Конспект урока на тему "Состав чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Свечник Алла Эдуардовна

Конспект урока по математике на тему: "Состав чисел в пределах 10", 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по математике803.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глуховская школа-интернат № 2

ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Конспект открытого урока по предмету

МАТЕМАТИКА

на тему:

 «Состав чисел в пределах 10»

2 «Л» КЛАСС

https://uchportfolio.ru/public_files/1687394469.jpg

Свечник А.Э., учитель индивидуального обучения

2022-23 уч. г.

Тема урока: «Состав чисел в пределах 10»

Цели деятельности педагога:

- коррекционно-образовательная: получить новые математические знания, развитие речи, звукопроизношения, обогащение активного словаря, закрепление ранее полученных знаний и умений;

 - коррекционно-развивающая: вызвать интерес ребенка к новым логическим заданиям (загадки с цифрами), развитие понимания обращенной речи, развитие воображения, тренировка памяти, собственного логического мышления;

- коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к математическим заданиям, способность к устному счету, организация внимания;

- здоровьесберегающая: развитие артикуляционного аппарата при помощи логопедической и артикуляционной гимнастики, физического развития – физминутка, игра «шнуровка» развитие мелкой моторики.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Тип урока: комбинированный, интегрированный.

Применяемые технологии: 

- логопедические занятия: логопедические стихи, артикуляционная гимнастика;  

- интегрированные образовательные технологии.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Методы и приемы обучения: беседа, рассказ, мыслительная деятельность, дифференцированная работа, практическая работа, игры «Рисуем по точкам», «Веселый счет», и др., показ.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: дидактический материал, карточки с заданиями.

Термины и понятия: числовая цепочка, графические работы, вычитание (уменьшаемое, вычитаемое, остаток), сложение (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) и т.п.

Ход урока:

  1. Организационный момент

          Разминка.

Упражнение на развитие мелкой моторики (с проговариванием):

- разрабатываем пальчики:

         «Бусинки» (браслет из бусин)

«Я в руках перебираю

Бусинки - горошки.

Становитесь вы сильнее

Пальчики – помощники»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

«Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Ну, а вместе – мы семья!».

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» - движение широким языком по верхней губе вниз и вверх, губы и нижняя челюсть неподвижны.

«Лошадки» - щелканье кончиком языка за верхними зубами.

«Прятки» - не закрывая рот, язык надо отодвинуть назад, кончик языка находится внизу.

 

  1. Включение нового знания в систему знаний

      Устный счет. Посчитай устно (счет в пределах 9 – повторение).

4 прибавить 2; 5 увеличить на 3; к 3 прибавить 5; к 6 прибавить 2; 9 уменьшить на 1; 4 увеличить на 4;7 уменьшить на 2; от 9 отнять 3.

Решаем примеры устно, называем только ответы (в помощь «Математическая горка», числовой ряд или «линейка) (ответы ребенка).

  1. Актуализация знаний

Игровое упражнение «Зверюшкины загадки» (устно).

Реши задачи:

«Ежиное сложение»

«Мама-ежиха

Нашла три свинушки,

Маленький ёжик –

Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!» (ответ ребенка).

«Зайцы»

«Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?» (ответ ребенка).

  1. Целеполагание (повторение изученного)

Задание: «Число и цифра 9, состав числа. Повторение изученного» (карточка с заданиями № 1, см. приложение).

Задание:

- графическое задание;

- состав числа 9;

- поставь знаки «<», «>», «=»;

- раскрась столько предметов, сколько указывает цифра;

- рассмотри картинку, придумай задачу и реши ее.

  1. Освоение нового материала

Задание: «Число 10» (карточка с заданиями № 2, см. приложение).

Задание:

- пропись числа 10;

- сосчитай и запиши;

- реши примеры;

- дорисуй и зачеркни;

  1. Физминутка

Выполняем упражнения вместе с ребенком, с проговариванием.

«Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присели).

Дунул ветер – полетели (закружились).

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (кружимся с движениями).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (взмахи руками).

Закружились, полетели

И на землю снова сели (покружились и присели).

Игра: «Шнуровка» (развитие мелкой моторики)

  1. Практическая часть

Работа в тетради.

Чистописание, пропись цифр, вызывающих трудности в написании: 5, 8.

Записываем число и тему урока.

Записываем состав числа 10 (схема).

Работа с учебником.

Задание 1. Решаем примеры на сложение и вычитание (запись решения в тетради).

3+7=10    4+4=8    9-4=5    7-3=4    1+9=10

7+3=10    8+0=8    8-0=8    6-2=4    5+5=10

Задание 2. Решаем задание со знаками: «<», «>», «=».

Читаем стих совместно с учителем, запоминаем.

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала» (открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число»).

Решаем неравенства (запись в тетради):

9 и 8, 8 и 3, 5 и 5, 4 и 8, 4 и 1, 10 и 7, 8 и 5, 8 и 10.

Задание 3. Решаем задачи (устно).

Задача 1. У Маши 5 шариков, а у Наташи 4 шарика. Сколько всего шариков у девочек?

Задача 2. У Толи было 10 груш, он съел 2 груши. Сколько груш осталось у Толи?

  1. Закрепление изученного материала (домашнее задание)

Карточка «Состав числа 10» (карточка с заданиями № 3, см. приложение)

Задания:

- графическое задание, продолжи ряд;

- состав числа 10;

- поставь знаки «<», «>», «=»;

- прочитай задачи и реши их.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Вывод: Сегодня на уроке мы изучали состав числа в пределах 10, решали примеры, сравнивали числа, решали задачи. Что тебе понравилось на уроке? (ответы ребенка). 

          На следующем уроке мы снова будем учиться считать, развивать внимание и зрительную память, любознательность (выводы ребенка совместно с учителем).

 

 

Приложение (карточки с заданиями):

число 9.tifКарточка № 1

цифра 10.tif

Карточка № 2

число 10.tif

Карточка № 3

https://infodoski.ru/images/detailed/26/25169_%D0%97%D0%9F2020719.jpg

https://cde.iro63.ru/moodle/pluginfile.php/91913/course/overviewfiles/_________________59d21ebfbc4ef.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/22/s_5adcd8a4139be/887891_9.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Состав чисел в пределах 10. Закрепление и повторение"

Урок - путешествие. На уроке ребята отправляются в морское путешествие на чудо остров, где их встретит Жар-птица. На своём пути путешественники встретят различные трудности....

Урок-путешествие. Состав чисел в пределах 10.

Этот урок для 1 класса составлен как космическое путешествие на реазные планеты. На уроке используется интерактивная доска....

Урок математики "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд."

      Урок закрепляет умение складывать однозначные числа с переходом через разряд.Развивает логическое мышление, воображение и интерес к математике....

Урок математики "Деление чисел в пределах класса миллионов"

Разработка урока математики "Деление чисел в пределах класса миллионов", 4 класс, система общего развития Л.В.Занкова...

Урок «Устная нумерация чисел в пределах 1000»

Задачи:- обучающие:образовывать и читать числа в пределах 1000-развивающие:развивать ИКТ-компетенцию  при поиске информации; развивать мышление, логику, наблюдательность, интерес к математике, ре...

Урок математики Умножение чисел в пределах 20

Урок математики Умножение чисел в пределах 20...

Сценарий урока Поразрядное сложение чисел в пределах 1000.

Сценарий урока по математике. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс....