Технологическая карта урока математики "Тысяча. Счёт сотнями"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики "Тысяча. Счёт сотнями", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_tehnol_karta_matem_tysyacha.docx | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Тысяча. Счет сотнями»
3 класс
Раздел | Числа 1-1000. Нумерация. | |
Тип урока | Открытие нового знания | |
Тема | Тысяча. Счет сотнями. | |
Цели | Сформировать представление о новой счетной единице – тысяче. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Введение понятия «тысяча». Образование числа из сотен. Действия с круглыми числами. | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «тысяча» и использовать его в активном словаре; - выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий; - выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения: -табличное умножение и деление; -счет сотнями, называть сотни; тысячу; -решение задачи изученного вида; -решение выражений на порядок действий; - |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Окружающий мир Тема «Экономика». Развитие речи. | Информационный материал Учебник «Математика 3 класс» М.И.Моро, часть 2, Рабочая тетрадь, часть 2 УМК «Школа России». Демонстрационный материал Карточки с числами Карточки с индивидуальными заданиями. Интерактивный материал Презентация «Тысяча. Счет сотнями». | Фронтальная. Другие формы работы: • индивидуальная • парная • групповая |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||
I этап. Мотивирование учебной деятельности | ||
Цели деятельности | Ситуативное задание (деление на группы) | Планируемый результат |
Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне; Повторение табличных случаев умножения и деления; Постановка учебной задачи | Проблемная ситуация Взять карточки с индивидуальным заданием (табличные случаи умножения и деления), вычислить. Найти карточку с ответом на столе и занять свое место. Зеленые листы с заданиями для устного счета Найти значение выражения: 18+(40-20):10-20= 37-17+16:4-24= 100:50+98-99х1= 1х26+32:4-34= Слайд№2 Проверка II.этап Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Ответы: ОО1О -Что мы можем сделать с этими цифрами? Школьники предлагают разные версии, Итог - составить число 1000. Согласовывание темы урока, постановка целей урока и плана их достижения Слайд№3 . -Есть ли у вас желание получить новые знания? Составление плана урока:
запись чисел в порядке возрастания и убывания вычисления с круглыми числами
| Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание адекватно воспринимать знание Коммуникативные умения: -слушать других, пытаться уважительно принимать другую точку зрения; быть готовым изменить свою точку зрения -сотрудничать, выполняя различные роли в группе Познавательные умения: -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи -перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе анализа и обобщения знаний |
Цели деятельности | III.этап Открытие нового знания IV.этап Первичное закрепление | Планируемый результат |
Цели: • Ввести понятие «тысяча». • Научить: -называть круглые трехзначные числа; -обосновывать свое мнение; - записывать числа в порядке возрастания и убывания; - выполнять вычисления с круглыми числами; - решать задачи с круглыми числами; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Цель: -установить степень освоения темы - планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять самопроверку учебного задания. | Задание 1 Слайд № 4 Посчитаем палочки. Задание 2 Слайд №5 Запишем новое число 1000. Запишем круглые сотни в порядке возрастания, убывания. -почему эти числа называют круглыми? У доски Состав числа 1000 из круглых сотен Задание 3 Слайд №6,7,8 (деньги, километр) -Где вы встречались с новым числом еще? -Пословицы, выражения, песни Мы не виделись 1000 лет Рукой победишь одного, а головой тысячи. Одна книга – тысячи людей учит. Слайд№9 Физкультминутка Песня Артиллеристы (песня выбрана неслучайно, в ней упоминается число из многих тысяч; с этой песней ребята выступали на смотре строя к 23 февраля и заняли 1 место) V этап Включение нового знания в систему знаний Диагностика качества освоение темы Задание 4 Слайд № 10 Придумать и записать выражения с круглыми числами и однозначными на умножение, деление, вычитание Составить уравнения с круглыми сотнями Проверка Действия над сотнями выполняются так же, как и над единицами! Задание 5 Слайд№11 Задача Купили 3 набора цветной бумаги по 100 рублей каждый и Белую бумагу за 200 р. Сколько стоила вся покупка? Слайд№12 Проверка. Слайд № 13 Задание 6 -Самое маленькое 3-хзначное число? -Самое маленькое 4-хзначное число? -1/2 часть от 1000? Открываю слова: Доброта Общение Знание -Какое отношение к уроку имеют эти слова? Школьники обсуждают вопрос, высказывают свое мнение. Слайд№14 Домашнее задание. С.42 №6,№7, №8(на выбор) | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «тысяча» использовать его в активном словаре; обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -образовывать и записывать число 1000; - записывать круглые сотни в порядке возрастания, убывания - сравнивать круглые числа; - выполнять вычисления с круглыми числами; Личностные умения: - проявлять творческое отношение к составлению и оформлению учебного задания. Познавательные умения: - использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
VI этап. Рефлексия учебной деятельности | ||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
• Научить: - проявлять осознание успешности при освоении темы; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. | Слайд №15 -Выберите подходящее для вашего состояния высказывание: Я понял новое знание и могу помочь другим. Я научился решать, но мне еще нужна помощь. Мне было трудно на уроке. | Личностные умения: - размышления о своем внутреннем состоянии (самопознание) Регулятивные умения: - оценивать результат собственной деятельности -определять степень успешности выполнения своей работы |
Список использованной литературы 1. Аргинская И., Вороницына Е. «Особенности обучения младших школьников математике» Начальная школа 2005 №18 2. Истомина Н. «Методика обучения математике в начальной школе. Развивающее обучение» Смоленск «Ассоциация XXI век» 2005 Использованные дополнительные материалы
Слова В.М.Гусева, музыка Т.Н.Хренникова Исполняет И.Кобзон
Статья «Особенности обучения математике в рамках ФГОС» Автор Федоренко Т.Н.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока . Тема: СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить ...
Презентация к уроку "Тысяча. Счёт сотнями"
Презентация к уроку "Тысяча. Счёт сотнями", 3 класс...
Технологическая карта урока математики "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи" (4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;научи...
Технологическая карта урока математики «Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;науч...
Технологическая карта урока математики «Счёт десятками» (1 класс), УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формирование представления о новой счётной единице - десятокЗадачи урока...
Технологическая карта урока математики "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, десятками, сотнями, тысячами" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить младших школьников с правил...
Технологическая карта урока математики по теме: "Сотня. Счет сотнями" (УМК: "Школа России" 2 класс)
Цель:формирование у обучающихся понятия «сотня», развитие умений способностей к счету сотнями, различным способам их названия и записи, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен.Планир...