УРОК - ТУРНИР ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС "СЛОЖЕНИЕ В ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Ф.И.О. учителя: Абрамова Т.И.
Предмет: математика
Класс: 3 «в»
Тема « Сложение и вычитание в пределах 1000»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Форма проведения урока: урок –турнир, работа в группах.
Цель урока: формировать и закреплять у учащихся навыки сложения и вычитания в пределах 1000.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 1000;
Развивающая: развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, высказывать свое мнение, аргументировать его;
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ТУРНИР
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Абрамова Т.И.
Предмет: математика
Класс: 3 «в»
Тема « Сложение и вычитание в пределах 1000»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Форма проведения урока: урок –турнир, работа в группах.
Цель урока: формировать и закреплять у учащихся навыки сложения и вычитания в пределах 1000.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 1000;
Развивающая: развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, высказывать свое мнение, аргументировать его;
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Этап | Действия учителя | Действия обучающихся | Планируемые результаты |
1.Мотивация | Весёлый прозвенел звонок, - Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас. | Настраиваются на урок | Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
2.Актуализация знаний | Мы сегодня на уроке математики будем играть в математический турнир. В соревновании встречаются четыре команды. А сейчас я прошу представить свои команды. | Учащиеся разбиваются на команды, придумывают название и девиз, выбирают командиров. | Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
3.Выявление места и причины затруднения | Перед началом соревнования послушайте внимательно правила: каждой команде даётся время на выполнение задания, отвечающего назначает капитан, за каждый правильный ответ команда получает один балл, за выкрики и подсказки команда лишается балла. Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает. Каждой команде придётся пройти по станциям: «Разминочная», «Наборщик», «Прочитай-ка», «Дуэль», «Третий лишний», «Тестировщик». Желаю всем успеха! | Слушают и повторяют правила турнира | Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Для того, чтобы справиться со всеми заданиями, вам необходимо вспомнить все, что мы с вами проходили на уроках. | Подготавливаются к турниру | Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
5.Закрепление с проговариванием во внешней речи | А теперь давайте начнем наш турнир Первая станция – «РАЗМИНОЧНАЯ» (1мин) На этой станции каждой команде необходимо отгадать ребус. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, предметы и другие символы помогающие прочитать слово. Если правильно отгадаете, то важные слова узнаете. 1) 100лб 2) 7я 3) по2л 4) 3буна (столб) (семья) (подвал) (трибуна) Вторая станция – – «ПрОЧИТАЙ-КА» (5 мин) На мониторе большая буквенная таблица. В ней надо отыскать слова, связанные с математикой. Слова можно прочитать по вертикали и по горизонтали. Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается. Третья станция – «НАБОРЩИК» (3 мин) На экране появляются наборы чисел разного цвета для каждой команды, связанные с нашей игрой. Командам необходимо выписать свои числа, найти закономерность и расставить их в правильной последовательности. Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается. Ответы:
| Коллективно отвечают на вопросы турнира | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р: умение работать по коллективно составленному плану |
6.Физминутка | А теперь давайте немного отдохнем и потанцуем Учитель включает музыкальную физминутку. | Ребята танцуют под музыку | |
7.Закрепление с проговариванием во внешней речи | Четвертая станция «ПОСЧИТАЙ-КА» Чтобы ответить правильно на вопросы этой станции, необходимо правильно решить примеры.
13 жираф 9 верблюд 12 носорог 45 + 6 х 9 – 90 = 9
81 дельфин 86 акула 74 кит 27 : 3 + 8 х 9 = 81
67 щука 87 сом 84 окунь 90 – ( 15 + 9 ) : 8 = 87 4.Какой зверь самый чистоплотный? 62 ёж 58 заяц 60 барсук 64 – ( 28 + 4 ) : 8 = 60 5.Врачи утверждают, что если съесть 600 г этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идёт речь? 50 черника 52 земляника 62 клюква 80 – 32 : 8 х 7 = 52 6. Древесина какого дерева не гниёт, а со временем становится твёрже? Внутренние крепления Московского кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет. 70 кедр 52 сосна 72 лиственница
7.Этот русский учёный родился в Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Пешком отправился учиться в Москву, стал поэтом. Химиком, физиком, астрономом. Кто он? 54 Менделеев 56 Ломоносов 52 Попов
8.Кто из великих музыкантов в 28 лет начал глохнуть, в 48 окончательно потерял слух , но продолжал сочинять великую музыку до самой смерти? 42 Моцарт 34 Чайковский 44 Бетховен
9. В какой стране родилась традиция отмечать Новый год? 24 Россия 26 Англия 28 Италия
| П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р: умение работать по коллективно составленному плану Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика | |
8. Итог турнира | Ребята, вы были очень собраны, вспомнили все, что мы с вами проходили на уроках математики. Молодцы! А сейчас мы подведем результаты нашего турнира. (Учитель объявляет результаты турнира). | Учащиеся подсчитывают свои результаты. | |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке мне понравилось… Мне было интересно заниматься на этом уроке… На следующем уроке мне хочется опять… | Ответы детей, их самооценка | Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
10.Домашнее задание | Учебник: С.73 №18, 19 | По вариантам |
МБОУ «СПАССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
УРОК – ТУРНИР
Тема « Сложение и вычитание в пределах 1000»
3 «в» класс
Ф.И.О. учителя -
Абрамова Т.И.
СПАССКОЕ 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок " МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. • Тема: «Сложение и вычитание в предел...
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс...
3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000".
Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в ...
Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» УМК Школа России. 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в предел...
Конспект урока по математике на тему: «Вычитание в пределах 1000.»
Тема: «Вычитание в пределах 1000»Тип урока: открытие новых знаний и способов действийМетоды и формы обученияОбъяснительно-иллюстративный; поисковый, индивидуальная, фронтальная.О...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в пределах 1000; развитие вычислительных навыков; с...
Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» Цели деятельности учителя: составление алгоритма письменного вычитания трехзначных чисел; развитие вычи...