МАТЕМАТИКА УРОВНЕВЫЕ
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

УРОВНЕВЫЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matanchik.docx645.53 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «УМНОЖЕНИЕ  НА 1».
Цель:  ознакомление с правилом умножения чисел на 1; закрепление знание таблицы умножения.
Задачи:
Узнаем: особое правило умножения на 1 .
Научимся:  умножать число на 1.
Планируемые результаты:
Предметные : учиться заменять одинаковые слагаемые умножением
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;  определять цель выполнения заданий на уроке; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном  обсуждении проблемы; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; взаимодействовать в паре.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.
Оборудование: учебник математики  3 класс 1 часть М.И. Моро, карточки с заданиями, яблоки самооценки, презентация , документ-камера , интерактивная доска.
                                                                                                      Ход урока

       Этапы урока

                                             Деятельность учителя

           Деятельность учащихся

I.Мотивационно –ориентировочный этап

1.Приветствие.
-Здравствуйте ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Екатерина Александровна .
2.Психологический настрой.
-Ребята , обратите внимание на доску .Прочитайте высказывание .
«Что одному не под силу , то легко коллективу»
-Как вы понимаете эти слова ?
-Пусть эти слова послужат девизам нашего урока .

Приветствуют учителя.



-Нужно работать вместе , дружно , сообща , чтобы все получилось.

II.Поисковый этап

1.Определение темы урока.
- Чтобы узнать тему урока , прошу выйти к доске и найти значения выражения, подобрав карточку с ответом.
8∙1=                                 3∙1=
6∙2=                                 5∙3=
25∙1=                               4∙6=

3

8

12

15

24

25

У

М

Н

Н

О

Ж

- Хорошо, теперь расположите ответы на доске в порядке возрастания .
-Переверните карточки .
-Ребята , закончите слово .
-Как вы думаете мы узнаем что-то новое об этом действии ?
-Теперь разделите выражения на 2 группы .
1группа (
8∙1=,  25∙1=, 3∙1=)
2группа(6∙2=, 5∙3=,4∙6=)
-Почему вы так разделили ?
- Посмотрите внимательно на выражения. Как вы думаете можно ли решить их пользуясь таблицей умножения?

15 ∙3   25∙2    16∙1

- А как их можно решить?

- А последний пример можно заменить сложением? 

- Это особый случай.

- Как вы думаете, какова тема урока? 

- Для чего мы должны уметь умножать на один?
-Какие задачи мы поставим перед собой?
-Что мы сегодня узнаем?
-Чему мы сегодня научимся ?

-Ребята , чему  равно произведение чисел 4 и 1 ?
-Найдите значение выражения 61∙1
-Что вы заметили ?

-Давайте попробуем сформулировать правило .

-Где мы может проверить , правильно ли вы сделали вывод?
2.Работа с учебником.
-Откройте учебник  на стр.82, прочитайте правило .
-На математическом языке это можно записать так  
а ∙ 1 = а  ,  1 ∙ а = а 
-
А теперь перескажите правило соседу по парте .
-Молодцы!

-Какую задачу мы решили ?
-Какую задачу мы будем решать следующей ?



Находят значения выражения.








-Умножение.


-Нет

-1 гр.умножение на 1 , 2 гр.умножение на разные множители .
-Нет.

-Заменить суммой.

-Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое

-Тема урока: Умножение на 1.
Ответы учащихся.
-
 Узнаем: особое правило умножения на 1
-Научимся:  умножать число  на 1.


-4
-61
-При умножения числа на 1 , получается то же самое число .
-При умножении любого числа на 1 получается то число , которое умножали.
-В учебнике

Пересказывают правило друг другу.
-
 Узнали: особое правило умножения на 1
-Научимся:  умножать число  на 1.

III.Практический этап

1.Работа в парах .
-Ребята , а какое сейчас время года ?
-Отгадайте загадку
Красногрудый , чернокрылый ,
Любит зернышки клевать ,
С первым снегом на рябине
Он появится опять .
-Кто же это?
-А какие еще птицы остаются зимовать ?
-А как им помочь зимой ?
- Верно ребята .
-У вас на парте лежит карточка №1.
-Прочитайте что нужно сделать

Реши выражения и раскрась .
Снимок экрана (56).png
-На ваших столах лежат листы самооценки , оцените свою работу , поставьте + если вы справились .

2.Работа в группе по карточкам.
-Сейчас мы поработаем в группах , давайте вспомним правила работы в группе.
-На ваших столах лежат карточки , выполните задания в карточках.

Задание 1 .
Вставь пропущенное число.

15 ∙ __ = 15
__ ∙ 1 = 24
27 ∙ 1 = __
4 ∙ __ =  4
Задание 2.
Выбери верное утверждение: Умножение на 1 – это когда ….

а)сумма одинаковых слагаемых
б)разность одинаковых слагаемых
в)когда умножение любого числа на 1 , получается то число , которое умножали .

-Давайте проведем проверку .Я возьму карточку одной из  группы  и положу под документ камеру .
-Обратите внимание на слайд.
-У кого другие ответы ?
-Выйди к доске и исправь ошибки .
-На ваших столах лежат листы самооценки , оцените свою работу , поставьте + если вы все задания выполнили верно.

3.Упражнение из  LeningApps.
-Обратите внимание на слайд .Прочитайте ,что нужно сделать ?
-Прошу выйти к доске и соединить картинку с выражением.
Снимок экрана (61).png
-Молодцы ! Вы справились с заданием.
-На ваших столах лежат листы самооценки , оцените свою работу , поставьте + если вы  верно выполнили задание.
-Какую задачу мы решили ?


-Зима





-Снегирь.
-Синицы и голуби.
-Кормить пшеном , хлебом , семечками , вешать кормушки на деревья.






IV.Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итогов .
-Ребята ,какая тема урока была ?
-Выполнили мы все задачи ?
-С чем мы сегодня познакомились ?
-Чему мы с вами научились ?
-Что было трудным на уроке ?
-Какое задание больше всего понравилось ?
2.Рефлексия .
-Посчитайте плюсы в своих листах самооценки , и оцените себя с  помощью 3 варежек : красной, желтой и зеленой .
-Поднимите зелену.. , если вы все поняли и все задания у вас выполнены верно  , поднимите желтый  , если вам не все задания понравились и не со всеми справились  , и поднимите красный , если вам не понравился урок , вы ничего не поняли  и у вы не справились с заданиями .
-Мне было приятно было с вами работать на уроке .
-Урок окончен .До свидания.


-Тема урока : Умножение на 1.
-Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе».

Методическая разработка содержит дифференцированные задания по математике, позволяющие организовать учебный процесс, создать ситуацию успеха для слабоуспевающих обучающихся....

Статья на тему: «Реализация технологий уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе»

Математика, наряду с русским языком и чтением, является одним из фундаментальных предметов начального школьного обучения. На уроках математики дети должны не только учиться решать арифметические задач...

3 класс. Математика. Рабочие листы. Подготовка к уровневой работе

3 класс. Математика. Рабочие листы. Подготовка к уровневой работе...

Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....