Урок во 2 классе "Случаи сложения вида 26+4", по программе Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок во 2 классе "Случаи сложения вида 26+4", по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
264_urok_matematiki.docx | 188.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 «Б» классе по теме: «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 26 + 4»в рамках ШМО
Цели: познакомить учащихся с приёмом сложения для случаев вида 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.
Ход урока
1. Мотивационный момент слайд 1
Всем, всем – добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться!
-Ребята, я приглашаю вас на урок математики, откройте тетради и запишите число, классная работа.
-Ребята, вы любите путешествовать, а любите ли вы приключения?
-Тогда сегодня я приглашаю вас не на обычный урок математики, а на урок-путешествие. Вас ожидаю серьезные испытания, вы должны будете показать свои знания, как вы умеете считать, а также какие вы внимательные, быстрые, дружные, сплочённые. Вы готовы? Тогда вперед.
-А куда мы отправимся, попробуйте догадаться сами. Я загадаю вам загадку, отгадка поможет ответить на вопрос.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет…
- Как вы думаете, куда можно отравиться на корабле? (ответы детей) Я приглашаю вас отправиться на остров, на необитаемый остров.
-Но сначала построим средство передвижения. Возьмите листы бумаги, переверните их, что видите в верхнем левом углу. Как вы думаете, какое задание вам необходимо выполнить, чтобы построить корабль.
- Возьмите в руки карандаш и соедините точки по порядку. Покажите свои корабли, я тоже построила корабль, нас в море выходит целая флотилия.
2. Чистописание.
Слайд 2- Все путешественники внимательны и наблюдательны, давайте учится быть внимательными и наблюдательными. Среди данных чисел найдите и назовите самое маленькое двузначное число. (10)
Слайд 3- Почему 10 число двузначное? (потому, что для записи требуется две цифры).
-Сегодня, предлагаю вамещё раз вспомним правильное написание цифр 1 и 0 и написатьчисло 10 через клетку всю строчку.
-Путешественники должны быть готовы к любым испытаниям. Хочу проверить вашу зоркость.Слайд 4
Вас метких дюжина стрелков
Цель каждый поразить готов,
Но самым зорким будет тот,
Кто в центр мишени попадёт.
Вспомним состав числа 10. У вас на столах лежат математические мишени.. Карандашами разного цвета обведите пары чмсел, сумма которых равна 10.
-Проверим.
2. Определение темы и целей урока.
- Молодцы, вы справились с моими заданиями, но прежде чем отправиться в далекое путешествие давайте определим, чеммы займемся на необитаемом острове, ведь путешествие у нас не обычное, а математическое. Попробуйте определить тему и цели урока. Слайд 5
Внимание на экран. Какое выражение является лишним?
Почему?
36+20 56+30 26+4 71+10
- Сегодня на уроке будем учиться решать математические выражения подобного вида.
- Ребята кто может сформулировать тему урока? (Устные приёмы сложения вида 26+4)
- А кто попробует сформулировать цель урока?Слайд 6
- научиться вычислять выражения на действие сложения для случаев вида 26 + 4;
- развивать навыки устного счёта,
- развивать навыки работы в паре, группе
- Молодцы, вы правильно назвали тему и цель нашего урока и теперь мы можем отправляться в путь.
-Слайд 7 Я лоцман и поведу корабли в открытом море, а вы следуйте за мной. В нижней части рабочего листа находится маршрут, по которому мы будем двигаться, ваша задача вычислить выражения и вписать ответы в кружочек, пройдя весь путь, мы доберёмся до намеченной цели.
26-20 6+915-10 5 +90
Слайд 8
- Проверьте, никто не сбился с намеченного пути? Все достигли цели? Посмотрите на экран и сравните ряд чисел на экране со своим рядом чисел. У всех одинаково?
266 15 595
-Назовите первое и последнее двузначное число (24 и 95)
Слайд 9- Запишите числа в тетрадь слайд 10, 11изамените их суммой разрядных слагаемых
3.Новая тема.
Слайд 12 Прочитайте выражения с данными числами13 слайдБудем учиться размышлять и рассуждать. Кто из вас догадался, какой порядок сложения данных чисел, Путешественники должны быть смелыми и решительными. Кто решиться объяснить приём сложения?
26+4 95+5
-Откройте учебники на странице 60, рассмотрите записи и проверьте ход наших действий. Правильно мы рассуждали?
-Запишите в тетрадях номер 1. Прочтите задание.
- Молодцы! Но пока мы учились новым приёмам сложения, посмотрите …..
Что темнеет там вдали?
Поскорее посмотри,
Это остров неизвестный.
И наверно, интересный,
Чтобы к берегу привстать,
Нужно всем нам дружно встать!
4. Физминутка.
Всех, зову я вас, ребятки,
На весёлую зарядку,
Покажу вам выраженья,
Вы ж ответьте мне движением,
Попрощу вас столько топнуть 7-4
А теперь в ладоши хлопнуть 10-7
Столько головной кивнуть 2+0
Правым глазом подмигнуть 10-9
Показать вот столько пальцев 20-10
Столько прыгнуть словно зайцы На месте, дети, походите
А теперь прошу садитесь!
5. Закрепление.Слайд 14
-Мы на острове. Остров необитаем, могут начаться дожди, а у нас нет крыши над головой. Давайте построим дом, чтобы его построить нужно найти значение выражений и закрасить части дома в соответствии с инструктируемой картой, которая дана ниже.Слайд 15Будем учиться работать сообща, в парах.
- Посмотрите, какое надёжное жилище вы построили. И, наверное, захотели кушать.
-Я предлагаю подкрепиться, но вы уже догадались, что на необитаемом острове едй нужно добыть самим, для этого вам нужно собратьпазл. Лист разбит на части, в каждой части записано выражение, а на кусочках ответы выражений. Соотнесите и наклейте выражение и ответ, когда вы вычислите все выражения и наклеите кусочки, у вас получится картинка фрукта. Только сообща, вместе мы сможем преодолеть это испытание, паботать будем в группах.
- Итог урока,
- Нам пора возвращаться домой. Чему вы учились путешествуя?. (приёмам сложения 26+4)
- Вспомним приемы сложения вида 26+4. У вас на партах карточки, прочтите предложения, которые на них написаны и восстановите последовательность действий вычислений.
-Что делаем сначала? Поставьте в квадратике цифру 1.
-Потом. Цифру2 .
- Цифра 3? И т.д.
1. Прочитать выражение.
2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.
3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.
4.Десятки сложить с десятками.
5.Прочитать ответ.
- Мы составили алгоритм вычисления данных выражений, вы можете пользоваться в дальнейшем.
- А чему еще мы учились на уроке.
6. Рефлексия.
-Вот мы и вернулись домой из нашего необычного путешествия. Ребята, из путешествий принято привозить на память сувениры. Я тоже приготовила вам сувениры на память о нашем путешествии. Слайд 22 Учимся радовать себя и радовать других. Мой сувенир. Это бусы из ракушек. Вам необходимо их доделать.
Если вам понравилось путешествовать, все было интересно и понятно, понравилось работать в парах и в группах, раскрасьте ракушки красным цветом.
Если не очень понравилось, что-то вы не поняли и надо вам ещё раз объяснить, закрасьте - жёлтым цветом.
Если же совсем было неинтересно и непонятно – синим цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС
Представлен конспект и презентация урока математики по учебнику Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Шк...
урок природоведения в 3 классе "Разнообразие животных" по программе "Школа России" для школ I и II вида.
Данный урок предназначен для детей по программе обучения II вида....
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)
Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...
План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"
Тема: «Виды треугольников»Цели: - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоу...
Конспект урока математики в 1 классе «Таблица сложения в пределах 20» по программе Школа России
Конспект урока математики в 1 классе «Таблица сложения в пределах 20» по программе Школа РоссииТип урока: урок закрепления знаний и выработки уменийЦели урока: закрепить ...
Урок во 2 классе "Случаи сложения вида 26+4", по программе Школа России
Презентация к урока "Случаи сложения вида 26+4"...
Сценарий открытого урока по математике для 2 класса на тему: "Сложение вида 26+7" по УМК Школа России
Подробный сценарий для урока по математике для 2 класса на тему: "Сложение вида 26 + 7" с играми, примерами слайдов для презентации, заданием для групповой деятельности....
- Мне нравится (1)