КТП 4 класс "Школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Ченаш Елена Анатольевна

КТП для 4класса "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx46.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области

имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»

СОГЛАСОВАНО                                          СОГЛАСОВАНО                                                     УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО                               Заместитель директора по УВР                                 Директор _________________ И.В.Барабанова

_____________ Е.А.Ченаш                     _________________ Р.Р. Незамутдинова                               приказ от

Протокол ШМО от

Календарно - тематическое планирование

по математике  в 4 «А» классе

Ченаш Елены Анатольевны,

учителя начальных классов, высшей квалификационной категории

на 2022 - 2023 учебный год

Рассмотрено и принято

педагогическим советом

протокол от  № 1

г. Красноармейск

2022 г

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система учебников «Начальная школа XXI века»

1.Рабочая программа  по математике для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в рамках организации обучения в 1-4 классах;
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов  МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №3 г. Красноармейска»
  • Учебный план МБОУ  «Средняя общеобразовательная  школа №3 г. Красноармейска» на 2021 – 2022 учебный год.
  • Авторской программы для 4 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2015

2.Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:

1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева   Учебник: Математика 4 класс в 2 частях. –М.: «Вентана–Граф», 2018г.

2. В. Н. Рудницкая  Рабочие тетради «Математика» № 1, 2 для 4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2020 г.

3. Математика - методика обучения, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»,2015 г.

3.  Программа рассчитана на 136 часов:4 часа в неделю

4. Количество контрольных работ:

Административный контроль - 3

Контрольные работы – 9

Диагностика – 3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

                     Тема урока

Кол-во часов

       Дата проведения

Корректировка плана

План

Факт

1

Инструктаж по технике безопасности. Десятичная система счисления.

1

02.09.

2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

05.09.

3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

1

07.09.

4

Стартовая педагогическая диагностика №1.

1

08.09.

5

Работа над ошибками. Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

1

09.09.

6

Многозначные числа

1

12.09.

7

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

1

14.09.

8

Входной контроль.

1

15.09.

9

Работа над ошибками. Чтение  многозначных чисел в пределах миллиарда. Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.                                                                    

1

16.09.

10

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

1

19.09.

11

Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>».

1

21.09.

12

Письменный приём сложения многозначных чисел.

1

22.09.

13

Алгоритм  письменного сложения многозначных чисел.

1

23.09.

14

Отработка умений  письменного сложения многозначных чисел.

1

26.09.

15

Работа над ошибками. Письменный приём вычитания многозначных чисел  (поразрядное вычитание).

1

28.09.

16

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

29.09.

17

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел.

1

30.09.

18

Контрольная  работа №1 «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

03.10.

19

Работа над ошибками.

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

1

05.10.

20

Построение квадрата на нелинованной бумаге.

1

06.10.

21

Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

1

07.10.

22

Нахождение скорости.

1

10.10.

23

 Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

1

12.10.

24

Задачи   на движение. Нахождение скорости.  

1

13.10.

25

Задачи   на движение. Нахождение расстояния.  

1

14.10.

26

Задачи   на движение. Нахождение  времени.  

1

17.10.

27

Контрольная работа №2 по темам «Задачи на движение»

1

19.10.

28

Работа над ошибками.  Упражнения в решении задач на движение.

1

20.10.

29

Координатный  угол, координаты точки. 

1

21.10.

30

Графики. Диаграммы. Таблицы.

1

24.10.

31

Построение простейших графиков, таблиц.

1

26.10.

32

Построение простейших графиков, таблиц.

1

27.10.

33

Переместительное  свойство сложения и умножения.

1

28.10.

34

Сочетательное свойство сложения.

1

07.11.

35

Сочетательное свойство умножения.

1

09.11.

36

План и масштаб.

1

10.11.

37-38

Многогранник. Понятие о многогранниках.

2

11.11.

14.11.

39

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

16.11.

40

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

1

17.11.

41

Умножение на1 000, 10 000, 100 000

1

18.11.

42

Упражнение  в умножении на 1 000, 10 000, 100 000. 

1

21.11.

43

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1

23.11.

44

Контрольная работа №3  «Свойства арифметических действий, умножение на 1 000,10 000,100 000».

1

24.11.

45

 Работа над ошибками. Решение задач.

1

25.11.

46

Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение.

1

28.11.

47

Соотношение единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы

1

30.11.

48

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

1

01.12.

49

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.

1

02.12.

50

Пирамида. Задачи на встречное  движение в противоположных направлениях.

1

05.12.

51

Упражнение в решении задач на   движение в противоположных направлениях. 

1

07.12.

52

Умножение  многозначного числа на однозначное.

1

08.12.

53

 Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

09.12.

54

Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9.

1

12.12.

55

Полугодовой контроль 

1

14.12.

56

Работа над ошибками. Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

1

15.12.

57

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное  число.

1

16.12.

58

Умножение вида:516 х52; 407х25.

1

19.12.

59

Педагогическая диагностика № 2.

1

21.12.

60

Работа над ошибками. Умножение вида 358х90.

1

22.12.

61

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.

1

23.12.

62

Закрепление  умножения многозначного числа на двузначное.

1

26.12.

63

 Алгоритм  умножения многозначного числа на трёхзначное.

1

28.12.

64

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1

09.01.23

65

Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503.

1

11.01.

66

Развёрнутые и упрощённые записи умножения.

1

12.01.

67

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

1

13.01.

68

Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

1

16.01.

69

Конус

18.01.

70

Задачи на движение в одном направлении.

1

19.01.

71

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

1

20.01.

72

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

1

23.01.

73

Контрольная работа №4 по теме  «Письменные приёмы умножения чисел».

1

25.01.

74

Работа над ошибками. Истинные и ложные высказывания.

1

26.01.

75

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

1

27.01.

76

Составные высказывания. Логическая связка «или».

1

30.01.

77

Составные высказывания. Логическая связка «и».

1

01.02.

78

Составные высказывания. Логическая связка «если, то».

1

02.02.

79

Упражнение в составлении сложных высказываний.

1

03.02.

80

Проверочная работа по теме «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов.

1

06.02.

81

Составление таблицы возможностей.

1

08.02.

82

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

1

09.02.

83

Деление суммы на число.

1

10.02.

84

Решение задач с применением правила  деления суммы на число.

1

13.02.

85

 Деление на 1 000, 10 000.

1

15.02.

86

Карта.

1

16.02.

87

Цилиндр.

1

17.02.

88

Деление на однозначное число.

1

20.02.

89

Автоматизация навыка деления на однозначное число.

1

22.02.

90

Закрепление навыка деления на однозначное число.

1

27.02.

91

Контрольная работа №5 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1 000.

1

01.03.

92

Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

1

02.03.

93

Упражнение в делении на двузначное число.

1

03.03.

94

Закрепление навыка деления на двузначное число.  Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число»

1

06.03.

95

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное число.

1

09.03.

96

Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления.

1

10.03.

97

Порядок действий. Деление на трёхзначное число.

1

13.03.

98

Автоматизация навыка деления на трёхзначное число.

1

15.03.

99

Контрольная работа №6 по теме  «Деление на двузначное число».

1

16.03.

100

Работа над ошибками. Закрепление навыка деления на трёхзначное число.

1

17.03.

101

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1

20.03.

102

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.

1

22.03.

103

Нахождение неизвестного числа в равенствах  вида  х+5=7,    

1

23.03.

104

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:           х · 5=15

1

03.04.

105

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:         х-5=7

1

05.04.

106

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:            х : 5= 15

1

06.04.

107

Решение задач с помощью равенств.

1

07.04.

108

Решение задач с помощью равенств.

1

10.04.

109

Контрольная работа №7 по теме  «Деление на трёхзначное число».

1

12.04.

110

 Работа над ошибками. Угол и его обозначение.

1

13.04.

111

Единицы величины угла. Измерение величины угла. 

1

14.04.

112

Виды углов.

1

17.04.

113

Нахождение на чертеже  каждого вида угла.

1

19.04.

114

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:   8+х=16,   8 · х = 16.

1

20.04.

115

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:         8– х = 2.

1

21.04.

116

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:       8: х = 2.

1

24.04.

117

Итоговый контроль.

1

26.04.

118

Работа над ошибками. Виды треугольников. Определение вида треугольника.

1

27.04.

119

Педагогическая диагностика №3.

1

28.04.

120

Контрольная работа №8 по теме «Письменные приёмы вычислений. Решение задач ».

1

03.05.

121

Работа над ошибками. Точное и приближённое значения величины.

1

04.05.

122

Приближённое значение величины.

1

05.05.

123

Решение задач на нахождение приближённой величины.

1

10.05.

124

Построение отрезка равного данному.

1

11.05.

125

Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки.

1

12.05.

126

Упражнения в построение отрезков.

1

15.05.

127

Контрольная работа №9 по теме   «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

17.05.

128

Работа над ошибками. Повторение по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

18.05.

129

Повторение по теме. «Умножение и деление на однозначные, двузначные и трёхзначные числа».

1

19.05.

130

Решение задач.

1

22.05.

131

Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и  деление  на трёхзначное число».

1

24.05.

132-133

Повторение по теме «Треугольники и их виды».

2

25.05.

26.05

134-135

Повторение по теме «Величины и их измерение»                                          

1

29.05.

136

Повторение по теме «Нахождение неизвестного числа в равенствах»

1

31.05.

Итого

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"

Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Искусство России 19 века. "Золотой век" русской культуры. Поэты и писатели 19 века. А.С.Пушкин"

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" Данный урок относится к разделу "Человек и общество, в котором он живёт". Цель урока расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Формировать ин...

Детство в творческом создании писателей XIX века и поэтов Серебряного века

В статье представлен материал о творчестве писателей и поэтов 19 века...

"Сквозь века, в века грядущие" интеллектуальная игра для учащихся 4-5 классов.

Эта игра посвящена 200 летию Бородинского сражения....

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»

Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:·          Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...