Фрагмент ломанная длина ломанной
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Дата: 15.09.2022
Класс: 3
Тема урока : «Ломанная длина ломанной»
Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с правилом «Ломанная длина ломанной»
Задачи урока :
-познакомиться с правилом «Ломанная длина ломанной»;
-научиться применять правило.
Планируемые УУД:
Предметные : формировать умение ломанная длина ломанной ; уметь формулировать правило ломанная длина ломанной
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Регулятивные : определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока; уметь осуществлять самоанализ своей деятельности
Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками при работе; умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: Учебник 3 класса 1 часть (Моро),Раздаточный материал.
Ход урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу я ,меня зовут Татьяна Андреевна. 2.Организационный момент -Послушайте высказывание: Делай дружно не будет грузно -Как вы понимаете это высказывание? -Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна -Пусть это будет девизом нашего урока | Приветствуют учителя Слушают высказывание Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко |
II. Поисковый этап | 1.Подведение к теме урока - - Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в свою страну. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с цифрами в порядке убывания т о Г я р м е и е 4 7 9 1 3 6 8 2 5 - Прочитайте, какое получилось слово. -Верно, ребята! -Геометрия - наука очень интересная, Треугольник, круг, квадрат уже известны вам. Много нового она в себе таит, Языком углов и линий говорит. Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно И поэтому идти очень интересно. - А чтобы интереснее было идти, давайте вспомним, как называются линии, которые живут в этой стране. Показ на слайде линий (прямые, кривые, лучи, отрезки) -Что вы знаете о прямой линии? -Сегодня мы познакомимся с еще одной линией. -Какая интересная линия! - подумала я. Она была прямая, а стала…» 2.Определение темы и постановка учебных задач -Откройте учебник на странице 42. -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» | Угадывают слово Геометрия Слушают учителя -прямую чертят по линейке, у нее нет начала и нет конца, ее можно чертить в разные стороны -у отрезка есть начало и конец, обозначается точками или штрихами, чертится по линейке ломаная линия |
III.Практический этап | 1. Работа с учебником -Ломаные линии составлены из отрезков, как на рисунке 1 и 2 на полях. Эти отрезки называются звеньями ломаной. У ломаной линии конец одного отрезка- это начало нового. Концы каждого звена- это вершины ломаной. На рисунке 1 ломаные называются не замкнутыми, так как все звенья не замкнулись. На рисунке 2 – замкнутые, тк все звенья замкнуты в одной фигуре. -Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Начертите в тетради ломаную линию, состоящую из 3 звеньев Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» 2. Работа в парах - Ребята, решите и обсудите задачи в парах.
- Какая линия получилась у девочки от реки до дома? - Из сколько звеньев она состоит? - Сколько вершин? - Где ещё можно увидеть в окружающем мире ломаные линии?
-Посмотрите на стр 43, соотнесите пример с картинкой и объясните свой выбор
-Молодцы, ребята!
-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, а если нет то «-» 3.Самостоятельная работа Я сейчас раздам вам карточки. Посмотрите на них. Кто на них изображен? (Знайка и Незнайка) Куда торопятся герои? (Герои торопятся в школу) Наша задача узнать кто проделал путь длиннее Незнайка или Знайка? Как нам это сделать?
(Дети выполняют задание на карточках, потом осуществляется взаимопроверка в парах) А теперь, ребята, начертите у себя в тетради ту ломаную линию, которая короче. Взаимопроверка. 5.Работа в группах. ) Каждой группе раздаются карточки с четырьмя ломаными разной длины и разного цвета. Каждый в группе измеряет длину ломаной, а потом их располагают в порядке увеличения их длин. Проверяют, исправляют ошибки. -Кто справился самостоятельно? -Кто справился с помощью….? Кто не справился? 4. ЗАДАНИЕ НА ленинг апс Задание 1. Распределить линии по классификациям https://learningapps.org/25988952 Задание 2. Распределение линий https://learningapps.org/24556292 -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» | Линия 2. Она состоит из отрезков. Конец одного отрезка — это начало другого. Никакие два соседние звена не лежат на одной прямой
-2 Решают и обсуждают в парах
Выполняют задание в learningapps |
III.Рефлексивно-оценочный этап | I. Подведение итогов урока – Какую тему мы изучали на уроке? -Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? -Какую мы ставили 1 задачу? Мы ее решили? -Какую мы ставили 2 задачу? Мы с ней справились? -А что нам в этом помогло? – Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? II. Рефлексия - А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой. - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы. | Отвечают на вопросы Дружно, совместно Помог нам в этом наш девиз Оценивают свою работу на уроке Поднимают Смайлы |
Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения. | ||
Длина | ||
Масса | ||
? | ||
https://www.youtube.com/watch?v=0RYEqHlVEyo
https://learningapps.org/view16028974
https://learningapps.org/view5074092
БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Технологическая карта
пробного урока математике,
данного в 4 классе МБОУ СОШ №3 г.Болхова
студенткой 3 курса группы «Б»
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Чугуновой Татьяной Андреевной
Болхов, 2022
Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения. | |||
Длина | Сантиметр | ||
Миллиметр | |||
Масса | Минута | ||
Килограмм | |||
? | Дециметр | ||
Час | |||
Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения. | |||
Длина | |||
Миллиметр | |||
Масса | |||
Килограмм | |||
? | |||
Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения. | ||
Длина | ||
Масса | ||
? | ||
| …. секунд. | |
В 1 часе | … минут. | |
В 1 дне | … часов. | |
В 2 часах | … минут | |
15: 30 это | … часа … минут | |
| …. секунд. | |
В 1 часе | … минут. | |
В 1 дне | … часов. | |
В 2 часах | … минут | |
15: 30 это | … часа … минут |
| …. секунд. |
В 1 часе | … минут. |
В 1 дне | … часов. |
В 2 часах | … минут |
15: 30 это | … часа … минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»
Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...
Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"
Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...
Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."
Презентация и конспект урока математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК "Инновационная начальная школа", 3 класс....
Самостоятельна работа по математике по теме:"Ломаная. Длина ломаной"
Самостоятельная работа по математике рассчитана на учащихся 3 классов по программе "Начальная школа 21 века". Данная работа будет подведением итогов по изучению темы "Ломаная. Длина лом...
"Длина ломаной. Звено ломаной".
Сценарий урока...