Конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: «Сложение и вычитание величин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_slozhenie_i_vychitanie_velichin_umk_perspektiva_.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: «Сложение и вычитание величин»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления изученного материала.
Цель урока: создание условия для закрепления умений у обучающихся сложения и вычитания величин.
- Задачи
- Образовательные: способствовать закреплению представлений о величинах, о переводе величин, навыков складывать и вычитать величины.
- Развивающие: содействовать развитию мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение; вычислительных навыков; математического мышления; памяти и внимания.
- Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого интереса к урокам математики; позитивного отношения к созданным самим и одноклассниками уникальным результатам в учебной деятельности.
- Дидактические средства:
- для учителя –учебник, наглядный материал (карточки с величинами), ИКТ(презентация)
- для обучающегося – учебник, тетрадь.
- Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Цель для обучающихся: самоопределение к учебной деятельности | Приветствие. | -Всем, всем добрый день! Меня зовут Ольга Валерьевна. Сегодня урок у вас проведу я. Я надеюсь, нам понравится работать вместе. Что ж, начинаем. -Проверим готовность к уроку. | Приветствуют. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. | фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. | 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление. | Устный счет | - Откройте тетради, запишите дату (сегодня 28 января), классная работа. Посмотрите на слайд. Ваша задача – найти лишнее в строке. Выполняем вычисления устно. Давайте прочитаем первую строку. (м, см, км, кг, мм) Что на ваш взгляд здесь лишнее? (кг) Кто скажет почему? (кг обозначает вес, а остальные величины расстояние). Какие величины вам известны? Молодцы. А как эти величины соотносятся? Сейчас вам нужно будет выполнить перевод величин. 2000 м 1805 м 2600 м 5860 м Молодцы. Я вижу, вы хорошо знаете величины и как они друг с другом соотносятся. Сейчас вам необходимо решить задачи, которые вы видите на слайде. Решаем, используя устный счет. решить задачи. Из 18 метров сшили 3 одинаковых костюма. Сколько метров пошло на1 костюм? Сколько метров пойдёт на 5 костюмов? Длина участка 30 метров, ширина 5 метров. Чему равны периметр и площадь? Отлично, ребята. А теперь посмотрите на доску. Вы видите величины. Кто нам их прочитает? Вам нужно будет в парах найти пары величин, между которыми можно будет совершить арифметические действия (сложение и вычитание). При готовности пара поднимает руку. Кто выйдет к доске и покажет, какие пары он нашел с напарником или напарницей? (вызвать по поднятой руке несколько человек по 1-2 задания) 9 км 360 м 4 км 204 м 8 т 308 кг 2 т 102 кг 7 кг 420 г 1 кг 308 г А почему ты выбрал эту пару? Верно. Чтобы между ними выполнить какое-то действие, что нам нужно сделать? | - кг. кг обозначает вес, а остальные величины расстояние Массы, длины… 2 км, 1км805м, 2км600м, 5км860м Решают задачи: 18:3=6м 6*5=30м 30+30+5+5=70м 30*5=150м - потому что это единицы одной величины - перевести | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. | Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. Цель для учителя: создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения. Цель для обучающихся: выявить причину и место затруднения | Беседа; эксперимент. | Какие арифметические действия вы знаете? Какую вы тему проходили на прошлом уроке? Сегодня мы с вами повторим величины, их сложение и вычитание и закрепим. Сейчас выполняем действие сложение и вычитание с теми парами, которые сейчас совместили. (Вызываю учеников по поднятой руке или по очереди и они решают проговариванием, правило) 9 км 360 м + 4 км 204 м = 13 км 564 м 8 т 308 кг + 2 т 102 кг = 10 т 206 кг 7 кг 420 г + 1 кг 308 г = 8 кг 728 г 9 км 360 м - 4 км 204 м = 5 км 156 м 8 т 308 кг - 2 т 102 кг = 6 т 206 кг 7 кг 420 г - 1 кг 308 г = 6 кг 112 г Ребята, вы все молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. ИТОГ. | - Сложение и вычитание - Сложение и вычитание величин Решают задание с проговариванием правила, которое поможет ученикам выполнить действия. (решают по 1 примеру и каждый проговаривает правило. | Фронтальная, работа в паре | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Проектирование и фиксация нового знания. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель для учителя: способствовать усвоению нового знания с помощью подводящего диалога, создать условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания. Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий; научиться в форме коммуникативного взаимодействия решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Беседа, работа по учебнику № 3 страница 13; работа индивидуальная | Сейчас откройте учебники на странице 13, найдите задание 3 второй столбик. Вам необходимо сейчас его решить. Решает каждый сам в тетради. А теперь сверяем с ответами у меня на слайде. Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы. А кто допустил ошибку, назовите. Ребята, как нам исправить эту ошибку? Ребята, посмотрите на слайд. Кого вы видите? (Маша!) Ребята, Маше необходима наша помощь. Ей нужно помочь Мишке с припасами на зиму. Давайте прочитаем условие. Мешок картофеля весит 4 кг 800 г , а корзина с орехами на 3 кг 500 г меньше. Банка варенья весит на 1 кг 200 г больше, чем корзина с орехами. Сколько весит банка варенья? (1 человек к доске, решает в столбик). Мешок – 4 кг 800 г Корзина – на 3 кг 500 г меньше Банка – на 1 кг 200 г больше
Ответ: 2 кг 500 г = весит банка варенья Молодцы, ребята. Вы помогли Маше, за что она говорит вам большое спасибо! | Выполняют задание в учебнике. | Фронтальная, индивидуальная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
7. | 7. Динамическая пауза Цель для учителя: способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Обеспечить необходимую двигательную активность. Цель обучающихся: отдохнуть, подготовиться к следующему этапу работы | физкультминутка | -Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз-росой она умылась, Два-изящно покружилась, Три-нагнулась и присела, На четыре-полетела. | Повторяют действия за учителем | фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
8. | Выявления места и причины затруднения Цель для учителя: создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Цель для обучающихся: научиться применять полученные знания при выполнении заданий нового типа. | Беседа; самостоятельная работа; работа по учебнику №5 страница 62; работа у доски | А сейчас посмотрите на слайд. Перед вами величины, которые нужно сравнить. Устно решаем и объясняем по цепочке. 500 кг < 50 ц 480 ц = 48 т 3600 кг = 36 ц 2020 кг < 22 ц 280 кг < 28 ц 9 ц 4 кг > 940 кг | Выполняют задание устно. | Фронтальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель для учителя: создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Цель для обучающихся: научиться применять полученные знания при выполнении заданий нового типа | Самостоятельная работа в тетради. | Молодцы, ребята. Вы отлично справились. Сейчас мы проверим ваши знания по изученной теме. вам нужно будет выполнить небольшую работу. (1 ученик раздает тетради для самостоятельных работ и листочки с заданиями. После выполнения работы вы мне сдаете тетради. Вычислите, записывая столбиком. 10 км 152 м + 6 км 513 м = 16 км 665 м 15 км 789 м – 13 км 515 м = 2 км 274 м 15 кг 310 г + 23 кг 515 г = 38 кг 825 г 23 кг 895 г – 13 кг 510 г = 10 кг 385 г 13 км 567 м – 10 км 457 м = 3 км 110 м 20 км 560 м + 15 км 113 м = 35 км 673 м 23 кг 561 г – 20 кг 300 г = 3 кг 261 г 25 кг 500 г + 3 кг 412 г = 28 кг 912 г | 1 вариант 10 км 152 м + 6 км 513 м = 16 км 665 м 15 км 789 м – 13 км 515 м = 2 км 274 м 15 кг 310 г + 23 кг 515 г = 38 кг 825 г 23 кг 895 г – 13 кг 510 г = 10 кг 385 г 2 вариант 13 км 567 м – 10 км 457 м = 3 км 110 м 20 км 560 м + 15 км 113 м = 35 км 673 м 23 кг 561 г – 20 кг 300 г = 3 кг 261 г 25 кг 500 г + 3 кг 412 г = 28 кг 912 г | Индивидуальная | ||
9. | 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель для учителя: Цель для обучающихся: самооценка обучающимися собственной учебной деятельности. | Беседа; рефлексия | -Ребята, давайте подведем итог. Что мы сегодня рассматривали? -Какие величины можно соотнести? - А какие действия мы сегодня выполняли с величинами? -Покажите, как вы усвоили материал. - Открываем дневники записываем домашнее задание – на стр.13 №4 Урок окончен! | -величины. -Относящиеся к одной группе величин. - сложения и вычитания показывают | фронтальная | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...