Технологическая карта урока по математике 4 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока по математике 4 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_4_klass.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: 4 «б»

Учитель: Гаськова Валентина Ивановна МБОУ «Баргузинская сош»

Тема раздела Умножение и деление

Тема урока: Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Методы обучения: методы проблемного обучения, эвристический, наглядный, словесный, метод самооценки, метод рефлексии.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка.

Технологии: Информационно – коммуникационная технология, технология деятельностного подхода, игровая технология, проблемного диалога.

Тема

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Цель изучения темы

Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, путём формирования образовательных компетенций обучающихся в предметной области «Математика и информатика» по теме «Письменное умножение многозначного числа на однозначное».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения

- формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям;

- следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении;

- развивать доброжелательность, внимание к одноклассникам;

- способствовать развитию интереса к математике.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения

Познавательные УУД:

Общеучебные:

–формировать умение осуществлять поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера, учить доказывать свою точку зрения ;

- учить формулировать учебные задачи, подводить итог урока;

Логические: учить сравнивать, анализировать, развивать навыки логического мышления;

Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять пошаговый контроль своих действий;

- формировать умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

- формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы, формировать умение осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные УУД: учить формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

- формировать умение оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах);

- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, умение договариваться;

- формировать умение планировать учебное сотрудничество и согласованно выполнять совместную деятельность;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;

-создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, развивать навыки устного и письменного счёта;

Ожидаемые результаты:

Личностные УУД: Обучающиеся научатся:

- сотрудничать со сверстниками;

- чувствовать ответственность за качество и результат выполняемой работы;

Метапредметные  УУД: Обучающиеся научатся:

- ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы;

- излагать своё мнение и аргументировать его;

Предметные УУД: Обучающиеся научатся:

составлять алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;

- умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел

                                                                                                          Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Установка на урок математики. 

Я рада приветствовать вас на уроке математики. 

Подравнялись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Проверьте осанку и настройтесь на продуктивную работу.

Сегодня на уроке нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему.

Ребята, вы будете себя оценивать сами за каждый вид работы.

 В конце урока сами выставите себе отметку, оценив свою работу в течение урока.

Я вас попрошу быть внимательными и активными.

Положительный эмоциональный настрой учащихся на совместную деятельность

Слайд №1

2.Проверка домашнего задания.

Регулятивные:

Уметь работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом;

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли

1. Проверим, как вы поняли домашнее задание, для этого проведём небольшой тест - вам нужно выбрать верный ответ. Работать будем в карточках.

2. Повторение правил работы в паре.

3. Работа в парах.

1.Компоненты умножения :

А) уменьшаемое, вычитаемое

Б ) множитель, множитель

2.От перестановки множителей произведение -

А) меняется

Б) не меняется.

3.При умножении любого числа на 0 получается

А) 1

Б) 0

4.При умножении любого числа на 1 получается

А) 1

Б) тоже число

5.Чтобы найти неизвестный множитель , надо

А) произведение умножить на известный множитель

Б) произведение разделить на известный множитель

4. Проверка выполнения теста по эталону.

1

2

3

4

5

Б

А

Б

Б

Б

5. Самооценка

Оцените, как вы поработали в оценочном листе (1 ступенька «Лестницы успеха»)

А чтобы оценить правильно, давайте вспомним критерии оценивания

- если я отвечал(а) без ошибок, то на 5.

- если я отвечал(а) с небольшими недочётами, то на 4.

- если я отвечал(а) с ошибками и мало работал, то на 3.

- если я не отвечал и просидел этот этап, то немедленно включаюсь в работу и оценю себя на следующем этапе

Поставьте отметки в лист самооценки.

- Кто получил…?

Вывод:

- Очень хорошо. Ваши знания  пригодятся сегодня нам на уроке.

Проверяют, как поняли домашнее задание.

Работают в парах.

Выполняют тест, отвечают на вопросы, доказывают, делают выводы

Работают в парах.

Проводят самооценку.

Проговаривают причину затруднения

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Слайд №2

3.Актуализация знаний

Регулятивные УУД: умение мотивировать свои ответы.

    Устный счет

  1. Увеличьте 5230 на 5 сотен.
  2. Найдите частное чисел 480 и 48.
  3. Какое число меньше 725 на 200?
  4. Увеличьте 520 на 10.
  5. Увеличьте 40 в 15 раз.
  6. Какое число надо уменьшить на 60, чтобы получить 220?
  7. От какого числа надо отнять 200, чтобы получить 315?
  8. Первый множитель 70, второй 3. Чему равно произведение?
  9. Во сколько раз 20 меньше 1000?

Оценочный лист: 2 ступенька «Лестницы успеха»

3. Самооценка: ребята, оцените себя за устный счёт, поставьте отметки в лист самооценки

1)5730.

2) 10.

3) 525.

4) 5200.

5) 600.

6) 280.

7) 515.

8) 210.

9)500.

Проверяют ответы по контрольным  карточкам.

Слайд 3

Физминутка

Коммуникативные УУД:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Ключик видно не нашел.

Ключик мы достанем,

И тихонько вставим.

Выполняют физминутку.

Слайд 4

4.Формулирование темы и цели урока.

Регулятивные УУД:

Уметь определять тему урока и формулировать цель на уроке с помощью учителя, пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Перед вами выражения (на доске).

32 х 4 =           651 х 2 =

52 х 5=            3456 х 7 =

Какой пример при решении вызвал бы у вас затруднение?

Почему?

Целеполагание. 

-Появилась проблема, мы не умеем решать такие примеры.

- Кто может сформулировать тему урока (умножение многозначного числа на однозначное)

- Чему будем учиться? Какую цель вы поставите перед собой на уроке

Оценочный лист: 3 ступенька «Лестницы успеха»

Мы не умеем умножать четырёхзначные числа на однозначное

Формулируют тему урока

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Научиться умножать многозначное число на однозначное, найти новый способ решения 

Слайд 5

5.Открытие  детьми нового знания.

Регулятивные УУД: умение рассуждать, анализировать, сопоставлять,планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли

Аргументировать свои высказывания

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового успеха.

Что нужно знать при выполнении любого действия?  (Алгоритм выполнения действия).

Мы умеем умножать трёхзначные числа на однозначные. Умеем!

- А как вы думаете, будет ли он отличаться, если будем умножать на двузначное число?

- Значит, как будем умножать?

- Вспомним, как умножали трёхзначные числа и составим алгоритм

- С чего начнём? (с единиц)

2. Составление алгоритма.

Алгоритм выполнения действия. 

1.Записываю пример.

2. Умножаю единицы. Результат пишу под единицами.

3.Умножаю десятки. Результат пишу под десятками.

4.Умножаю сотни. Результат пишу под сотнями.

5. Умножаю единицы тысяч. Результат пишу под единицами тысяч.

6. Умножаю десятки тысяч. Результат пишу под десятками тысяч.

7. Читаю ответ.

Где вы можете проверить правильность своих рассуждений?                

3. Работа с учебником.

Откройте учебники, чтение и сравнение алгоритма: страница 77.- Мы правильно рассуждали?

Вывод: Мы открыли алгоритм умножения пятизначного числа на однозначное. Благодаря алгоритму мы сможем выполнить умножение без ошибок.

Решаем примеры из учебника

Самооценка.

Оценочный лист: 4 ступенька «Лестницы успеха

Вспоминают алгоритм умножения трёхзначного числа.

Составляют

алгоритм выполнения действий.

Работают с информацией в учебнике.

Ученик , объясняет темы урока, используя составленный алгоритм

Прочитать в учебнике

Дети решают примеры спомощью алгоритма

Слайд 6

Физкультминутка

Коммуникативные УУД

Электронная физкультминутка для глаз.

Дети выполняют физминутку

Слайд 7

6. Закрепление и повторение пройденного материала

Познавательные: общеучебные

Привитие навыков самостоятельного усвоения учебного материала

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, развивать умение слушать и понимать других.

Самостоятельная работа.

Закрепим полученные знания, учебник, страница 77

264 * 4,

7129 * 3,

9458 * 9.

2. Решение у доски с комментированием.

В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также.

3 км 245 м х 8

4 кг 254 г х 5

3.Самооценка. Оценочный лист: 5 ступенька «Лестницы успеха»

Самостоятельно решают примеры на умножение многозначного числа на однозначное.

 

Комментируя, решают примеры на умножение именованных чисел.

Осуществляют самооценку .

Слайд 8

7.Итог урока

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других

1.Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу. 

- Какие цели ставили в начале урока?

- Достигли вы этих целей? Обоснуйте свой ответ, используя приём «Незаконченное предложение»

2.Прием «Незаконченное предложение»

-Я научился…

-Надо ещё поработать…

- Мне удалось…

-Самым трудным было …

Вспоминают поставленную цель в начале урока, делают выводы по уроку, соотносят цель и результаты.

Слайд 9

8.Домашнее задание.

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

1.Инструктаж по домашнему заданию

Домашнее задание у вас будет по выбору

1.Правило, страница 77.

2.Таблица умножения.

3. Составить 3 примера на умножение многозначных чисел на однозначное .

 

Дети выбирают д/з

Слайд 10

9.Рефлексия учебной деятельности

1.Лестница успеха.

Вернёмся к «Лестнице успеха»

Подсчитайте баллы в оценочном листе и выберите ту ступеньку «Лестницы успеха», на которую вы поднялись.

Нижняя ступенька:

Я приложил мало усилий, поэтому не понял, у меня ничего не получилось;

Средняя ступенька:

Я работал, но не все получилось, у меня были проблемы;

Верхняя ступенька:

Я работал хорошо и продвинулся вперед, мне всё удалось

2.Выбор настроения. впечатления от урока.

На доске прикреплён ватман, у вас на столах у каждого лежит солнышко и облачко.

Вам нужно будет выбрать каждому своё настроение   и впечатление от урока.

Солнышко  – урок понравился и было интересно.

Облачко - было неинтересно.

Оценивание работы 

Спасибо за плодотворную работу на уроке!

Дети оценивают себя и свое настроение

Слайд 11

Приложение

Лист самооценки «Лестница успеха».

Вид задания

Оценка:

 1

Проверка домашней работы

 

 2

Устный счет

 

 3

Целеполагание.

 

 4

Знание алгоритма умножения

 

 5

Самостоятельная работа.

 

 

 

Информационно - образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Межпредметные связи

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.1 ч.

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 4 класс: В 2 ч. 1ч.

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.25-26)

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 4 класс

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 4 класс.

Компьютер, проектор, раздаточный материал (оценочные листы, «лестница успеха»), дидактический материал.

Русский  язык (работа  с толковым  словарем).

Литературное  чтение (работа  с информацией)

Физическая культура (понятие о здоровом образе жизни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"

Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Методическая рекомендация. Технологическая карта урока по математике по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2 к учебнику Л.Г. Петерсона УМК "Школа Россиии".

Технологическая карта урока  по математике  по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2  к учебнику Л.Г. Петерсон...