Фрагмент урока умножение 2 кл
план-конспект урока по математике (2 класс)

Прочитате внимательно фрагмент 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_2_klass.odt393.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02.11..2022

Класс: 2

Тема урока : «Умножение »

Цель:  создание условий для ознакомления обучающихся  с правилом  «Умножение»

Задачи урока :                                                                                                                                                                            

-познакомиться с умножением, знаком умножения, записью умножения и чтением выражения;;

-научиться решать выражения с умножением.

- воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении поставленных целей, воспитывать интерес к предмету.

Планируемые УУД:

Предметные : формировать умение умножать число ; уметь формулировать правило умножения натурального числа; закреплять знания таблицы умножения;

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Регулятивные : определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока; уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками при работе; умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: Учебник 2  класса 2  часть (Моро),Раздаточный материал.

Ход урока

Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

I.Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу  я ,меня зовут Татьяна Андреевна.

2.Организационный момент

-Послушайте высказывание:

Делай дружно не будет грузно

-Как вы понимаете это высказывание?

-Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна

-Пусть это будет девизом нашего урока

 Приветствуют учителя

Слушают высказывание

Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко

II. Поисковый этап

1.Подведение к теме урока

--Рассмотрите рисунок на слайде, в парах объясните как составлены записи, вычислите суммы. С. 31 №4

-Поменяйтесь тетрадями, возьмите другую пасту, приготовьтесь проверять по слайду.

-Ребята, как вы думаете, а можно ли решить более удобным способом?

-Ребята, а чтобы узнать что это за действие , надо отгадать ребус.

 

-Какое слово у вас получилось?

Умножение! Правильно!

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

Итак, чтобы проверить давайте обратимся к учебнику.

2.Определение темы и постановка учебных задач

 -Откройте учебник на странице 48.
-Как называется тема ?
-Верно! Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?
-Чему научимся?

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

Угадывают слово Геометрия

Слушают учителя

- 

III.Практический этап

1.Работа с учебником                                                                                   -Откройте учебник на с. 48-ой, прочитайте правило.

Словарная работа.

-Прочитайте тему.

-Давайте правильно прочитаем это слово.

На какой слог падает ударение?

-Верно, на 3 слог.

-Давайте, произнесем это слово.

-Что такое умножение?

-Как умножение обозначается на письме?

-Как сложение одинаковых слагаемых заменить умножением?

3+3+3+3=12

-Посмотрите на слайд, 1) какие слагаемые в сумме?

2) Значит, можно или нельзя заменить сложение одинаковых слагаемых умножением?

3) Какое слагаемое в сумме повторяется?

4) Какой знак ставим?

5) Сколько одинаковых слагаемых?

-Прочитайте записанное равенство.

(по 3 взять 4 раза - получится 12)

-А как по-другому?

(3 умножить на 4 - получится 12)

Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

2.Работа в парах

-На с. 48-й прочитайте текст у красной черты, приготовьтесь в парах рассказать по плану, план вы видите на слайде и на карточках.

-Для того чтобы вам было легче, воспользуйтесь планом.

План: проверю одинаковые слагаемые; заменю сложение умножением: 1) пишу чему равно каждое слагаемое; 2) ставлю точку-знак умножения; 3) пишу сколько таких слагаемых.

-Какая пара готова, покажите посадкой.

-Итак, по плану расскажите как сложение одинаковых слагаемых заменим умножением?

-Ребята, кто согласен, поднимите руки?

- Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

3. Самостоятельная работа

-Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно.

 Сравните  выражения, поставить знаки:

4+4+4….4∙2

6+6+6+6+6…. 6∙3

5+5+5+5….5∙5

7+7….7∙2

-А теперь давайте проверим под документ-камерой.

-Ребята, у кого так же ? А кто увидел ошибку?

Пожалуйста исправьте.

-Молодцы.

-Кто справился  правильно  поставьте «+», кто исправлял поставьте «-»

4. ЗАДАНИЕ НА ленинг апс

 Задание 1.

Найди пару  

https://learningapps.org/25988952

Задание 2.

Замени умножение сложением

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

Сумма одинаковых слагаемых

 Точкой

3*4=12

3

Можно

3

*

4

Оценивают свою деятельность

Читают, в парах готовят рассказ по плану.

проверю одинаковые слагаемые; заменю сложение умножением: 1) пишу чему равно каждое слагаемое 3; 2) ставлю точку-знак умножения; 3) пишу сколько таких слагаемых  4.

Получается 12

 

Решают самостоятельно

4+4+4 >.4∙2

6+6+6+6+6>6∙3

5+5+5+5 < 5∙5

7+7=.7∙2

Оценивают деятельность

Выполняют задание в learningapps

III.Рефлексивно-оценочный этап

I. Подведение итогов урока

– Какую тему мы изучали на уроке? 

-Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

-Какую мы ставили 1 задачу? Мы ее решили?

-Какую мы ставили 2 задачу? Мы с ней справились?

-А что нам в этом помогло?

– Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?

II. Рефлексия

- А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой.

 - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы.

Отвечают на вопросы

Дружно, совместно

Помог нам в этом наш девиз

Оценивают свою работу на уроке

Поднимают Смайлы

Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.

Длина

Масса

?

https://www.youtube.com/watch?v=0RYEqHlVEyo        

https://learningapps.org/view16028974 

https://learningapps.org/view5074092 

БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»

Технологическая карта

пробного урока математике,

   данного в 4 классе МБОУ СОШ №3 г.Болхова

студенткой 3 курса группы «Б»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Чугуновой Татьяной Андреевной

Болхов, 2022

Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.

Длина

Сантиметр

Миллиметр

Масса

Минута

Килограмм

?

Дециметр

Час

Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.

Длина

Миллиметр

Масса

Килограмм

?

Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.

Длина

Масса

?


В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут


В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут


В 1 минуте

…. секунд.

 В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект фрагмента открытого урока по математике...

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения...

Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения

Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения...

Фрагмент урока на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»

Фрагмент урока (тема, основная дидактическая цель, планируемые результаты, Образовательные ресурсы; этапы: актуализация базовых знаний учащихся, открытие новых знаний, первичное закрепление (с прогова...

Фрагмент урока "Умножение многозначных чисел"

Урок с применением интерактивной доски....