Фрагмент ломанная длина ломанной
план-конспект урока по математике

читайте внимательно 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lomannaya_dlina_lomannoy_.odt76.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.09.2022

Класс: 3

Тема урока : «Ломанная длина ломанной»

Цель:  создание условий для ознакомления обучающихся  с правилом  «Ломанная длина ломанной»

Задачи урока :                                                                                                                                                                            

-познакомиться с правилом «Ломанная длина ломанной»;

-научиться применять правило.

Планируемые УУД:

Предметные : формировать умение ломанная длина ломанной ; уметь формулировать правило  ломанная длина ломанной

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Регулятивные : определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока; уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками при работе; умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: Учебник 3  класса 1  часть (Моро),Раздаточный материал.

Ход урока

Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

I.Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу  я ,меня зовут Татьяна Андреевна.

2.Организационный момент

-Послушайте высказывание:

Делай дружно не будет грузно

-Как вы понимаете это высказывание?

-Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна

-Пусть это будет девизом нашего урока

 Приветствуют учителя

Слушают высказывание

Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко

II. Поисковый этап

1.Подведение к теме урока

- - Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в свою страну. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с цифрами  в порядке убывания

т о Г я р м е и е

4 7 9 1 3 6 8 2 5

- Прочитайте, какое получилось слово.

-Верно, ребята!

-Геометрия - наука очень интересная,

Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.

Много нового она в себе таит,

Языком углов и линий говорит.

Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно

И поэтому идти очень интересно.

- А чтобы интереснее было идти, давайте вспомним, как называются линии, которые живут в этой стране.

Показ на слайде линий (прямые, кривые, лучи, отрезки)

-Что вы знаете о прямой  линии?

-Что вы знаете о кривой  линии?

-Что вы знаете об отрезке?

-Что вы знаете о луче?

-Сегодня мы познакомимся с еще одной линией.
- Про эту линию Точка расскажет интересную историю: «Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в двух местах.

-Какая интересная линия! - подумала я. Она была прямая, а стала…»
-Что вы знаете про эту линию?

2.Определение темы и постановка учебных задач

 -Откройте учебник на странице 42.
-Как называется тема ?
-Верно! Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?
-Чему научимся?

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

Угадывают слово Геометрия

Слушают учителя

-прямую чертят по линейке, у нее нет начала и нет конца, ее можно чертить в разные стороны

-кривые линии рисуются без линейки

-у отрезка есть начало и конец, обозначается точками или штрихами, чертится по линейке
-чертится по линейке, есть начало, нет конца

ломаная линия
-узнаем о ломаной линии
-научимся чертить ломаную линию

III.Практический этап

1. Работа с учебником

-Ломаные линии составлены из отрезков, как на рисунке 1 и 2  на полях. Эти отрезки называются звеньями ломаной. У ломаной линии конец одного отрезка- это начало нового. Концы каждого звена- это вершины ломаной. На рисунке 1 ломаные называются не замкнутыми, так как все звенья не замкнулись. На рисунке 2 – замкнутые, тк все звенья замкнуты в одной фигуре. 
-
Посмотрите на линии 1, 2 и 3. Найдите среди них ломаную линию. Объясните свой выбор.


-Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Начертите в тетради ломаную линию, состоящую из 3 звеньев
-Сколько вершин у ломаной?
-Начертите ломаную из 3 звеньев с 3 вершинами. Как называется эта фигура?

Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

2. Работа в парах

- Ребята, решите и обсудите задачи в парах.


-Посмотрите на рисунок, стр 42

- Какая линия получилась у девочки от реки до дома?

- Из сколько звеньев она состоит?

- Сколько вершин?

- Где ещё можно увидеть в окружающем мире ломаные линии?
-Верно!
-Начертите ломаную из 5 звеньев
-Проверьте у своего соседа, так ли сделали?

 

-Посмотрите на стр 43, соотнесите пример с картинкой и объясните свой выбор

 

-Молодцы, ребята!


-Посмотрите на ломаную линию внизу учебника, сколько у нее звеньев?
-Сколько вершин?

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, а если нет то «-»

3.Самостоятельная работа

Я сейчас раздам вам карточки.

Посмотрите на них. Кто на них изображен? (Знайка и Незнайка) Куда торопятся герои? (Герои торопятся в школу)

Наша задача узнать кто проделал путь длиннее Незнайка или Знайка? Как нам это сделать?

  1. Измерить каждое звено ломаных линий
  2. Найти длину каждой ломаной линии
  3. Сравнить длины

(Дети выполняют задание на карточках, потом осуществляется взаимопроверка в парах)

А теперь, ребята, начертите у себя в тетради ту ломаную линию, которая короче.

Взаимопроверка.

5.Работа в группах. )

Каждой группе раздаются карточки с четырьмя ломаными разной длины и разного цвета.

Каждый в группе измеряет длину ломаной, а потом их располагают в порядке увеличения их длин.

Проверяют, исправляют ошибки.

-Кто справился самостоятельно?

-Кто справился с помощью….?

Кто не справился?

4. ЗАДАНИЕ НА ленинг апс

 Задание 1.

Распределить линии по классификациям

https://learningapps.org/25988952

Задание 2.

Распределение линий

https://learningapps.org/24556292

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

Линия 2. Она состоит из отрезков. Конец одного отрезка — это начало другого. Никакие два соседние звена не лежат на одной прямой

 

 

-2
-треугольник

Решают и обсуждают в парах


-ломаная
-из 7
-6 вершин
-крыши домов, вершины гор, заборы, дороги

чертят ломаную
проверяют друг у друга
-1 картинка – 4-1 =3 ( потому, что 4 целых яйца, и одно разбилось, значит, его вычитаем)
-2 картинка- 3+2=5 ( потому, что было 3 совы на ветке, к ним летят еще 2)
-3 картинка- 5 -2=3( потому, что было 5 мышек, но 2 убежали)
-4 звена
-3 вершины

Выполняют задание в learningapps

III.Рефлексивно-оценочный этап

I. Подведение итогов урока

– Какую тему мы изучали на уроке? 

-Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

-Какую мы ставили 1 задачу? Мы ее решили?

-Какую мы ставили 2 задачу? Мы с ней справились?

-А что нам в этом помогло?

– Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?

II. Рефлексия

- А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой.

 - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы.

Отвечают на вопросы

Дружно, совместно

Помог нам в этом наш девиз

Оценивают свою работу на уроке

Поднимают Смайлы

Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.

Длина

Масса

?

https://www.youtube.com/watch?v=0RYEqHlVEyo        

https://learningapps.org/view16028974 

https://learningapps.org/view5074092 

БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»

Технологическая карта

пробного урока математике,

   данного в 4 классе МБОУ СОШ №3 г.Болхова

студенткой 3 курса группы «Б»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Чугуновой Татьяной Андреевной

Болхов, 2022

Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.

Длина

Сантиметр

Миллиметр

Масса

Минута

Килограмм

?

Дециметр

Час

Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.

Длина

Миллиметр

Масса

Килограмм

?

Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.

Длина

Масса

?


В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут


В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут


В 1 минуте

…. секунд.

 В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"

Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...

Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."

Презентация и конспект урока  математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК  "Инновационная начальная школа", 3 класс....

Самостоятельна работа по математике по теме:"Ломаная. Длина ломаной"

Самостоятельная работа по математике рассчитана на учащихся 3 классов по программе "Начальная школа 21 века". Данная работа будет подведением итогов по изучению темы "Ломаная. Длина лом...