конспект урока математ. предст. с учётом интеграции финансовой грамотности.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект для 1 класса с умеренной УО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matem._preds_s_uchyotom_po_fin._gram.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету Математические представления
Для обучающегося 1 «__» класса
Дата проведения
Тема урока: «Количество: один - много».
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная.
Место проведения: на дому/ в школе.
Цель: уточнение представлений о количестве предметов: один - много.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления ребёнка о количестве предметов: один - много.
- Формировать способность сравнивать предметы по количеству.
- Формировать умение находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Коррекционные:
- Развивать зрительное восприятие количества предметов.
- Развивать внимание, мышление, расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Повышать мотивацию к учебной деятельности.
- Воспитывать интерес к учёбе, предмету.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, корзинка с 4 мячами и монеткой 1 рубль, картинки с изображением предметов разного количества (один - много).
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуй, сегодня к нам пришёл гость, угадай кто:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
- Правильно, это зайчик. Послушай стихотворение:
В лесном магазине,
В углу, на витрине
Три белые шубки лежат.
Пришел покупатель:
-Мне шубки продайте
Для деток моих, для зайчат.
- Зачем тебе эти?
Испачкают дети.
От белых какой тебе толк?
- Зимой белоснежною
В светлой одежде
Зайчатам не страшен злой волк.
- Зайчик пришёл к нам с игрушками. Посмотри, что он принёс.
Это мячики.
Сколько у зайчика мячиков?
(много)
Возьми один мячик. Сколько у тебя мячиков? (один)
А у зайчика?
(много)
Теперь я возьму один мячик и зайчик возьмёт один мячик.
Сколько у меня мячиков? (один)
Сколько у зайчика мячиков? (один)
Сколько в корзинке осталось мячиков? (один).
Посмотри внимательно, что ещё у зайчика в корзинке? Рассматривание монетки в 1 рубль.
Скажи пожалуйста, а для чего нужны деньги?
(Чтобы делать покупки в магазине)
_ что обозначает на монете цифра 1?
(Достоинство монеты)
Динамическая пауза:
«Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
Давай сложим все мячики опять в корзинку. Сколько мячиков стало в корзинке? (много)
Зайчик ещё принёс с собой картинки, давай рассмотрим их. И определим чего на картинке много, а какой предмет только один.
Зайчик один, а морковок много.
Белочка одна, а шишек много.
Кукла одна, а машинок много.
Кубик один, а мячиков много.
Динамическая пауза:
Мы становимся все выше, Ребёнок медленно поднимает руки вверх
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись
Три, четыре – руки вниз. Ребёнок опускает руки. Повторить 3 раза.
Зайчик уходит, говорим ему до свидания!
-Как мы можем записать сколько мячиков ты держал в руках? Число 1 можно записать с помощью цифры 1.
-На что похожа цифра 1? На девочку с косичкой. Рассматривание картинки с цифрой 1, из каких частей она состоит.
Штриховка цифры 1.
Итог занятия:
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Что зайчик принёс?
Сколько у зайчика было мячиков?
Сколько ты брал мячиков?
С какой цифрой мы познакомились?
Какая монета была у зайчика? (1 рубль).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению с интеграцией в окружающий мир в 3 классе В.Драгунский "Он живой и светится"
Конспект урока по литературному чтению с интеграцией в окружающий мир в 3 классе. Тема урока; «Рассказ В. Ю. Драгунского «Он живой и светится...» Цели;Знаком...
План-конспект урока по математике с учётом деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР 7.1)
План-конспект урока по математике в первом классе разработан с учётом инклюзивного образования для детей с задержкой психического развития (Вариант 7.1). УМК "Школа России" автор М.И. Моро...
Выступление на региональном семинаре "Интеграция финансовой и читательской грамотности на предметах гуманитарного цикла"
Выступление на «III Региональном семинаре «Интеграция финансовой и читательской грамотности на предметах гуманитарного цикла» по теме «Интеграция финансовой и читательской грам...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе...
Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)
Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2. Научить ...
Конспект урока по математике в 4 классе финансовой грамотности «Решение задач»
Решение жизненных задач, связанных с темой « Цирк»...
- Мне нравится (1)