Урок математики."Задачи на движение"
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Наталья Николаевна Дыняк

Задачи на движение. Зависимость между величинами. 4 класс "Школа России"

 

Цели и задачи урока:

1.     Формировать умение решать задачи на движение;

учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

2. Развивать внимание и оперативную память;

развивать логическое мышление; развивать математическую речь

Развивать вычислительные навыки

Воспитывать умение слушать товарища,  добавлять, рассуждать,  доказывать.

Прививать любовь к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики

в 4

классе

Г. Завитинск  – 2009

Дыняк Н.Н.

Тема урока: Задачи на движение. Зависимость между величинами. 

Цель урока:

  1. Формировать умение решать задачи на движение;

учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

2. Развивать внимание и оперативную память;

развивать логическое мышление;

развивать математическую речь

Развивать вычислительные навыки

Воспитывать умение слушать товарища,

 добавлять, рассуждать,  доказывать.

Прививать любовь к предмету.

Аннотация: учебник Моро М.И.

                     Документ создан в MS Office 2009

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник М.И. Моро "Математика. 4 класс", рабочие карты.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Сейчас у нас  урок математики.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

И первым делом нам нужно определить тему и цели урока. Ну, так сразу вы  не скажите. Нужна помощь. Мы не будем гадать, мы совместим приятное с полезным. В ходе математической разминки, мы определим базовые слова для нашей темы, а потом уже определимся с целями. Готовы?

  1. Устная работа.
  1. Отгадайте ребус и получите 1 слово.
  2. А теперь загадка.
  3. Вычисляем выражения
  4. Дроби.

Кто скажет, какие слова мы угадали?

Скорость, время, расстояние, движение. Как вы думаете, какова тема урока?

  1. Актуализация.

Перед тем, как мы приступим к решению задач, обратимся к нашей помощнице – карточке «Я знаю»

Выделите ещё раз буквы которыми обозначаются величины С, В, Р?

А теперь повторим единицы скорости.

Какие величины не используются при решении задач на движение?

По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Дополните таблицу.

  1. Как вы понимаете эти слова?
  2. Прочитайте и запомните.

  1. Ребята, в каком случае мы можем применить слова: скорость, время, расстояние? (когда мы двигаемся)
  2. Поэтому девизом нашего урока будут следующие слова "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи,  то решайте их".

Математика – движение мысли. Двигаемся дальше. Мы сейчас на практике столкнемся с этими понятиями.

Назови предметы,
найди лишние

Укажите соответствующие скорости:

Помоги Мамонтёнку измерить расстояние между домами.

Ну всё, игры закончились, теперь переходим к более трудному и серьёзному этапу. Решению задач.

  1. Итак, для решения задач на движение нам нужны величины: скорость, время и расстояние.
  2. Кто озвучит формулы, по которым находятся неизвестные величины?
  3.  Подумай-ка
  4. Решается в группах на листочке. Доказываем.

Было трудно? Нет? Тогда добавим числа.

  1. Решите задачу: Кто придумает?

Зебра бежит со скоростью 30 км/ч. В пути она была 2 часа. Сколько километров пробежала зебра?

  1. Какие величины нам известны?
  2. С какой скоростью бежит зебра?
  3. Сколько времени она была в пути?
  4. Какую величину нужно найти?
  5. Подумайте, как найти расстояние? (дети размышляют).

  1. А теперь составьте задачу обратную данной. Чтобы неизвестной величиной было время.

  1. Задача: Зебра пробежала 60 км со скоростью 30 км/ч. Сколько времени она была в пути?
  1. Озвучьте формулу нахождения времени (Чтобы найти время, надо расстояние разделить на время). Записывается решение задачи.
  2. А теперь составьте обратную задачу, чтобы находилась скорость?
  1. Задача: Зебра пробежала 60 км за 2 часа? С какой скоростью двигалась зебра?
  1. Как найти скорость. Озвучьте формулу.

Решение записывается в тетради.

Вывод: Посмотрите, насколько важно знать зависимость между компонентами. Мы быстро, без особых усилий решили простые задачи.

Физминутка. Всем кто работал и устал, объявляется перерыв.

  1. «А знаете ли вы?»Кто плавает и летает быстрее всех? Чемпион по скорости плавания – меч-рыба. В момент броска её скорость более 100км/ч. Быстрее всех бегает гепард, его скорость достигает 100км/ч.Быстрее всех летает иглохвостый стриж, его скорость достигает 160-170 км/ч.Самое медлительное животное – ленивец. С одной на другую ветку он может переползать полчаса ,а то и больше. Кстати черепаха на суше передвигается очень медленно, а в воде её скорость не уступает рыбам.

А сейчас 3 задачки на быструю, правильную отработку нахождения величин. Естественно с доказательством решения.

 А сейчас усложним задачу. Каким образом она усложнилась?

С/ работа.

Сам. Проверка в парах.

Ещё больше усложняем. Кто у доски поможет составить алгоритм?

С/р

Кто может решить задачу другим способом? Пожалуйста к доске.

Проверка решения.

Далее, ещё труднее. Как в сказке, чем дальше, тем страшнее.

 Решение задачи  с помощью таблицы.

  1. Творческая работа.
  1. А теперь придумайте задачу на движение, чтобы неизвестной величиной было время, и решите её.

      Учитель заслушивает условия задачи и решение.  

  1. Закрепление. Решение задачи:
  1.  Турист  прошёл 36 км, проходя со скоростью
    6 км/час.  Одновременно с ним выехал велосипедист со скоростью 9 км/час.  Какое время потребуется велосипедисту, чтобы проехать это же расстояние?
  2. Чем эта задача отличается от всех предыдущих?
  1. Рефлексия.
  2. С каким смайликом вы смогли бы себя сравнить?
  3.  Учащиеся заканчивают высказывания:
  1. Я узнал …
  2. Я научился …
  3. Самой трудное на уроке …

- На этом уроке, вы, ребята, активно работали, радовали своими ответами.   Спасибо на работу!

12. Домашнее задание: с98 № таблица

Слайд 1

Слайд2.

Слайд3

Слайд4

Слайд 5

Слайд 6 2 клика

Слайд 7

Слайд 8

3 клика

Слайд 9

2 клика

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14.

Слайд 15 2 клика

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 1 8,  

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22  

Слайд 23

Слайд

Слайд 24

Слайд 25

Слайд  26

Слайд 26 Проверка 2 клика.

Слайд27

Работа на компьютере. Программа «Семейный наставник. Математика»

Карточка№4.

Реши задачу:

6 ручек стоят 24 рубля. Сколько стоят 9 таких ручек?

Карточка№3

Вычисли:

23м06см=…см

9ч6с=…с

2ч45мин=…мин

2355кг=…т…кг

62359кг=…т…кг

584мм=…см…мм

Карточка№2

Вычисли:

10км825м+925м=

12т015кг-98кг=

17м30смх6=

Карточка №1

Вычисли:

37806:+2963х7=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Задачи на движение.

Данный урок проведен по аналогии с республиканским конкурсом "Бастау". Форма его проведения предложена детьми....

Урок математики " Задачи на движение.Закрепление". 4 класс

В данном уроке предложены задания по теме " Решение задач на движение" , , ,  для  развития  у обучающихся навыков мышления :  анализа и синтеза  информации, установления...

Открытый урок математики "Задачи на движение"

Урок математики 4 класс "Встречное движение" Школа России под руководством Плешакова. Данный урок проводится в 4 класе (обучение по традиционной системе). На уроке применяется индивидуальная работа, ф...

Урок математики "Задачи на движение " 4 класс

Урок-практикум "Формирование смыслового чтения на уроках математики"...

Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время

На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t,  решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....