Разработка урока по математике для 3 класса. Тема «Что узнали.Чему научились.»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3b_matematika_11_02_2020.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Класс 3
Технологическая карта
Темаурока | «Что узнали.Чему научились.» | |
Тип | Обобщения и систематизации знаний. | |
Цель | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | |
Задачи | Дидактическая: закреплять полученные знания, умения и навыки. Развивающая: развивать умение работать самостоятельно. Воспитательная: воспитывать интерес к математике, воспитывать аккуратность и дисциплинированность. | |
Планируемый результат | Предметные умения: искать неизвестное в сумме и разности; решать уравнения и задачи; выполнять арифметические действия. | Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки. Метапредметные: Регулятивные: формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно. Познавательные: развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию. Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в парах, вести диалог, участвовать в коллективных обсуждениях, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
Методы и формы обучения. | Словесный, наглядный, практический. Фронтальная, индивидуальная. | |
Образовательные ресурсы. | Учебник по математике 3 класс Моро 2 часть , программа, дидактический материал. | |
Оборудование. | - | |
Основные понятия и термины. | Квадрат, прямоугольник. | |
Наглядно демонстрационный материал. | Наглядный материал. |
Сценарий урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация и мотивация учебной деятельности | - Ребята встаньте, урок начинается. Здравствуйте, садитесь. Меня зовут …, сегодня я у вас буду вести урок математики. Все считайте и пишите, При решении – не спешите. Математика нас ждет. Начинаем наш урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочий лад. | |
Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений. | 1.Устный счет. - Ребята, сейчас мы с вами проведем устный счет. - Но для начала, я раздам некоторым учащимся карточки с заданием, а остальные работают со мной. - Первое задание –решите примеры:
47 + 53=100 45+15=60 97 - 13= 84 55-30=25 9 • 6=36 8•8=64 52 + 27=79 60 – 21=39 - найдите ошибки в вычислениях и устно решите пример: 57:3=19 72:12=8 55:5=11 87:29=3 75:25=5 (3) 66:6=11 44:22=22 (2) 87:3=23 (29)
Посмотрите на краткую запись. Составьте по ней задачу. А теперь решите ее. Как у тебя... получилось? У тебя так, а ты как решил...? Кто согласен с ..., а кто согласен с ...?
-Как называется 1 фигура? Назовите, что вы знаете о квадрате? -Что такое периметр? -Как найти периметр у квадрата? -Найдите периметр квадрата, если одна из его сторон = 7см? -Как называется 2 фигура? Назовите, что вы знаете о прямоугольнике? -Как найти периметр у прямоугольника? - Найдите периметр прямоугольника, если его длина = 6см, а ширина 3см? Молодцы ребята вы все хорошо справились с устным счетом. Но больше всего во время устного счета, отвечали…. Они получают оценки. | -В одном ящике 5 кг яблок, а в другом – в 3 раза больше. Сколько килограммов яблок во втором ящике? - Квадрат. Ответ детей. -Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника. -Ответ детей. -7+7+7+7=21 - Прямоугольник. Ответ детей. -Ответы детей. -(6+3)•2=18 | |
Обобщение и систематизация знаний | -Откройте тетради запишите число классная работа. -Откройте учебник на странице 24, обратите внимание на 1 номер. .... прочитай задание. - 2 столбик у доски решит и выполнит проверку… 52:4=13 проверка: 13•4=52 42:3=14 проверка: 14•3=42 - 3 столбик у доски решит и выполнит проверку… 16•4=64 проверка: 64:4=16 28•3=84 проверка: 84:3=28 - 4 и 5 столбик решите и выполните проверку самостоятельно в тетради…(несколько тетрадей на проверку) 56:2=28 проверка: 28•2=56 19•3=57 проверка: 57:3=19 42:14=3 проверка: 14•3=42 60:12=5 проверка: 12•5=60 Физкультминутка. Встали ровненько, ребята, Пошагали, как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз рывок, два рывок. Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно И садись- считать нам нужно. Обратите внимание на 4 номер. .... прочитай задание. Его мы будем выполнять в тетради и у доски с комментированием. (По одному примеру на ученика) 1) Сумму чисел 63 и 12 разделить на 3. (63+12):3= 25 1)63+12=75 2)75:3=25 2) Разность чисел 37 и 18 умножить на 4. (37-18)•4=76 1)37-18=19 2)19•4=76 3) Из числа 75 вычесть частное чисел 54 и 3. 75-54:3=57 1)54:3=18 2)75-18=57 4) К 19 прибавить произведение чисел 7 и 3. 19+7•3=40 1)7•3=21 2) 19+21=40 - Послушайте задачу. - А теперь прочитает задачу … - О чем говорится в задаче? -В скольких рядах сидели дети? -Итак, знаем, что в 6 рядах было по 15 человек в каждом, имея эти данные, что мы можем найти? 6 р. -?, 15 детей в каждом. ? 1 р.-10 детей. 1)15•6= 90 (д.)- сидели в 6 рядах. 2)90+10=100 (д.) – смотрели спектакль. Ответ: 100 детей смотрели спектакль. - А сейчас самостоятельно номер 5. 1) Х:26=3 2)23•4 – (23+4)=65 Х=26•3 Х=78 | Выполняют. Читают (Вычисли и выполни проверку.) - Запиши выражения и вычисли их значения. - Слушают. -Читают. -В задаче говориться о детях -В 6 рядах. -По 15 человек. -Сколько детей смотрело спектакль? - Имея эти данные, мы можем найти сколько всего человек было в 6 рядах. -К 10 + количество людей в шести рядах. (10+90=100) | |
Рефлексия и итог урока | - Оцените свою работу на уроке. (лестница успеха) | - Ответы детей. | |
Домашнее задание. | - Откройте свои дневники и на следующий урок запишите ваше домашнее задание № 3 1 и 2 столбик (стр 24). Встаньте. Урок окончен. До свидания. | Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Что узнали.Чему научились?"
Предмет:математикаКласс:2гТема урока:Что узнали.Чему научились.Цели урока: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;развивать внимание и логическое мышление.Планируемые ...
Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Что узнали. Чему научились ".
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"
Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники счета.Планируемые...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...
Разработка урока по математике 4 класс. Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости.
Конспект урока по математике 4 класс Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости. Выполнила учитель начальных классов Матвеева Роза Борисовна....
Конспект по математике 1 класс Тема: "Что узнали.Чему научились."
Материал разработан для проверки изученного материала. Задания подобраны с возрастными особенностями детей и уровнем их развития....
Математика. 3 класс. Тема: "Что узнали? Чему научились?" УМК Школа России
Математика. 3 класс. Тема: "Что узнали? Чему научились?" УМК Школа России...