Фрагмент урока "Умножение многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок с применением интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_mnogoznachnyh_chisel.docx | 568.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение многозначных чисел
Класс: 3
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: составление алгоритма умножения на многозначное число.
Задачи:
• Образовательные – составить алгоритм умножения четырехзначных чисел, распространить случай умножения на многозначные числа; совершенствовать вычислительные навыки; повторить и закрепить изученный материал.
• Развивающие – развивать приемы умственных действий (анализ, сравнение, обобщение), умение устанавливать причинно-следственные связи; продолжать развивать умения работать в паре; развивать познавательную мотивацию учащихся.
• Воспитательные – воспитывать интерес к математике; воспитывать у обучающихся ответственность, внимательность, честность, самостоятельность, взаимоуважение.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Устный счёт:
- Ребята, сегодня наш урок необычный, я пришла к вам не одна, а с помощниками. Чтобы узнать кто со мной пришел, вам нужно вспомнить таблицу умножения. Я буду вам показывать карточки с примерами, а вы должны найти этот ответ на доске.
2*4=8 3*7=21 9*4=36 5*5=25 9*8=72 6*7=42 7*8=56 4*6=24 9*9=81
Дети открывают ответы на интерактивной доске.
- К оставшимся карточкам вы должны сами придумать примеры. Ребята, кто же это со мной пришел? (Винни-Пух и его друзья). Правильно, молодцы! Открываем тетради, записываем «число, классная работа». ВКЛЮЧАЕТСЯ ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА!
- Гости к нам пришли не с пустыми руками, а принесли задания. Посмотрите на слайд. Винни-Пух предлагает вам найти произведение чисел, находящихся в фигурах. Я буду вам называть множители, а вы устно считать и записывать ответ в тетрадь в строчку через запятую.
Оранжевый квадрат * голубой овал; розовый прямоугольник * желтый пятиугольник; красный треугольник * синий круг; зеленый треугольник * голубой овал; розовый прямоугольник * красный треугольник.
- Поменяйтесь тетрадочками, сверьте ответы с доской, подчеркните неверные ответы карандашом. Кто все верно решил поставьте на полях рядом с этим заданием плюсик зеленым карандашом.
- Молодцы! Ребята, вас уже заждался Ослик Иа. Он для вас приготовил следующее задание: разбейте числа на группы по какому-либо признаку. (Трех- и четырехзначные; с нулем на конце и без нуля). Учащиеся группируют числа на интерактивной доске перетаскивая их в разные стороны.
3. Постановка учебной задачи.
- Мудрая Сова записала примеры. В одном из них под знаком вопроса закрыто число. Угадайте, что это за число, пользуясь аналогией. 638 *71 638 *72 273*184 273* ?
- Объясните, как вы нашли число 185. Кто прокомментирует решение примера 273*185 у доски?
НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ ВЫВОДИТСЯ АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.
2 7 3 Итак, что делаем 1 шагом? (Записываем…)
1 5 8 Какой второй шаг? (Первый множитель умножаем на число единиц).
1 3 6 5 На что будем дальше умножать? (На десятки).
2 1 8 4 Следующий шаг… (Первый множитель умножаем на число сотен).
2 7 3 Что делаем дальше? (Складываем три неполных произведения, читаем ответ).
5 0 5 0 5
- Кто все верно решил, ставим плюсик на полях зеленым карандашом. Умнички!
- Посмотрите на следующее задание. Пятачок предлагает разбить примеры на группы по какому-либо признаку. До этого мы с Осликом Иа делили числа на группы, а сейчас нужно распределить примеры:
А) По количеству цифр во втором множителе (трехзначный множитель и четырехзначные);
Б) По наличию нулей в записи второго множителя (1 и 3; 2 и 4);
Обратите внимание на ответы первых трех примеров. Что интересного заметили? 1, 2, 3 – ответы-палиндромы, а в 4 – нет.
Палиндро́м – число (например, 404), буквосочетание, слово (например, топот) или текст (А роза упала на лапу Азора), одинаково читающееся в обоих направлениях.
- В каких примерах встретился новый, ещё не известный вам случай умножения? (Умножение на четырехзначное число). Чем эти примеры будут отличаться от тех, которые мы решали раньше? (Второй множитель четырехзначное число). А мы умеем умножать на четырехзначное число? А на пятизначное, шестизначное и т.д.? Как можно назвать эти числа одним словом? Многозначные).
- Чему мы должны научится на уроке? (Умножать на многозначные числа). Ребята, какая тема нашего урока? (Тема урока: Умножение многозначных чисел). Верно, молодцы! Вы отлично поработали, давайте сейчас отдохнем. ФИЗМИНУТКА (ВИДЕО).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Чтение и запись многозначных чисел"
В презентации даны предложения с многозначными числами на тему "Космос". Можно использовать на устном счёте, предложив детям определить наибольшее-наименьшее число, назвать предыдущее-последующее, пре...
Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел".
Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел"....
Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел. Чтение...
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...
Умножение многозначных чисел на 5, 9, 2 Выделение чисел-«подсказок
Данный урок математики является уроком №18 в системе уроков по разделу «Умножение и деление многозначных чисел» Тема урока: Умнож...