Фрагмент урока круг, окружность
план-конспект урока по математике

читайте внимательно 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug_okruzhnost.odt25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.05.2022

Класс: 3

Тема урока : «Круг, окружность»

Цель:  создание условий для ознакомления с понятиями «Круг, окружность»

Задачи урока :                                                                                                                                                                            

-познакомиться с понятиями «Круг, окружность» ;

-научиться находить, измерять радиус и цент круга и окружности.

Планируемые УУД:

Предметные : научатся находить находить, измерять радиус и цент круга и окружности.; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Регулятивные : определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока; уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками при работе; умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: Учебник 3  класса 1  часть (Моро),Раздаточный материал.

Ход урока

Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

I.Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу  я ,меня зовут Татьяна Андреевна.

2.Организационный момент

-Послушайте высказывание:

Делай дружно не будет грузно

-Как вы понимаете это высказывание?

-Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна

-Пусть это будет девизом нашего урока

 Приветствуют учителя

Слушают высказывание

Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко

II. Поисковый этап

1.Определение темы и постановка учебных задач.

-Обратите внимание на слайд. Что на нём изображено?

На какие группы мы можем разделить их?

-Посоветуйтесь в парах. Выйдите и объедините фигуры по группам.

 

-Какая геометрическая фигура у нас осталась? Можем ли мы назвать её? Для этого предлагаю вам разгадать шифр.

-Поработайте в паре, обсудите, попробуйте разгадать зашифровку в течении двух минут.  Если возникают вопросы поднимаем руку, и я вам помогу.  

-Но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы в парах.

-Молодцы!

-Можете приступать к работе.

-Проверим правильность выполненного задания. Что же у вас получилось?

Проверка на слайде.

-Какие слова зашифрованы, ребята?

-Верно, это круг и окружность. Вы большие молодцы!

- Ребята, кто же догадался какая тема нашего урока?

-Все верно, тема нашего урока: Окружность. Круг.

-Ребята, проверим нашу почту ежедневных заданий.  Давайте его откроем и прочитаем.

Задание: Измерь радиус каждой окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же окружности.

 

-Ребята, можем  ли мы выполнить это задание?

-А почему?

-Конечно! Мы не знаем, что такое окружность, радиус. Не умеем чертить окружность, измерять радиус окружности?

-А должны научиться?

-Исходя из темы и проблемы,? Чему мы должны научиться?

-Давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока.

-А для того, чтобы правильно сформулировать задачи урока, нам помогут слова помощники:

Познакомимся…

Научимся…

-А вот какие задачи получились у меня.

-познакомиться с понятиями «Круг, окружность» ;

-научиться находить, измерять радиус и цент круга и окружности.

-Какую задачу будем решать первой? А какую второй?

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились.

2. Знакомство с понятиями «Круг и окружность»

-Итак, давайте же вместе разберемся, что же такое окружность, круг, радиус и центр.

-С кругом мы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?

-Посмотрите, вот стакан, его донышко тоже имеет форму круга.

Демонстрация наглядного материала. Я храню на ней свои резинки для волос. Посмотрите, как резинка хорошо подходит. Может эта родственница круга?

-Ведь границы любого круга – это окружность. Резинка, которую я насадила на стакан это окружность.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность.

Она идет по краю круга
И называется …

 

-Все верно, ребята - это окружность.

-Но, что же тогда такое круг? Попробуйте сформулировать.

 

-Молодцы, мои хорошие. Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

 

-У вас на столах карточки, которые я раздала.

 

 –У нас есть окружность. У каждой окружности ребята, есть центр. Вот у нашей окружности центр. А вот этот отрезок – это и есть радиус окружности.

-Давайте попробуем сформулировать, что же такое радиус окружности.

-Все верно. Радиус-это отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой.

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились.

Геометрические фигуры

 

- Многоугольники, овалы, круги...

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 Вспоминают правила работы в парах.

 

 

 

 

 

Проверяют выполненное задание.

 

 

 -Круг и окружность.

 

-Окружность. Круг.

 

 

Смотрят внимательно.

 

 

-Нет, не можем.

-Мы не знаем, что такое радиус, окружность, не умеем чертить…

 

-познакомимся с понятиями «Круг, окружность» ;

-научимся находить, измерять радиус и цент круга и окружности.

1. познакомимся с понятиями «Круг, окружность» ; 2. научимся находить, измерять радиус и цент круга и окружности.

Слушают учителя.

 

 

-На часах, крышки бутылок и т.д.

 

 

 

 Смотрят внимательно, слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Окружность.

 

 

-Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Радиус – это отрезок проходящий из центра…

III.Практический этап

1. Работа с циркулем.

-Давайте попробуем начертить окружность.

-Пожалуйста откройте тетради, запишите сегодняшнее число

  13 мая . Классная работа.

-Не забываем спинку прямо. Тетрадь уголочком.

- Поставим точку в середине клеточки. Это и будет центр нашей окружности.

-Для того, чтобы начертить нашу окружность, нам должен быть известен радиус. Давайте измерим на карточке радиус, которые у вас на столах. Чем мы будем измерять наш радиус (отрезок)?

-Измерьте и скажите сколько получилось.

-Теперь берем циркуль в руки. Из каких частей он состоит? Прочитаем правила работы с циркулем.

 Измерьте циркулем столько то см… Для этого приложите к началу края линейки одну ножку циркуля, а второй отмерьте столько - то см…

-Теперь поставьте острый конец циркуля в ту точку в тетради, которую мы с вами отметили и не сгибая покрутите циркуль, не отрывая от центра (точки) так, чтобы второй конец циркуля провел линии окружности.

-Какие вы молодцы. Ну что получилось у нас начертить окружность?

-Теперь давайте же отметим центр окружности – точка О.

Отметим и радиус окружности, для этого с помощью линейки проведем отрезок от центра к любой точке окружности – это и есть наш радиус, ОМ.

-А теперь попробуйте провести второй радиус у нашей окружности. Пусть это будет радиус (отрезок) - ОС.

-Посмотрите внимательно, ребята, они имеют одну длину, как думаете?

-Конечно, а почему? Как вы считаете?

-Верно ребята. Все точки окружности равноудалены от центра. Поэтому имеют одинаковую длину.

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились.

2.Самостоятельная работа

-Итак, для того, чтобы закрепить наши знания, поработаем самостоятельно. Прослушайте внимательно мое задание и выполните его.

-Начертите в тетрадях окружность с радиусом 4 см. Назовите радиус. Измерьте длину радиуса с помощью линейки.

Задание дублировано на доске. На выполнение даю вам две минуты.

 

-Давайте осуществим взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями. Измерьте радиус своего соседа линейкой и сравните с ответом, который получился у соседа.

 

-У всех получилось? Молодцы! Кто затруднялся, не переживайте, мы обязательно вернёмся к этому вопросу и обсудим, как необходимо было сделать правильно.

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились.

3. ЗАДАНИЕ НА ленинг апс

 Задание 1.

Перечислите , где на картинке находится окружность, а где круг ( окружность – граница круга; круг – часть внутри окружности)

Задание 2

Найдите слова по теме "Окружность и круг"

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились.

Слушают учителя.

 

Открывают  тетради. Записывают дату.

 

 Слушают учителя.

Выполняют действия.

 

 

 

 

-Линейкой.

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия за учителем.

 Повторяют.

 

 

 

 

 

 

 -Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Конечно.

 

 

-Все точки окружности равноудалены от центра.

 

Выполняют самостоятельную работу

Выполняют задание в learningapps

III.Рефлексивно-оценочный этап

I. Подведение итогов урока

– Какую тему мы изучали на уроке? 

-Какую мы ставили 1 задачу? Мы ее решили?

-Какую мы ставили 2 задачу? Мы с ней справились?

-Как мы с вами работали?

-А что нам в этом помогло?

– Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?

II. Рефлексия

– А сейчас  давайте оценим  вашу работу на уроке, Если у вас в листах самооценки все плюсы, оценка за урок «5», если один минус , то оценка «4», если два минуса оценка «3» , если все минусы оценка «2»

- А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой.

 - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы.

Отвечают на вопросы

Дружно, совместно

Помог нам в этом наш девиз

Оценивают свою работу на уроке

Поднимают Смайлы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Круг. Окружность".

Презентация к уроку математики по теме "Круг. Окружность" ....

Урок. Круг. Окружность. Центр.

Урок по математике...

КОНСПЕКТ УРОКА "КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ, ЕЁ ЦЕНТР И РАДИУС"

УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА". 2 КЛАСС...

Урок математики 3 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: Круг. Окружность.

Тема урока: Круг. Окружность.УМК: «Планета Знаний»Форма проведения урока Урок-путешествиеОборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы,  модели фигур,  цветная бумага, образец а...

Презентация к уроку "Круг. Окружность".

Презентация поможет проведению уроков математики по теме "Круг. Окружность"....

Конспект урока "Круг, окружность. Грибы"

Программа "Школа России", комплексный урок поокружающему миру, математике, технологии....

Технологическая карта урока "Круг. Окружность"

Технологическая карта урока открытия новых знаний по математике...