Открытый урок по математике "Решение задач"
методическая разработка по математике (1 класс)

Открытый урок по математике "Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_na_temu_reshenie_zadach.docx701.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

                                                              Технологическая карта урока.

МАТЕМАТИКА, 1 класс                                                    

Тема урока: «Решение задач. Дополнение условия недостающими данными или вопросом».

Цели: закреплять умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.

Образовательные :

-обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

- продолжить формирование умения анализировать арифметические задачи;

-закрепить изученные приемы сложения и вычитания.

Развивающие:

- развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, активировать мыслительные процессы;

-  развивать связную   речь, обогащать и активировать словарный  запас;

- прививать  интерес  к математике; 

- способность  воспринимать  прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать  ход                    

       выполненных действий , рассуждать.

 Воспитательные:

 - воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний,  бережное отношение к

 природе;

 -прививать  аккуратность и последовательность при выполнении   устных и письменных работ.

  Метапредметные:

Познавательные:

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объектов;

-умение под руководством учителя  проводить классификацию изучаемых объектов;

-умение под руководством учителя  осуществлять обобщение, выводы4

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания :находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих достижений;

-умение последовательных действий на уроке;

- умение планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение;

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

-умение понимать задаваемые вопросы;

-умение выражать свою точку зрения;

-умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

               

Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать и решать текстовые задачи; -уметь различать структуру текстовой задачи , правило оформления решения задачи в тетради.- умение различать условие задачи и вопрос. -знать состав чисел в пределах 10.

Личностные:

-Положительное отношение к изучению предмета математики.

- Понимание  значения границ собственного знания и «незнания».

-Способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: карточки «Условие», «Вопрос», «Решение», «Ответ»; карточки для выбора действия к задаче № 3 у.с.114; части снеговика; рабочие листы для работы в группе; презентация; карточки со смайликами для рефлексии.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

                         «Зима» Иван Суриков

- О каком времени года идёт речь в стихотворении?

- Ребята, а вы любите зиму?

- Почему вам нравится это время года?

- И действительно, зима удивительное время года: с пушистым снегом, с катанием на санках и коньках. А лепили ли вы когда-нибудь снеговика?

- Вот сегодня на уроке математики, мы вылепим с вами нашего снеговика, который будет украшать наш класс всю зиму. Для этого надо выполнить задания.

2. Актуализация знаний. Устный счет.

1) Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?  (7-1=6)

2) В карманах у Нины

Лежали мандарины:

В левом – пять, а в правом – два.

Три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов

Осталось у Нины? (5+2=5)0_a881a_eb8df1ca_orig.png0_a881a_eb8df1ca_orig.png

3) Дима сделал пять корабликов, а Ваня - три кораблика. Сколько  корабликов сделали мальчики?  (5+3=8)

4) Одному покупателю продавец взвесил 7 килограммов яблок, а другому – на 2 килограмма меньше. Сколько килограммов яблок взвесил продавец второму покупателю? (7-2=5)

0_a881a_eb8df1ca_orig.png

5) В вазе 4 яблока. В нее положили еще несколько яблок. Сколько яблок стало в вазе?

- Можно ли решить эту задачу?

- Дополните условие и решите задачу.0_a881a_eb8df1ca_orig.png

6) Составьте задачу по рисунку.

https://4.cs-ellpic.yandex.net/market_OD033vN9GjkcnoDvA3UW9w_600x800.jpghttp://www.rastar.hk/rc/(22)%2035600.pnghttp://www.fantasianew.ru/published/publicdata/ROBIXBABY/attachments/SC/products_pictures/21064_enl.jpghttp://fokids.ru/upload/iblock/c1a/c1adf123295a72381eaca2beeab42e75.jpg0_a881a_eb8df1ca_orig.png0_a881a_eb8df1ca_orig.png0_a881a_eb8df1ca_orig.png0_a881a_eb8df1ca_orig.png

7) Составьте правильно пары.

   Условие.                                   5 – 3 = 2

   Вопрос.                                     У  Лены было 5 пряников. 3 пряника она съела. Решение задачи.                          2 пряника.

    Ответ.                                       Сколько пряников осталось у Лены? 0_a881a_eb8df1ca_orig.png

 

3. Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи). 

- Откройте учебник на с.114 и прочитайте тему урока.  Правильно мы с вами определили?

-Что такое задача? (Задача – математическое  высказывание,  в котором содержится вопрос и условие).

4. Работа по теме урока.

1) Работа по учебнику.

 №1 с.114

- Прочитайте  задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что значит на 3 меньше?

Составим схему и запишем решение задачи.

 Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif  Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif  Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif  Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif  Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif  Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif  Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif  Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif  Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif  Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif 

 Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif  Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif  Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif  Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif  Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif  Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif  Q:\140066.rus\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14515_.gif

10 – 3 = 7 (уч.)

 Ответ: 7 учеников.0_a881a_eb8df1ca_orig.png

5. Физминутка презентация «Лепим снеговика».

     

№2 с.114

- Прочитайте задачу.

- Что значит на 2 больше?

- Каким действием будем решать задачу?

- Какое слово подсказало, что действием сложения?

Составим схему задачи, а решение вы запишите самостоятельно.

Проверка .0_a881a_eb8df1ca_orig.png

№3, с.114 (устно)

- Выберите верное решение к задаче.

6. Работа в рабочей тетради с. 42.

0_a881a_eb8df1ca_orig.png

0_a881a_eb8df1ca_orig.png

7. Релаксация .

Играет музыка.

Сложите ладошки лодочкой. Закройте глаза. Представьте себе, что вы маленькое солнышко, которое готово обогреть вокруг себя все живое. Подумайте о чем-нибудь хорошем, добром, теплом.

Соберите в ладошки всю теплоту, доброту, ласку, все самое хорошее. Откройте глаза. Подарите то, что вы собрали соседу, а он подарит вам. Я хочу, чтобы вы дарили друг другу только радость и тепло.

7. Работа в парах.

- Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры и цвета использовали для этой картинки?

 

- Сейчас вы поработаете в парах. С помощью счётного материала выложите точно ракой же рисунок у себя на парте. Но сначала, вспомним правила работы в парах. (Листы с рисунком у каждой пары на партах).

0_a881a_eb8df1ca_orig.png

Подведение итогов урока.

- Чему мы с вами  учились на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что оказалось наиболее трудным?

- Поднимите руки те, кто может сказать, что научился решать задачи.

- Оцените свою работу на уроке с помощью карточек-смайликов.

Рисунок1.png

Источники:

  1. http://tatbel.ucoz.ru/rannee/f3.jpg
  2. http://easyengl.ucoz.ru/_ld/122/62442331.jpg
  3. https://multiurok.ru/og25/files/viesiolyie-zadachi-v-stikhakh-1-klass.html
  4. http://www.bookin.org.ru/book/1959176.jpg
  5. http://chinacart.ru/information/albimg/full/1110708.jpg
  6. http://cdn.e96.ru/assets/images/catalog/kids/inercionnye_igrushki/232319/Nordplast_Gruzovik_Zubr_058_394509.png
  7. https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0cd6/000479a5-04c5fc24/hello_html_1772c4c9.jpg
  8. http://www.coollady.ru/puc/5/ng-sssr/ng-047_1.jpg
  9. http://www.ellf.ru/uploads/posts/2014-12/1418109356_027-ellf.ru.jpg
  10. http://boombob.ru/img/picture/Oct/09/2b3642da52a663c282c0fdbde9492dd2/4.jpg
  11. http://pedsovet.su/load/244-1-0-32461


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Задача - это ..."

Урок математики по программе "Перспективная начальная школа" в 1 классе. На уроке используется технология "обучение с опережением"....

Открытый урок по теме "Задачи" (математика 1 класс)

Тема урока: Задача.Цели: Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради. Закреплять навыки ...

Открытый урок по математике "Задача. Части задачи" 1 класс

Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения...

Открытый урок по математике " Задачи в 3 действия"

В разработку включены интересные формы работы. Конспект составлен по требованиям ФГОС....

Открытый урок по теме "Задачи"

Целью урока является представление о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), умение  выделять их из произвольных текстов....

Открытый урок по математике " Задачи на нахождение суммы"

Научить решать простые и составные задачи на нахождение суммы...