фрагмент единица измерения см.
план-конспект урока по математике

читайте вниматекльно 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsa_izmeneniya_sm.odt28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Единица измерения длины -  сантиметр.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формирование представлений о единице длины –сантиметре,  как единой принятой мере.

Задачи:

 - познакомить с единицей длины  –  сантиметром; научить пользоваться линейкой;

- закрепить изучение данной темы для дальнейшего  применения единиц длины в жизненных ситуациях;

-воспитать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;

метапредметные:

познавательные: научить  использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;

регулятивные:   научить следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные:  научатся сотрудничать, договариваться работая в паре; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: сформировать адекватную самооценку; личностную и социальную  активность в достижении поставленной цели.

Оборудование:  «состав чисел»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1; игра «квадрат».

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветсвие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Татьяна Андреевна.

2.Организационный момент.

- Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.

 «Будем думать.

Будем считать.

Будем друг другу во всем помогать!»

- К чему нас призывают эти слова?

- Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

- Хорошего вам настроения и успехов!

3. Устный счет.

- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете  много нового и интересного, хотите? Тогда сначала  повторяем то, что знаем:

а)   - Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз)

б)  «Найди лишнее»

4+2      7 - 1       3+3    5+2                         4>2       7 > 1     3<6         2+5

в)  «Состав чисел».

 - Какие окна закрыты? Покажи это число. Игра «Молчанка».

- Молодцы, ребята! Следующее задание.

г)  Решение «круговых примеров».

- Напишите и решите «круговые примеры»:

6-3

3+2

5+4

9-3.

- Хорошо, молодцы! Работаем дальше.

д) Задачи в стихах: :

 Серый ёж по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Пять – под берёзо

Два – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине?  (5+2=7)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?  (6-1=5)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их?  (5+3=8)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Числовой ряд мы  не зря вспомнили и эти знания нам сегодня ещё пригодятся, а для чего узнаете позднее. Но только после минутки отдыха.

 Приветствуют учителя

Быть активными на уроке и помогать друг другу

Считают от 1 до 10 и обратно

Находят лишнее

Решают круговые примеры

пишут выражение, соответствующее решению задачи; числа достают из конвертиков

Поисковый

  1. Изучение нового материала

1) Практическая работа ( проблемная ситуация).

- Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)

Работа в парах.

- Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать?  (Работа в парах:  совместить полоски путем наложения друг с другом)              

 - Совпали? -  да   (доказали).

- Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось?  (Число мерок на полосках у всех разное).

- Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые?  

-Чтобы измерить длину, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в измеряемой величине.

- Чем измеряли длину удава? Посмотрите, ну почему только два слоненка?

- Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться. Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое?

- Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске  карточка «САНТИМЕТР (СМ)»).

-Какая тема нашего урока?

-  Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться?

-Какие задачи поставим?

Внимательно слушают учителя

Поднимают полоски вверх

Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные

Взять одинаковые мерки

Отвечают на вопросы

Практический

. Первичное усвоение новых знаний

1) Знакомство с линейкой. 

- Нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.

Загадка: Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? - … (линейка)

- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. - Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине. (ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ)

2)  Работа с учебником.

- Откройте учебники на с.66. Прочитаем тему урока.

Выполнение задания в верхней части учебника.

Работа с отрезками

- Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см= двум клеткам; но это не всегда возможно)

- Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см)

- Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать?

- Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее?

- Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как  могут быть использованы отвертка и шуруп?

Первичная проверка понимания.

Работа в тетрадях.

- Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз.

Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите отрезок, равный 1см. Эта мерка равна двум клеткам. Теперь начертите отрезок длиной 3см, 5см. Что можно о них сказать? Запишем это в виде верного неравенства.  

Вывод: - С помощью  какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать?

Слушают загадку

Линейка

Открывают учебник

Работают с отрезками

Открывают тетрадь

Чертят отрезки

Отвечают на вопросы

Оценочно-рефлексивный

1.Закрепление.

Работа в тетрадях №1 на печатной основе (с.24).

Самостоятельная работа.

- Что нужно сделать в первом задании? . Проверка.

- Следующее задание: выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте друг друга, помогите друг другу.

- Продолжите узор в нижней части страницы тетради.

Информация о практическом применении единиц длины в различных жизненных ситуациях.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего человеку нужно знать единицы длины? Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это нужно только на уроках математики?  

 (Учитель приводит примеры из жизни, показывая картинки (слайды): рост людей (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т.д.)

- Домашнее задание: привести  примеры использования единиц длины в повседневной жизни; подключить к выполнению задания родителей.

2.Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? .

- С какой единицей длины мы познакомились?  

- Чему учились на уроке? Чему научились?

- Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему?

- Покажите своё настроение и оцените свою работу на уроке с помощью «смайлика».

  3.Итог урока.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились.Спасибо за работу. Урок окончен.

Закрасить кружки с номерами отрезков

Отвечают на вопросы

Существуют единые меры длины

Сантиметр

Поднимают смайлик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра в 4 классе на тему "Единицы измерений"

Данный материал можно использовать при повторении темы по математике "Единицы измерений"....

Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения".

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100". Урок в игровой форме(использован сюжет книги Э. Успенского "Простоквашино"), прилагается презентация для интерактивной доски. В ходе урока повто...

Урок математики в 1 классе :"Единица измерения вместимости - литр".

"Единица измерения вместимости - литр" - проблемный урок. Проблемная ситуация разрешается с помощью практической работы....

Старинные единицы измерения

Ресурс можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях....

Единицы измерения.

Ресурс для учащихся 3-4 классов....

Урок математики по теме"Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости".

План  урока по математике     в 3 классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости. Тип урока:введ...

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...