Ломаная. Длина ломаной. Периметр. 2 класс. Л.Г. Петерсон, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 07.12.18 | ФИО учителя: Миронова Е.Н. |
Школа: № 104 | ФИ студента: Богданова Е.П. |
Класс: 2 «а» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
Кабинет: 207 |
Конспект урока по математике
Тема: «Ломаная. Длина ломаной. Периметр.»
Цель деятельности учителя: формирование умений вычислять длину незамкнутой ломаной линии и периметр прямоугольника.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие «ломаная»;
- уметь вычислять длину незамкнутой ломаной;
- искать периметр прямоугольника;
Личностные:
-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
-формировать коммуникативные способности
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: учебная презентация
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время (мин.) | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня я проведу у вас урок математики. Пожалуйста, присаживайтесь. - Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску. Смотрите, нас в начале урока решили встретить необычные человечки! А что в них необычного? - Ребят, эти человечки пришли к нам не просто так, они зовут нас с вами в страну Геометрия, у вас есть желание там побывать? - Абсолютно верно. Сегодня вы узнаете больше интересного про геометрические фигуры. Ребята, а вы готовы работать? | Проверка рабочих мест, готовности к уроку. - они состоят из геометрических фигур | Л: мотивация к учебной деятельности |
2. | Актуализаций знаний и мотивация. Практический: упражнение | 4-5 мин | - С чего необходимо начинать, чтобы узнать новое? - Обратите внимание на карточки, какая фигура, по вашему мнению здесь лишняя? - Почему? - Хорошо, а теперь из оставшихся фигур, какая фигура может быть лишней? Что мы можем с ней сделать? Измерьте отрезок. - Молодцы. А теперь, скажите мне, пожалуйста из каких фигур состоит любая ломаная линия? - На какие группы можно разделить ломанные линии? - Найдите 3-ю фигуру, назовите ее. - Найдите периметр этого треугольника. Что такое периметр? - Как будете находить периметр? - Молодцы! Что мы сейчас с вами повторили? - Посмотрите на фигуру 6. Как она называется? Назовите ее. - А сейчас я предлагаю вам попробовать и назвать то, что у вас получилось. - Итак, какова длина незамкнутой ломаной? - Давайте разберемся с этим затруднением. | - с повторения - точка R - в отличие от других фигур, ее нельзя измерить. - отрезок KL, потому, что остальные фигуры состоят из нескольких отрезков. Измерить. - замкнутые и незамкнутые - многоугольники - незамкнутая ломаная, ABCDE. - Мы раньше не измеряли ломаную - Варианты детей | П: извлечение необходимой информации из текстов. К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный, беседа Словесный: формулирование темы и цели урока | 4-5 мин | - Какое задание вы выполняли? - Расскажите, как вы действовали? - Были ли у вас сомнения? - Вы легко нашли длину отрезка и отлично справились с нахождением периметра многоугольника, почему не справились с измерением ломаной? - Хорошо, мы с вами выявили ваше затруднение. Что теперь нам необходимо сделать? - Какую цель поставите перед собой? | - Измеряли длину ломаной. - Да/нет - Не знали, как правильно ее измерить. - Поставить цель. - Узнать, как правильно измерить ломаную. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
|
4. | «Открытие» нового материала Словесный, Беседа Практический: упражнение Словесный: формулируют вывод | 7-8 мин | - Осталось выбрать средства и спланировать свою работу. При работе с какой линией у вас возникло затруднение? - Почему этот эталон? Как по-другому можно назвать многоугольник? - Значит мы будем строить новый эталон или уточним эталон нахождения периметра многоугольника? - Так, как мы будем строить план нахождения длины незамкнутой ломаной? - Вы продумали все шаги, что будем делать дальше? - Отлично! Работать будете в группах, действуйте по составленному плану и создайте эталон нахождения длины незамкнутой ломаной. | - С ломаной незамкнутой линией. - Что такое ломаная линия, из чего она состоит. - эталон нахождения периметра многоугольника. - повторить из чего состоит ломаная и уточнить эталон нахождения периметра замкнутой ломаной. - действовать - работа в группах; - a+b+c | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: смысловое чтение как осмысление цел чтения. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
5. | Первичное закрепление Практический: упражнение с комментированием | 4-5 мин | - Молодцы, а теперь найдите карточку 6. Найдите длину линии пользуясь построенным эталоном. - Найдите карточку 2. Назовите фигуру. - Из скольких звеньев она состоит? - Что собой представляет каждое звено? Что это? - Как будете находить длину ломаной? - Выполняйте. - Посмотрите на карточку под номером 1. Как называется фигура, изображенная на ней? - Надо найти периметр квадрата. Как вы будете это делать? - Почему будете измерять только одну сторону? - Найдите периметр квадрата. (кто-то у доски). - Ребята, думаю, что пришло время для самостоятельной работы. | - кватдрат CMNO - измерим длину одной стороны и найдем периметр - у квадрата все стороны равны | Р.: контроль, коррекция, оценка. К: умение общаться и договариваться в группе, вести диалог. П: смысловое чтение как осмысление цел чтения. К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический, упражнение с самопроверкой | 4-5 мин | - Откройте страницу 16 и обратите внимание на задание №1. Прочитайте задание. Есть вопросы по оформлению? Выполняйте. BC=3 cm Теперь предлагаю обратить внимание на задание 4, на странице 17. Прочитайте задачу. - Что известно в задаче и что надо узнать? - Отлично, запишите решение и ответ (один у доски) | - в задаче известен периметр четырехугольника и длины 3 сторон. - из периметра вычесть длины трех известных сторон, так ищем часть. | Р.: коррекция Р: сравнение с эталоном, оценка. П: извлечение необходимой информации из текста. |
7. | Включение в систему знаний, повторение. Практический: упражнение в учебнике | 7-8 мин | - Обратите внимание на упражнение №5 на странице 17. Что известно? - Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - После того, как узнаете длины всех сторон, вы сможете ответить на вопрос задачи? - Итак, какую сторону можем найти в первую очередь? - Запишите на доске первое выражение. Дальше продолжаем самостоятельно. BC = 71 | - ответы детей. - узнать все стороны фигуры - да - BC | Р: осуществление итогового контроля; Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | - Какая была тема урока? - Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? - Вспомните пословицу, с которой начали урок. - Кто из вас сегодня приобрел знания? Докажите. - Какая мера массы больше кг или г? - Сколько граммов в 1 кг? - В каких случаях мы используем измерения в граммах? -Перед вами лесенка успеха. Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось. -Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам. -Хорошо ребята -Спасибо за урок. -До новых встреч! Посмотрите на доску и продолжите предложения: Сегодня я узнал… Самым интересным для меня… Мне непонятно… Я еще хотел бы узнать… | - Единицы массы. Грамм - познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом - да Что в детстве приобретешь, На то в старости обопрешься - кг - 1000 - для измерения веса предмета -Рефлексия деятельности -Прощаются с учителем | Р: оценка результатов работы П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»
Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...
Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"
Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...
Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."
Презентация и конспект урока математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК "Инновационная начальная школа", 3 класс....
Самостоятельна работа по математике по теме:"Ломаная. Длина ломаной"
Самостоятельная работа по математике рассчитана на учащихся 3 классов по программе "Начальная школа 21 века". Данная работа будет подведением итогов по изучению темы "Ломаная. Длина лом...
"Длина ломаной. Звено ломаной".
Сценарий урока...
Фрагмент ломанная длина ломанной
читайте внимательно...