Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике разработан в соотвествии с требованиями ФГОС. Тип урока - изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по математике, 3 класс. | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Филиппова Дарья Владимировна
Класс: 3
Предмет: «Математика»
Тема урока: Деление с остатком
Продолжительность урока: 45 мин
Тип урока: усвоение новых знан
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, целое число по его доле. Метапредметные( компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы ,обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический.Формы: фронтальная, индивидуальная,парная, групповая |
Технологии | ИКТ, |
Оборудование | Экран, компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Деление с остатком |
Организационная структура ( сценарий )урока
Этапы урока | Обучаю щие и раз вивающие компонен ты, задания и упражне ния | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи зации совзаи модей ствия | Формируе мые умения (универса льные учеб ные действия) | Про межу точ ный конт роль |
1.Моти вация (само опре деле ние) к учеб ной деяте льнос ти | Эмоцио нальная, психоло гическая и мотива ционная подготов ка к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! | Слушают учителя.Дем онстрируют готовность к уроку, орга низуют рабочее место | Фронта льная, индиви дуаль ная | К-планиру ют учебное сотрудни чество. Л- понима ют значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемо му предмету | Наб люде ние учите ля за орга низа цией уча щи мися рабо чего места |
2.Акту ализа ция знаний | а) Целепо лагание б)Устный счёт | Посмотрите на стра ничку , какую тему урока принёс Знайка Математик,назо вите цели уро ка 1)Игра «Молчанка»провер ка усвоения таблиц (трудные случаи таб личного умножения деления) 56:8 6*7 36:9 9*8 54:6 7*8 72:9 4*7 63:7 8*8 2)Сравнение выражений: 14*6…16*4 23*4…19*5 90:5…80:4 51:17…95:19 3)Игра «Лабиринт» (на полях учебника) | Называют тему урока, цели Выполняют задания | Фрон таль ная,ин диви дуаль ная,в парах | П-осущест вляют логи ческие действия; осознанно и произволь но строят речевое высказыва ние. Р-ориенти руются в учебнике; контроли руют учеб ные дейст вия;осоз нают правило контроля и успешно использу ют его в решении учебной задачи. К-могут ра ботать в коллекти ве,в паре; уважают мнение других участни ков образова тельного процесса. Л-осознают свои возмо жности в учении | Уст ные отве ты, наб люде ния учите ля, выпо лнен ные зада ния |
3.Изуч ение нового мате риала | 1.Объясне ние нового материа ла(демон страция) СД-Диск 2.Работа по учеб нику | Включает объяснение -Рассмотрите рисунок. -Сколько всего кружков взяли? -Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17.Что вы видите по рисунку? | Внимательно ледят за демонстра цией и объяснением, принимают участие Рассматрива ют данный в учебнике рисунок -17 кружков. -В 17 содержится 5 раз по 3 и ещё останется 2 | Фронта льная | П-адекват но воспри нимают информа цию. Р-принима ют и сохра няют учеб ные задачи. | |
4.Пер вичное закреп ление. | Работа по учебнику Физкульт минутка | №1 Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по2(по4,по3) содер жится в 15».Особое внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. №2(с комментиро ванием) -Что надо узнать? -Для этого сделаем рисунок. Аналогично комментируются другие примеры. Организует выполнение Физкультминутки Я на скрипочке играю: Тили-тили-тили. Скачут зайки на лужайке: Тили-тили-тили. А теперь на барабане: Бум-бум-бум, Трам-трам-трам! В страхе зайки раз бежались по кустам. | Используя ри сунки, учащиеся объясняют решение. -Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. -По рисунку мы видим,что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя | Фронта льная, инди видуал ьная, коллек тивная | П-осущест вляют логи ческие действия; формули руют отве ты на вопросы. Р-принима ют и сохра няют учеб ные задачи; осуществ ляют контроль учебных действий | Уст ные отве ты, выпо лнен ные зада ния |
5.Прак тичес кая деяте льно сть. | 1.Реше ние за дач | №3 1 вариант Составляют краткую Запись в виде таблицы и выполняют решение 1)54:3=18(л.) 2)90:18=5(т.) Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов. 2 вариант Решение: 1)54:3=18(л.) 2)72:18=4(т.) Ответ:4 тетради состоят из 72 листов. №4 -Предлагаю порабо тать в группах. | Решают по вариантам Решают в группах и пред ставляют решение с пос ледующей проверкой | Фронта льная, индиви дуаль ная , группо вая | П-осуществ ляют анализ, синтез, сравне ние, обобще ние,поиск необходи мой информа ции; использу ют знаково- символиче ские средства; моделиру ют и преоб разуют мо дели разных типов(схе мы, знаки); устанавли вают причи нно-следствен ные связи; осознанно и произ вольно строят речевое высказыва ние; строят логическую цепь рассужде ний,доказа тельство; используют математиче скую терминоло гию. Р-адекват но прово дят оценку результа тов своей учебной деятельно сти. К-строят ре чевое высказыва ние в устной форме, обменива ются мнении ями, уважа ют мнение других, могут работать в группе. Л-осуществ ляют смыслооб разование; осознают ответствен ность за общее дело. | Уст ные отве ты, запи си в тетра ди |
2.Работа в тетради на печатной основе | -№86-№87, с.33 | Выполняют задания | ||||
3.Задания из электрон ного при ложения к учебнику | ||||||
6.Реф лексия деяте льнос ти. 7.Ито ги урока. | Оценка достиже ний. Заключи тельная беседа. Выставле ние оценок. | -Выполните задания на с. 26 «Проверь себя». -Оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха». - С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня на уроке? -Кто хорошо понял тему и может объяс нить товарищам? -Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять? | Выполняют работу, взаимопро верка.Оцени вают Отвечают на вопросы.Дела ют выводы и обобщения | Фронта льная, индиви дуаль ная,пар ная | П-ориенти руются в своей сис теме знаний. Р-оценива ют собстве нную дея тельность на уроке. Л-проявляют интерес к предмету. | Уст ные отве ты |
8.Дом. зад. | Инструктаж по выполне нию дом. зад. | Учебник , с. 26, № 5 | Задают уточ няющие вопросы | Фрон таль ная, индиви дуаль ная | Р-принима ют и сохра няют учеб ные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" 3 класс. Школа России.
Конспект урока на тему "Проверка деления с остатком"...
Конспект урока по математике на тему: "Нахождение частного и остатка", УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: формирование навыка нахождения результата делением с остатком способом подбора наибольшего делимого....
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)...
3 класс. Конспект урока по математике Тема: Деление с остатком. Решение задач.
Проблемы формирования функциональной грамотности очень актуальна, т.к грамотность позволяет формировать целостное видение мира, избегая дробления знаний. Формируя мат...