урок математики во 2 классе "Выбираем способ вычисления" программа "Планета знаний"
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Урок составлен по новым ФГОС. На нем приутствуют разные виды работы: индивидуальная, в парах, групповая. Урок составлен так, чтобы дети с помощью исследования вывели план решения проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vybiraem_sposob_vychisleniya.docx | 18.74 КБ |
vybiraem_sposob_vychisleniya.pptx | 1.21 МБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Выбираем способ вычисления
Дата проведения урока: 30.11.21
Учитель: Крючкова Серафима Алексеевна
Класс: 2 В
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: научиться решать один числовой пример разными способами
Задачи урока:
Образовательные: Формировать умение выбирать удобный способ вычислений, отрабатывать вычислительные навыки.
Регулятивные: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении заданий, регулировать свое поведение при парной и групповой работе в классе, умение оценивать свою работу и работу товарища
Коммуникативные: воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, четко отвечать на поставленный вопрос, развитие речевой деятельности
Личностные: формировать ответственность к изучению нового материала, развивать интерес к изучению предмета, формировать осознанность изучения предмета
Планируемые результаты:
Предметные: дети научились считать разными способами, выбирать удобный для себя алгоритм счета
Метапредметные: овладели умениями понимать учебную задачу урока, умеют регулировать свою деятельность на уроке при разных формах работы, внимательно слушают учителя и ответы одноклассников на уроке, умеют оценивать свою деятельность на уроке
Личностные: проявляют интерес к изучению предмета, осознают значимость и практичность применения предмета, ответственно подходят к изучению материала
Оборудование: презентация, учебник «Планета знаний» М. Башмаков, М. Нефёдорова стр. 100-101, дидактический материал
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности
Учитель: Здравствуйте, дети, урок математики начнем с улыбки. Улыбнемся своему соседу по парте, теперь улыбнемся учителю. Ведь продуктивность работы также зависит от нашего настроения. Проверим, все ли готово к уроку, есть ли порядок на парте. Выпрямим спину и садимся за парты.
- Актуализация знаний
Учитель: Откроем тетрадь и запишем число, «классная работа». Какое число будет у нас для каллиграфии? Верно, 30. Кто может рассказать об этом числе?
Дети: число 30 – двузначное, круглое, потому что заканчивается на ноль. Состоит из трех десятков.
Учитель: Верно, а давайте с вами вспомним, что такое десяток. Это сколько?
Дети: десять единиц.
Учитель: Давайте с вами поиграем, заодно проверим знание состава числа 10. Я вам буду говорить число и сколько к нему нужно добавить, если все верно, показывайте лайк, если есть ошибка -дизлайк.
(показ презентации слайд 2)
Итак, мы с вами вспомнили, что числа бывают двузначными, круглыми и сколько единиц нужно добавлять, для того, чтобы число стало круглым.
А теперь давайте вспомним основные правила сложения. Внимание на экран. (слайд 3) Сколько единиц на первой картинке? Удобно ли нам складывать единицы по порядку? А сколько десятков?
Дети: Для того, чтобы узнать сумму, сначала складываем единицы. От перестановки слагаемых сумма не меняется единиц 17, десятков 50. Сумма равна 67 (аналогично картинка 2)
- Целеполагание
Учитель: Отлично, теперь давайте потренируем устный счет. (слайды 4-10)
Дети: отвечают как правильно узнать сумму.
Учитель: А вы знаете, что второй и последний примеры можно решить двумя разными способами? Возьмите белый листок и попробуйте сами написать, какие это способы решения?
Положите свои листочки в центр стола и посмотрите, как решили ваши товарищи по группе.
Что мы видим? У всех все по-разному. Давайте с вами выясним, какие два способа из всех правильные?
Какую цель поставим перед собой?
Дети: узнать два способа решения одинакового примера (слайд 11)
Учитель: Что поможет достичь цель?
Дети: учебник, презентация, учитель, трудолюбие и тп
- Изучение нового материала
Учитель: сейчас у вас на столах будут лежать пункты алгоритма решения примеров. Ваша задача - поставить каждый пункт на свое место. Работа в группе. Лидер от группы выйдет представить работу.
(работа в группах, ответы лидеров.)
Учитель: Итак у нас получились алгоритмы, давайте их проговорим, для того, чтобы запомнить.
Физкультминутка
Если число круглое – приседаем, если нет – прыгаем и хлопаем. Усложняем задание.
Если сумма в ответе дает круглое число – присесть, если нет -прыжок с хлопком.
Учитель: Что поможет закрепить новое знание?
Дети: учебник.
Учитель: Открываем страницу 100. Какое это число? Верно, круглое. Номер 3. Будем решать у доски и записывать в тетрадь разные способы решения. Алгоритм нам поможет.
Дети: работа у доски.
Дети посильнее решают самостоятельно, проверяют с доской, дети послабее работают одновременно с учеником у доски.
- Закрепление изученного материала
Учитель: Мы с вами узнали как решить один пример двумя способами, составили алгоритм и потренировались на примерах из учебника. Теперь давайте попробуем самостоятельно закрепить полученные знания. Возьмите листочек с табличкой. Почему в первом и втором столбике одинаковые примеры?
Дети: Нужно записать разные решения.
Учитель: верно, приступаем к работе.
Выборочно проходит, проверяет работы детей.
Итак, поменялись листочками с соседом по парте. Взяли другого цвета ручку и проверяем работу соседа как учитель. Внимание на слайд. (слайд 12) Если все верно, ставим рядом +, если есть шибки, исправляем.
- Рефлексия
Учитель: Ребята, мы с вами до этого урока умели применять два разных способа сложения на разных примерах. А чему мы научились сегодня?
Дети: Решать один пример двумя разными способами.
Учитель: Цель урока достигнута?
Дети: ДА.
Учитель: А теперь вам нужно оценить, как вы поняли материал. Кто все понял и знает, что не ошибется, вешает на доску радостный смайлик. Кто разобрался, но считает, что надо еще потренироваться, вешаем желтый смайлик. А кто очень плохо понял тему – грустный смайлик.
Урок закончился. Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы получить 10 надо: К 7 прибавить 3 К 6 прибавить 5 К 5 прибавить 4 К 9 прибавить 1 К 8 прибавить 3
Вспомни правило сложения! Сколько получится единиц? Как удобнее считать единицы? сколько десятков? Чему равна сумма?
10+25 = Как посчитать?
10+25 = 35 32+29 = Как посчитать?
10+25 = 35 32+29 = 61 20+44 = Как посчитать?
10+25 = 35 32+29 = 61 20+44 = 64 49+15 = Как посчитать?
10+25 = 35 32+29 = 61 20+44 = 64 49+15 = Как посчитать?
10+25 = 35 32+29 = 61 20+44 = 64 49+15 = 64 Как посчитать?
Можно решить разными способами! 10+25 = 35 32+29 = 61 20+44 = 64 49+15 = 64 Реши последний пример разными способами.
Цель урока: Научиться считать разными способами Что нам поможет достичь цели?
Проверь работу! 38+23 = 11+50=61 38+23 = 40+21=61 49+42 = 11+80=91 49+42 = 50+41=91 58+34 = 12+80=92 58+34 = 60+32=92 27+38 = 15+50=65 27+38 = 30+35=65
Цель урока Достигнута? Все молодцы!!! Оцени свою работу!
Предварительный просмотр:
Тема урока: Выбираем способ вычисления
Дата проведения урока: 30.11.21
Учитель: Крючкова Серафима Алексеевна
Класс: 2 В
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: научиться решать один числовой пример разными способами
Задачи урока:
Образовательные: Формировать умение выбирать удобный способ вычислений, отрабатывать вычислительные навыки.
Регулятивные: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении заданий, регулировать свое поведение при парной и групповой работе в классе, умение оценивать свою работу и работу товарища
Коммуникативные: воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, четко отвечать на поставленный вопрос, развитие речевой деятельности
Личностные: формировать ответственность к изучению нового материала, развивать интерес к изучению предмета, формировать осознанность изучения предмета
Планируемые результаты:
Предметные: дети научились считать разными способами, выбирать удобный для себя алгоритм счета
Метапредметные: овладели умениями понимать учебную задачу урока, умеют регулировать свою деятельность на уроке при разных формах работы, внимательно слушают учителя и ответы одноклассников на уроке, умеют оценивать свою деятельность на уроке
Личностные: проявляют интерес к изучению предмета, осознают значимость и практичность применения предмета, ответственно подходят к изучению материала
Оборудование: презентация, учебник «Планета знаний» М. Башмаков, М. Нефёдорова стр. 100-101, дидактический материал
Технологическая карта
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формы работы | Планируемые результаты | Промежуточный контроль |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Организовывает детей, настраивает положительный настрой к уроку | Проверяют рабочее место, выполняют задание учителя | Фронтальный опрос | Проявление интереса к предстоящему уроку, желание учиться , установка сотрудничества учителя с учениками | Наблюдение учителя за организацией рабочего места детей и их настроя к уроку |
2 | Актуализация знаний | Беседа о числе, предлагает игру для повторения состава числа 10 и умения находить сумму | Выполняют задание учителя, каждый ученик включается в работу, отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы одноклассников и учителя | Беседа, фронтальный и индивидуальный опрос, работа с презентацией | Повторение материала, необходимого для изучения нового знания, дети включаются в индивидуальную и коллективную работу | Оценить успешность усвоения ранее изученного материала |
3 | Целеполагание | Организовывает устный счет, подводит к основной проблеме урока, предлагает найти выход из проблемной ситуации и сформировать цель урока | Проводят вычисления, отвечают на вопросы учителя, при встрече с проблемной ситуацией предлагают способ решения, выдвигают цель урока | Фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа в виде мозгового штурма, работа в группе | Озвучить цель урока, поставить задачи, урока, развивать умение работать самостоятельно и в группе, производить обмен мнениями, рассуждать о причинах неуспеха и ставить цели для выхода из этой ситуации, пробовать применять раннее изученный материал для выхода из проблемной ситуации, четко отвечать на вопросы | Устные ответы |
4 | Изучение нового материала | Предлагает составить алгоритм решения, для того, чтобы найти выход из проблемной ситуации Физкультминутка Предлагает работу по учебнику, корректирует устные ответы детей у доски | Работают в команде, для решения задания, лидер представляет работу группы Выполняют упражнения Работа у доски, самостоятельно в тетрадях | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа в группе, у доски, индивидуально в тетрадях | С помощью групповой работы найти выход из проблемной ситуации, применить его на практике, развивать умение слушать друг друга, прислушиваться к мнению товарища, пробовать применить новое знание на практике, умение внимательно слушать задания учителя и выполнять их | Лидеры групп представляют выход из проблемной ситуации, устные ответы, работа у доски |
5 | Закрепление изученного материала | Организует самостоятельную работу по новой теме | Выполняют работу | Самостоятельная работа, взаимопроверка | Умение запоминать и применять на практике полученные знания, работать самостоятельно, уметь проверять работу соседа, развивать мышление, память внимательность, контролировать свое поведение | Письменный контроль |
6 | Рефлексия | Проводит обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа, предлагает оценить свою работу | Отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Фронтальный и индивидуальный опрос | Обобщают полученные на уроке, оценивают себя, достигли цель урока или нет, оценивают собственную деятельность на уроке | Устные ответы, смайлики – настроение на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Способ сложения столбиком"
Урок математики по теме "Способ сложения столбиком" для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок математики 3 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: Круг. Окружность.
Тема урока: Круг. Окружность.УМК: «Планета Знаний»Форма проведения урока Урок-путешествиеОборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы, модели фигур, цветная бумага, образец а...
Урок математики Тема: Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры путём её разбиения (или дополнения), перекраивания (4 класс)
ПРОЕКТ УРОКАПредмет: Математика. 3 класс.Тема: Таблица умножения 5.Тип урока: Урок –mixt. Зона актуального развития:Учащиеся знают: таблицу умножения 9 и 2;спо...
Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»
Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода...
Презентация к уроку математики по теме "Способ вычитания столбиком" 2 класс ПНШ
Презентация к уроку математики по теме "Способ вычитания столбиком" 2 класс ПНШ...
Конспект урока математики на тему "Способ вычитания столбиком" ( 2 класс)
УМК: Перспективная начальная школаТип урока: урок «открытия» новых знанийЦель: создание условий для формирования у учащихся умения выполнять письменное вычитание столбиком.Задачи:...
Технологическая карта урока математики. Тема «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 26...