Главные вкладки
КТП 4 класс "Школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области
имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор _________________ И.В.Барабанова _____________ Е.А.Ченаш _________________ Р.Р. Незамутдинова приказ от Протокол ШМО от |
Календарно - тематическое планирование
по математике в 4 «А» классе
Ченаш Елены Анатольевны,
учителя начальных классов, высшей квалификационной категории
на 2022 - 2023 учебный год
Рассмотрено и принято
педагогическим советом
протокол от № 1
г. Красноармейск
2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Система учебников «Начальная школа XXI века»
1.Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в рамках организации обучения в 1-4 классах;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Красноармейска»
- Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Красноармейска» на 2021 – 2022 учебный год.
- Авторской программы для 4 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2015
2.Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:
1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева Учебник: Математика 4 класс в 2 частях. –М.: «Вентана–Граф», 2018г.
2. В. Н. Рудницкая Рабочие тетради «Математика» № 1, 2 для 4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2020 г.
3. Математика - методика обучения, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»,2015 г.
3. Программа рассчитана на 136 часов:4 часа в неделю
4. Количество контрольных работ:
Административный контроль - 3
Контрольные работы – 9
Диагностика – 3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка плана | |
План | Факт | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Десятичная система счисления. | 1 | 02.09. | ||
2 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 05.09. | ||
3 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | 1 | 07.09. | ||
4 | Стартовая педагогическая диагностика №1. | 1 | 08.09. | ||
5 | Работа над ошибками. Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | 1 | 09.09. | ||
6 | Многозначные числа | 1 | 12.09. | ||
7 | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | 1 | 14.09. | ||
8 | Входной контроль. | 1 | 15.09. | ||
9 | Работа над ошибками. Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 | 16.09. | ||
10 | Поразрядное сравнение многозначных чисел. | 1 | 19.09. | ||
11 | Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>». | 1 | 21.09. | ||
12 | Письменный приём сложения многозначных чисел. | 1 | 22.09. | ||
13 | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | 1 | 23.09. | ||
14 | Отработка умений письменного сложения многозначных чисел. | 1 | 26.09. | ||
15 | Работа над ошибками. Письменный приём вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание). | 1 | 28.09. | ||
16 | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | 29.09. | ||
17 | Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел. | 1 | 30.09. | ||
18 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 03.10. | ||
19 | Работа над ошибками. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. | 1 | 05.10. | ||
20 | Построение квадрата на нелинованной бумаге. | 1 | 06.10. | ||
21 | Понятие скорости. Единицы измерения скорости. | 1 | 07.10. | ||
22 | Нахождение скорости. | 1 | 10.10. | ||
23 | Упражнение в решении задач на нахождение скорости. | 1 | 12.10. | ||
24 | Задачи на движение. Нахождение скорости. | 1 | 13.10. | ||
25 | Задачи на движение. Нахождение расстояния. | 1 | 14.10. | ||
26 | Задачи на движение. Нахождение времени. | 1 | 17.10. | ||
27 | Контрольная работа №2 по темам «Задачи на движение» | 1 | 19.10. | ||
28 | Работа над ошибками. Упражнения в решении задач на движение. | 1 | 20.10. | ||
29 | Координатный угол, координаты точки. | 1 | 21.10. | ||
30 | Графики. Диаграммы. Таблицы. | 1 | 24.10. | ||
31 | Построение простейших графиков, таблиц. | 1 | 26.10. | ||
32 | Построение простейших графиков, таблиц. | 1 | 27.10. | ||
33 | Переместительное свойство сложения и умножения. | 1 | 28.10. | ||
34 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | 07.11. | ||
35 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | 09.11. | ||
36 | План и масштаб. | 1 | 10.11. | ||
37-38 | Многогранник. Понятие о многогранниках. | 2 | 11.11. 14.11. | ||
39 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 | 16.11. | ||
40 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | 1 | 17.11. | ||
41 | Умножение на1 000, 10 000, 100 000 | 1 | 18.11. | ||
42 | Упражнение в умножении на 1 000, 10 000, 100 000. | 1 | 21.11. | ||
43 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | 1 | 23.11. | ||
44 | Контрольная работа №3 «Свойства арифметических действий, умножение на 1 000,10 000,100 000». | 1 | 24.11. | ||
45 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 25.11. | ||
46 | Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение. | 1 | 28.11. | ||
47 | Соотношение единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы | 1 | 30.11. | ||
48 | Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки. | 1 | 01.12. | ||
49 | Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. | 1 | 02.12. | ||
50 | Пирамида. Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. | 1 | 05.12. | ||
51 | Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | 07.12. | ||
52 | Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | 08.12. | ||
53 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | 09.12. | ||
54 | Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9. | 1 | 12.12. | ||
55 | Полугодовой контроль | 1 | 14.12. | ||
56 | Работа над ошибками. Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. | 1 | 15.12. | ||
57 | Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. | 1 | 16.12. | ||
58 | Умножение вида:516 х52; 407х25. | 1 | 19.12. | ||
59 | Педагогическая диагностика № 2. | 1 | 21.12. | ||
60 | Работа над ошибками. Умножение вида 358х90. | 1 | 22.12. | ||
61 | Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное. | 1 | 23.12. | ||
62 | Закрепление умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | 26.12. | ||
63 | Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 28.12. | ||
64 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 09.01.23 | ||
65 | Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503. | 1 | 11.01. | ||
66 | Развёрнутые и упрощённые записи умножения. | 1 | 12.01. | ||
67 | Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач. | 1 | 13.01. | ||
68 | Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное. | 1 | 16.01. | ||
69 | Конус | 18.01. | |||
70 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 19.01. | ||
71 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки. | 1 | 20.01. | ||
72 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек. | 1 | 23.01. | ||
73 | Контрольная работа №4 по теме «Письменные приёмы умножения чисел». | 1 | 25.01. | ||
74 | Работа над ошибками. Истинные и ложные высказывания. | 1 | 26.01. | ||
75 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». | 1 | 27.01. | ||
76 | Составные высказывания. Логическая связка «или». | 1 | 30.01. | ||
77 | Составные высказывания. Логическая связка «и». | 1 | 01.02. | ||
78 | Составные высказывания. Логическая связка «если, то». | 1 | 02.02. | ||
79 | Упражнение в составлении сложных высказываний. | 1 | 03.02. | ||
80 | Проверочная работа по теме «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов. | 1 | 06.02. | ||
81 | Составление таблицы возможностей. | 1 | 08.02. | ||
82 | Практическое решение задач способом перебора вариантов. | 1 | 09.02. | ||
83 | Деление суммы на число. | 1 | 10.02. | ||
84 | Решение задач с применением правила деления суммы на число. | 1 | 13.02. | ||
85 | Деление на 1 000, 10 000. | 1 | 15.02. | ||
86 | Карта. | 1 | 16.02. | ||
87 | Цилиндр. | 1 | 17.02. | ||
88 | Деление на однозначное число. | 1 | 20.02. | ||
89 | Автоматизация навыка деления на однозначное число. | 1 | 22.02. | ||
90 | Закрепление навыка деления на однозначное число. | 1 | 27.02. | ||
91 | Контрольная работа №5 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1 000. | 1 | 01.03. | ||
92 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Алгоритм деления. | 1 | 02.03. | ||
93 | Упражнение в делении на двузначное число. | 1 | 03.03. | ||
94 | Закрепление навыка деления на двузначное число. Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | 06.03. | ||
95 | Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное число. | 1 | 09.03. | ||
96 | Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления. | 1 | 10.03. | ||
97 | Порядок действий. Деление на трёхзначное число. | 1 | 13.03. | ||
98 | Автоматизация навыка деления на трёхзначное число. | 1 | 15.03. | ||
99 | Контрольная работа №6 по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 16.03. | ||
100 | Работа над ошибками. Закрепление навыка деления на трёхзначное число. | 1 | 17.03. | ||
101 | Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 1 | 20.03. | ||
102 | Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. | 1 | 22.03. | ||
103 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, | 1 | 23.03. | ||
104 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х · 5=15 | 1 | 03.04. | ||
105 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7 | 1 | 05.04. | ||
106 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х : 5= 15 | 1 | 06.04. | ||
107 | Решение задач с помощью равенств. | 1 | 07.04. | ||
108 | Решение задач с помощью равенств. | 1 | 10.04. | ||
109 | Контрольная работа №7 по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 | 12.04. | ||
110 | Работа над ошибками. Угол и его обозначение. | 1 | 13.04. | ||
111 | Единицы величины угла. Измерение величины угла. | 1 | 14.04. | ||
112 | Виды углов. | 1 | 17.04. | ||
113 | Нахождение на чертеже каждого вида угла. | 1 | 19.04. | ||
114 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8 · х = 16. | 1 | 20.04. | ||
115 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8– х = 2. | 1 | 21.04. | ||
116 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8: х = 2. | 1 | 24.04. | ||
117 | Итоговый контроль. | 1 | 26.04. | ||
118 | Работа над ошибками. Виды треугольников. Определение вида треугольника. | 1 | 27.04. | ||
119 | Педагогическая диагностика №3. | 1 | 28.04. | ||
120 | Контрольная работа №8 по теме «Письменные приёмы вычислений. Решение задач ». | 1 | 03.05. | ||
121 | Работа над ошибками. Точное и приближённое значения величины. | 1 | 04.05. | ||
122 | Приближённое значение величины. | 1 | 05.05. | ||
123 | Решение задач на нахождение приближённой величины. | 1 | 10.05. | ||
124 | Построение отрезка равного данному. | 1 | 11.05. | ||
125 | Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки. | 1 | 12.05. | ||
126 | Упражнения в построение отрезков. | 1 | 15.05. | ||
127 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 17.05. | ||
128 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | 1 | 18.05. | ||
129 | Повторение по теме. «Умножение и деление на однозначные, двузначные и трёхзначные числа». | 1 | 19.05. | ||
130 | Решение задач. | 1 | 22.05. | ||
131 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление на трёхзначное число». | 1 | 24.05. | ||
132-133 | Повторение по теме «Треугольники и их виды». | 2 | 25.05. 26.05 | ||
134-135 | Повторение по теме «Величины и их измерение» | 1 | 29.05. | ||
136 | Повторение по теме «Нахождение неизвестного числа в равенствах» | 1 | 31.05. | ||
Итого | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"
Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Искусство России 19 века. "Золотой век" русской культуры. Поэты и писатели 19 века. А.С.Пушкин"
Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" Данный урок относится к разделу "Человек и общество, в котором он живёт". Цель урока расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Формировать ин...
Детство в творческом создании писателей XIX века и поэтов Серебряного века
В статье представлен материал о творчестве писателей и поэтов 19 века...
"Сквозь века, в века грядущие" интеллектуальная игра для учащихся 4-5 классов.
Эта игра посвящена 200 летию Бородинского сражения....
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»
Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:· Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...