Конспект урока по математике в 4 б классе
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе разработан в соответствии с рабочей программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_4_b_klasse.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ютазинская средняя общеобразовательная школа Ютазинского района Республики Татарстан
Открытый урок в 4 классе на тему:
«Нахождение неизвестного слагаемого
Подготовила
учитель начальных классов
Гарейшина Л.Р.
2019
План-конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему:
«Нахождение неизвестного слагаемого»
Предмет: математика
Класс: 4
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Дидактические средства: учебник по математике, карточки с заданиями для групповой работы, карточки с заданиями для индивидуальной работы, карточки з заданиями для работы в паре
Цели урока:
Обеспечить усвоение детьми способа нахождения неизвестного слагаемого в усложненных уравнениях.
Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Задачи урока:
Образовательные:
Вывести правило нахождения неизвестного слагаемого. Актуализировать знания о связи компонентов при сложении. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие:
Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Воспитательные:
Формировать навыки самоанализа.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи термины «слагаемое», «сумма», «неизвестное слагаемое».
- Уметь находить неизвестное слагаемое.
- Знать основные понятия.
Ход урока
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Добрый день дети и наши гости! Давайте начнем наш урок, садитесь, пожалуйста. Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять.
- Актуализация знаний
Устный счёт.
– Проведём устный счёт. (самостоятельная работа)
У каждого из вас на столе лежат листочки с заданиями, запишите только ответы
Уменьшить число 1700 в 100 раз | 17 |
(300-90):3 | 70 |
1 мин 10с = … с | 70 |
46+ х = 100 | 54 |
25*4 + 10*3 | 130 |
Увеличить 560 в 10 раз | 56 |
а + 210= 500 | 290 |
Давайте проверим по доске. У кого неправильно зачеркните , запишите правильный ответ. (Проверка по доске) У вас на парте лист самооценки , оцените свою работу в графу устный счёт поставьте оценку. Молодцы!
Сейчас заполним таблицу.( совместная работа)
Слагаемое | 3 | 62 | 529 | ||
Слагаемое | 23 | 2 | |||
Сумма | 7 | 84 | 150 | 1000 | 7500 |
Давайте вспомним как связаны между собой компоненты действия сложения. Как они называются? -Каким правилом вы пользовались для нахождения неизвестного слагаемого?
( Чтобы найти второе слагаемое надо из суммы вычесть первое. Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе )
3.Постановка проблемы, определение темы урока
Проверка домашнего задания
- Открываем тетради и записываем число, классная работа. Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги ровно.
Распредели равенства на 2 группы
х+5=9
25+40=65
100+270=370
к+2035=4010
33+х=60-25
-В какую группу мы распределим 33+х=60-25? Почему?
-Что такое уравнение?( ответы детей)
-Давайте попробуем решить новое уравнение
33+х=60-25
33+х=35
х=35-33
х=2
33+2=60-25
35=35
- В математике бывают и такие уравнения
Такие уравнения называются усложненными.
Что будем делать на уроке?
Сегодня на уроке мы будем решать усложненные уравнения.
-Кто попробует сформулировать цель нашего урока?
Научимся решать усложненные уравнения с нахождением неизвестного слагаемого
Можно ли сразу решить такое уравнение?
Подумайте, как решить такое уравнение?
-Что неизвестно в уравнении? (Слагаемое)
-Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное)
-Можем ли сразу найти неизвестное слагаемое? (Нет) -
-Что сначала нужно сделать? (Нужно найти разность чисел 60 и 25 – упростить уравнение)
– Вы внимательно слушали разбор решения уравнения нового типа.
Работа в паре.
Давайте составим вместе алгоритм для решения таких уравнений
- Выполни проверку. (5)
- Какое действие дано в уравнении? Как называются числа в этом уравнении? (2)
- Что неизвестно? Как найти неизвестное? Вспомнить правило. (3)
- Выполнить действие в правой части уравнения. Записать полученное уравнение. (1)
- Вычисли неизвестное (4)
- Оцените свою работу в графе работа в паре , поставьте оценку. Молодцы!
4.Физминутка
5.Первичное усвоение новых знаний
№ 277 –у доски
64+х=92 х+78=97+3
Х=28 х=22
6.Первичное закрепление нового материала- ( групповая работа)
70+х=900:9 С+35=120*4
30+х=15*3 у+41=800:4
В листы самооценки поставьте себе оценку в графу работа в группе
7.Первичная проверка понимания
Кто хочет выбирает вот это уравнение на доске и рещает самостоятельно.
х+390 = 70 х 6
Кто хочет задание посложнее предлагаю выполнить № 278 в учебнике
- +390 = 70 х 6
- +390 = 420
- = 420 – 390
- = 30
30 +390 = 70 х 6
420 = 420
Ответ: 30.
-А теперь проверим, правильно ли вы решили уравнение.
Вывешиваю.
В листы самооценки поставьте себе оценку в графу самостоятельная работа
8 . Домашнее задание
№ 279 решить примеры
9.Рефлексия деятельности на уроке
– Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Учились решать уравнения нового вида).
– Каким правилом пользовались? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).
Давайте ответим на вопросы:
-Было трудно-….. Я понял, что…. Я научился……Я смог……..Было интересно узнать. что… Меня удивило….Мне захотелось…..
Оценки за урок. Спасибо за урок!
Выполни проверку.
Какое действие дано в уравнении? Как называются числа в этом уравнении?
Что неизвестно? Как найти неизвестное? Вспомнить правило.
Выполнить действие в правой части уравнения. Записать полученное уравнение.
Вычисли неизвестное
Выполни проверку.
Какое действие дано в уравнении? Как называются числа в этом уравнении?
Что неизвестно? Как найти неизвестное? Вспомнить правило.
Выполнить действие в правой части уравнения. Записать полученное уравнение.
Вычисли неизвестное
Выполни проверку.
Какое действие дано в уравнении? Как называются числа в этом уравнении?
Что неизвестно? Как найти неизвестное? Вспомнить правило.
Выполнить действие в правой части уравнения. Записать полученное уравнение.
Вычисли неизвестное
Выполни проверку.
Какое действие дано в уравнении? Как называются числа в этом уравнении?
Что неизвестно? Как найти неизвестное? Вспомнить правило.
Выполнить действие в правой части уравнения. Записать полученное уравнение.
Вычисли неизвестное
Слагаемое | 3 | 62 | 529 | ||
Слагаемое | 23 | 2 | |||
Сумма | 7 | 84 | 150 | 1000 | 7500 |
Слагаемое | 3 | 62 | 529 | ||
Слагаемое | 23 | 2 | |||
Сумма | 7 | 84 | 150 | 1000 | 7500 |
Слагаемое | 3 | 62 | 529 | ||
Слагаемое | 23 | 2 | |||
Сумма | 7 | 84 | 150 | 1000 | 7500 |
Слагаемое | 3 | 62 | 529 | ||
Слагаемое | 23 | 2 | |||
Сумма | 7 | 84 | 150 | 1000 | 7500 |
1.Выполнить действие в правой части уравнения. Записать полученное уравнение.
2.Какое действие дано в уравнении? Как называются числа в этом уравнении?
3.Что неизвестно? Как найти неизвестное? Вспомнить правило.
4.Вычисли неизвестное
5. Выполни проверку.
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось…
- + 390 = 70 * 6
- + 390 = 420
- = 420 – 390
- = 30
30 + 390 = 70 * 6
420 = 420
Сделать проверку
Назвать компоненты
Вспомнить правило
Назвать неизвестный
компонент
Найти значение в правой части уравнения
Найти значение Х
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...