Технолоическая карта урока "сложение и вычитание 2"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Носырева Анна Викторовна

Материал для урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_otkrytogo_uroka.docx85.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Носырева Анна Викторовна

Предмет

Математика

УМК

Школа России

Класс

1

Тип урока урок

Урок изучения нового

Технологии, методы, приемы

Здоровьесберегающие технологии, проблемно- диалогическое общение

Тема

«Сложение и вычитание вида +2, -2»

Цель

Создание условий для формирования вычислительных навыков и умение складывать и вычитать число 2.

Задачи

Образовательная: создать условия для формирования вычислительных навыков и умение складывать и вычитать число 2.

Развивающая: развивать умение осознавать учебную задачу и принимать ее, умение работать с информацией, логические умения.
Воспитывающая: воспитывать мотивацию к изучению нового, интерес к предмету..

Основные термины, понятия

сложение, вычитание

Предметный

Метапредметный

Личностный

Складывает и вычитает задание вида +2, -2, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять

Регулятивные УУД:

- Умение осознавать учебную задачу и принимать ее

- Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

- Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

- Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Познавательные УУД:

- Анализ

- Доказательство

- Синтез

- Поисковое чтение

- Осознанное и произвольное построение речевого и устного высказывания в устной и письменной форме

- Поиск и выделение необходимой информации

- Смысловое чтение

- Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД:

- Умение строить речевое высказывание

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые умения

Орг. момент

- Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте проверим, готовы ли вы начать урок. На парте у вас должны лежать письменные принадлежности, тетрадь и букварь.

-Начнем урок.

Проверяют свою готовность к уроку на основе критериев, названных учителем.

Предметные:

УУД:

- умение проверять готовность к уроку на основе критериев, названных учителем (р).

Актуализация знаний

Работа с рядом чисел . 

Счет в порядке возрастания и в порядке убывания чисел.

Сосчитайте: от 1 до 5 и обратно;

 от 3 до 5,

от 4 до 1;

 от 5 до 2,

 от 1 до 5.

1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?

 Задание № 2

 -Увеличьте 4 на 1

 -Увеличьте 8 на 1и ещё раз на 1

 -Уменьшите 4 на 1

 -Уменьшите 2 на 1 и ещё раз на 1

 Задания «назови соседей»

Играем в игру «Походим в гости»(присчитывают и отсчитывают шаги)

Игра «Попрыгаем по ступенькам»

Помогаем  Чебурашке добраться домой по маршрутному листу.

Выполняют задание

Предметные:

- умение актуализировать знания по теме прошлого урока

УУД:

- умение строить высказывание (к);

Постановка учебной задачи и наблюдение

Ребята. Чебурашка пришёл не с пустыми руками.  Он принес грибы.Их собрала Белочка  передала вам. А Чебурашка не может посчитать сколько к нему  в корзинку положила Белочка грибов. Поможем посчитать?

Готовы приступить к работе?

(учитель достаёт по 2 гриба и записывает на доске)

2+2+2+2…

-Сколько грибов передала нам Белочка?

-А теперь Чебурашка хочет эти грибы раздать друзьям. Он решил раздавать по 2 гриба.

10-2-2-2-2-2

А теперь посмотрим на числовые выражения, которые получились .

Что общего заметили?

А чем отличаются?

Кто догадался чему будем учиться на уроке?

.

Дети присчитывают по 2

10

Отсчитывают по 2.

Сколько друзей у Чебурашки?

нет

Прибавляли и отнимали по 2

Сначала прибавляли 2,а потом отнимали 2.

Будем учиться прибавлять и отнимать 2

Предметные:

- умение работать по иллюстрации;

- умение ставить себе цель и выполнять ее

УУД:

- умение осознавать учебную задачу и принимать ее (р);

- умение строить высказывание (к);

- умение работать с разными видами информации(п);

- анализ (п);

- сравнение (п);

- умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (п);

Работа над новым материалом

Физминутка

Закрепление

нового материала

Работа по учебнику

Проверка  изученного материала

Как можно прибавить 2?

-Кто догадался?

5+2.

5 → +1 →+1 →

8-2

 8 → -1 →-1 →

-Как по-другому?

сделали?

- Ребята, а сейчас я хочу предложить вам немного отдохнуть и сделать небольшую зарядку, чтобы набраться сил и энергии для дальнейшей работы на уроке.

- Слушаем меня внимательно и повторяем движения за мной.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

- Вот мы и отдохнули, а теперь продолжим наш урок.

Любое исследование необходимо подтвердить практикой.

Сейчас вы поработаете в паре, докажите, что выбранный нами способ верен.

Перед вами числовое выражение 3 + 2.

С помощью геометрических фигур покажите, как вы будете прибавлять и цифрами выложите ход вашего рассуждения.

Как запишем пример?

-Сделайте вывод: как прибавить число 2?

Аналогично строится работа с числовым выражением 5 - 2

-Как запишем пример? Ответы детей:

-Сделайте вывод: как вычесть число 2?

Исследователи часто обращаются к разным источникам получения информации. Что мы можем использовать на уроке?

Работа по учебнику.

Задание 1, с.85.

Дети устно выполняют после проверяемhttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/14/s_607724fce0740/1674670_1.png

В рабочих тетрадях с.36, задание 1 и 2.

Самостоятельно

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/14/s_607724fce0740/1674670_2.png

Эстафета « Кто быстрее?»

 На доске записано 3 столбика примеров для каждого ряда. Ребята выбегают и записывают ответы.

Проверяют ответы и подсчитывают количество правильных ответов.

Выполняют практическое задание. Кладут 5 счётных палочек и думают как к ним прибавить 2.

Можно по-одному.

Назвать число. которое стоит через одно число от данного

прибавлять и вычитать число 2 можно по частям

Повторяют движения за учителем, чтобы отдохнуть и набраться сил и энергии для дальнейшей работы на уроке.

3+2 = 5

3+1 +1 = 5

5-2=3

5- 1-1= 3

Записывают результаты, выбегая по одному к доске.

учебник

Предметные:

-умение слушать и слышать учителя

УУД:

- умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (п);

- поисковое чтение (п);

- анализ (п);

- классификация (п);

- синтез (п);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (п);

- доказательство (п);

-умение воспринимать речь учителя

- умение осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

- умение правильно выполнять действия

Итог урока и рефлексия

Вот наш увлекательный урок  подошёл к концу.

Чему научились?

Ребята, давайте теперь оценим наши результаты. Если вам сегодня на уроке всё было понятно и вы смогли справиться с заданиями легко – поднимите зелёный кружочек; если

Оценивают свою деятельность на уроке

Предметные:

УУД:

- умение строить высказывание (к);

- умение оценивать свою деятельность на уроке (р).






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

Презентация к технологической карте урока математики. Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.

Данная презентация является дополнительм материалом к методической разработке  "Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания" и предназ...

Технологическая карта урока математики «Вычитание вида 50-24» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычисления вида 50-24 Задачи урока Дидактические:Научить решать примеры вычитания из круглого числа двузначное числ...

Технологическая карта на тему: "Вычитание вида 8 - и 9 -"

Технологическая карта на тему: "Вычитание вида 8 - и 9 -"...

Технологическая карта урока математики "Вычитание вида 50-24" УМК "Школа России" 2 класс

Технологическая карта урока математики "Вычитание вида 50-24"Цель урока: знакомство с новым приёмом вычитания из круглых чисел.Задачи урокаДидактические:Уметь выполнять вычисления вида 50-24...

Технологическая карта урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемом вычитания двузначных чисел с переходом ...