Фрагмент урока умножение 2 кл
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 02.11..2022
Класс: 2
Тема урока : «Умножение »
Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с правилом «Умножение»
Задачи урока :
-познакомиться с умножением, знаком умножения, записью умножения и чтением выражения;;
-научиться решать выражения с умножением.
- воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении поставленных целей, воспитывать интерес к предмету.
Планируемые УУД:
Предметные : формировать умение умножать число ; уметь формулировать правило умножения натурального числа; закреплять знания таблицы умножения;
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Регулятивные : определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока; уметь осуществлять самоанализ своей деятельности
Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками при работе; умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: Учебник 2 класса 2 часть (Моро),Раздаточный материал.
Ход урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу я ,меня зовут Татьяна Андреевна. 2.Организационный момент -Послушайте высказывание: Делай дружно не будет грузно -Как вы понимаете это высказывание? -Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна -Пусть это будет девизом нашего урока | Приветствуют учителя Слушают высказывание Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко |
II. Поисковый этап | 1.Подведение к теме урока --Рассмотрите рисунок на слайде, в парах объясните как составлены записи, вычислите суммы. С. 31 №4 -Поменяйтесь тетрадями, возьмите другую пасту, приготовьтесь проверять по слайду. -Ребята, как вы думаете, а можно ли решить более удобным способом? -Ребята, а чтобы узнать что это за действие , надо отгадать ребус.
-Какое слово у вас получилось? Умножение! Правильно! -Как вы думаете какая тема нашего урока? Итак, чтобы проверить давайте обратимся к учебнику. 2.Определение темы и постановка учебных задач -Откройте учебник на странице 48. -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» | Угадывают слово Геометрия Слушают учителя - |
III.Практический этап | 1.Работа с учебником -Откройте учебник на с. 48-ой, прочитайте правило. Словарная работа. -Прочитайте тему. -Давайте правильно прочитаем это слово. На какой слог падает ударение? -Верно, на 3 слог. -Давайте, произнесем это слово. -Что такое умножение? -Как умножение обозначается на письме? -Как сложение одинаковых слагаемых заменить умножением? 3+3+3+3=12 -Посмотрите на слайд, 1) какие слагаемые в сумме? 2) Значит, можно или нельзя заменить сложение одинаковых слагаемых умножением? 3) Какое слагаемое в сумме повторяется? 4) Какой знак ставим? 5) Сколько одинаковых слагаемых? -Прочитайте записанное равенство. (по 3 взять 4 раза - получится 12) -А как по-другому? (3 умножить на 4 - получится 12) Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» 2.Работа в парах -На с. 48-й прочитайте текст у красной черты, приготовьтесь в парах рассказать по плану, план вы видите на слайде и на карточках. -Для того чтобы вам было легче, воспользуйтесь планом. План: проверю одинаковые слагаемые; заменю сложение умножением: 1) пишу чему равно каждое слагаемое; 2) ставлю точку-знак умножения; 3) пишу сколько таких слагаемых. -Какая пара готова, покажите посадкой. -Итак, по плану расскажите как сложение одинаковых слагаемых заменим умножением? -Ребята, кто согласен, поднимите руки? - Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» 3. Самостоятельная работа -Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно. Сравните выражения, поставить знаки: 4+4+4….4∙2 6+6+6+6+6…. 6∙3 5+5+5+5….5∙5 7+7….7∙2 -А теперь давайте проверим под документ-камерой. -Ребята, у кого так же ? А кто увидел ошибку? Пожалуйста исправьте. -Молодцы. -Кто справился правильно поставьте «+», кто исправлял поставьте «-» 4. ЗАДАНИЕ НА ленинг апс Задание 1. Найди пару https://learningapps.org/25988952 Задание 2. Замени умножение сложением -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» | Сумма одинаковых слагаемых Точкой 3*4=12 3 Можно 3 * 4 Оценивают свою деятельность Читают, в парах готовят рассказ по плану. проверю одинаковые слагаемые; заменю сложение умножением: 1) пишу чему равно каждое слагаемое 3; 2) ставлю точку-знак умножения; 3) пишу сколько таких слагаемых 4. Получается 12
Решают самостоятельно 4+4+4 >.4∙2 6+6+6+6+6>6∙3 5+5+5+5 < 5∙5 7+7=.7∙2 Оценивают деятельность Выполняют задание в learningapps |
III.Рефлексивно-оценочный этап | I. Подведение итогов урока – Какую тему мы изучали на уроке? -Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? -Какую мы ставили 1 задачу? Мы ее решили? -Какую мы ставили 2 задачу? Мы с ней справились? -А что нам в этом помогло? – Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? II. Рефлексия - А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой. - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы. | Отвечают на вопросы Дружно, совместно Помог нам в этом наш девиз Оценивают свою работу на уроке Поднимают Смайлы |
Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения. | ||
Длина | ||
Масса | ||
? | ||
https://www.youtube.com/watch?v=0RYEqHlVEyo
https://learningapps.org/view16028974
https://learningapps.org/view5074092
БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Технологическая карта
пробного урока математике,
данного в 4 классе МБОУ СОШ №3 г.Болхова
студенткой 3 курса группы «Б»
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Чугуновой Татьяной Андреевной
Болхов, 2022
Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения. | |||
Длина | Сантиметр | ||
Миллиметр | |||
Масса | Минута | ||
Килограмм | |||
? | Дециметр | ||
Час | |||
Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения. | |||
Длина | |||
Миллиметр | |||
Масса | |||
Килограмм | |||
? | |||
Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения. | ||
Длина | ||
Масса | ||
? | ||
| …. секунд. | |
В 1 часе | … минут. | |
В 1 дне | … часов. | |
В 2 часах | … минут | |
15: 30 это | … часа … минут | |
| …. секунд. | |
В 1 часе | … минут. | |
В 1 дне | … часов. | |
В 2 часах | … минут | |
15: 30 это | … часа … минут |
| …. секунд. |
В 1 часе | … минут. |
В 1 дне | … часов. |
В 2 часах | … минут |
15: 30 это | … часа … минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока на тему "Сочетательное свойство умножения"
Конспект фрагмента открытого урока по математике...
Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения
Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения...
Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения
Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения...
Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения на основе частично-поискового метода
дидактический материал...
Фрагмент урока на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»
Фрагмент урока (тема, основная дидактическая цель, планируемые результаты, Образовательные ресурсы; этапы: актуализация базовых знаний учащихся, открытие новых знаний, первичное закрепление (с прогова...
Фрагмент урока "Умножение многозначных чисел"
Урок с применением интерактивной доски....