Конспект урока на тему "Состав чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике на тему: "Состав чисел в пределах 10", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математике | 803.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Глуховская школа-интернат № 2
ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Конспект открытого урока по предмету
МАТЕМАТИКА
на тему:
«Состав чисел в пределах 10»
2 «Л» КЛАСС
Свечник А.Э., учитель индивидуального обучения
2022-23 уч. г.
Тема урока: «Состав чисел в пределах 10»
Цели деятельности педагога:
- коррекционно-образовательная: получить новые математические знания, развитие речи, звукопроизношения, обогащение активного словаря, закрепление ранее полученных знаний и умений;
- коррекционно-развивающая: вызвать интерес ребенка к новым логическим заданиям (загадки с цифрами), развитие понимания обращенной речи, развитие воображения, тренировка памяти, собственного логического мышления;
- коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к математическим заданиям, способность к устному счету, организация внимания;
- здоровьесберегающая: развитие артикуляционного аппарата при помощи логопедической и артикуляционной гимнастики, физического развития – физминутка, игра «шнуровка» развитие мелкой моторики.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Тип урока: комбинированный, интегрированный.
Применяемые технологии:
- логопедические занятия: логопедические стихи, артикуляционная гимнастика;
- интегрированные образовательные технологии.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Методы и приемы обучения: беседа, рассказ, мыслительная деятельность, дифференцированная работа, практическая работа, игры «Рисуем по точкам», «Веселый счет», и др., показ.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: дидактический материал, карточки с заданиями.
Термины и понятия: числовая цепочка, графические работы, вычитание (уменьшаемое, вычитаемое, остаток), сложение (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) и т.п.
Ход урока:
- Организационный момент
Разминка.
Упражнение на развитие мелкой моторики (с проговариванием):
- разрабатываем пальчики:
«Бусинки» (браслет из бусин)
«Я в руках перебираю
Бусинки - горошки.
Становитесь вы сильнее
Пальчики – помощники»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
«Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Ну, а вместе – мы семья!».
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» - движение широким языком по верхней губе вниз и вверх, губы и нижняя челюсть неподвижны.
«Лошадки» - щелканье кончиком языка за верхними зубами.
«Прятки» - не закрывая рот, язык надо отодвинуть назад, кончик языка находится внизу.
- Включение нового знания в систему знаний
Устный счет. Посчитай устно (счет в пределах 9 – повторение).
4 прибавить 2; 5 увеличить на 3; к 3 прибавить 5; к 6 прибавить 2; 9 уменьшить на 1; 4 увеличить на 4;7 уменьшить на 2; от 9 отнять 3.
Решаем примеры устно, называем только ответы (в помощь «Математическая горка», числовой ряд или «линейка) (ответы ребенка).
- Актуализация знаний
Игровое упражнение «Зверюшкины загадки» (устно).
Реши задачи:
«Ежиное сложение»
«Мама-ежиха
Нашла три свинушки,
Маленький ёжик –
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!» (ответ ребенка).
«Зайцы»
«Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?» (ответ ребенка).
- Целеполагание (повторение изученного)
Задание: «Число и цифра 9, состав числа. Повторение изученного» (карточка с заданиями № 1, см. приложение).
Задание:
- графическое задание;
- состав числа 9;
- поставь знаки «<», «>», «=»;
- раскрась столько предметов, сколько указывает цифра;
- рассмотри картинку, придумай задачу и реши ее.
- Освоение нового материала
Задание: «Число 10» (карточка с заданиями № 2, см. приложение).
Задание:
- пропись числа 10;
- сосчитай и запиши;
- реши примеры;
- дорисуй и зачеркни;
- Физминутка
Выполняем упражнения вместе с ребенком, с проговариванием.
«Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присели).
Дунул ветер – полетели (закружились).
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (кружимся с движениями).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (взмахи руками).
Закружились, полетели
И на землю снова сели (покружились и присели).
Игра: «Шнуровка» (развитие мелкой моторики)
- Практическая часть
Работа в тетради.
Чистописание, пропись цифр, вызывающих трудности в написании: 5, 8.
Записываем число и тему урока.
Записываем состав числа 10 (схема).
Работа с учебником.
Задание 1. Решаем примеры на сложение и вычитание (запись решения в тетради).
3+7=10 4+4=8 9-4=5 7-3=4 1+9=10
7+3=10 8+0=8 8-0=8 6-2=4 5+5=10
Задание 2. Решаем задание со знаками: «<», «>», «=».
Читаем стих совместно с учителем, запоминаем.
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала» (открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число»).
Решаем неравенства (запись в тетради):
9 и 8, 8 и 3, 5 и 5, 4 и 8, 4 и 1, 10 и 7, 8 и 5, 8 и 10.
Задание 3. Решаем задачи (устно).
Задача 1. У Маши 5 шариков, а у Наташи 4 шарика. Сколько всего шариков у девочек?
Задача 2. У Толи было 10 груш, он съел 2 груши. Сколько груш осталось у Толи?
- Закрепление изученного материала (домашнее задание)
Карточка «Состав числа 10» (карточка с заданиями № 3, см. приложение)
Задания:
- графическое задание, продолжи ряд;
- состав числа 10;
- поставь знаки «<», «>», «=»;
- прочитай задачи и реши их.
- Итог урока. Рефлексия.
Вывод: Сегодня на уроке мы изучали состав числа в пределах 10, решали примеры, сравнивали числа, решали задачи. Что тебе понравилось на уроке? (ответы ребенка).
На следующем уроке мы снова будем учиться считать, развивать внимание и зрительную память, любознательность (выводы ребенка совместно с учителем).
Приложение (карточки с заданиями):
Карточка № 1
Карточка № 2
Карточка № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Состав чисел в пределах 10. Закрепление и повторение"
Урок - путешествие. На уроке ребята отправляются в морское путешествие на чудо остров, где их встретит Жар-птица. На своём пути путешественники встретят различные трудности....
Урок-путешествие. Состав чисел в пределах 10.
Этот урок для 1 класса составлен как космическое путешествие на реазные планеты. На уроке используется интерактивная доска....
Урок математики "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд."
Урок закрепляет умение складывать однозначные числа с переходом через разряд.Развивает логическое мышление, воображение и интерес к математике....
Урок математики "Деление чисел в пределах класса миллионов"
Разработка урока математики "Деление чисел в пределах класса миллионов", 4 класс, система общего развития Л.В.Занкова...
Урок «Устная нумерация чисел в пределах 1000»
Задачи:- обучающие:образовывать и читать числа в пределах 1000-развивающие:развивать ИКТ-компетенцию при поиске информации; развивать мышление, логику, наблюдательность, интерес к математике, ре...
Урок математики Умножение чисел в пределах 20
Урок математики Умножение чисел в пределах 20...
Сценарий урока Поразрядное сложение чисел в пределах 1000.
Сценарий урока по математике. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс....
- Мне нравится (1)