Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока «Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических умений изображения портрета; развитие способностей понимания, чувства и восприятия произведения искусства
Задачи урока
Дидактические:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации
Развивающие:
- способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умение работать кистью и красками.
Воспитательные:
- воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;
- воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 26.04.2022 Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ» Класс: 3 Урок: 5 Время: 11:55-12:35 Кабинет: 11 | Студент: Баранова Александра Группа: 45 Учитель: Колташева Н.А. ________________________ Методист: Буторина В.В. ________________________ |
Тема урока «Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических умений изображения портрета; развитие способностей понимания, чувства и восприятия произведения искусства
Задачи урока
Дидактические:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации
Развивающие:
- способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умение работать кистью и красками.
Воспитательные:
- воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;
- воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа | Создаёт эмоциональный настрой. - Я предлагаю вам начать урок с хороших пожеланий друг другу. Повернитесь к своему соседу и скажите такие слова: «Я желаю тебе урок на 5» | Приветствуют учителя. | М:личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: побуждающий диалог | Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи вопросов. - Над какой темой вы работаете в этой четверти? - Как связаны эти слова? - О каких известных музеях нашей страны вы уже знаете? | Показывают знания, полученные на уроке изо: - Художник и музей. - Картины, которые пишут художники, хранятся в музеях. - Третьяковская галерея, Эрмитаж | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная Словесный: проблемный вопрос | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока. - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины? - Верно. А сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус. Посмотрите на слайд, и скажите, какое слово здесь зашифровано? - Итак, у нас есть два ключевых слова: музей и портрет. - Предположите, какая тема нашего урока? - Вы молодцы. Поставьте перед собой цели на этот урок | Отвечают на вопросы: - Картины - портреты. - Музей. - В музеях хранятся портреты. - Картина - портрет - Сегодня мы познакомимся с картинами - портретами. Выполним портрет человека. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Проектор. Слайд «Тема и цель урока» |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация способа действий | Объясняет новый материал: Что называют портретом? - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают? - Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них? - Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор? - Все верно Анализ. Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Ваша задача нарисовать своего друга. Но для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной. 1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека? - Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь. 2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека? - Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы? - Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч. 3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? - Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз. 4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос. 5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами. 6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа. Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами Педагогический показ приёмов выполнения задания: - Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность. - Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков. - Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант. - Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия? - Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего друга? Какими особенностями передать это? - Все верно | Отвечают на вопросы: Портрет – это изображение человека на картине или фотографии. - Портреты бывают в полный рост, по пояс. - Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти. - Это автопортрет - Голова человека имеет форму яйца. - Шея имеет форму цилиндра. - Меньше и короче головы. - Форму лодочки.
- Используете разные цвета. - Цветом и длиной волос, цветом глаз, формой губ, формой лица, одеждой | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе К: умение высказывать и аргументировать свои мысли | Наглядное пособие «картина - портрет» Доска. |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Формы: фронтальная Словесный метод: диалог | Формулирует вопросы, для закрепления знаний: -Какова ваша задача? - Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете.Перед выполнением проведем физкультминутку: Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот-выпил весь компот, А вот этот не поел- Потому и похудел. | Отвечают на вопросы: - нарисовать портрет | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации | Формы: индивидуальная Словесный метод: формулировка задачи | Формулирует творческую задачу для учащихся: Ваша задача изобразить портрет. Работа должна соответствовать критериям оценивания: 1)аккуратность; 2)оригинальность; 3)завершенность. Желаю вам удачи! Придумайте свой натюрморт. | Самостоятельно выполняют задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | Слайд с критериями. |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный метод: обобщающий диалог | Формулирует вопросы: Итак, сейчас мы проверим как вы освоили сегодняшнюю тему. - Как называется картина, ка которой изображен человек? - С какими видами картин – портретов мы сегодня познакомились? - Какие художники писали автопортреты? | Отвечают на вопросы: - Картина - портрет. - В полный рос, лицо, автопортрет и поясной. - Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: парная, фронтальная Словесный метод: анализ продуктов работы | Организует проверку работ: Ребята, посмотрите на критерии оценивания работы. 1)аккуратность; 2)оригинальность; 3)завершенность. И посмотрите на работу своего соседа по парте. Чья пара желает выйти и оценить работу друг друга? Учащиеся выходят со своими работами сначала в паре. Затем учитель оценивает работы. Итак, ребята, все вы молодцы, у всех получились работы: разные, но по-своему необычные и очень интересные. Всем спасибо за урок! | Проводят взаимопроверку. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительного искусства "Красоту надо уметь видеть" 1 класс УМК "Школа России"
Класс 1.УМК «Школа России» Раздел:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (4 класс). Тема: Архитектура древней Эллады. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: способствование формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты:Предметные:...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Родные края в росписи гжельской майолики» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с керамическими произведениями гжельской майолики.Задачи урокаДидактические:- познакомить с гжельской майоликой;- научить способам выполнения росписи.Разв...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» (УМК "Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование у...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-особый мир. Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:познакомить с жанром живописи - пейзаж;позна...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании подм...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....