фрагмент единица измерения см.
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Тема урока: Единица измерения длины - сантиметр.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: формирование представлений о единице длины –сантиметре, как единой принятой мере.
Задачи:
- познакомить с единицей длины – сантиметром; научить пользоваться линейкой;
- закрепить изучение данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;
-воспитать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Планируемые результаты:
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;
метапредметные:
познавательные: научить использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;
регулятивные: научить следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативные: научатся сотрудничать, договариваться работая в паре; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные: сформировать адекватную самооценку; личностную и социальную активность в достижении поставленной цели.
Оборудование: «состав чисел»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1; игра «квадрат».
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветсвие. - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Татьяна Андреевна. 2.Организационный момент. - Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. «Будем думать. Будем считать. Будем друг другу во всем помогать!» - К чему нас призывают эти слова? - Пусть эти слова станут девизом нашего урока. - Хорошего вам настроения и успехов! 3. Устный счет. - Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите? Тогда сначала повторяем то, что знаем: а) - Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз) б) «Найди лишнее» 4+2 7 - 1 3+3 5+2 4>2 7 > 1 3<6 2+5 в) «Состав чисел». - Какие окна закрыты? Покажи это число. Игра «Молчанка». - Молодцы, ребята! Следующее задание. г) Решение «круговых примеров». - Напишите и решите «круговые примеры»: 6-3 3+2 5+4 9-3. - Хорошо, молодцы! Работаем дальше. д) Задачи в стихах: : Серый ёж по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Пять – под берёзо Два – под осиной. Сколько их будет в плетёной корзине? (5+2=7) Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди – Сколько мишек впереди? (6-1=5) Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три зелёных. Сколько их? (5+3=8) - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Числовой ряд мы не зря вспомнили и эти знания нам сегодня ещё пригодятся, а для чего узнаете позднее. Но только после минутки отдыха. | Приветствуют учителя Быть активными на уроке и помогать друг другу Считают от 1 до 10 и обратно Находят лишнее Решают круговые примеры пишут выражение, соответствующее решению задачи; числа достают из конвертиков |
Поисковый |
1) Практическая работа ( проблемная ситуация). - Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру) Работа в парах. - Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом) - Совпали? - да (доказали). - Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное). - Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? -Чтобы измерить длину, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в измеряемой величине. - Чем измеряли длину удава? Посмотрите, ну почему только два слоненка? - Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться. Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое? - Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»). -Какая тема нашего урока? - Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? -Какие задачи поставим? | Внимательно слушают учителя Поднимают полоски вверх Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные Взять одинаковые мерки Отвечают на вопросы |
Практический | . Первичное усвоение новых знаний 1) Знакомство с линейкой. - Нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку. Загадка: Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я? - … (линейка) - Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. - Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине. (ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ) 2) Работа с учебником. - Откройте учебники на с.66. Прочитаем тему урока. Выполнение задания в верхней части учебника. Работа с отрезками - Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см= двум клеткам; но это не всегда возможно) - Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см) - Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать? - Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее? - Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как могут быть использованы отвертка и шуруп? Первичная проверка понимания. Работа в тетрадях. - Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз. Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите отрезок, равный 1см. Эта мерка равна двум клеткам. Теперь начертите отрезок длиной 3см, 5см. Что можно о них сказать? Запишем это в виде верного неравенства. Вывод: - С помощью какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать? | Слушают загадку Линейка Открывают учебник Работают с отрезками Открывают тетрадь Чертят отрезки Отвечают на вопросы |
Оценочно-рефлексивный | 1.Закрепление. Работа в тетрадях №1 на печатной основе (с.24). Самостоятельная работа. - Что нужно сделать в первом задании? . Проверка. - Следующее задание: выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте друг друга, помогите друг другу. - Продолжите узор в нижней части страницы тетради. Информация о практическом применении единиц длины в различных жизненных ситуациях. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего человеку нужно знать единицы длины? Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это нужно только на уроках математики? (Учитель приводит примеры из жизни, показывая картинки (слайды): рост людей (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т.д.) - Домашнее задание: привести примеры использования единиц длины в повседневной жизни; подключить к выполнению задания родителей. 2.Рефлексия. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? . - С какой единицей длины мы познакомились? - Чему учились на уроке? Чему научились? - Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему? - Покажите своё настроение и оцените свою работу на уроке с помощью «смайлика». 3.Итог урока. - Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились.Спасибо за работу. Урок окончен. | Закрасить кружки с номерами отрезков Отвечают на вопросы Существуют единые меры длины Сантиметр Поднимают смайлик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра в 4 классе на тему "Единицы измерений"
Данный материал можно использовать при повторении темы по математике "Единицы измерений"....
Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения".
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100". Урок в игровой форме(использован сюжет книги Э. Успенского "Простоквашино"), прилагается презентация для интерактивной доски. В ходе урока повто...
Урок математики в 1 классе :"Единица измерения вместимости - литр".
"Единица измерения вместимости - литр" - проблемный урок. Проблемная ситуация разрешается с помощью практической работы....
Старинные единицы измерения
Ресурс можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях....
Единицы измерения.
Ресурс для учащихся 3-4 классов....
Урок математики по теме"Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости".
План урока по математике в 3 классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости. Тип урока:введ...
Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из ...