конспект урока математ. предст. с учётом интеграции финансовой грамотности.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Наталья Алексеевна Барсук

Конспект для 1 класса с умеренной УО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matem._preds_s_uchyotom_po_fin._gram.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету Математические представления

Для обучающегося 1 «__» класса

Дата проведения  

Тема урока: «Количество: один - много».

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная.

Место проведения: на дому/ в школе.

Цель: уточнение представлений о количестве предметов: один - много.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представления ребёнка о количестве предметов: один - много.

- Формировать способность сравнивать предметы по количеству.

- Формировать умение находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Коррекционные:

- Развивать зрительное восприятие количества предметов.

- Развивать внимание, мышление, расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность.

- Повышать мотивацию к учебной деятельности.

- Воспитывать интерес к учёбе, предмету.

Оборудование: мягкая игрушка зайчик, корзинка с 4 мячами и монеткой 1 рубль, картинки с изображением предметов разного количества (один - много).

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуй, сегодня к нам пришёл гость, угадай кто:

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.

- Правильно, это зайчик. Послушай стихотворение:

В лесном магазине,
В углу, на витрине
Три белые шубки лежат.
Пришел покупатель:
-Мне шубки продайте
Для деток моих, для зайчат.
- Зачем тебе эти?
Испачкают дети.
От белых какой тебе толк?
- Зимой белоснежною
В светлой одежде
Зайчатам не страшен злой волк.

- Зайчик пришёл к нам с игрушками. Посмотри, что он принёс.

Это мячики.

Сколько у зайчика мячиков?

(много)

Возьми один мячик. Сколько у тебя мячиков? (один)

А у зайчика?

(много)

Теперь я возьму один мячик и зайчик возьмёт один мячик.

Сколько у меня мячиков? (один)

Сколько у зайчика мячиков? (один)

Сколько в корзинке осталось мячиков? (один).

Посмотри внимательно, что ещё у зайчика в корзинке? Рассматривание монетки в 1 рубль.

Скажи пожалуйста, а для чего нужны деньги?

(Чтобы делать покупки в магазине)

_ что обозначает на монете цифра 1?

(Достоинство монеты)

Динамическая пауза:

«Будем пальчики считать». 
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
(загибаем пальчики) 
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку) 
На ладошку села кошка и крадется потихоньку, 
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу! 
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

Давай сложим все мячики опять в корзинку. Сколько мячиков стало в корзинке? (много)

Зайчик ещё принёс с собой картинки, давай рассмотрим их. И определим чего на картинке много, а какой предмет только один.

Зайчик один, а морковок много.

Белочка одна, а шишек много.

Кукла одна, а машинок много.

Кубик один, а мячиков много.

Динамическая пауза:

Мы становимся все выше,    Ребёнок медленно поднимает руки вверх

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись

Три, четыре – руки вниз.      Ребёнок опускает руки. Повторить 3 раза.

Зайчик уходит, говорим ему до свидания!

        -Как мы можем записать сколько мячиков ты держал в руках? Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

        -На что похожа цифра 1? На девочку с косичкой. Рассматривание картинки с цифрой 1, из каких частей она состоит.

Штриховка цифры 1.

Итог занятия:

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Что зайчик принёс?

Сколько у зайчика было мячиков?

Сколько ты брал мячиков?

С какой цифрой мы познакомились?

Какая монета была у зайчика? (1 рубль).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению с интеграцией в окружающий мир в 3 классе В.Драгунский "Он живой и светится"

Конспект урока по литературному чтению с интеграцией в окружающий мир в 3 классе. Тема урока; «Рассказ В. Ю. Драгунского «Он живой и светится...» Цели;Знаком...

План-конспект урока по математике с учётом деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР 7.1)

План-конспект урока по математике в первом классе разработан с учётом инклюзивного образования для детей с задержкой психического развития (Вариант 7.1). УМК "Школа России" автор М.И. Моро...

Выступление на региональном семинаре "Интеграция финансовой и читательской грамотности на предметах гуманитарного цикла"

Выступление на «III Региональном семинаре «Интеграция финансовой и читательской грамотности на предметах гуманитарного цикла» по теме «Интеграция финансовой и читательской грам...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...