урок математики в 4 классе "Встречное движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ковыркова Светлана Солтановна

Урок математики в 4 классе "Встречное движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Встречное движение22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике «Встречное движение», 4 «Г» класс

МБОУ ФСОШ № 1

Учитель Ковыркова С.С.

Цель:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять  формулы для решения задач на движение.

Задачи:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

-Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

-Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах.

- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

Вид урока -  урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint.

Комментарии: данный урок проводится в 4 классе . На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах.

Проводится 1 физкультминутка.

  Ход урока:

1.Организационный момент.

 Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»        

 Слайд 2.

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

2. Самоопределение   к деятельности.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка.

Слайд 3.

А)Цепочка примеров.

Д: 450 : 9 =  50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

Б) Расположите дроби в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока

Решение задач на ___________________.  

Слайд 4.

8/19     4/19     2/19     9/19     11/19     14/19     10/19     1/19

Ж           И         В          Е           И           Е           Н           Д  

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в  рабочих тетрадях.

Самопроверка записи – на слайде.

Слайд 4.

- Прочитайте, что у вас получилось?

Дети: 1\19,  2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

- Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение  ...   в пространстве  

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

Запишите тему урока в тетрадь.

Слайд 5.

3. Актуализация знаний.                      

А)Фронтальная работа:

- Какие величины не используются  в задачах на движение?

Слайд 6.

Дети: тонны, центнеры,  м2, кг.

- По  каким признакам можно  разделить  данные  величины на группы?

Дети: скорость, время,  расстояние.

Б)Работа на индивидуальных карточках:

 - Запишите у себя в карточках (карточка №1)  величины под понятиями: скорость, время,  расстояние.

Проверка по слайду.

 Слайд 7. Самопроверка.

-Использование жизненного опыта для решения задач. Соедини картинку со значением скорости (карточка №2).

Слайд 8.Взаимопроверка.

В) Работа по алгоритму для решения задач на движение.

1 шаг:

  • Определить вид движения.

Работа по слайдам 9 - 12.

2 шаг:

  • Составление схемы или таблички.

3 шаг:

  • Вспомнить формулы.

Фронтальная работа с проговариванием (слайд  13).

Работа на индивидуальных карточках (карточка № 3).Слайд 14.

4 шаг:

  • Применить формулы на практике.Слайд 15.

4. Физкультминутка. Слайд 16.

5. Включение в систему знаний и повторение.

А) Работа по учебнику :

  • стр. 108 №1.Слайд 17. Проверка – слайд 18.
  • Стр. 108 №2. Проверка - слайд 19.

Б) Решение задач на движение по алгоритму:

1.Составьте задачу по рисунку. Слайд 20.

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда.  Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Они были в пути 2 часа. Какое расстояние проехали поезда?

- Какие величины известны?

Д: Скорость и время.

Какие нет?

Д: Расстояние между пунктами.

- С помощью чего мы решаем задачи на движение?

Д:  чертеж, таблица

Начертите чертеж.    

Проверьте.

-  Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?  Почему?

-Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?

Д: да, мы знаем скорость и время.

 -Второй?

Д: тоже известно время и скорость поезда.

 (решение)  ( учащиеся выходят к доске, решают)

-А теперь мы можем узнать все расстояние?

Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе.

- А есть ли другой способ решения задачи?

Д: думаем, что да

- Как по – другому  можно найти расстояние, более  коротким, рациональным способом?

Д: можно узнать скорость сближения

-Что это такое?

Д:  на сколько км они сближаются  за 1 час.

- На сколько  км  каждый час сближаются поезда?

Д:  на 150 км

-Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться?

Д: уменьшаться

 - Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?

Д: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски)

- Кто прокомментирует ответ?

- Кому не понятно решение задачи?

- Мы говорили о том, что в задачах на движение могут быть неизвестны разные величины.  Есть  задачи, которые  нельзя решить  первым способом.

2. Предлагаю посмотреть на экран.  Составьте задачу.  Слайд 21.

Д:  «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и лошадь. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость лошади 7 км/ч.  Расстояние между сёлами 30 км.

- Задайте вопрос?  

Д: Через какое время они встретились.

- Что нужно для решения задачи? Сделайте чертеж. Проверим (на слайде) Слайд 21.

- Что надо найти в задаче?

Д:  время.

- Какой формулой мы воспользуемся?

- Что надо найти в этой задаче вначале?

 Д: скорость сближения

Решение самостоятельно. Проверка по эталону. Слайд 22.

6.Итог урока.Слайд 23.

7.Рефлексия деятельности. Слайд 24.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики."Задачи на движение"

Задачи на движение. Зависимость между величинами. 4 класс "Школа России" Цели и задачи урока:1.     Формировать умение решать задачи на движение;учить применять на практике ЗУ...

конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон  был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....

Урок математики по теме "Движение по числовому лучу"

Решение задач на движение является традиционной темой для школьного курса математики. Урок по теме: "Движение по числовому лучу" - это важный этап подготовки учащихся к решению задач на различные виды...

Урок математики. Задачи на движение.

Данный урок проведен по аналогии с республиканским конкурсом "Бастау". Форма его проведения предложена детьми....

Урок математики " Задачи на движение.Закрепление". 4 класс

В данном уроке предложены задания по теме " Решение задач на движение" , , ,  для  развития  у обучающихся навыков мышления :  анализа и синтеза  информации, установления...

Открытый урок математики "Задачи на движение"

Урок математики 4 класс "Встречное движение" Школа России под руководством Плешакова. Данный урок проводится в 4 класе (обучение по традиционной системе). На уроке применяется индивидуальная работа, ф...