Сценарий открытого урока по математике для 2 класса на тему: "Сложение вида 26+7" по УМК Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)

Оныськива Анна Вадимовна

Подробный сценарий для урока по математике для 2 класса на тему: "Сложение вида 26 + 7" с играми, примерами слайдов для презентации, заданием для групповой деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

24+5 28+30 27+3 26+7

Слайд 4

Сложение с переходом через десяток

Слайд 5

Сложение с переходом через десяток

Слайд 6

Сложение с переходом через десяток



Предварительный просмотр:

Математика,   2 класс. УМК Школа России

Тема: «Сложение вида 26 + 7»

I.  Организационный момент: проверка готовности к уроку, проверка посадки (спина ровная, локти у края стола, расстояние от живота до края палка – «кулачок», очки у ребят со слабым зрением)

II. Актуализация знаний:

  1. Круговые примеры (Один ученик работает у доски; класс хлопает, если каждое действие верно, молчит – если неверно)

  1. Работа в тетради: дата, классная работа.

- Устный счёт (предварительно повторить компоненты сложения и вычитания; ответы записываем в строчку через клетку)

1) Вычислите разность чисел 15 и 8

2) Вычислите разность числе 29 и 6

3) Вычислите разность 40 и 3

4) На сколько уменьшили число 54, если получили 4?

5) На сколько увеличили число 55, если получили 60?

6) Уменьшите число 20 на сумму чисел 2 и  8

7) Увеличьте число 14 на разность числе 13 и 7

Ответы: 7, 23, 37, 50, 5, 10, 20 (учащийся у доски)

- Взаимопроверка (работа в парах). Если нет ошибок поставить рядом «!», если 1 ошибка – «+», если 2 и более – «-».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Самоопределение к деятельности:

Числовые выражения на слайде:

- Чем похожи все примеры? (На сложение, первое слагаемое – двузначное число, у всех по 2 десятка)

- Решите примеры с подробным объяснением (выполняют учащиеся по цепочке)

- Последний пример вызывает трудности. Складывая единицы происходит переход через десяток. Решение 20 +(6+7) = 33.

- Сегодня мы узнаем новый способ сложения двузначного числа с однозначным с переходом через 10! Но сначала вспомним состав числа 10 (ученик с помощью числовых карточек на магнитах «строит домик» - состав числа 10, данная запись остается да доске до конца урока с помощь учащимся, поэтому следует разместить ее с краю)

IV.  Работа по теме:

  1. с. 66 – Математик на полях с новой темой! Он предлагает разобраться, как сложить двузначное число 26 с однозначным числом 7 (с переходом через 10)

- на слайде счеты с бусинками из учебника. Устное объяснение.

- с. 66 № 1 – объяснение учителя

2. с. 66 № 2 – работа учащихся у доски по цепоче

3. с. 66 № 3. Прочитайте задачу. Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса.) Что сказано в условии? Объясните выражения, записанные после задачи.

4. Сравните эту задачу (№3) с задачей под чертой (с. 66). Что общего?  (Похоже условие: залили в бак автомобиля бензин и т.д.) Но в данной задаче есть вопрос.

-Эту задачу выполните дома. Также выполните № 4 с. 66. Посмотрите на оба столбика. Чем они отличаются? (во втором столбике есть скобки, действие в скобках выполняется в первую очередь). Запишите д/з в дневник.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Хлопки над головой, выполнять задание стоя.

Нужно дополнить число до ближайшего круглого числа с помощью хлопков. Например, число  55. Чтобы дополнить число до 60, нужно над головой хлопнуть 5 раз.

Числа: 55, 48, 63, 34, 99, 12.

5. Групповая работа (по 4 человека):

На группу выдаются 4 числовых выражения (по теме урока), значения всех 4 выражений нужно найти в карточке – подсказке и назвать букву, которая ей соответствует. Каждая группа называет свою букву. Учитель прикрепляет букву к доске. После того, как на доске появятся все 9 букв, учащиеся складывают из них фразу ШАГ ВПЕРЁД

V. Итоги урока:

- Сегодня вы сделали еще один шаг вперед, для того чтобы научиться быстро и точно совершать устные вычисления в пределах ста.

- Что запомнилось с сегодняшнего урока?

- Что было особенно интересным?

- Если вам тема урока понятна, и легко теперь сможете сложить двузначное и однозначное число с переходом через десяток – поднимите зеленый карандаш. Если вы пока испытываете трудности и вам нужно еще потренироваться – поднимите красный карандаш.

Спасибо за работу! Урок окончен.

Материал для групповой работы:

63+9=

52+9=

57+5=

38+4=

77+9=

55+7=

75+9=

68+9=

75+9=

57+7=

43+8=

24+9=

66+6=

86+7=

19+4=

69+6=

35+7=

28+6=

48+5=

55+9=

83+8=

87+6=

55+7=

45+8=

27+5=

84+7=

48+7=

57+4=

69+8=

78+6=

63+9=

52+9=

75+9=

57+7=

48+5=

55+9=

72

61

62

42

Ш

23

75

42

34

П

32

91

55

61

Р

77

84

72

61

Ё

91

93

62

53

Е

84

64

53

64

Д

86

62

84

77

А

84

64

53

64

Г

51

33

72

93

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...

Презентация к уроку по математике 4 класс на тему "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" программа "Школа 2100"

На уроке математики учащиеся 4 класса  знакомятся с темой "Сложение дробей с одинаковым знаменателем"...

Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...