Конспект урока "Круг, окружность. Грибы"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Программа "Школа России", комплексный урок поокружающему миру, математике, технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_berezina.docx | 97.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика, окружающий мир, технология |
Учитель | Березина Наталья Вячеславовна |
Тема | Круг, окружность. Грибы. |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний |
Методы обучения | Деятельностный, словесный, объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые. |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, самостоятельная, парная. |
Цели и задачи урока | Образовательные: Познакомить с новыми понятиями – круг, окружность, радиус, диаметр. Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем и ножницами. Развивающие: Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, воображение, умение наблюдать, и анализировать. Активизировать словарь третьеклассников. Расширять представление об окружающем мире. Воспитательные: Воспитывать любовь бережное отношение к природе, любовь к предметам окружающий мир и математика. |
Основные понятия | Окружность, круг, радиус, диаметр, центр. |
Планируемые результаты | |
предметные | выявлять существенные признаки понятий « радиус окружности», «диаметр окружности»; |
метапредметные | Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики; окружающему миру, интерес к предметно-исследовательской деятельности; |
Оборудование урока | Циркуль, линейка, геометрические фигуры, презентация к уроку. |
Технологическая карта урока
Ход урока | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Психологический настрой: - Урок математики мы начинаем, Тайны ее открывать продолжаем. Проверьте порядок на своих рабочих местах. - Готовы? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классная работа |
2.Актуализация знаний. 1)Постановка темы урока |
80 45 3 61 77 ы р г и б
| Ставят цели, формулируют тему урока. Составляют памятку по правилам сбора грибов. |
2)Устный счет «Математическая разминка» |
А теперь, дружок,Реши пример, Сорви грибок. 27:3 9+47 25+5 18-12 6+21 0*10 80:10 63:7
2 мин. =…сек. 3 года = …мес. 120 2 48 ч.= …сут. 2 нед. = …сут. 14 36
Подберёзовик 3* 0 = 3 Лисички 100 – 40 = 60 Сыроежки 12 + 24 = 37 Опята 100 – 0 = 10 | Решают задания на слайде Отвечают на вопросы. |
3.Проблемное изучение нового материала. |
2. Анализ геометрических фигур « Круг. Окружность».
Я кругу подруга, Известна вам моя наружность. Иду по краю круга я И называюсь… ( окружность). 3.Практическая работа.
А для того, чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, который называется ЦИРКУЛЬ. Беседа о циркуле. Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль. - Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем и почему. Начертите окружность, используя циркуль. Как вы будете чертить окружность? -Что такое круг? Взяли циркуль, одну ножку циркуля закрепили на листе бумаги (она должна находиться в одной и той же точке). Вращая циркуль вокруг неподвижной точки, следите за тем, чтобы не изменилось расстояние между остриём циркуля и остриём карандаша (или кусочка мела), вставленного в другую ножку циркуля. В этом случае карандаш (мел) опишет линию, которая называется окружностью. Теперь возьмите красный карандаш и закрасьте всю площадь внутри окружности. У вас получился круг. Посмотрите, в шляпку какого гриба превратился мой круг. (Мухомора). Средь хвойного бора, Дремучего бора Нельзя не заметить Меня, мухомора! Большой, как тарелка, Пятнист я и красен. Меня берегись – Я очень опасен!
Ту точку, на которой стояла ножка циркуля, обведите жирнее. Это – центр круга и окружности одновременно. На краешек моего « грибка» села мушка. Соединяю эту точку с центром. Это - радиус окружности и круга. А теперь на « грибок» прилетела ещё одна мушка и села напротив. Я проведу отрезок через центр от одной до другой. Такой отрезок называется диаметром.
|
- Солнце, сердцевину цветка, гнездо. - Круг, окружность. - Окружность. Дети объясняют, как нужно работать с циркулем и почему с ним необходимо работать аккуратно. Для того чтобы правильно начертить окружность нужно: Нужно поставить ножку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обвести окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножки циркуля не двигались Дети работают по инструкции. - Мухомор.
Дети формулируют правила. |
4.Физкульт-минутка | Гришка шёл, шёл, шёл. На полянке гриб нашёл. Наклонился, гриб сорвал, Высоко его поднял:
| |
5.Закрепле-ние изученного материала 1)Организа-ция деятельности по применению новых знаний | Организация деятельности по применению новых знаний Стр.110 №2 1 вариант – центр окружности в разных точках 2 вариант – две окружности с одним центром | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Окружность с внутренней частью 1 в. Дети выполняют построение; 2 в. Чертят две окружности с одним центром Проверка по доске. Самооценка. |
Решение задачи № 6(а) с.111 №6(б) самостоятельно . | У доски решает с объяснением ученик Проверка по доске. Самооценка. | |
2)Упражне-ние в построении окружности заданного радиуса. Изготовление шляпок грибов из цветной бумаги. | ( У учащихся – карточки с загадками).
( Работа ведётся под руководством учителя).
Грибная шляпка готова! | Дети изготавливают шляпку гриба из бумаги. |
6.Инсцени-рование « В царстве грибов». | ( Учащиеся в изготовленных ими шляпках участвуют в инсценировке). На солнечной полянке Встречают нас грибы. Загадки отгадайте, Узнайте, кто они? Лета первая приметаПод берёзой в холодке, Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке. ( Подберёзовик) Я родился в день дождливый Под осинкой молодой. Круглый, гладкий и красивый, С ножкой толстой и прямой. ( Подосиновик) Из-под травки прошлогодней Вылезают на свободу Неразлучные сестрички – Рыжеватые… ( лисички). Будто смазанные маслом, Мы блестим на солнце красном. Как лесные дошколята, Под сосной растут… (маслята). После дождика подружки Поселились на опушке. Шляпы разноцветные – Самые заметные. (Сыроежки). Царь грибов на толстой ножке Самый лучший для лукошка. Шляпку держит очень смело, Потому что гриб он – (белый). Хором: Мы яркие и бледные, съедобные и вредные. Грибы – ребята дружные, природе очень нужные! | |
7.Самостоя-тельная работа | Организация деятельности по применению новых знаний Выполните задание С.111, №4 | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Дети выполняют построение и делают вывод. |
8.Рефлексия деятельности (итог урока). | Организация рефлексии. Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой… Граница круга… Окружность можно начертить при помощи… Если вам на уроке всё удалось – покажите зелёный круг, если у вас остались неразрешённые проблемы – жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь – красный круг. Определяются задания для самоподготовки. Нарисовать олимпийские кольца, используя циркуль Найдите верные равенства, и вы узнаете, какие из этих рекомендаций правильные:
и мох. Так грибы будут лучше видны. 50:(10*5)=10
яд. 60:( 2*5)=6
Предприятий, чтобы далеко не ездить. 49-(64-44):2=29
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности -круг -окружность -циркуля, палки, верёвочки, рук -расстояние от центра до любой точки на окружности Дети фиксируют свои ощущения при помощи показа кругов Записывают домашнее задание. Нарисовать олимпийские кольца, используя циркуль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Война грибов с ягодами" В.И. Даль
Конспект урока Тема урока: «Война грибов с ягодами». Русская народная сказка в литературной обработке В.И.Даля. Учитель нач...
Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...
конспект урока по теме: Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности
конспект урока математике во 2 классе по теме "Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности"...
Конспект урока "Окружность, круг"
Конспект урока по математике в 3 классе"Окружность, круг"...
Конспект урока "Ядовитые грибы и растения"
Конспект урока "Ядовитые грибы и растения"...
Конспект урока "Окружность и круг" 2 класс
2 класс ПНШ...
конспект открытого урока "Грибы - чудо природы"
урок по теме "Грибы - чудо природы" проводится для учащихся 8 класса для детей с умеренной умственной отсталостью....