Конспект урока математики в 1 классе «Таблица сложения в пределах 20» по программе Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе «Таблица сложения в пределах 20» по программе Школа России
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений
Цели урока: закрепить знания таблицы сложения; формировать вычислительные навыки, повторить состав чисел, развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_slozheniya.rar | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лицей №11»
Г. Великие Луки
Конспект урока математики
в 1 классе
«Таблица сложения в пределах 20»
Программа «Школа России»
Составила: учитель
начальных классов
Егорова Т.Н.
2011г.
Урок «Таблица сложения в пределах 20»
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений
Цели урока: закрепить знания таблицы сложения; формировать вычислительные навыки, повторить состав чисел, развивать логическое мышление.
Формирование УУД:
1) Познавательные учебные действия:
- группировать примеры по заданному правилу; решать задачи в 2 действия; работать над умением выдвигать гипотезы и их обосновывать.
2) Регулятивные УД:
- умение управлять своей деятельностью; учить находить наиболее рациональные способы выполнения задания; учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы.
3) Личностные УД:
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
4) Коммуникативные:
- учить способам взаимодействия с учителем, с одноклассниками
Оборудование: для учителя– компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с примерами на табличное сложение, карточка с записью числа 2580, колокольчик; для учащихся- карточки с примерами на табличное сложение, тетради на печатной основе.
Содержание урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу удачи.
Садитесь, девочки,
Садитесь, мальчики,
У нас урок математики.
Девиз урока: «Лень долой! Долой зевоту! Принимайся за работу!» (слайд 1)
2. Актуализация знаний. Устный счет.
Начинаем устный счет с математической разминки.
Игра «Баскетбол» (слайд 2)
Микки Маус играет в баскетбол. Он забрасывает только те мячи, возле которых находятся примеры, сумма которых равна 10.
Найдите значения выражений и узнайте, какие мячи забросил Микки Маус.
Задание на развитие логики (слайд 3)
- Посмотри, как заполнена гроздь винограда числами. Догадайся! Проверь! Примени!
- По этому принципу заполни числами другие грозди винограда (слайд 4).
-- На какие 2 группы можно разбить все числа, которые вы видите на экране? (слайд 4) (однозначные, двузначные)
- Почему однозначные числа так называются?
- Почему двузначные числа так называются?
- А как бы вы назвали число две тысячи пятьсот восемьдесят? (четырехзначное или многозначное)
3. Работа по теме урока. Использование элементов деятельностного подхода:
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Как вы думаете, чтобы решать примеры с многозначными числами нужно уметь считать быстро?
- Конечно, быстроту счета необходимо тренировать, но зачем скажите вы так мучиться, если в каждом кармане сейчас мобильник с встроенным калькулятором.
-Одним словом, научиться считать в уме быстро стоит хотя бы потому, что, во-первых, это пригодиться на уроках математики и в быту, а во-вторых, это гимнастика для ума.
Ученые, занимающиеся исследованиями в области мозга, выявили, что устные вычисления являются великолепной интеллектуальной зарядкой, помогающей до старости держать мозг в хорошем состоянии.
2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в вычислительных навыках.
Работа в парах по запоминанию таблицы сложения «Задай пример соседу!».
Каждый ученик выбирает из конверта 5 примеров и показывает соседу.
После выполнения задания ученики дают словесную оценку своим знаниям.
Встаньте те дети, которые выполнили задание без ошибок.
-Что вам помогло быстро и правильно выполнить задание?
Встаньте те дети, которые допустили 1-2 ошибки.
- Каких знаний вам было недостаточно, чтобы правильно выполнить задание?
3) Постановка цели урока.
- Чему нам надо ещё поучиться, над чем поработать? (Быстро и правильно решать примеры на сложение)
- Как этого можно добиться? (Тренировкой в решении примеров, выучить таблицу на сложение)
-Таблица сложения достойна уважения. Какие бы в будущем вы не складывали числа, без знания таблицы не обойтись!
4. Физминутка.
БЫСТРО все ребята встали | встать, руки на поясе поморгать глазами 3-4 сек. |
4) Построение проекта по решению цели урока. Составление таблицы сложения. Постановка проблемы.
На доске расположены карточки с примерами на сложение в пределах 20.
- На какие группы можно разбить все эти примеры, чтобы их легче было запомнить и быстро найти нужный пример?
(по одинаковым суммам, по одинаковым слагаемым) Все варианты проговариваются и нужно прийти к выводу, что удобнее составить примеры в столбики по одинаковому первому слагаемому (слайд 5,6)
5) Реализация построенного проекта. Работа по таблице сложения.
- Рассмотрите первый столбик. Какую закономерность увидели?
( Первое слагаемое одинаковое, а второе увеличивается на 1)
Как изменяется результат?
(На один больше, потому что второе слагаемое увеличивается на 1)
- Сохраняется ли эта закономерность в других столбиках? (да)
- Достаточно нам знать эти суммы? А если встретится сумма 2+ 9?
(Слагаемые можно поменять местами).
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по таблице. Слайд 7.
Решение примеров в тетради на печатной основе стр. 37 №2, используя таблицу сложения.
- Давайте попробуем на практике использовать таблицу сложения.
- Что нужно выполнить в этом задание? (вставить числа в пустые клеточки) Мы раньше выполняли такие задания? (да)
ВЗАИМОПРОВЕРКА с опорой на слайд7.
- Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Помогла вам таблица сложения?
Вывод: таблица позволяет ещё быстрее и удобнее решать различные примеры
6. Музыкальная физминутка.
7. Повторение изученного материала. Решение задачи в два действия. Слайд .8
- Вычислительные умения можно тренировать не только в решение примеров, но и задач.
- Работа в тетради на печатной основе стр. 36 №1
Мама испекла 5 пирожков, а ватрушек на 2 меньше, чем пирожков. Сколько всего пирожков и ватрушек испекла мама?
- О чем говорится в задаче? (о пирожках и ватрушках)
- Что нам известно? (мама испекла 5 пирожков, а ватрушек на 2 меньше)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько всего пирожков и ватрушек испекла мама?)
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему? (неизвестно, сколько мама испекла ватрушек)
- Как найти неизвестное? (5-2)
- Теперь можно ответить на главный вопрос задачи?
- Какой схематический рисунок подходит к этой задаче? Раскрась его и реши задачу.
САМОПРОВЕРКА задачи по слайду 8.
8. Решение задачи на смекалку. Слайд 9.
- Есть задачи, где не нужно считать, а надо рассуждать. Я предлагаю вам решить такую задачу.
Белоснежка сшила для гномов штанишки: красные, жёлтые, зелёные, положила их в коробочки и на крышках приклеила кружочки такого же цвета, как и штанишки. Но напутала. Цвет кружков не соответствует цвету штанишек. Узнайте, какие штанишки лежат в каждой коробке.
- Объясните ход выполнения решения задачи, используя слова “если не…то”.
Проверка решения. Демонстрация на слайде 9.
(Ответ: Если у Бома не красные и не зелёные штанишки. Значит у него жёлтые. Если у Бима не жёлтые, то у него или красные, или зелёные. Если у Бама не зелёные, значит у него красные. Тогда у Бима – зелёные.)
9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (слайд 10).
- Что у вас сегодня на уроке хорошо получилось?
- С какими трудностями столкнулись?
-Над чем надо ещё поработать?
– Итак, для чего нужна таблица сложения?
Вывод: таблица позволяет ещё быстрее и удобнее решать различные примеры
Используемые ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Устные приёмы вычислений в пределах 1000" по программе "Школа России"
Тест по математике "Устные приёмы вычислений в пределах 1000" по программе "Школа России" 3 класс 1 и 2 вариант...
Математика 3 класс "Таблица умножения и деления с числом 7" Школа России
Урок математики 3 класс "Таблица умножения и деления с числом 7" с презентацией Школа России...
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...
Конспект урока математики «Таблица умножения и деления на 6» (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по математикеТема: « Таблица умножения и деления на 6»Цели деятельности учителя: формирование знаний при составлении таблицы умножения и деления с числом 6. План...
Конспект урока по математике "Сложение десятков и однозначных чисел"(УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: научить складывать и вычитать круглые десятки , развивать вычислительные навыки; закрепить изученные устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Планируемые...
Урок во 2 классе "Случаи сложения вида 26+4", по программе Школа России
Урок во 2 классе "Случаи сложения вида 26+4", по программе Школа России...
Урок во 2 классе "Случаи сложения вида 26+4", по программе Школа России
Презентация к урока "Случаи сложения вида 26+4"...