Урок математики в 4 классе "Числа вокруг нас"
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Открытый урок по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse._chisla_vokrug_nas.doc | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Ф. И. О. учителя: Шмидт Надежда Ивановна
Место работы: МОУ-Гимназия №2 г.Раменское
Должность: учитель начальных классов
Класс: 4 «В»
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).
Цель: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала
Задачи:
Образовательная: закрепить знания и умения учащихся в выполнении математических действий с многозначными и смешанными числами, при решении задач, составных уравнений.
Развивающая: развивать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Воспитательная: способствовать созданию психологической комфортной среды в школьном коллективе на основе конструктивной коммуникации, становлению между учащимися доверительных и дружеских отношений.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в парной и групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: проводить аналогии между изученным материалом и собственным опытом; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Материально-техническое обеспечение:
- Петерсон Л. Г. Математика «Учусь учиться». 4 класс. – М.: БИНОМ, 2018
- Мультимедийное оборудование.
- Листы с заданиями, индивидуальные оценочные листы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД. |
1.Организационный этап. Самоопределение к учебной деятельности. | Организует учащихся на работу | Осуществляют самооценку готовности к уроку. | Самоопределение Учебно-познавательная мотивация Внутренняя позиция школьника |
2. Постановка цели урока. Актуализация опорных знаний. | - Сегодня на уроке мы будем работать на индивидуальных картах. - На уроке нам предстоит работать в парах и микрогруппах. Вспомните, пожалуйста, правила работы в парах и группах. - Чтобы узнать какая работа предстоит на уроке, вы должны выполнить задания, а ответы расположить в порядке возрастания. (Приложение 1) - Какая работа предстоит на уроке? - Что мы уже умеем делать? - Сегодня у нас урок повторения и закрепление изученного материала. - Без чего нельзя обойтись на уроке математики? -Предлагаю назвать наш урок «Числа вокруг нас». - Урок у нас необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед. - Сегодня на уроке будут открыты 3 фирмы. - А что главное для каждой фирмы? (прибыль) - Наша цель - узнать, чья фирма прибыльнее. За выполненное задание вы будете зарабатывать баллы. В конце урока каждый подсчитает свои баллы и прибыль всей фирмы. - От прибыли фирмы зависит успешность предприятия и доход всех его работников. Для этого вы должны показать умение слаженно работать. Помните, будущее ваших компаний будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. - У вас на партах лежат пакеты с деловыми бумагами на ближайший период времени. (задания в файлах - напечатанные).(Приложение 2.) - Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания. | Высказывания детей.
Работа в парах Ответы учащихся. | Планирование учебного сотрудничества. Построение логической цепи рассуждений Самоконтроль и самооценка |
3. Закрепление вычислительных навыков. | - Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно. - Найди значение выражений (№1). За каждый правильный ответ вы можете получить 1 балл - В каждой фирме должен быть бухгалтер. Бухгалтер никак не может найти число, которое поможет ему составить финансовый отчет. Помогите бухгалтеру фирмы найти неизвестное число. Решите уравнение(№2). Данное задание вы будете выполнять в микрогруппах. Выбираете одно из уравнений. За выполнение этого задания вы можете получить 2 балла. | Самостоятельная работа, проверка по образцу. Работа в группах, взаимопроверка работ. | Умение структурировать полученные знания, выполнять контроль, коррекцию своей работы, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, планирование, умение слушать и вступать в диалог, самооценка и взаимооценка. |
4.Физкультминутка. | -Раз подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту сесть опять. | Выполняют разминку. | Установка на здоровый образ жизни. |
5.Обобщение и систематизация знаний. | - Продолжим нашу работу с деловыми бумагами. Вам нужно выполнить задания №3, 4. - Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами баллы пойдут в фонд защиты природы. Каждый ученик сам решает какую сумму он может внести. -Выберите задачу, которую вы будете решать (№5). Чем дороже задание, тем сложнее. | Самостоятельная работа, самопроверка по образцу. Работа в группах. Взаимопроверка работ. | Умение структурировать полученные знания, выполнять контроль, коррекцию своей работы, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, планирование, умение слушать и вступать в диалог, самооценка и взаимооценка |
6.Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке | - А теперь время подвести итоги. Максимальное количество баллов, которые вы могли заработать за урок – 17. - Давайте мы с вами определим, за какое количество баллов можно выставить отметку «5», «4», «3». - В сводной ведомости посчитайте и выставьте контрольные баллы. - Ребята, пригодились ли вам сегодня математические знания? - Какие задания выполняли? Предлагаю вам проанализировать свою деятельность на уроке и оценить на индивидуальном оценочном листе. (Приложение 3) | Предлагают варианты. Каждый ученик посчитывает баллы. Отвечают на вопросы Оценивают результат своего участия на уроке с помощью индивидуальных оценочных листов. | |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Осознание обучающимися своей учебной деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Приложение 1.
- Чему равна 1/3 часть суток? (8) П
- Мотоциклист проехал 116 км за 4 часа. С какой средней скоростью двигался мотоциклист? (29 км/ч) О
- Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (84) В
- 1 ч 44 мин = ? (104 минуты) Т
- Найти ¼ от 1000 (250) О
- Уменьшить 790 на 400 (390) Р
- Частное чисел 3500 и 7 (500) Е
- Из 1т вычесть 3 ц 70 кг. (630 кг)
- Длина садового участка 200м, а ширина 20 м. Найди площадь. (4000 м²) И
- Увеличить 4200 на 80 (4280) Е
8 | 29 | 84 | 104 | 250 | 390 | 500 | 630 | 4000 | 4280 |
П | О | В | Т | О | Р | Е | Н | И | Е |
Приложение 2.
ФИ уч-ся_______________________________________________________
Тема урока:
Числа | ||||||||||
Буквы |
Приложение 3.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ п/п | Знания и умения учащихся (КРИТЕРИИ) | «+» - получилось «!» - не получилось |
1 | Умею работать с многозначными числами. | |
Сложение | ||
Вычитание | ||
Умножение | ||
Деление | ||
2 | Умею составлять смешанные числа и записывать их в виде неправильной дроби. | |
3 | Умею решать составные уравнения | |
4 | Знаю как найти периметр и площадь прямоугольника. | |
5 | Умею осуществлять самоконтроль и взаимооценку. | |
6 | Умею договариваться и осуществлять свой выбор в паре и в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Интегрированный урок математика+технология "Геометрия вокруг нас" 3 класс
Урок с применением проектной технологии с национально - региональным компонентом проводили два педагога. Предлагается конспект урока с фотоотчётом и самоанализом. Ребята создавали панор...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Урок математики на тему: "Математика вокруг нас"
Урок-проект в 4 классе на составление и решение задач. Развивает логическое мышление, умение составлять задачи по месту жительства....
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.
Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о преминении математики в жизни;2....