Конспект урока по математике по теме: «Сложение вида +5» для обучающихся с РАС (вариант 8.2) УМК «Школа России» 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)
Конспект урока в 1 классе по математике для детей с РАС. В конспекте урока можно почерпнуть способы и приёмы работы с детьми-аутистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_slozhenie_vida_5.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
на тему: «Сложение вида + 5»
Цель : рассмотрение сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +5
Задачи :
Образовательные:
- моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;
- выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20
- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств
Коррекционно-развивающие:
- формирование умения устанавливать взаимодействие со сверстниками;
- развитие мелкой моторики
- способствовать развитию
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, формировать представления о связи математики с жизнью, умение работать с учителем и сверстниками, умение осуществлять рефлексивную самооценку, самоопределение
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, расписание в виде «Сначала - потом», карточки со структурой урока, карточки «Сначала – урок, потом -поощрение».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Примечания |
Организационный момент (круг). | От сугробов меньше тени, Все длинней и ярче день. Зверям в спячке не до сна, Будет их сама весна. Подходим к расписанию Переставляем стрелочку. Садимся за парты Сели правильно, спинку прямо, ножки ровно стоят на полу, локти на парте. | Встает в круг. Ребенок подходит к расписанию. Переставляет стрелочку с таблички «перемена» на урок «математика» | Передаем мяч по кругу в классе. |
Сообщение темы урока. | Наш урок математики будет состоять из: 1. каллиграфическая минутка 2. мат. счет 3. физминутки 4. работа в тетради | Расставляет структуру урока. Повторяя за учителем После выполнения каждого задания ребенок сам или с помощью тьютора убирает картинку из структуры урока. | На парте у каждого ученика расписание с активностями и доступной для ребенка визуальной формы (карточки, фотографии, картинки). Расписание уроков (визуализация на задней панели парты). В качестве поощрения используются: звездочки |
Актуализация знаний. Работа по теме урока | 1. Каллиграфическая минутка Пропись элементов в тетради по образцу. 2. Работа по теме урока. - Назовите соседей числа 9? (8 и 10) - Назовите предыдущее число для числа 8? (7) - Назовите последующее число для 5 ? (6) - На сколько число 6 меньше, чем число 9? (на 3) – Рассмотрите суммы:
9 + 5 8 + 5 7 + 5 6 + 5
– Дополним девять до 10. Для этого прибавим к девяти один. Осталось прибавить еще четыре, так как пять – это один и четыре. К десяти прибавить четыре, получится четырнадцать. (Объяснение сопровождается записью на доске)
9 + 5 = 14 /\ 1 4
9 + 5 = 14 9 + 1 + 4 = 14
(Аналогично рассматриваются остальные суммы) 3. Закрепление Учащиеся выполняют задание 1 (с. 68 учебника, часть 2). Задание выполняется письменно, с подробным объяснением. | Продолжают элемент, опираясь на заданный образец Фронтальная работа с учителем Учитель на доске, а дети в тетрадях записывают решение. | В тетради заранее прописаны элементы Учитель на доске рисует круги цветными мелками Работа в учебнике |
Решение задач | – Прочитайте условие задачи (вопрос). – Назовите данные числа. – Какие слова выделим для краткой записи?
Родились – 3 к. и 2 к. Подарила – 1 к. Осталось - ? к. - Что сначала найдём? (Сколько всего котят было у Оли). - Что потом? (Сколько осталось). - Как найдем, сколько котят было всего? (3 + 2 = 5 к.) - Как найдем, сколько их осталось? (5 - 1 = 4 к.) - Что напишем в ответе? (4 котенка осталось у Оли) - Молодцы! | Решают задачу в тетради. | Минимальная подсказка тьютора |
Физминутка | Руки ставим все взразлет – Появился самолёт. Мах крылом туда – сюда, Делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз, И на место все садись! | Выполняют физминутку | |
Итог урока. | - Итак, наш урок подошел к концу. Расскажите, чем мы сегодня занимались на уроке. | Встают в круг, по очереди говорят, что делали сегодня | Тьюторы встают в круг вместе с детьми, дают подсказки |
Заключительный этап (круг). | Дили-дили, дили-дон, Слышен звон со всех сторон. Прозвенел уже звонок, Наш закончился урок. | Встает в круг. Работает с расписанием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".
Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс
Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс...
Конспект урока по математике на тему:«Сложение вида 37+53 :»2 класс
Конспект урока по математике на тему:«Сложение вида 37+53 :»2 класс...
Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения вида 45+23"(УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приёмом сложения вида 45 + 23, совершенствование вычислительных навыков и уменийПланируемые результаты:Предметные: повторить состав числа; выполнять ...