Конспект урока по математике в 4 б классе
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок математики в 4 классе разработан в соответствии с рабочей программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_4_b_klasse.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ютазинская средняя общеобразовательная школа Ютазинского района Республики Татарстан

Открытый урок в 4 классе на тему:

«Нахождение неизвестного слагаемого

                                                                                        Подготовила

учитель начальных классов

                                                                                                              Гарейшина Л.Р.

2019

План-конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему:

«Нахождение неизвестного слагаемого»

Предмет: математика

Класс: 4

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Дидактические средства: учебник по математике, карточки с заданиями для групповой работы, карточки с заданиями для индивидуальной работы, карточки з заданиями для  работы в паре

Цели урока:

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения неизвестного слагаемого в усложненных уравнениях.

Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

Образовательные:

Вывести правило нахождения неизвестного слагаемого. Актуализировать знания о связи компонентов при сложении. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

Формировать навыки самоанализа.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

  • Уметь использовать в речи термины «слагаемое», «сумма», «неизвестное слагаемое».

  • Уметь находить неизвестное слагаемое.

  • Знать основные понятия.

Ход урока

  1.  Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Добрый день дети и наши гости! Давайте начнем наш урок, садитесь, пожалуйста. Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое.

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку пять.

  1. Актуализация знаний

Устный счёт.

– Проведём  устный  счёт. (самостоятельная работа)

У каждого из вас на столе лежат листочки с заданиями, запишите только ответы

Уменьшить число 1700 в 100 раз

17

(300-90):3

70

1 мин 10с = … с

70

46+   х  = 100

54

25*4 + 10*3

130

Увеличить 560 в 10 раз

56

а +  210= 500

290

Давайте проверим по доске. У кого неправильно зачеркните , запишите правильный ответ. (Проверка по доске)  У вас на парте лист самооценки , оцените свою работу в графу устный счёт поставьте оценку. Молодцы!

Сейчас   заполним таблицу.( совместная работа)

Слагаемое

3

62

          529

Слагаемое

23

              2

Сумма

7

84

150

1000

7500

Давайте вспомним как связаны между собой компоненты действия сложения. Как они называются? -Каким правилом вы пользовались для нахождения неизвестного слагаемого?

( Чтобы найти второе слагаемое надо  из суммы вычесть первое. Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе )

3.Постановка проблемы, определение темы урока

Проверка домашнего задания

- Открываем тетради и записываем число, классная работа. Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги ровно.

Распредели равенства на 2 группы

х+5=9

25+40=65

100+270=370

к+2035=4010

33+х=60-25

-В какую группу мы распределим  33+х=60-25? Почему?

-Что такое уравнение?( ответы детей)

-Давайте попробуем решить новое уравнение

33+х=60-25

33+х=35

х=35-33

х=2

33+2=60-25

35=35

  • В математике бывают и такие уравнения

Такие уравнения называются усложненными.

Что будем делать на уроке?

Сегодня на уроке мы будем решать усложненные уравнения.

-Кто попробует сформулировать цель нашего урока?

Научимся решать усложненные уравнения с нахождением неизвестного слагаемого

Можно ли сразу решить такое  уравнение?

Подумайте, как решить такое уравнение?

-Что неизвестно в уравнении? (Слагаемое)

-Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное)

-Можем ли сразу найти неизвестное слагаемое? (Нет) -

-Что сначала нужно сделать? (Нужно найти  разность  чисел 60 и 25 – упростить уравнение)

– Вы внимательно слушали разбор  решения уравнения нового типа.

Работа в паре.

Давайте составим вместе  алгоритм для решения таких уравнений

  1. Выполни  проверку.  (5)

  1. Какое действие дано в уравнении? Как называются  числа в этом уравнении?  (2)
  2. Что неизвестно? Как найти неизвестное? Вспомнить правило.  (3)

  1. Выполнить  действие в правой части уравнения.  Записать полученное уравнение. (1)

  1. Вычисли неизвестное (4)

- Оцените свою работу в графе работа в паре , поставьте оценку. Молодцы!

4.Физминутка

5.Первичное усвоение новых знаний

№ 277 –у доски

64+х=92                          х+78=97+3

Х=28                                х=22  

                           

6.Первичное закрепление нового материала- ( групповая  работа)

70+х=900:9                                          С+35=120*4

   

   30+х=15*3                                          у+41=800:4

В листы самооценки  поставьте себе оценку в графу работа в группе

7.Первичная проверка  понимания

Кто хочет выбирает  вот это уравнение на доске и рещает самостоятельно.

 х+390 = 70 х 6

Кто хочет задание посложнее  предлагаю  выполнить № 278  в учебнике

  • +390 = 70 х 6
  • +390 = 420

  • = 420 – 390
  • = 30

30 +390 = 70 х 6

420 = 420

Ответ: 30.

-А теперь проверим, правильно ли вы решили  уравнение.

Вывешиваю.

В листы самооценки  поставьте себе оценку в графу  самостоятельная работа

8 . Домашнее задание

№ 279 решить примеры

9.Рефлексия деятельности на уроке  

– Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Учились решать уравнения нового вида).

– Каким правилом пользовались? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Давайте ответим на вопросы:

-Было трудно-…..       Я понял, что…. Я научился……Я смог……..Было интересно узнать. что… Меня удивило….Мне захотелось…..

Оценки за урок. Спасибо за урок!

Выполни  проверку.  

Какое действие дано в уравнении? Как называются  числа в этом уравнении?  

Что неизвестно? Как найти неизвестное? Вспомнить правило.  

Выполнить  действие в правой части уравнения.  Записать полученное уравнение.

            Вычисли неизвестное

Выполни  проверку.  

Какое действие дано в уравнении? Как называются  числа в этом уравнении?  

Что неизвестно? Как найти неизвестное? Вспомнить правило.  

Выполнить  действие в правой части уравнения.  Записать полученное уравнение.

            Вычисли неизвестное

           Выполни  проверку.  

Какое действие дано в уравнении? Как называются  числа в этом уравнении?  

Что неизвестно? Как найти неизвестное? Вспомнить правило.  

Выполнить  действие в правой части уравнения.  Записать полученное уравнение.

            Вычисли неизвестное

Выполни  проверку.  

Какое действие дано в уравнении? Как называются  числа в этом уравнении?  

Что неизвестно? Как найти неизвестное? Вспомнить правило.  

Выполнить  действие в правой части уравнения.  Записать полученное уравнение.

           Вычисли неизвестное

Слагаемое

3

62

529

Слагаемое

23

2

Сумма

7

84

150

1000

7500

Слагаемое

3

62

529

Слагаемое

23

2

Сумма

7

84

150

1000

7500

Слагаемое

3

62

529

Слагаемое

23

2

Сумма

7

84

150

1000

7500

Слагаемое

3

62

529

Слагаемое

23

2

Сумма

7

84

150

1000

7500

1.Выполнить  действие в правой части уравнения.  Записать полученное уравнение.

2.Какое действие дано в уравнении? Как называются  числа в этом уравнении?

3.Что неизвестно? Как найти неизвестное? Вспомнить правило.

4.Вычисли неизвестное

5. Выполни  проверку.  

- было трудно…

-  я понял, что…

-  я научился…

-  я смог…

-  было интересно узнать, что…

-  меня удивило…

-  мне захотелось…

  • + 390 = 70 * 6

  • + 390 = 420

  • = 420 – 390

  • = 30

30 + 390 = 70 * 6

420 = 420

Сделать проверку

Назвать компоненты

Вспомнить правило

Назвать неизвестный

компонент

Найти значение в правой части уравнения

Найти значение Х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...