Урок-турнир математики на тему: "Сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кухаренко Анна Евгеньевна

Подробная технологическая карта урока-турнира по математике на тему "Сложение и вычитание" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_matematika.doc408 КБ
Файл turnir_matematika_4_klass.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта пробного урока математики 

Класс: 4 В                                                                                                                                               Учитель: Михина Т.В.

Предмет: математика                                                                                                                           Методист: Столярова Е.М.

Тема: Сложение и вычитание.                                                                                                              Студентка: Девицкая А.Е.

Тип урока: закрепление                                                                                                                         Дата проведения: 10.12.21

Цель: закреплять  знания  о  свойствах  арифметических  действий;  о  связях  между  числами  в  сложении  и  вычитании;  приёмы  письменного  сложения  и  вычитания  многозначных  чисел;  применять  обобщённые  знания  при  выполнении  арифметических  действий  и  при  решении  задач.

Задачи урока: Образовательные: Закрепить умение решать арифметические действия.

Развивающие: Развивать логические операции сравнения, классификации, анализа.

Воспитательные: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, и уверенности в своих силах и возможностях.

Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные

Знают алгоритм вычитания из числа 11, и таблицу вычитания из числа 11;

Умеют решать составные задачи; 

Владеют вычислительными навыками.

Метапредметные:

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: Формирование интеллектуальной автономности учащихся (умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта, умение соединять теорию с практикой); овладение операциями мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление, классификация, выделение лишнего).

Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать; формирование умения ясно, четко излагать свою точку зрения, доказывать ее; связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание; формирование умения распределять в группе роли и функции совместной деятельности; формирование умений работать в паре, в группе

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; повышение уровня мотивации учебной деятельности и формирование интереса к математике.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Методы и формы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы урока: Электронная презентация, учебник математики 4 класс 1 часть Моро М.И. УМК "Школа России".


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организацион-ный момент

- Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Анна Евгеньевна.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Проверьте готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Л  – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация внимания.

- Сегодня у нас состоится математический турнир, в котором победит не только ум, сообразительность, но и умение планировать, распределять работу, работать в команде. Пусть для нас всех на уроке сопутствует успех!

(Дети уже сидят по командам и выбраны капитаны)

-За каждый верный ответ я буду приклеивать шарики на Нашу Новогоднюю ёлочку. 1 команда(у окна)-синие, 2 команда-жёлтые, 3 команда-красные. А в конце мы посчитаем, каких же шариков больше.

Ученики настраиваются на работу в командах

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Разминка: по 1 очку за правильный ответ.

- Вопросы буду задавать командам по очереди, при неправильном ответе право ответа переходит следующей команде. По количеству полученных очков подводятся итоги каждого конкурса.

- Посмотрите на это число 1 271 119.

- Что мы можем сказать о данном числе?

- Какие классы присутствуют?

- Назовите единицы каждого разряда в каждом классе.

- Какой наивысший?

- Назовите соседей числа

- Насколько последующее больше предыдущего? Как узнали?

- Сколько цифр использовали для записи этого числа?

- Какие цифры использовали?

- Вычислите суммы удобным способом.

72 + 43 + 18 + 57;

64 + 29 + 61 + 36;

120 + 65 + 15;

460 + 380 + 20.

- Посмотрите на рисунок этого человечка и ответьте на вопросы: какие геометрические фигуры вы видите и сколько их?

https://urok.1sept.ru/articles/529546/img2.gif

Далее детям предлагаем отгадать математические загадки и задачи. (Каждой команде по 2 задачи)

1. Шли по дороге 2 отца и 2 сына, а всего их было трое человек. Как такое может быть?

2. На столе лежало 2 пирога. Один разрезали и положили обратно на стол. Сколько пирогов лежит на столе?

3. Летели по небу в стае 13 куриц и 20 петухов. Сколько птиц летело по небу?

4. Пять мышат ели сыр. Кошка подкралась и схватила одного мышонка. Сколько мышат остались доедать сыр?

5. Несла женщина в корзинке 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц?

6. Термометр показывает 25° мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Микроитог.

- Что необходимо знать и уметь, чтобы успешно выполнять +, - многозначные числа?

- Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс вычислительных навыков

Командам раздаются карточка с заданиями, все члены команды сами распределяют и выполняют работу: За каждый верно решенный пример по 2 очка.

- Нужно решить пример и передать следующему участнику. Какая команда правильно и первой решит, тот получает + 1 очко.

2363 + 30 = 2393

5230 – 230 = 5000

6756 + 40 = 6796

4891 – 800 = 4091

3563 + 7 = 3570

5320 – 5 = 5315

7000 + 300 = 7300

5720 – 20 = 5700

3670 – 670 = 3000

6780 – 100 = 6680

1330 + 250 = 1580

- Оно 7-мизначное

- Класс единиц, тысяч и миллионов

- Единицы миллионов

- 1 271 118, 1 271 120

- 4

-1, 2, 7 и 9.

72 + 43 + 18 + 57 = (72 + 18) + (43 + 57) = 90 + 100 = 190;

64 + 29 + 61 + 36 = (64 + 36) + (29 + 61) = 100 + 90 = 190;

120 + 65 + 15 = 120 + (65 + 15) = 120 + 80 = 200;

460 + 380 + 20 = 460 + (380 + 20) = 460 + 400 = 860.

-Треугольник(3), прямоугольник (7), круг(3)

1. Дед, отец, сын.

2. 2

3. куры и петухи не летают

4. Нисколько, разбежались

5.0

6. –25°.

- алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел

П:перерабатывать полученную информацию, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.

Физкультминутка.

Летит по небу самолет… Чударики видео

Л: учатся формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении упражнений.

Конкурс задач

От каждого ряда ребенок составляет задачу. Детям можно предложить заполнить таблицу вместо краткой записи:

Цена

Кол-во

Стоимость

- Как узнать количество купленных предметов

За 1 час

Время

работы

Кол-во деталей

Всего за 1 день

сделал

?дет.

одинак.

45 дет

63 дет.

осталось

? ч

? дет

Конкурс решения сложных уравнений – конкурс для капитанов.

1 ряд                                              2 ряд

х+320 = 80·7                                   х-180=240:3                                       3 ряд

400-х=275+25

Математический кроссворд (5 минут)

За каждое правильно вписанное слово - 1 очко.

По горизонтали.

2. Математическое действие.

3. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти произведение?

5. Промежуток времени в 24 ч.

8. Компонент умножения.

10. Результат деления.

11. Единица измерения объема жидкости.

По вертикали.

1. Математическое действие.

3. Равенство с одним неизвестным.

4. Сумма длин всех сторон многоугольника.

6. Прибор для построения окружности.

7. Произведение длины на ширину прямоугольника.

9. Единица длины.

И в конце наших нелёгких состязаний, давайте обратим внимание на рисунок в учебнике

Чей путь короче? Поля учебника

- Надо их общую стоимость разделить на цену одного предмета

1) 63 − 45 = 18 (д.) – изготовил рабочий за 2 ч.

2) 18 : 2 = 9 (д.) – изготовил рабочий за 1 ч.

3) 45 : 9 = 5 (ч)                    

Ответ: за 5 часов рабочий изготовит оставшиеся детали.

Ответы. По горизонтали. 2. Сложение. 3. Умножение. 5. Сутки. 8. Множитель. 10. Частное. 11. Литр. По вертикали. 1. Деление. 3. Уравнение. 4. Периметр. 6. Циркуль. 7. Площадь. 9. Метр.

Красный путь — 27 клеточек. А зелёный путь — 26 клеточек. Ответ: 27 > 26, значит зелёный путь короче.

Подведение итогов.

Рефлексия

- Вот и подходит к концу наш турнир! Можно подводить итоги.(Подсчёт шариков)

 Выходят капитаны. Вручение грамот за участие.

- Какие трудности встретились?

- С чем справились с легкостью?

- Как работала команда? Кому хочется сказать спасибо? Слово капитану.

- Ответы детей

Учитель_____________________Михина Т.В..                        Оценка____________

Методист____________________ Столярова Е.М.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.

Слайд 3

Математический турнир

Слайд 4

1 271 119

Слайд 5

72 + 43 + 18 + 57; 64 + 29 + 61 + 36; 120 + 65 + 15; 460 + 380 + 20.

Слайд 9

С л о ж е н и е У м н о ж е н и е С у т к и М н о ж и т е л ь Ч а с т н о е л и т р Д л н е р а в е н и П е р и м е р Ц р к у ь П л о щ д ь М е р

Слайд 10

Чей путь короче?

Слайд 11

Подведём итоги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики по теме:"Сложение и вычитание рациональных чисел" (Петерсон 6кл.)

Преподавала математику у своих ребят до 6-го класса (включительно) по учебнику "Математика" Петерсон....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Презентация к уроку математики, для учащихся 2 классов, с применением интерактивной доски, программа SMART Board....

Урок математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Данный урок математики проводился с детьми в количестве 13 человек в возрасте от 6 - 9 лет.Тема:  Сложение и вычитание в пределах 10. (урок - закрепление).При подготовке и проведении урока ...

УРОК - ТУРНИР ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС "СЛОЖЕНИЕ В ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000"

Ф.И.О. учителя: Абрамова Т.И.Предмет: математикаКласс: 3 «в»Тема « Сложение и вычитание в пределах 1000»Тип урока: урок общеметодологической направленностиФорма проведения урока: урок –турнир, работа ...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...