Урок математики."Задачи на движение"
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме
Задачи на движение. Зависимость между величинами. 4 класс "Школа России"
Цели и задачи урока:
1. Формировать умение решать задачи на движение;
учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
2. Развивать внимание и оперативную память;
развивать логическое мышление; развивать математическую речь
Развивать вычислительные навыки
Воспитывать умение слушать товарища, добавлять, рассуждать, доказывать.
Прививать любовь к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki4_klass._zadachi_na_dvizhenie._zavisimost_mezhdu_velichinami..rar | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
в 4
классе
Г. Завитинск – 2009
Дыняк Н.Н.
Тема урока: Задачи на движение. Зависимость между величинами.
Цель урока:
- Формировать умение решать задачи на движение;
учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
2. Развивать внимание и оперативную память;
развивать логическое мышление;
развивать математическую речь
Развивать вычислительные навыки
Воспитывать умение слушать товарища,
добавлять, рассуждать, доказывать.
Прививать любовь к предмету.
Аннотация: учебник Моро М.И.
Документ создан в MS Office 2009
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник М.И. Моро "Математика. 4 класс", рабочие карты.
Ход урока:
Сейчас у нас урок математики. Математику, друзья, И первым делом нам нужно определить тему и цели урока. Ну, так сразу вы не скажите. Нужна помощь. Мы не будем гадать, мы совместим приятное с полезным. В ходе математической разминки, мы определим базовые слова для нашей темы, а потом уже определимся с целями. Готовы?
Кто скажет, какие слова мы угадали? Скорость, время, расстояние, движение. Как вы думаете, какова тема урока?
Перед тем, как мы приступим к решению задач, обратимся к нашей помощнице – карточке «Я знаю» Выделите ещё раз буквы которыми обозначаются величины С, В, Р? А теперь повторим единицы скорости. Какие величины не используются при решении задач на движение? По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы? Дополните таблицу.
Математика – движение мысли. Двигаемся дальше. Мы сейчас на практике столкнемся с этими понятиями. Назови предметы, Укажите соответствующие скорости: Помоги Мамонтёнку измерить расстояние между домами. Ну всё, игры закончились, теперь переходим к более трудному и серьёзному этапу. Решению задач.
Было трудно? Нет? Тогда добавим числа.
Зебра бежит со скоростью 30 км/ч. В пути она была 2 часа. Сколько километров пробежала зебра?
Решение записывается в тетради. Вывод: Посмотрите, насколько важно знать зависимость между компонентами. Мы быстро, без особых усилий решили простые задачи. Физминутка. Всем кто работал и устал, объявляется перерыв.
А сейчас 3 задачки на быструю, правильную отработку нахождения величин. Естественно с доказательством решения. А сейчас усложним задачу. Каким образом она усложнилась? С/ работа. Сам. Проверка в парах. Ещё больше усложняем. Кто у доски поможет составить алгоритм? С/р Кто может решить задачу другим способом? Пожалуйста к доске. Проверка решения. Далее, ещё труднее. Как в сказке, чем дальше, тем страшнее. Решение задачи с помощью таблицы.
Учитель заслушивает условия задачи и решение.
- На этом уроке, вы, ребята, активно работали, радовали своими ответами. Спасибо на работу! 12. Домашнее задание: с98 № таблица | Слайд 1 Слайд2. Слайд3 Слайд4 Слайд 5 Слайд 6 2 клика Слайд 7 Слайд 8 3 клика Слайд 9 2 клика Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14. Слайд 15 2 клика Слайд 16 Слайд 17 Слайд 1 8, Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 26 Проверка 2 клика. Слайд27 |
Работа на компьютере. Программа «Семейный наставник. Математика»
Карточка№4.
Реши задачу:
6 ручек стоят 24 рубля. Сколько стоят 9 таких ручек?
Карточка№3
Вычисли:
23м06см=…см
9ч6с=…с
2ч45мин=…мин
2355кг=…т…кг
62359кг=…т…кг
584мм=…см…мм
Карточка№2
Вычисли:
10км825м+925м=
12т015кг-98кг=
17м30смх6=
Карточка №1
Вычисли:
37806:+2963х7=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Задачи на движение.
Данный урок проведен по аналогии с республиканским конкурсом "Бастау". Форма его проведения предложена детьми....
Урок математики " Задачи на движение.Закрепление". 4 класс
В данном уроке предложены задания по теме " Решение задач на движение" , , , для развития у обучающихся навыков мышления : анализа и синтеза информации, установления...
Открытый урок математики "Задачи на движение"
Урок математики 4 класс "Встречное движение" Школа России под руководством Плешакова. Данный урок проводится в 4 класе (обучение по традиционной системе). На уроке применяется индивидуальная работа, ф...
Урок математики. Задачи на движение. (видео по ссылке)
https://yadi.sk/i/nD52QCvkjuPtW...
Урок математики "Задачи на движение " 4 класс
Урок-практикум "Формирование смыслового чтения на уроках математики"...
Конспект урока математики "Задачи на движение. Закрепление" 4 класс Школа России
Урок по формированию функциональной грамотности...
Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время
На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t, решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....