Технолоическая карта урока "сложение и вычитание 2"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Носырева Анна Викторовна | ||
Предмет | Математика | ||
УМК | Школа России | ||
Класс | 1 | ||
Тип урока урок | Урок изучения нового | ||
Технологии, методы, приемы | Здоровьесберегающие технологии, проблемно- диалогическое общение | ||
Тема | «Сложение и вычитание вида +2, -2» | ||
Цель | Создание условий для формирования вычислительных навыков и умение складывать и вычитать число 2. | ||
Задачи | Образовательная: создать условия для формирования вычислительных навыков и умение складывать и вычитать число 2. Развивающая: развивать умение осознавать учебную задачу и принимать ее, умение работать с информацией, логические умения. | ||
Основные термины, понятия | сложение, вычитание | ||
Предметный | Метапредметный | Личностный | |
Складывает и вычитает задание вида +2, -2, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять | Регулятивные УУД: - Умение осознавать учебную задачу и принимать ее | - Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. - Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. - Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. | |
Познавательные УУД: - Анализ - Доказательство - Синтез - Поисковое чтение - Осознанное и произвольное построение речевого и устного высказывания в устной и письменной форме - Поиск и выделение необходимой информации - Смысловое чтение - Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | |||
Коммуникативные УУД: - Умение строить речевое высказывание |
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые умения | |
Орг. момент | - Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте проверим, готовы ли вы начать урок. На парте у вас должны лежать письменные принадлежности, тетрадь и букварь. -Начнем урок. | Проверяют свою готовность к уроку на основе критериев, названных учителем. | Предметные: УУД: - умение проверять готовность к уроку на основе критериев, названных учителем (р). |
Актуализация знаний | Работа с рядом чисел . Счет в порядке возрастания и в порядке убывания чисел. Сосчитайте: от 1 до 5 и обратно; от 3 до 5, от 4 до 1; от 5 до 2, от 1 до 5. 1) Какое число следует за числом 3? 4? 2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5? 3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2? 4) Назовите соседей числа 3? 2? Задание № 2 -Увеличьте 4 на 1 -Увеличьте 8 на 1и ещё раз на 1 -Уменьшите 4 на 1 -Уменьшите 2 на 1 и ещё раз на 1 Задания «назови соседей» Играем в игру «Походим в гости»(присчитывают и отсчитывают шаги) Игра «Попрыгаем по ступенькам» Помогаем Чебурашке добраться домой по маршрутному листу. | Выполняют задание | Предметные: - умение актуализировать знания по теме прошлого урока УУД: - умение строить высказывание (к); |
Постановка учебной задачи и наблюдение | Ребята. Чебурашка пришёл не с пустыми руками. Он принес грибы.Их собрала Белочка передала вам. А Чебурашка не может посчитать сколько к нему в корзинку положила Белочка грибов. Поможем посчитать? Готовы приступить к работе? (учитель достаёт по 2 гриба и записывает на доске) 2+2+2+2… -Сколько грибов передала нам Белочка? -А теперь Чебурашка хочет эти грибы раздать друзьям. Он решил раздавать по 2 гриба. 10-2-2-2-2-2 А теперь посмотрим на числовые выражения, которые получились . Что общего заметили? А чем отличаются? Кто догадался чему будем учиться на уроке? . | Дети присчитывают по 2 10 Отсчитывают по 2. Сколько друзей у Чебурашки? нет Прибавляли и отнимали по 2 Сначала прибавляли 2,а потом отнимали 2. Будем учиться прибавлять и отнимать 2 | Предметные: - умение работать по иллюстрации; - умение ставить себе цель и выполнять ее УУД: - умение осознавать учебную задачу и принимать ее (р); - умение строить высказывание (к); - умение работать с разными видами информации(п); - анализ (п); - сравнение (п); - умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (п); |
Работа над новым материалом Физминутка Закрепление нового материала Работа по учебнику Проверка изученного материала | Как можно прибавить 2? -Кто догадался? 5+2. 5 → +1 →+1 → 8-2 8 → -1 →-1 → -Как по-другому? сделали? - Ребята, а сейчас я хочу предложить вам немного отдохнуть и сделать небольшую зарядку, чтобы набраться сил и энергии для дальнейшей работы на уроке. - Слушаем меня внимательно и повторяем движения за мной. Раз – подняться, потянуться, - Вот мы и отдохнули, а теперь продолжим наш урок. Любое исследование необходимо подтвердить практикой. Сейчас вы поработаете в паре, докажите, что выбранный нами способ верен. Перед вами числовое выражение 3 + 2. С помощью геометрических фигур покажите, как вы будете прибавлять и цифрами выложите ход вашего рассуждения. Как запишем пример? -Сделайте вывод: как прибавить число 2? Аналогично строится работа с числовым выражением 5 - 2 -Как запишем пример? Ответы детей: -Сделайте вывод: как вычесть число 2? Исследователи часто обращаются к разным источникам получения информации. Что мы можем использовать на уроке? Работа по учебнику. Задание 1, с.85. Дети устно выполняют после проверяем В рабочих тетрадях с.36, задание 1 и 2. Самостоятельно Эстафета « Кто быстрее?» На доске записано 3 столбика примеров для каждого ряда. Ребята выбегают и записывают ответы. Проверяют ответы и подсчитывают количество правильных ответов. | Выполняют практическое задание. Кладут 5 счётных палочек и думают как к ним прибавить 2. Можно по-одному. Назвать число. которое стоит через одно число от данного прибавлять и вычитать число 2 можно по частям Повторяют движения за учителем, чтобы отдохнуть и набраться сил и энергии для дальнейшей работы на уроке. 3+2 = 5 3+1 +1 = 5 5-2=3 5- 1-1= 3 Записывают результаты, выбегая по одному к доске. учебник | Предметные: -умение слушать и слышать учителя УУД: - умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (п); - поисковое чтение (п); - анализ (п); - классификация (п); - синтез (п); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (п); - доказательство (п); -умение воспринимать речь учителя - умение осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем - умение правильно выполнять действия |
Итог урока и рефлексия | Вот наш увлекательный урок подошёл к концу. Чему научились? Ребята, давайте теперь оценим наши результаты. Если вам сегодня на уроке всё было понятно и вы смогли справиться с заданиями легко – поднимите зелёный кружочек; если | Оценивают свою деятельность на уроке | Предметные: УУД: - умение строить высказывание (к); - умение оценивать свою деятельность на уроке (р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...
технологическая карта "Сложение и вычитание двузначных чисел"
урок математики 2 класс...
Презентация к технологической карте урока математики. Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.
Данная презентация является дополнительм материалом к методической разработке "Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания" и предназ...
Технологическая карта урока математики «Вычитание вида 50-24» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычисления вида 50-24 Задачи урока Дидактические:Научить решать примеры вычитания из круглого числа двузначное числ...
Технологическая карта на тему: "Вычитание вида 8 - и 9 -"
Технологическая карта на тему: "Вычитание вида 8 - и 9 -"...
Технологическая карта урока математики "Вычитание вида 50-24" УМК "Школа России" 2 класс
Технологическая карта урока математики "Вычитание вида 50-24"Цель урока: знакомство с новым приёмом вычитания из круглых чисел.Задачи урокаДидактические:Уметь выполнять вычисления вида 50-24...
Технологическая карта урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемом вычитания двузначных чисел с переходом ...