урок математики во 2 классе "Выбираем способ вычисления" программа "Планета знаний"
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Урок составлен по новым ФГОС. На нем приутствуют разные виды работы: индивидуальная, в парах, групповая. Урок составлен так, чтобы дети с помощью исследования вывели план решения проблемной ситуации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Выбираем способ вычисления

Дата проведения урока: 30.11.21

Учитель: Крючкова Серафима Алексеевна

Класс: 2 В

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: научиться решать один числовой пример разными способами

Задачи урока:

Образовательные: Формировать умение выбирать удобный способ вычислений, отрабатывать вычислительные навыки.

Регулятивные: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении заданий, регулировать свое поведение при парной и групповой работе в классе, умение оценивать свою работу и работу товарища

Коммуникативные: воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, четко отвечать на поставленный вопрос, развитие речевой деятельности

Личностные: формировать ответственность к изучению нового материала, развивать интерес к изучению предмета, формировать осознанность изучения предмета

Планируемые результаты:

Предметные: дети научились считать разными способами, выбирать удобный для себя алгоритм счета

Метапредметные: овладели умениями понимать учебную задачу урока, умеют регулировать свою деятельность на уроке при разных формах работы, внимательно слушают учителя и ответы одноклассников на уроке, умеют оценивать свою деятельность на уроке

Личностные: проявляют интерес к изучению предмета, осознают значимость и практичность применения предмета, ответственно подходят к изучению материала

Оборудование: презентация, учебник «Планета знаний» М. Башмаков, М. Нефёдорова стр. 100-101, дидактический материал

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Здравствуйте, дети, урок математики начнем с улыбки. Улыбнемся своему соседу по парте, теперь улыбнемся учителю. Ведь продуктивность работы также зависит от нашего настроения. Проверим, все ли готово к уроку, есть ли порядок на парте. Выпрямим спину и садимся за парты.

  1. Актуализация знаний

Учитель:  Откроем тетрадь и запишем число, «классная работа». Какое число будет у нас для каллиграфии? Верно, 30. Кто может рассказать об этом числе?

Дети: число 30 – двузначное, круглое, потому что заканчивается на ноль. Состоит из трех десятков.

Учитель: Верно, а давайте с вами вспомним, что такое десяток. Это сколько?

Дети: десять единиц.

Учитель: Давайте с вами поиграем, заодно проверим знание состава числа 10. Я вам буду говорить число и сколько к нему нужно добавить, если все верно, показывайте лайк, если есть ошибка -дизлайк.

(показ презентации слайд 2)

Итак, мы с вами вспомнили, что числа бывают двузначными, круглыми и сколько единиц нужно добавлять, для того, чтобы число стало круглым.

А  теперь давайте вспомним основные правила сложения. Внимание на экран. (слайд 3) Сколько единиц на первой картинке? Удобно ли нам складывать единицы по порядку? А сколько десятков?

Дети: Для того, чтобы узнать сумму, сначала складываем единицы. От перестановки слагаемых сумма не меняется единиц 17, десятков 50. Сумма равна 67 (аналогично картинка 2)

  1. Целеполагание

Учитель: Отлично, теперь давайте потренируем устный счет. (слайды 4-10)

Дети: отвечают как правильно узнать сумму.

Учитель: А вы знаете, что второй и последний примеры можно решить двумя разными способами? Возьмите белый листок и попробуйте сами написать, какие это способы решения?

Положите свои листочки в центр стола и посмотрите, как решили ваши товарищи по группе.

Что мы видим? У всех все по-разному. Давайте с вами выясним, какие два способа из всех правильные?

Какую цель поставим перед собой?

Дети: узнать два способа решения одинакового примера (слайд 11)

Учитель: Что поможет достичь цель?

Дети: учебник, презентация, учитель, трудолюбие и тп

  1. Изучение нового материала

Учитель: сейчас у вас на столах будут лежать пункты алгоритма решения примеров. Ваша задача                             - поставить каждый пункт на свое место. Работа в группе. Лидер от группы выйдет представить работу.

(работа в группах, ответы лидеров.)

Учитель: Итак у нас получились алгоритмы, давайте их проговорим, для того, чтобы запомнить.

Физкультминутка

Если число круглое – приседаем, если нет – прыгаем и хлопаем. Усложняем задание.

Если сумма в ответе дает круглое число – присесть, если нет -прыжок с хлопком.

Учитель: Что поможет закрепить новое знание?

Дети: учебник.

Учитель: Открываем страницу 100. Какое это число? Верно, круглое. Номер 3. Будем решать у доски и записывать в тетрадь разные способы решения. Алгоритм нам поможет.

Дети: работа у доски.

Дети посильнее решают самостоятельно, проверяют с доской, дети послабее работают одновременно с учеником у доски.

  1. Закрепление изученного материала

Учитель: Мы с вами узнали как решить один пример двумя способами, составили алгоритм и потренировались на примерах из учебника. Теперь давайте попробуем самостоятельно закрепить полученные знания. Возьмите листочек с табличкой. Почему в первом и втором столбике одинаковые примеры?

Дети: Нужно записать разные решения.

Учитель: верно, приступаем к работе.

Выборочно проходит, проверяет работы детей.

Итак, поменялись листочками с соседом по парте. Взяли другого цвета ручку и проверяем работу соседа как учитель. Внимание на слайд. (слайд 12) Если все верно, ставим рядом +, если есть шибки, исправляем.

  1. Рефлексия

Учитель: Ребята, мы с вами до этого урока умели применять два разных способа сложения на разных примерах. А чему мы научились сегодня?

Дети: Решать один пример двумя разными способами.

Учитель: Цель урока достигнута?

Дети: ДА.

Учитель:  А теперь вам нужно оценить, как вы поняли материал. Кто все понял и знает, что не ошибется, вешает на доску радостный смайлик. Кто разобрался, но считает, что надо еще потренироваться, вешаем желтый смайлик. А кто очень плохо понял тему – грустный смайлик.

Урок закончился. Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выбираем способ вычисления!

Слайд 2

Чтобы получить 10 надо: К 7 прибавить 3 К 6 прибавить 5 К 5 прибавить 4 К 9 прибавить 1 К 8 прибавить 3

Слайд 3

Вспомни правило сложения! Сколько получится единиц? Как удобнее считать единицы? сколько десятков? Чему равна сумма?

Слайд 4

10+25 = Как посчитать?

Слайд 5

10+25 = 35 32+29 = Как посчитать?

Слайд 6

10+25 = 35 32+29 = 61 20+44 = Как посчитать?

Слайд 7

10+25 = 35 32+29 = 61 20+44 = 64 49+15 = Как посчитать?

Слайд 8

10+25 = 35 32+29 = 61 20+44 = 64 49+15 = Как посчитать?

Слайд 9

10+25 = 35 32+29 = 61 20+44 = 64 49+15 = 64 Как посчитать?

Слайд 10

Можно решить разными способами! 10+25 = 35 32+29 = 61 20+44 = 64 49+15 = 64 Реши последний пример разными способами.

Слайд 11

Цель урока: Научиться считать разными способами Что нам поможет достичь цели?

Слайд 12

Проверь работу! 38+23 = 11+50=61 38+23 = 40+21=61 49+42 = 11+80=91 49+42 = 50+41=91 58+34 = 12+80=92 58+34 = 60+32=92 27+38 = 15+50=65 27+38 = 30+35=65

Слайд 13

Цель урока Достигнута? Все молодцы!!! Оцени свою работу!



Предварительный просмотр:

Тема урока: Выбираем способ вычисления

Дата проведения урока: 30.11.21

Учитель: Крючкова Серафима Алексеевна

Класс: 2 В

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: научиться решать один числовой пример разными способами

Задачи урока:

Образовательные: Формировать умение выбирать удобный способ вычислений, отрабатывать вычислительные навыки.

Регулятивные: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении заданий, регулировать свое поведение при парной и групповой работе в классе, умение оценивать свою работу и работу товарища

Коммуникативные: воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, четко отвечать на поставленный вопрос, развитие речевой деятельности

Личностные: формировать ответственность к изучению нового материала, развивать интерес к изучению предмета, формировать осознанность изучения предмета

Планируемые результаты:

Предметные: дети научились считать разными способами, выбирать удобный для себя алгоритм счета

Метапредметные: овладели умениями понимать учебную задачу урока, умеют регулировать свою деятельность на уроке при разных формах работы, внимательно слушают учителя и ответы одноклассников на уроке, умеют оценивать свою деятельность на уроке

Личностные: проявляют интерес к изучению предмета, осознают значимость и практичность применения предмета, ответственно подходят к изучению материала

Оборудование: презентация, учебник «Планета знаний» М. Башмаков, М. Нефёдорова стр. 100-101, дидактический материал

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формы работы

Планируемые результаты

Промежуточный контроль

1

Мотивация к учебной деятельности

Организовывает детей, настраивает положительный настрой к уроку

Проверяют рабочее место, выполняют задание учителя

Фронтальный опрос

Проявление интереса к предстоящему уроку, желание учиться , установка сотрудничества учителя  с учениками

Наблюдение учителя за организацией рабочего места детей и их настроя к уроку

2

Актуализация знаний

Беседа о числе, предлагает игру для повторения состава числа 10 и умения находить сумму

Выполняют задание учителя, каждый ученик включается в работу, отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы одноклассников и учителя

Беседа, фронтальный и  индивидуальный опрос, работа с презентацией

Повторение материала, необходимого для изучения нового знания, дети включаются в индивидуальную и коллективную работу

Оценить успешность усвоения ранее изученного материала

3

Целеполагание

Организовывает устный счет, подводит к основной проблеме урока, предлагает найти выход из проблемной ситуации и сформировать цель урока

Проводят вычисления, отвечают на вопросы учителя, при встрече с проблемной ситуацией предлагают способ решения, выдвигают цель урока

Фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа в виде мозгового штурма, работа в группе

Озвучить цель урока, поставить задачи, урока, развивать умение работать самостоятельно и в группе, производить обмен мнениями, рассуждать о причинах неуспеха и ставить цели для выхода из этой ситуации, пробовать применять раннее изученный материал для выхода из проблемной ситуации, четко отвечать на вопросы

Устные ответы

4

Изучение нового материала

Предлагает составить алгоритм решения, для того, чтобы найти выход из проблемной ситуации

Физкультминутка

Предлагает работу по учебнику, корректирует устные ответы детей у доски

Работают в команде, для решения задания, лидер представляет работу группы

Выполняют упражнения

Работа у доски, самостоятельно в тетрадях

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа в группе, у доски,  индивидуально в тетрадях

С помощью групповой работы найти выход из проблемной ситуации, применить его на практике, развивать умение слушать друг друга, прислушиваться к мнению товарища, пробовать применить новое знание на практике, умение внимательно слушать задания учителя и выполнять их

Лидеры групп представляют выход из проблемной ситуации, устные ответы, работа у доски

5

Закрепление изученного материала

Организует самостоятельную работу по новой теме

Выполняют работу

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Умение запоминать и  применять на практике полученные знания, работать самостоятельно, уметь проверять работу соседа, развивать мышление, память внимательность, контролировать свое поведение

Письменный контроль

6

Рефлексия

Проводит обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа, предлагает оценить свою работу

Отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Фронтальный и индивидуальный опрос

Обобщают полученные на уроке, оценивают себя, достигли цель урока или нет, оценивают собственную деятельность на уроке

Устные ответы, смайлики – настроение на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Способ сложения столбиком"

Урок математики по теме  "Способ сложения столбиком" для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики 3 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: Круг. Окружность.

Тема урока: Круг. Окружность.УМК: «Планета Знаний»Форма проведения урока Урок-путешествиеОборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы,  модели фигур,  цветная бумага, образец а...

Урок математики Тема: Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры путём её разбиения (или дополнения), перекраивания (4 класс)

ПРОЕКТ УРОКАПредмет: Математика. 3 класс.Тема: Таблица умножения 5.Тип урока: Урок –mixt.       Зона актуального развития:Учащиеся знают: таблицу умножения 9 и 2;спо...

Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода...

Презентация к уроку математики по теме "Способ вычитания столбиком" 2 класс ПНШ

Презентация к уроку математики по теме "Способ вычитания столбиком" 2 класс ПНШ...

Конспект урока математики на тему "Способ вычитания столбиком" ( 2 класс)

УМК: Перспективная начальная школаТип урока: урок «открытия» новых знанийЦель: создание условий для формирования у учащихся умения выполнять письменное вычитание столбиком.Задачи:...

Технологическая карта урока математики. Тема «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 26...