём доме» ( 7 ч )
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки.
Открытки. Труд художника для твоего дома.
Раздел 2. «Искусство на улицах твоего города» (8 ч )
Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины.
Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города.
Раздел 3. «Художник и зрелище» (7 ч )
Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маска. Афиша и плакат. Праздник в городе.
Школьный карнавал.
Раздел 4. «Художник и музей»(12 ч )
Музей в жизни города. Картина – особый мир. Музеи искусства. Картина-пейзаж. Картина-портрет.
Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка. Каждый человек – художник.
III. Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» (34 часа)
В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников команд-ной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся.
Номер урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Взаимосвязь с программой воспитания (6 ч.) |
Искусство в твоём доме 7 ч. | |||
1(1) | Твои игрушки. | 1 | Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» |
2 (2) | Посуда у тебя дома. | 1 | |
3(3) | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | |
4(4) | Мамин платок. | 1 | |
5(5) | Твои книжки. | 1 | Урок-викторина «Хорошо ли мы знаем художественные книги?» |
6(6) | Открытки. | 1 | |
7(7) | Труд художника для твоего дома. Промежуточный контроль за 1 триместр. Проверочная работа. | 1 | |
Искусство на улицах твоего города 8 ч. | |||
8(1) | Памятники архитектуры. | 1 | |
9(2) | Парки, скверы, бульвары. | 1 | Фотовыставка «Наш Ульяновск» |
10(3) | Ажурные ограды. | 1 | |
11(4) | Волшебные фонари. | 1 | |
12(5) | Витрины. | 1 | |
13(6) | Удивительный транспорт. | 1 | Отгадывание кроссворда «Транспорт» |
14(7) | Труд художника на улицах твоего города. | 1 | |
15(8) | Проект «Волшебные фонари» | 1 | |
Художник и зрелище 7 ч. | |||
16(1) | Художник в цирке. | 1 | |
17(2) | Художник в театре. | 1 | |
18 (3) | Театр кукол. Промежуточный контроль за 2 триместр. Проверочная работа. | 1 | |
19 (4) | Маска. | 1 | Творческий урок «Изготовление маски по своему рисунку» |
20(5) | Афиша и плакат. | 1 | |
21(6) | Праздник в городе. | 1 | |
22(7) | Школьный карнавал. | 1 | |
Художник и музей 12 ч. | |||
23(1) | Музей в жизни города. | 1 | |
24(2) | Картина – особый мир. | 1 | |
25(3) | Музеи искусства. | 1 | |
26 (4) | Картина-пейзаж. | 1 | |
27(5) | Проект «Картина» | 1 | |
28 (6) | Картина-портрет. | 1 | |
29 (7) | Картина-натюрморт. Промежуточный контроль за 3 триместр. Проверочная работа. | 1 | |
30 (8) | Картины исторические и бытовые. | 1 | |
31 (9) | Скульптура в музее и на улице. | 1 | Виртуальная экскурсия в художественный музей. |
32 (10) | Итоговый контроль. Итоговая проверочная работа. | 1 | |
33 (11) | Художественная выставка. | 1 | |
34(12) | Каждый человек – художник. | 1 | |
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа 3 класс 2016-2017 учебный год.
Адаптированная рабочая программа 3 класс 2016-2017 учебный год + тематическое планирование....
КТП и рабочие программы 4 класс 2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы 4 классОбразовательная программа "Школа 2100"...
рабочая программа 1 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по предметам разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лично...
Конструктор рабочей программы 1 класс 2022-2023 уч.год, 66 часов
В программе: тематическое планирование, поурочное планирование, распределение часов по четвертям ( сетка часов)...
Рабочие программы 2 класс 2022-2023 учебный год
Рабочие программы...
Рабочая программа 1 класса 2022-2023
Рабочая программа первого класса,составленная на сайте edsoo.ru...
Рабочие программы "Школа России" 2022-2023
Рабочие программы...