«Что узнали. Чему научились.» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Цели: закреплять знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих урока;
Задачи урока:
Образовательные: - совершенствовать умения решать примеры, задачи; - закреплять представление о геометрических фигурах. - закреплять умения сравнивать величины.
Развивающие: развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность; - воспитывать желание учиться и делать открытия; - воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.
Методы:
- словесные (беседа, словесно – проблемный метод); - наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем); - практические методы (решение задач, примеров); - метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД
Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия
( анализ, сравнение)
Коммуникативные УУД:
- формировать умения объяснять свой выбор, правильно строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка своей деятельности.
Оборудование: учебник: «Математика». 2 класс. 1 часть. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.– М.: Просвещение, 2018, презентация к уроку, карточки, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_uznali._chemu_nauchilis.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 23.09.2022г.
Класс: 2-Д
Учитель: Евстигнеева Мария Юрьевна
Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Цели: закреплять знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих урока;
Задачи урока:
Образовательные: - совершенствовать умения решать примеры, задачи; - закреплять представление о геометрических фигурах. - закреплять умения сравнивать величины.
Развивающие: развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность; - воспитывать желание учиться и делать открытия; - воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.
Методы:
- словесные (беседа, словесно – проблемный метод); - наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем); - практические методы (решение задач, примеров); - метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД
Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия
( анализ, сравнение)
Коммуникативные УУД:
- формировать умения объяснять свой выбор, правильно строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка своей деятельности.
Оборудование: учебник: «Математика». 2 класс. 1 часть. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.– М.: Просвещение, 2018, презентация к уроку, карточки, раздаточный материал.
Ход урока:
I Орг.момент (1мин)
Сегодня вместе с нами будет учиться сказочный герой. Чтобы узнать, его имя отгадайте загадку:
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую лису… (колобок)
II Актуализация знаний (5мин)
Колобок забыл всё, чему его учили бабушка с дедушкой. И как вы думаете, почему он решил именно сегодня к нам прийти сегодня на урок?
Устн.счёт.
Выполните задания,чтобы определить для чего же к нам прикатился колобок.
1. В этом числе 8 дес .и 3 ед. (83, Е)
2. Число на 1 меньше, чем 70. (69, ЛЕ)
3. Уменьшаемое 52, вычитаемое 2, чему равна разность. (50, КРЕП)
4. Первое слагаемое 60, второе 10, найди сумму. (70, НИ)
5. Сколько см в 3 дм? (30, ЗА)
Расставь получен. результаты в порядке возрастания: ЗА КРЕП ЛЕ НИ Е.
Молодцы!
III Самоопределение к деятельности (3мин)
Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Повторять изученный материал. Верно. Чему мы с вами уже научились?
• Складывать и вычитать
• Сравнивать
• Решать задачи
• Чертить отрезки
• Единица измерения длины
Тогда сейчас я вам предлагаю
Тихо сесть, тетрадь открыть
И наклонно положить
Ручки взяли
И красиво дату написали
IV Работа по теме урока (33мин)
Первое, что нужно вспомнить колобку, находиться в задании на стр 21, №8
Ребята , что надо найти под номером 1)? Что такое сумма?
Давайте вспомним компоненты сложения.
Самостоятельно запишите полученные результаты себе в тетрадь.
Один ученик проговаривает в слух, остальные проверяют. Если есть хоть одна ошибка, то напротив поставить -, если всё выполнено верно, то +.
…. Аналогично разбираем все остальные задания…
Ребята у кого 4+ поставьте себе 5;
У кого 3 + поставьте себе 4;
У кого всего 2+ ( то есть выполн. верно только половина задания) это 3
Ну,а кто справился только с одним заданием- грустно- это 2.
Следующее, о чём забыл колобок – это как решать задачу.
Стр 20 №2
Наш гость- колобок совсем притомился, нам вместе с ним необходимо взбодриться! Встаём.
IV Физминутка
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки. (дети сами себя обнимают)
Отлично ребята, теперь давайте подумаем какое ещё задание мы можем разобрать для колобка? Например сравнение!
Какое задание на сравнение мы можем выполнить из учебника, стр 20? №4!
Такое интересное задание, обратите внимание, в нём сравниваются не просто числа, а какие? Именованные!
Задание на презентации, выполняет ученик (комментирует)
Молодцы ребята, сравните с доской.
Если вам было трудно отметьте это на полях красным кружочком,
если возникали сложности, но вы с ними справились- жёлтым,
а кому с лёгкостью далось это задание- зелёным кружочком.
Мы сейчас с Вами сравнивали числа, они были именованные, а для чего нам служат эти единицы измерения? Для измерения длины.
После нашего урока, колобку надо спешить домой к дедушке с бабушкой и было бы здорово решить маленькую задачку с отрезками. Готовы?
Напомните нам, что такое отрезок?
Начерти один отрезок длиной 5см, а другой на 2 см меньше. (задание на лоске, чертит один ученик)
Задание на смекалку (презентация).
- В поле 6 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько
тракторов в поле? (6 тракторов)
- У девочки 12 яблок. Она съела все, кроме 8. Сколько яблок у неё осталось?
(8 яблок)
- У палки 2 конца, 1 конец отпилили. Сколько концов осталось у палки? (2)
Домашнее задание
Стр21 №9
V Рефлексия (3 мин)
Ребята, как вы считаете мы смогли помочь нашему герою всё повторить?
Теперь он смело может отправлять домой?!
А вы ребята как считаете вы готовы к написанию контрольной?
Ну тогда продолжите фразу… (презентация)
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 1 классе " О чём узнали? Чему научились?"
На уроке поставлена цель: развивать умения правильно строить текст, видеть главную мысль, находить в тексте изученные орфограммы, опасные места....
Обобщающий урок "Что узнали. Чему научились." 1 класс
Учащиеся повторяют таблицу сложения, развививают умение использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов....
Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.
Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....
Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс
Тип урока: закрепление изученного материала...
Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."
Тема: "Что узнали? Чему научились?" Закрепление пройденного материала.Цели: 1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...
конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"
Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...
Технологическая карта урока математики "Что узнали, чему научились в 3 классе?" (3 класс)
Цель урока: закрепление полученных знаний, развитие вычислительных навыков.Задачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки;закрепить умения применять знания полученные на предыдущих ...