Разработка урока по математике для 3 класса. Тема «Что узнали.Чему научились.»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Богданова Мария Андреевна

Урок обобщения и систематизации знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3b_matematika_11_02_2020.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Класс 3

                    Технологическая карта

Темаурока

«Что узнали.Чему научились.»

Тип

Обобщения и систематизации знаний.

Цель

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Задачи

Дидактическая: закреплять полученные знания, умения и навыки.

Развивающая: развивать умение работать самостоятельно.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, воспитывать аккуратность и дисциплинированность.

Планируемый результат

Предметные умения:

искать неизвестное в сумме и разности; решать уравнения и  задачи; выполнять арифметические действия.

Личностные:

формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.

Метапредметные:                                                                      

Регулятивные:

формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно.

Познавательные:

развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные:

развитие математической речи, умения работать в парах, вести диалог, участвовать в коллективных обсуждениях, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Методы и формы обучения.

Словесный, наглядный, практический. Фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы.

Учебник по математике 3 класс Моро 2 часть , программа, дидактический материал.

Оборудование.

-

Основные понятия и термины.

Квадрат, прямоугольник.

Наглядно демонстрационный материал.

 Наглядный материал.

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

- Ребята встаньте, урок начинается. Здравствуйте, садитесь. Меня зовут …, сегодня я у вас буду вести урок математики.

Все считайте и пишите,

При решении – не спешите.

Математика нас ждет.

Начинаем наш урок.

Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочий лад.

Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений.

1.Устный счет.

- Ребята, сейчас мы с вами проведем устный счет.

- Но для начала, я раздам некоторым учащимся карточки с заданием, а остальные работают со мной.

- Первое задание –решите примеры:

  1. 49 : 7=7               36:9=4

47 + 53=100         45+15=60

97 - 13= 84           55-30=25

9 • 6=36                8•8=64

52 + 27=79

60 – 21=39

- найдите ошибки в вычислениях и устно решите пример:

57:3=19          72:12=8       55:5=11                87:29=3

75:25=5 (3)     66:6=11       44:22=22 (2)        87:3=23 (29)

  1. Составить задачу по схеме

Посмотрите на краткую запись. Составьте по ней задачу.

А теперь решите ее. Как у тебя... получилось? У тебя так, а ты как решил...? Кто согласен с ..., а кто согласен с ...?

  1. Геометрический материал. (4 слайд)

-Как называется 1 фигура? Назовите, что вы знаете о квадрате?

-Что такое периметр?

-Как найти периметр у квадрата?

-Найдите периметр квадрата, если одна из его сторон = 7см?

-Как называется 2 фигура? Назовите, что вы знаете о прямоугольнике?

-Как найти периметр у прямоугольника?

- Найдите периметр прямоугольника, если его длина = 6см, а ширина 3см?

Молодцы ребята вы все хорошо справились с устным счетом. Но больше всего во время устного счета, отвечали…. Они получают оценки.

-В одном ящике 5 кг яблок, а в другом – в 3 раза больше. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

- Квадрат. Ответ детей.

-Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника.

-Ответ детей.

-7+7+7+7=21

- Прямоугольник. Ответ детей.

-Ответы детей.

-(6+3)•2=18

Обобщение и систематизация знаний

-Откройте тетради запишите число классная работа.

-Откройте учебник на странице 24, обратите внимание на 1 номер.

.... прочитай задание.

- 2 столбик у доски решит и выполнит проверку…

52:4=13   проверка:  13•4=52

42:3=14   проверка:  14•3=42

- 3 столбик у доски решит и выполнит проверку…

16•4=64   проверка:  64:4=16

28•3=84   проверка:  84:3=28

- 4 и 5 столбик решите и выполните проверку самостоятельно в тетради…(несколько тетрадей на проверку)

56:2=28   проверка:  28•2=56

19•3=57   проверка:  57:3=19

42:14=3   проверка:  14•3=42

60:12=5   проверка:  12•5=60

Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз рывок, два рывок.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись- считать нам нужно.

Обратите внимание на 4 номер. .... прочитай задание.

Его мы будем выполнять в тетради и у доски с комментированием. (По одному примеру на ученика)

1) Сумму чисел 63 и 12 разделить на 3.

(63+12):3= 25

1)63+12=75         2)75:3=25

2) Разность чисел 37 и 18 умножить на 4.

(37-18)•4=76

1)37-18=19         2)19•4=76

3) Из числа 75 вычесть частное чисел 54 и 3.

75-54:3=57

1)54:3=18           2)75-18=57

4) К 19 прибавить произведение чисел 7 и 3.

19+7•3=40

1)7•3=21             2) 19+21=40

- Послушайте задачу.                                                                                  

- А теперь прочитает задачу …

- О чем говорится в задаче?

-В скольких рядах сидели дети?
-По сколько человек сидело в 6 рядах?
-Что сказано про ещё один ряд?
- Какой вопрос в задаче?
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Итак, знаем, что в 6 рядах было по 15 человек в каждом, имея эти данные, что мы можем найти?
-Как?                                                                          
- Знаем, что 10 человек сидело в одном ряду, узнали сколько было детей в шести рядах, имея эти данные, мы можем ответить на вопрос задачи?
-Как? 

6 р. -?, 15 детей в каждом.

                                                                ?

1 р.-10 детей.

1)15•6= 90 (д.)- сидели в 6 рядах.

2)90+10=100 (д.) – смотрели спектакль.

Ответ: 100 детей смотрели спектакль.

- А сейчас самостоятельно номер 5.

1) Х:26=3                2)23•4 – (23+4)=65

    Х=26•3

    Х=78

Выполняют.

Читают (Вычисли и выполни проверку.)

- Запиши выражения и вычисли их значения.

- Слушают.

-Читают.

-В задаче говориться о детях

-В 6 рядах.

-По 15 человек.
-То, что в этом ряду сидело 10 человек.

-Сколько детей смотрело спектакль?
-нет

- Имея эти данные, мы можем найти сколько всего человек было в 6 рядах.
-15•6=90
-Да, можем. 

-К 10 + количество людей в шести рядах.  (10+90=100)

Рефлексия и итог урока

- Оцените свою работу на уроке. (лестница успеха)

- Ответы детей.

Домашнее задание.

- Откройте свои дневники и на следующий урок запишите ваше домашнее задание № 3 1 и 2 столбик (стр 24).

Встаньте. Урок окончен. До свидания.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Что узнали.Чему научились?"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока:Что узнали.Чему научились.Цели урока: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;развивать внимание и логическое мышление.Планируемые ...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Что узнали. Чему научились ".

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"

Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники  счета.Планируемые...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...

Разработка урока по математике 4 класс. Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

Конспект урока по математике 4 класс Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости. Выполнила учитель начальных классов Матвеева Роза Борисовна....

Конспект по математике 1 класс Тема: "Что узнали.Чему научились."

Материал разработан для проверки изученного материала. Задания подобраны с возрастными особенностями детей и уровнем их развития....

Математика. 3 класс. Тема: "Что узнали? Чему научились?" УМК Школа России

Математика. 3 класс. Тема: "Что узнали? Чему научились?" УМК Школа России...