Самоанализ урока
материал по математике (2 класс)

РОМАШКА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Самоанализ урока математики во 2 классе " Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Учитель: ……..

Дата проведения урока: …..

Класс: ….

Тема: «Решение задач»

Тип урока: урок – закрепления (комплексного применения знаний, умений и навыков).

   Самоанализ урока хочу начать с краткой характеристики класса.

Класс скомплектован из детей совершенно разного (полярного) уровня развития.      

        В подтверждении этому   можно добавить   результаты диагностики школьной мотивации, которые показали, что:

-высокий уровень имеют 19 % учащихся,

-средний уровень мотивации имеют 44 % учащихся,

-ниже среднего уровня мотивации имеют 25 % учащихся,

-низкий уровень мотивации имеют 12 % учащихся.

Дезадаптированных учащихся в классе нет.

С  уровнем  развития вербально-логического мышления

  - выше среднего … %,                                                                    

 - средний уровень … %,                                                                          

- ниже среднего    ….%.

Развитие памяти                         

- выше среднего … %

- средний уровень …%

- ниже среднего … %

- низкий уровень памяти …%

    Ученики с высокими учебными способностями  ведут работу с материалом большей сложности,  умеют применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.

Вторая половина класса, как я уже говорила,  состоит из учащихся с низкими учебными способностями. Эти ребята требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке. Они отличаются достаточно низкими  показателями успеваемости, быстрой утомляемостью. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они совершенно теряют интерес к учебе, отстают от класса, хотя на самом деле могут учиться успешно.

    При планировании любого урока, для того чтобы можно было уделять больше времени отстающим ученикам, не упуская из виду сильных, необходим дифференцированный подход. Каждому ученику предлагается «взять» столько, сколько он может, т.е. предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу.

   Для этого я в работе использую:

- карточки – информаторы, включающие дозированную помощь ученику (это может быть чертеж к задаче, инструкция с пошаговым выполнением задания), т. к. считаю, что для слабоуспевающих учеников следует дифференцировать не только сложность задания, но и  меру оказываемой им помощи.

- альтернативные задания для добровольного выполнения.

- трехвариантные задания по степени трудности – облегченный, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащимся). Ребята с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнить задания следующего уровня.

  Альтернативные и трехвариантные задания   представлены   на уроке.

Тема: «Решение задач»

Тип урока: урок - закрепления или комплексного применения знаний, умений и навыков. 

   

   Данный урок является 7 по теме «Задача», наименование раздела «Сложение и вычитание (устные приёмы).  Ранее учащиеся были познакомлены с понятием «задача», были рассмотрены ее части, их взаимосвязь. Была использована краткая запись задачи. За небольшой промежуток времени учащиеся ознакомились с различными видами задач, такие как на уменьшение (увеличение) на несколько единиц, на нахождение неизвестного слагаемого, на разностное сравнение, а также на нахождение суммы трех слагаемых.

     Всем педагогам известно, что лучший урок начинается не по звонку, а во время подготовки учителя к уроку. Я всегда вспоминаю слова Жан Жака Руссо, что скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому…  Поэтому стараюсь сделать уроки интересными.

  Учитывая тот факт, что на задачи отведено достаточно малое количество часов, с учениками задолго до изучения данной темы проводилась большая подготовительная работа. Рассматривались тексты, выделялись из них данные, решался вопрос о том, как можно оперировать этими данными. Выполнялись чертежи к текстам, выражениям, где обязательно обозначалось целое число и его часть, либо две части.

Целью данного урока я поставила:

способствовать формированию умения решать простые задачи.

Поставленная цель реализуется посредством следующих задач:

Образовательные: 

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: 

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные: 

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

По способу выделения знаний:

  • индуктивный
  • дедуктивный

По характеру познавательной деятельности: 

  • наглядный
  • частично-поисковый

По источнику знаний:

  • словесный
  • практический.

 Учащиеся работали:

  • коллективно
  • индивидуально
  • в парах
  • самостоятельно

Виды контроля  на уроке:

ученик- ученик    (при    работе в парах)

  • самоконтроль
  • ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде)

    На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.     Использование компьютерных технологий  на уроке  актуально и эффективно, поскольку они имеют ряд преимуществ, а именно:

-делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;

-мотивируют познавательную деятельность учащихся;

-стимулируют самостоятельную работу учащихся;

-развивают творческие способности учащихся;

-учитель экономит время на уроке для оформления классной доски, наглядного и  

  иллюстративного материала.

   Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Структура урока

-Организация учащихся к занятиям.(2мин.)

-Краткий фронтальный и индивидуальный опрос учащихся по пройденному материалу.(8 мин.)

-Организация разнообразных упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков. (27мин.)

-Рефлексия  3 мин.)

    Урок начинается с организационного момента, где ребята были сразу же поставлены в ситуацию выбора.

    Следующий этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать их познавательную деятельность. Определив самостоятельно тему урока и поставив перед собой цель, мы приступили к проверке домашнего задания.

    При проверке домашнего задания  от учеников требовалось  не просто  воспроизвести то, что написано у них в тетрадях, а были использованы способы и приёмы, активизирующие деятельность учащихся и позволяющие установить, самостоятельно ли дети выполнили данную работу, т. е. проверка домашнего задания выполняет не только контролирующую функцию, но и обучающую.    

    Чтобы создать единую логическую структуру закрепления, проверку домашних заданий соединила  с закреплением.

  При этом я использую различные методические приёмы, способствующие формированию умения решать задачи – это сравнение задач, дополнение условия задачи вопросом, недостающими данными. Предложенные задания постепенно усложняются. Дополнительные задания, связанные с проверкой домашнего задания, по моему мнению, органически включаются в урок и служат достижению его цели. На  этом этапе урока были использованы трехвариантные задания.

   Задача следующего этапа  – закрепить умение решать задачи изученных видов по готовым схемам.  

 Учащиеся на этом этапе работали    в парах. Работа в парах, позволила создать ситуацию успеха. По окончанию  работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием карточек.

   В завершении урока—самостоятельная работа (работа с карточкам), которая выполнялась каждым учеником индивидуально. Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации  (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами». Это позволило мне выделить уровни усвоения материала учащимися. Виды контроля  работы: ученик- ученик.    

    Рефлексия   

На этом этапе дети показали умение анализировать собственную деятельность, деятельность одноклассников. Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности .

     Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута  дидактическая цель.

     Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

     - проведена физминутка;

     -  физминутка для глаз

     - чередование письменных и устных заданий;

       План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей , развивающей и здоровьесберегающей целей достиг, что подтверждают результаты самостоятельных работ и осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

 Урок получился интересным, эффективным и плодотворным. Поставленные задачи были решены, цель урока достигнута.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...