Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок-путешествие по сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._slozhenie_chisel_s_perehodom_cherez_desyatok_doc.doc | 34.5 КБ |
matematika_slozhenie_chisel_s_perehodom_cherez_razryad.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Балуева Любовь Михайловна,
учитель начальных классов
ГБОУ «Республиканский центр образования»
Урок математики в 1 классе
по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
Цель: создать условия для активного повторения и закрепления умений складывать числа с переходом через десяток.
Ход урока.
1. Организационный момент.
(слайд 1) Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения. Мы с вами отправимся в сказку. Путешествуя по сказке, вы покажете, как умеете решать примеры и задачи, какие геометрические фигуры знаете. Поэтому я прошу вас быть внимательными, активно участвовать в ходе урока. Давайте мысленно пожелаем друг другу удачи , добра и хороших оценок. А в какую сказку мы отправимся, угадайте сами: «Посадила девочка братца под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели ….(слайд 2)
2.Основная работа с учащимися.
Мы сказку немного изменим, составим математическую.
Посадила девочка братца, а сама пошла делать уроки. (Слайд 2)
Слайд 3 . Число, классная работа.
Чистописание, но что бы красиво написать сделаем пальчиковую гимнастику. Вы наверное все любите играть на компьюторе? Давайте представим, что мы набираем название сказки на клавиатуре каждым пальчиком. Наши пальчики готовы, сейчас мы красиво запишем ряд чисел от 10 до 17.
10, 11 …какое следующее число мы запишем? Записываем под диктовку …..
(Слайд 3 ) Пока мы записывали числа, Гуси-лебеди унесли братца Иванушку. Стала девочка догонять Гусей-лебедей, а мы с вами будем ей помогать.
(Слайд 4) Бежала, бежала видит – стоит печь. (Слайд 5)
- Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
- Выполнишь моё задание, скажу. Назовите все математические слова, которые вы используете на уроке. (пример, задача, ответ, квадрат, треугольник, число, цифра.)
Показала печка дорогу.
. (Слайд 5) Бежала, бежала и увидела яблоню.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
- Сорви мои яблочки, скажу.
(Слайд 6)Сорвите яблоки и вспомните десятичный состав числа. Перволого
Число 10 составляет один десяток, а что за числа 2, 4…(единицы). давайте их назовём в порядке убывания. Посмотрите внимательно на двузначные числа и прочитайте их в порядке возрастания. Сказала яблонька, куда Гуси лебеди полетели.
(Слайд 7)Бежала, бежала девочка – видит, течёт молочная река –кисельные берега.
- Речка, речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
- Реши мои примеры, скажу.
(Слайд 8) Решение примеров с комментированием (комментирование).
Показала речка ей дорожку. Добежала девочка до избушки на курьих ножках. (Слайд 9). В избушке баба Яга и Иванушка сидит на лавке серебряными яблочками играет. Заставила баба Яга девочку кудель прясть, а сама вышла. (Слайд 10). Плачет девочка, как убежать от бабы Яги, а тут мышка. – Девица, сделай зарядку, я тебя выручу.
Мы немного отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд. Нас в избушке мышка ждёт.
Мышка смотрит из под лавки просит дать немного кашки.
Кашку мышке мы дадим и скорее убежим.
Побежим скорее в класс там дослушаем рассказ.
(Слайд 11) Девочка взяла братца и побежала домой. Добежала до молочной реки, видит, летят Гуси-лебеди.
-Речка, матушка, спрячь меня.
-Реши мои примеры, спрячу. Вам нужно выбрать карточку. (Дифференцированное задание)
Три цвета: белые – легкие.
оранжевые - средние
голубые – сложные.
(Слайд 12 проверка)
Решили примеры –спрятала речка сестру с братом, пролетели Гуси-лебеди. Побежали дети дальше.
. (Слайд 13) Видят, стоит яблоня, и гуси-лебеди воротились.
- Яблоня, спрячь меня
-Сосчитай мои яблоки, спрячу. Решите задачу.
В одном ящике 7кг. яблок, а во втором – на 3 кг больше. Сколько килограммов яблок в двух ящиках?
Что известно в задаче? Запись краткой записи на доске и в тетрадях. Мы можем сразу решить задачу? Рисунок. Какое первое действие? Какое второе?
Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листвой, кружатся над яблоней гуси-лебеди, а девочка и мы проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы.
Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано, где крыльцо и где окно.
Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.
Пока мы делали зарядку, гуси-лебеди пролетели мимо. Побежала девочка дальше. Увидели её гуси-лебеди и стали налетать на них. Девочка добежала до печки.
. (слайд 14)-Печка спрячь меня
-Вытащи мои пирожки, спрячу. Выходим к доске, на пирожках геометрические фигуры. Перволого
Называем какие- это геометрические фигуры.
Спрятала печка братца с сестрой. Улетели гуси-лебеди, а девочка с братцем прибежали домой.
- Ребята, а что нужно было знать и уметь, чтоб помочь девочке? А тут и отец с матерью приехали и привезли подарки, а для вас подарки – это ваши оценки. Посмотрите, как светло стало в классе от ваших улыбок. Мне было интересно с вами работать.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гуси - лебеди
Классная работа
Печка , печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Выполнишь моё задание, скажу . Назовите все математические слова , которые вы используете на уроке .
- Яблоня, яблоня, скажи, куда г уси-лебеди полетели? - Сорви мои яблочки , скажу . Сорвите яблоки и вспомните десятичный состав числа .
- Речка, речка, скажи, куда г уси-лебеди полетели? - Реши мои примеры, скажу.
7 + 3 + 4 = 6 + 4 + 5 = 9 + 1 + 3 = 5 + 5 + 8 = 8 + 2 + 2 = 1 + 9 + 6 = 4 + 6 + 7 = 3 + 7 + 1 =
– Девица , сделай зарядку , я тебя выручу . Мы немного отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд . Н ас в избушке мышка ждёт. Мышка смотрит из под лавки просит дать немного кашки. Кашку мышке мы дадим и скорее убежим. Побежим скорее в класс там дослушаем рассказ.
-Речка, матушка , спрячь меня. Выбери себе задание и сделай его.
6 + 4 = 10 7+ 3 = 10 8 + 2 =10 9 + 1 = 10 8 + 2 + 1 =11 6 + 4 + 8 = 18 9 + 1 + 5 = 15 5 + 5 + 2 =12 8 + 5 = 13 9 + 9 = 18 7 + 6 = 13 9 + 2 = 11
- Яблоня, спрячь меня. -Сосчитай мои яблоки, спрячу. Реши задачу. В I- ящике 7кг. яблок, а во II – на 3 кг больше. Сколько килограмм яблок в двух ящиках?
-Печка, спрячь меня. -Вытащи мои пирожки, спрячу. Назовите какие- это геометрические фигуры.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....