Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание вида +2, -2» («Школа России»)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель деятельности учителя : ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 2.
Планируемые результаты:
-личностные: создавать условия для становления самоопределения первоклассников, осознания себя учениками; способствовать становлению смыслообразования - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- -предметные:
- Развить умение складывать и вычитать число 2;
- Формировать вычислительный навык;
- Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), , числового отрезка; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1. | Орг.момент. Мотивационный этап. | 30сек. | Здравствуете, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна ,сегодня я проведу у вас урок математики. Мы пришли сюда учиться Не лениться , а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно. | Приветствовать учителя. Настраиваться на урок. Организовывать своё рабочее место, проверяют наличие инд. принадлежностей | Р: осуществлять самоконтроль К:слушать и понимать речь других |
2. | Актуализация опорных знаний | 7 мин | -Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по натуральному ряду чисел, узнавать приёмы сложения и вычитания. Итак, сейчас достаём кассы и выкладываем числовой ряд от одного до десяти в порядке возрастания. А теперь в порядке убывания. Сейчас назовите мне число, которое стоит между 2 и 4, 7 и 9,4 и 6. Теперь назовите число которое стоит перед 7,4,3,5. А теперь назовите число которое стоит после 6,2,10,8,3. Молодцы, ребята. На экране вы видите домик с примерами попробуем решить их.У себя на листочке вы записываете только номер примера и ответ «Заселяем домик» . Ручкой быстро запишите ответы. 5+1, 3-1, 2+1, 6-1, 9-1, 3+1, 9+1, 7+1+1, 8-1. -На какие две группы можно разделить примеры. -Поменялись карточками-проверяем(ответы на доске) -Молодцы,ребята. -Почему знак вопроса возник ?(значит будет новая тема) -Мы прошли +1;-1, а что дальше? -Сейчас мы попробуем разобраться. Сейчас откройте учебник на стр.84.посмотрите на картинку сверху. Кого девочка посадила на диванчик?(кукол) Сколько всего кукол у девочки?(6) Сколько кукол она взяла?(2) Сколько кукол осталось на диванчике?(4) Как узнали?(из 6 вычесть 2,получется 4) Каждую куклу обозначили кружком, два кружка зачёркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним. -Объясните , как из 6 вычесть 2.(Из 6 вычесть 1,получится 5, а затем из 5 вычесть ещё 1,получится 4.) -Сколько всего машинок на дорожке?(6) -Сколько машинок съехали по дорожке?(2) -Сколько всего машинок?(8) -Как получили 8?(6+2=8) Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним. -Объясните, как к 6 прибавить 2?(Сначала к 6 прибавили 1, получили 7, а затем к 7 прибавили ещё 1,получили 8.) Физминутка для глаз. Итак с каким числом мы сейчас работали?(2) Как вы думаете какая тема урока сегодня у нас будет?(Приём прибавления и вычитания 2) Какую цель мы с вами поставим?(научиться складывать и вычитать число 2) | Проявлять эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | П: извлечение необходимой информации; владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. К: правильно и грамотно строить речевое высказывание; аргументация своего мнения; использование критериев для обоснования своего мнения. П: ориентироваться в системе знаний (определять границы знания/незнания) |
3. | Постановка учебной задачи
| 12 мин | Найдите №1. Рассмотрите рисунки и записи под ними. Поработайте в парах и объясните , как из 8 вычесть 2. Теперь посмотрите на задание № 2.Взгляните на числовой ряд. Когда мы прибавляем к числу ,то в какую сторону будем идти?(правую) А когда вычитаем (левую) Вы видите пример 3+2. (сначала 1, потом ещё 1) -Как запишем? (3+1+1=5) Давайте рассмотрим следующий пример (10-2) -Делаем один шаг влево и потом ещё один .Сколько получится(8) +ещё 2 примера 4+2,4-2. Молодцы -Сейчас откройте рабочие тетради на стр.31. Выполним первое задание. Поработайте самостоятельно . рядом с картинкой вы видите пример вам нужно будет вписать недостающее число. Сейчас выполним задание № 3 в учебнике. Измерьте длину этих отрезков. Назовите длину наибольшего отрезка. Какова длина самого короткого отрезка? Молодцы, ребята. | Работать в парах (устный счёт) Выполнять задание в рабочей тетради | П: строить логическую цепь рассуждений; уметь анализировать содержание задания; К: выражение своих мыслей полно и точно. Р: осуществлять контроль К: точно и полно выражать свои мысли П: ориентироваться в системе знаний (определять границы знания/незнания) |
5. | Физ.минутка | 1 мин | -Давайте разомнемся, чтоб взбодриться и дальше работать еще активнее. | ||
6. | Решение частных задач | 15 мин | -Выполним задание №3 в рабочей тетради. Вам нужно измерить длину каждого отрезка и сравнить их. Молодцы -Теперь выполним задание № 2 в рабочей тетради. Вы видите ряд чисел, ваша задача показать разными карандашами, как можно по-разному получить число 4. -Сейчас откройте учебник на странице 85 . Посмотрите на картинку и придумайте 2 примера на прибавление и вычитание числа 2. -Сейчас выполним задание №4 в рабочей тетради. Скажите первая схема к какому примеру подходит(6+2)Почему? А вторая?(9-2) | Использовать наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи Отвечать на вопросы | Р: работать по плану П: ориентироваться в учебнике Ориентироваться в своей системе знаний П: умение искать и выделять необходимую информацию |
7. | Рефлексия. | 5 мин | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? – Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? - Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из карандашей: зелёный, красный, жёлтый. | Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов. | Л: самоанализ проделанной работы на уроке. Р: самоконтроль; оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-248604-1411323240.jpg)
Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1»
Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-761189-1456402411.jpg)
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида + 1 и – 1".
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида +1 и -1" УМК "Перспектива" 1 класс. Презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-756340-1459779050.jpg)
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-756340-1459779050.jpg)
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-779108-1460046961.jpg)
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-1054400-1536208079.jpg)
План-конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида плюс-минус 2".
Урок математики организован в первом классе для закрепления материала по разделу "Сложение и вычитание в пределах 10"....