Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока математики в 3 классе: "Запись умножения в столбик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.docx | 334.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе УМК «Школа 2100»
Учитель: Иванова Вера Павловна МАОУ «СОШ№4»
Тема урока: «Запись умножения в столбик»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: сформировать умение записывать и выполнять умножение столбиком, научиться решать простые задачи на умножение, формирование ценностного отношения к предмету.
Задачи урока:
- формирование вычислительных навыков;
- осмысление алгоритма записи умножения столбиком;
- развитие операций логического мышления: сравнения, анализа, синтеза;
- развивать умение доказывать и аргументировать, отстаивать свою точку зрения;
- развитие волевой саморегуляции, навыков самопроверки, контроля, коррекции, оценки. Планируемый результат:
- научиться выполнять письменное умножения многозначного числа на однозначное столбиком.
- уметь решать простые задачи на умножение, записывая решение столбиком.
Технологии: 1. Проблемно-диалогическая технология
2.Технология оценки учебных предметов
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Формы урока: фронтальная, самостоятельная работа, работа в паре.
Ход урока:
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Действия учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент Основной целью данного этапа является выработка внутренней готовности выполнения учебной деятельности. | Учитель настраивает детей на работу, устанавливает с ними визуальный и эмоциональный контакт, проверяет готовность к уроку. - Ребята, проверьте, у вас на партах должен лежать учебник математики, рабочая тетрадь, пенал с принадлежностями для записи, карточки для оценивания своей работы. - Сегодня на уроке нам с вами предстоит интересная работа, где надо подумать, обсудить, сделать выбор. -Давайте сегодня на уроке покажем наши знания, умения и навыки в области математики. - На каждом этапе работы вы будете оценивать себя с помощью карточек сомнений. Напоминаю у вас их 3: - «Я понял всё» - «Не совсем усвоил, сомневаюсь» - «Не понял»
| 1.Дети проверяют готовность к уроку. 2. Слушают учителя. | Регулятивные УУД:
Личностные результаты - Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2.Актуализация знаний. Цель данного этапа является повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний» и выявление затруднения каждого учащегося. 3.Выявление причины затруднения. Целью этапа является организация анализа учащимися возникшей ситуации и выявление места и причины затруднения. | На доске цветок с лепестками. В середине цветка записаны примеры. 23· 3 523 · 4 524143 ·2
- Ребята, вспомните сказку Валентина Катаева «Цветик-семи цветик». Учитель задаёт вопросы, пытаясь заинтересовать детей, используя связь с литературным чтением. - Почему сказка так называется? - А для чего этот цветок появился у нас на уроке?
Учитель сообщает детям о том, что каждый лепесток и даже серединка цветка содержит задание к сегодняшнему уроку. Решая их, мы сможем загадать желание и увидеть результат. Учитель активизирует внимание детей. - Посмотрите на примеры в середине цветка и попробуйте их решить. - Все ли примеры вы смогли решить быстро? - Как находили значение произведения данных выражений? - Какие примеры не вызвали затруднения? - Почему? Учитель выясняет у детей, на решение каких примеров, пришлось потратить намного больше времени? | Дети смотрят на доску, слушают учителя. Дети строят осознанное речевое высказывание. - В сказке есть волшебный цветок с разноцветными лепестками, которые исполняли любые желания. Один лепесток – одно желание. - Дети высказывают свои предположения. (Может быть, на лепестках задания к уроку) Ученики слушают учителя. Дети выполняют задания на основе использования свойств арифметических действий, проводят сравнение, выявляют затруднение. Дети отвечают: - Не все примеры решили быстро, а некоторые примеры вызвали большое затруднение. - Мы умножали в строчку по правилу умножения разрядных чисел. Ученики отвечают: 23· 3 - Мы знаем правила вне табличного умножения двузначного числа на однозначное число. Дети называют примеры, решение которых вызвало у вас затруднение. 523 · 4 524143 ·2 | Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
4. Постановка учебных целей. Цель: постановка учебной цели урока. | - Почему возникло затруднение? Учитель задаёт учащимся вопрос, направленный на постановку учебной цели урока. - Чем будем заниматься на уроке? - Кто сформулирует цель нашего урока? Учитель говорит ребятам, что сформулировав цель урока, они загадали желание, как в сказке про «Цветик - семицветик» | Дети формулируют свое высказывание. (запись очень длинная, можно допустить ошибку) Дети формулируют учебную цель урока. Нужно найти более короткий способ записи произведения. Дети слушают учителя. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
5. Построение проекта выхода из затруднения. Цель этапа: формирование умений применять новые знания. | Учитель выстраивает подводящий диалог. - Какие варианты выхода из проблемной ситуации вы можете предложить? Записывает предложенные способы на доске. - (Какой способ записи используем при сложении или вычитании многозначных чисел? (запись столбиком) 3476 + 512 - Нельзя ли воспользоваться им? - Какое правило записи обязательно выполняем? (поразрядная запись) Учитель добавляет знак умножения, уточняет у ребят формулировку алгоритма письменного умножения. - Какую цель вы поставили для себя на сегодняшнем уроке математики? Учитель просит выполнить задание для групп на белом лепестке. Работа в группе: «Собери алгоритм» - Учитель просит проговорить алгоритм вслух желающих учеников. - Проверим, как действует этот способ? Учитель предлагает решить те же примеры, но только новым способом.
Учитель просит ребят оценить свою работу с помощью карточек сомнений. Если ученик не испытывал трудностей при выполнении задания и ему всё было понятно, он поднимает карточку : + - «Я понял все» Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, ученик поднимает карточку: - - «Не совсем усвоил, сомневаюсь» Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, он сигнализирует учителю о своей проблеме карточкой: ? – «Не понял» | Составляют алгоритм решения. Запись примера столбиком. Учащиеся проговаривают алгоритм вслух. Вызванные ученики, которые изъявили желание, решают у доски примеры новым способом – записи в столбик, проговаривая алгоритм действий. 23· 3 523 · 4 524143 ·2 Дети занимаются самопроверкой записи, вычислений, коррекция. - Записывать и решать примеры на умножение многозначного числа на однозначное столбиком. Дети, работая в группе, составляют алгоритм нового способа действия. Дети проговаривают алгоритм записи умножения вслух. Алгоритм:
Читаю ответ. Дети оценивают свою работу на данном этапе урока и те дети, которые испытывают затруднения, получают помощь учителя или ученика, который успешно справился с заданием. | Коммуникативные УУД: -Взаимодействовать с преподавателем и сверстниками в процессе решения задач.
Регулятивные УУД:
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Учитель обращает внимание детей на синий лепесток, где есть примеры, которые они должны решить. Запись примеров на доске и в тетради. Индивидуальная проверка, коррекция действий. - Оцените свою работу! На лепестке зелёного цвета следующее задание. Работа в парах: - Решите примеры №3 и сверьте свои ответы, проговорите алгоритм решения друг другу по эталону. - У всех пар получилась работа по проговариванию алгоритма? - Кому ещё нужно потренироваться в запоминании и проговаривании алгоритма умножения столбиком? | Дети решают примеры, опираясь на алгоритм, который они собрали. Осознанное построение речевого высказывания. Самопроверка, коррекция, волевая саморегуляция в случае затруднения. Дети работают в парах Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Дети подводят итог работы в парах. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
7.Самостоятельная работа Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | - Самостоятельная работа по вариантам на красном лепестке. - Проверяем по эталону, вывешенному на доску. - У кого не так? - Почему? Создает ситуацию успешности. Оцените свою работу Дифференцированный подход (сильным учащимся учитель предлагает решить примеры с более длинными многозначными числами) Индивидуальная проверка, коррекция. Следующее задание находится на оранжевом лепестке и в нём нужно найти ошибки и записать правильные ответы. -У кого всё правильно? -У кого есть ошибки? -В каком примере ошибки? -В чём причина? -Оцените свою работу. | Самостоятельное выполнение заданий нового типа: принимать и сохранять учебную задачу. Самопроверка, самоконтроль, коррекция. Сравнение с эталоном, анализ, обобщение. Задать вопрос учителю. Использование критериев для обоснования своего суждения. Анализируют, какой знак в записи столбиком заменяет знак « = »? (черта) Узнают, задание в такой форме звучит: «Выполнить задание на умножение» Дети выполняют задание по нахождению и исправлению ошибок, оценивают свою работу. Ребята, которые затрудняются найти ошибки, ищут причину своего затруднения. Если ребёнок не понимает причину своего затруднения, то учитель должен ему помочь их увидеть, принять и выполнить работу с учётом коррекции. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
8. Включение знаний в систему. Цель этапа: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению нового материала. | Учитель формирует у учащихся ценностное отношение к полученному знанию. - На фиолетовом лепестке спряталась задача. - Прочитайте условие задачи. Компьютер стоит 9356 рублей. Сколько надо заплатить за 3 таких компьютера? Учитель задаёт вопрос детям. - Как бы вы решили эту задачу? (Если предложение от учащихся решить задачу с использованием нового способа не поступает, учитель предлагает его сам) - Ребята, а можем ли мы для её решения применить новый способ умножения в столбик? Учитель даёт задание решить задачу в тетради. -Попробуем её решить. Обобщение применения нового знания на практике. Решение задачи на доске и в тетради. После решения задачи учитель акцентирует внимание учащихся: Ребята, какое важное умение мы только что открыли? - Где в жизни мы можем использовать этот способ умножения? Учитель просит детей оценить свою работу.. | Читают задачу с целью понимания текста, извлечения необходимой информации. Дети строят логическую цепь рассуждения. Предлагают решить задачу путем сложения трех чисел. Могут выйти и на новый способ и предложить решение через умножение многозначного числа. Дети отвечают. - Можем, так как проще число 9356 умножить столбиком на 3, чем три раза прибавлять одно и то же число или делать вычисления в строчку. Дети решают задачу в тетради , записывая новым способом. Дети высказывают свои варианты. 9356 х 3 28068 (руб) Ответ: 28068 рублей заплатили за 3 компьютера. Дети предполагают, что можно использовать умножение вместо сложения одинаковых слагаемых и использовать для этого вычисление с помощью столбика. Дети высказывают свои предположения. (В магазине, покупая билеты в кассе и т.д.)
Дети оценивают свою деятельность по плану:
1. Цель 2. Результат 3. Правильно 4. Сам | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
9. Итог урока. Рефлексия. Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учитель подводит итог урока и выстраивает диалог с учащимися. - Ребята в начале урока вы загадывали желание и оно совпало с целью нашего урока. - Какова была цель нашего урока? - Ребята, вы достигли результата? - Как мы к нему пришли? Учитель просит ребят оценить свою учебную деятельность. - Оцените свою деятельность на уроке, используя выражения: - теперь я могу… - я научился… - у меня получилось - я смог -Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали. - Какое желание мы загадывали в начале урока? -У кого желание сбылось? - К сожалению, на 100% желание сегодня у некоторых ребят не сбылось, но вы не расстраивайтесь, оно обязательно сбудется. - Ребята, а что нужно сделать, чтоб желание сбылось? (выучить алгоритм и тренироваться) «Терпение и труд всё перетрут!»
| Дети отвечают, каким образом они достигли цели урока. Дети ещё раз формулируют цель: научиться записи и умножению столбиком.
Дети контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке. Дети понимают и называют причины успеха/ неуспеха. | Регулятивные УУД:
|
10. Домашнее задание. Цель: формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию. | Учитель проводит инструктаж по домашнему заданию, которое находится на жёлтом лепестке. - Какое задание вы хотели бы выполнить дома? | Ребята соотносят свои возможности с предложенным домашним заданием. | Познавательные УУД: Принимать и сохранять учебные цели.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....