Число и цифра 7. Математика. 1 класс (Школа России)
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка урока по теме: Число и цифра 7. 1 класс (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_7.docx | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 1 класс (Школа России)
Тема: Число и цифра 7.
Цель урока: сформировать представление о числе 7, как о последующем для числа 6.
Задачи урока:
Познакомитьс правильным написанием цифры 7.
Работа над составом чисел 6 и 7.
Развивать умение анализировать, выдлять главное, сравнивать.
Развивать умение доказывать, решать проблему.
Воспитывать чувство коллективизма, сопережевания, умения работать в парах.
Планируемые результаты:
предметные
• Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 7).
• Развить умение распознавания цифры 7 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
• Научить правильно писать цифру 7 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 7).
метапредметные:
- Регулятивные:
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. - Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. - Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. .
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Способствовать проявлению инициативы в оказании помощи одноклассникам. Следовать в поведении моральным и этическим требованиям
I. Мотивация к деятельности.
Орг. момент. Руки на месте,
Ноги на месте,
Локти у края,
Спинка прямая.
Значит можно начинать
Наши знанья получать! (слайд)
Психологический настрой.
Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.
Нас ждёт много интересной работы и встреча со сказочными героями. Мы будем наблюдать, доказывать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться вместе.
Сегодня мы продолжим путешествие по городу, где живут числа , познакомимся с еще с одним его жителем. А с каким, вам предстоит определить самим. (слайд)
I. Актуализация знаний.
1).Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке? ( животных)
-Где находится ёжик? ( лягушка,)
-Кто стоит между волком и утенком? (собачкой и зайчиком)
- Посчитайте по порядку слева направо.
- Каким по счету стоит мышонок? ( лисенок, заяц)
- А теперь я проверю ваше внимание. Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, учитель передвигает фигуры несколько раз) Что изменилось?
-Посчитайте, сколько животных веселилось на полянке? (слайд)
2).Сейчас я посмотрю как вы умеете считать. Записывайте ответы на листочек.
- Сколько ног у курицы?
- .На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов? (слайд)
3. Шесть платков. А 2 из них
Вышиты узорами.
Сколько вышить нам осталось –
Подсчитаем скоро мы.
- Сколько же платков осталось вышить? (слайд)
4. Шесть весёлых медвежат в лес за ягодой спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (слайд)
5. Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
-Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по две штуки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех – пересчитайте. (слайд)
Проверка .(слайд)
Оцените свою работу. Покажите кружок определенного цвета.
III. Открытие новых знаний. Постановка цели урока.
1). - Ребята, а вы любите сказки? Знаете их?
- Тогда, я говорю начало сказки, а вы должны продолжить её название. Готовы!
Волк и ….
Белоснежка и ….
Сказка о мёртвой царевне и…. (слайд)
Кто готов назвать тему нашего урока?
- Давайте сформулируем задачи урока:
Узнать….
Научиться….
Запомнить… (слайд)
2). На магнитной доске прикрепляю 6 гномиков.
Ученики считают гномиков всем классом.
- сколько гномов на доске? (ответы детей) (6)
- сколько их было в сказке о Белоснежке? (7)
- сколько гномов не хватает на доске? (1)
Прикрепляю ещё одного гномика.
- сколько сейчас гномов на доске? (7)
Как получили число7? (к6приб.1), значит 7 это6 и еще 1, т.е. назвали число следующее за числом6.
- найдите число 7 на числовом отрезке.
- где находится число 7, назовите соседей числа. (Ответы детей)
-Сравните число 6и 7.(7больше6) (слайд)
3). - Ребята, а давайте вспомним, где можно встретить цифру 7? (№дома, №квартиры, в сказках).
- Отгадав загадку, мы узнаем, где ещё встречается цифра 7.
Братцев этих ровно 7.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (дни недели)
- Кто назовёт мне дни недели?
4). Учитель сообщает интересные сведения о числе 7.
Число 7 считается необычным, магическим у многих народов. Оно играло большую роль в древней мифологии (7 римских богов, 7 чудес света).
Часто встречается число 7:
в сказках («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик»),
в пословицах (Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.
7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот)
Отгадайте загадку: «Красивое коромысло над рекой повисло»
Сколько цветов у радуги? Какие?
Как бы вы назвали этот цветок?
(слайд)
Физкультминутка
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Столько же ногою топнем
И потянемся сейчас
К верху ровно 7 мы раз.
Мы учиться все готовы.
И за парты сядем снова.
5). Поработаем над составом числа 7. Работа в парах.
Заселим домик жильцами.(у уч-ся на парте лежит листочек с домиком)
Проверка. (слайд)
Самооценка. Показать соответствующий кружок.
Постарайтесь запомнить состав числа 7.
6). Сейчас наш карандашик покажет нам, как правильно пишется цифра 7.
На что похожа цифра 7?
«Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.» (показ цифры 7)
«Семь точно острая коса.
Коси, коса, пока остра» (рисунки) (слайд)
Сейчас наш карандашик покажет нам, как правильно пишется цифра 7. (слайд)
Пробуем писать цифру семь в воздухе все вместе.
А теперь откроем тетрадки напишем, цифру 7 сначала обводим цифру по точкам, затем пишем сами.
IV.Закрепление знаний.
1).Работа по учебнику (с.55)
Выполнить задание на полях в клетку.(назвать числа по порядку, начиная с самого маленького, большого)
2). Работа в тетрадях на печ. основе. Вставить пропущенные числа и записать соотв-ие цифры. Самост. работа.
5- =4, 4- =3, -1=2, -1=1, 2+3= , 5+2= .
Проверка. Уч-ся читают пример.(по разному) (слайд)
Самооценка. Показать соответствующий кружок.
3). Ответить на вопрос на стр. 55. Работа в парах.
Сколько треугольников на чертеже? (слайд)
V. Подведение итогов. Рефлексия.
Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. Давайте подведем итог урока.
С какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?
Давайте ещё раз вспомним, как можно получить число 7? (читаем на доске 6+1=7, 5+2=7, 4+3=7)
- В знак благодарности гномы с Белоснежкой дарят вам подарок рисунок с цифрой 7. Дома вы раскрасите цифру 7 и гнома и оставите себе на память, чтобы хорошо запомнить цифру 7.
Самооценка
У вас на столе лежат кружки. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
(Слайд )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по математике по теме "Число 7. Цифра 7." 1 класс. УМК "Школа России".
Тип урока: объяснение нового материала. Даются обучающие, развивающие и воспитывающие задачи урока, ожидаемые результаты, исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы, э...
Конспект урока по математике "Число 0. Цифра 0". 1 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по математике по программе "Школа России" для 1 класса по теме: Число 0. Цифра 0....
Открытый урок по математике для 1 класса "Школа России "Число 9, цифра 9"
Урок формирует знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9, складывать и вычитатьна числовом отрезке, сравнивать числа, развивать наблюдательность, зрительную, слуховую память, в...
Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России
Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра....
Конспект урока "Умножение числа 2 на 2" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения Планируемые результаты: Предметные: - развить ...
Конспект урока "Умножение числа 3 на 3" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 3, пользуясь переместительным законом умножения Планируемые результаты: Предметные: - знать: т...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...